10.03.22, 18:00

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка приспособления для восстановления резьбы на полуосях автомобилей

У грузовых автомобилей часто повреждается резьба на чулках колес (полуосях), на многих сельскохозяйственных машинах резьба на осях опорных колес, на осях катков, осях активных рабочих органов и т.д. Резьба на полуосях и валах имеет большой диаметр, и восстановление ее невозможно с помощью плашки, а замена всего чулка очень дорогостоящая и трудоемкая операция выполнение которой возможно только на специализированном ремонтном предприятии.

Дипломным проектом предлагается изготовить приспособление, позволяющее восстанавливать резьбу на перечисленных выше валах (рисунок 7.1). Основным критерием приспособления является то, что корпусе 4 нарезается резьба с таким же шагом, что и резьба, которую необходимо восстанавливать. Данное решение обеспечивает равномерность подачи резца при нарезании резьбы. На корпус 4 наворачивается гайка 3 с двумя рычагами 2 и рукоятками 1 для удобства проворачивания. На гайке 3 перпендикулярно оси с помощью косынки и площадки приварена гильза 7, в корпусе которой расположен держатель резца 8, который подается к плоскости нарезания резьбы с помощью винта подачи 6. Винт подачи резца должен иметь мелкую резьбу для более точной и ступенчатой подачи. В держатель резца впаян резец для нарезания резьбы метрической с углом при вершине 60 градусов.

Данное приспособление изготавливается исходя из шага резьбы и посадочного диаметра подшипника, что делает его универсальным в пределах определенных диаметров валов. Если шаг резьбы на различных валах одинаковый, то приспособление может быть применено и к ним с помощью различных переходных разрезных втулок 5.

Конкретное приспособление с таким посадочным диаметром и шагом резьбы, как предлагается в дипломном проекте, можно применять для восстановления резьбы на чулках автомобилей МАЗ-5322, 5336, 54321, 5433, 5434, 5551, 55512, 6303, 6422, 64221, 64224, 64227, 64229, 642554, 6317, 6425 и др. При использовании различных переходных разрезных втулок 5 его можно применить для восстановления резьбы на полуосях с посадочной поверхностью внутреннего подшипника от 100 до 80 мм, при условии, что шаг резьбы на полуоси равен 1,5.

Приспособление для восстановления резьбы на полуосях автомобилей. Сборочный чертеж

Приспособление для восстановления резьбы на полуосях автомобилей. Сборочный чертеж

Подробнее...

Цена, руб.: 2000

Проект приспособления для обжатия муфт гидравлических рукавов

В гидравлических приводах сельскохозяйственных машин одной из наиболее массовых устройств является гидравлический шланг, изготавливае-мый из рукава высокого давления (РВД) и деталей заделки его концов – фитингов. От надежности гидравлических шлангов во многом зависит надежность всего гидропривода машины.

Обычно гидравлические шланги после разрыва отправляются в утиль. Кроме того, что разрыв шланга явление неприятное во всех отношениях, он влечет длительные простои работающих машин в ожидании доставки новых шлангов.

Все гидравлические шланги гидроприводов отечественных машин и подавляющего большинства импортных имеют опрессованную заделку концов. Опрессовка проводится на специальном, достаточно сложном и дорогом оборудовании (цена варьируется от 1500 $ до 100 000 $ в зависимости от модели) и выгодно применяется при массовом производстве шлангов. Следует отметить, что в продаже имеются наборы муфт для восстановления РВД. Однако не каждое хозяйство может позволить себе приобрести дорогостоящий стенд.

С целью решения данной проблемы, дипломным проектом предлагается разработать приспособление для обжатия муфт гидравлических рукавов, устройство которого представлено на рисунке 4.1.

Ремонт РВД с помощью данного приспособления проводят в следующей технологической последовательности:

  1. на заточном станке вулканитовым кругом отрезают (или с помощью углошлифовальной машинки «балгарки»), вышедшую из строя часть рукава с присоединительной арматурой;
  2. из удалённой арматуры, извлекают ниппель с накидной гайкой (предварительной разрезав старую муфту);
  3. надевают, на рукав новую муфту и вставляют ниппель с накидной гайкой;
  4. помещаем муфту с гайкой в отверстие корпуса 5 между шестью обжимами 6;
  5. при воздействии на насосный узел домкрата 11 шток перемещается вверх, воздействуя через подвижную плиту 9 и стойки 7 на корпус;
  6. корпус передвигаясь в верх относительно конической оправки 3 перемещает обжимы в направлении муфты;
  7. по мере возрастания усилия, обжимы будут воздействовать на муфту, тем самым равномерно обжимая муфту.

После обжатия, при сбросе давления в домкрате, подвижная плита 9 с механизмом обжатия под действием пружин 8 переместится в исходное положение. Схема действия обжимающих элементов приспособления представлена на рисунке 4.2. Приспособление может быть использовано для восстановления гидрошлангов различных диаметров: от 18 до 48 мм.

Восстановленные гидрошланги полностью отвечают техническим условиям и по надежности не уступают изделиям заводского изготовления. Наличие у механизаторов и слесарей предлагаемого устройства, позволит исключить многочисленные простои агрегатов в поле и значительно продлить срок службы дорогостоящих гидравлических шлангов.

Приспособление для обжатия муфт гидравлических рукавов. Сборочный чертеж

Приспособление для обжатия муфт гидравлических рукавов. Сборочный чертеж

Подробнее...

Цена, руб.: 2000

Конструкторская разработка приспособления для вывертывания шпилек крепления ГБЦ

В ходе ремонта автомобильной техники появляется необходимость ввертывания и вывертывания шпилек, а именно изделий без поверхности под гаечный ключ или ключ-трещетку. Для достижения этих целей пользуются специальным инструментом – съемник шпилек. Шпильковерт является неотъемлемым приспособлением в автосервисе. Он дает возможность, не повредив детали, вкрутить или выкрутить шпильку, элементарен в использовании, ускоряет рабочий процесс, при использовании не требует дополнительного инструмента или иных приспособлений. В добавок, он имеет не большие габаритные размеры, что позволяет отказаться от снятия крупногабаритных частей автомобиля, имеет малый вес. Проанализировав вышеизложенные приспособления, разработаем приспособление съемник. На рисунке 3.5 изображена схема приспособления ввертывания или выворачивания шпилек.

Съемник состоит из: 1) корпус, 2) сменная гайка, 3) рукоятка, 4) вороток, 5) кольцо, 6) силовой винт, 7) зажимной винт.

Шпилька не предназначена для вывертывания ее простым ключом или подручными инструментами (например, болт – рожковый ключ или головка) поэтому вворачивание и вывертывание шпильки является проблематичной задачей.

В зависимости от диаметра резьбы шпильки, в корпусе 1 ставят гайку нужного диаметра и прижимают силовым винтом 6. Корпус надевают на шпильку, поворачивая рукоятку 3, накручивают до тех пор, пока шпилька не вылезет из гайки на 5—10 мм. После этого зажимают шпильку силовым винтом 6 и, вращая корпус съемника, выворачивают ее.

Размеры и вес. Стандартные шпильковерты весят в пределах 100 – 600 грамм, а их длина в среднем составляет 60 — 120 мм, в зависимости от конструкции. Рассчитаны такие модели на работу с крепежами размерностей М4 – М19. Также существуют нестандартные варианты, которые изготавливают в основном на заказ. Большие экземпляры спроектированы для работы со шпильками размерностей до М180 и более, весом до 15 кг.

Нагрузки. Для каждого приспособления, с учетом материала изготовления и конструкции, есть своя предельно допустимая нагрузка (ПДН), превышение которой при отвинчивании или завинчивании шпилек приведет к поломке инструмента. Производители очень часто делают малый запас ПДН. Например, приспособление для работы со шпильками диаметром 10 мм, нужный для ремонта, имеет предельно допустимую нагрузку равную в 33 Нм.

Приспособление для вывертывания шпилек крепления ГБЦ Сборочный чертеж

Приспособление для вывертывания шпилек крепления ГБЦ Сборочный чертеж

Подробнее...

Цена, руб.: 2000

Проект приспособления для правки стержней клапанов

С целью повышения производительности труда при текущем ремонте газораспределительного механизма, в случае изгиба стержня как впускного, так и выпускного клапана разработана конструкция приспособления для правки стержня клапана.

В работе предлагается конструкция приспособления (рис. 3.1) для правки стержня впускного и выпускного клапана автомобиля КрАЗ–6510. Конструкция приспособления показана на 4 и 5 листах графической части работы.

Приспособление для правки стержня клапана состоит из сварного корпуса, плита 1 которого имеет четыре отверстия для крепления приспособления к верстаку. Корпус также включает в себя: две щеки, соединенные с плитой посредством сварки; четыре косынки, увеличивающие жесткость конструкции. В верхней части корпуса к щекам приварена гильза. На гильзе имеется отверстие для смазки винтовой группы с помощью масленки. Технические характеристики спроектированного устройства приведены в таблице 3.1.

В гильзе расположена пиноль 3, в верхней части которой запрессована втулка с внутренней резьбой. К пиноли 3 также крепится пуансон 2. Между пинолью и пуансоном расположена пружина для плавного подвода пуансона к поверхности стержня клапана. В гильзу сверху завинчивается крышка, в которую запрессован подшипник и винт 4. Винт через штифт соединен с рукояткой 9. Рукоятка 9 вызывает плавное перемещение пиноли 3 и подвод пуансона 2 к поверхности стержня клапана.

В нижней части корпуса расположена призма 5, имеющая четыре отверстия для крепления к плите корпуса. В призме 5 также имеется отверстие для крепления индикатора 6, определяющее величину изгиба стержня клапана. Деформация стержня клапана передается на индикатор (ИК-05 кл.0) через рычаг 8, расположенный на планке 7, соединенной штифтом. Планка крепится к корпусу винтами. Для защиты от пыли к щекам с помощью винтов прикреплен кожух. Для уменьшения нагрузки на силовой винт 4 осевое усилие воспринимается упорным шарикоподшипником.

Для подготовки приспособления к работе необходимо:

  • закрепить на столе станка;
  • установить индикатор и призму, закрепить винтами.

Работу на приспособлении проводить в следующем порядке:

  1. отвести пуансон в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки;
  2. клапаны, тщательно очистить от нагара, лаковых отложений и промыть;
  3. установить клапан в призму;
  4. определить место прогиба стержня клапана с помощью индикатора поворотом клапана вокруг своей оси;
  5. произвести правку стержня клапана вращением рукоятки;
  6. отвести пуансон в крайнее верхнее положение;
  7. снять клапан с призмы.

В процессе работы приспособления производить проверку индикатора. Периодичность проверки раз в год.

Приспособления для исправления должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями «Правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтного участка».

По своей конструкции приспособление достаточно простое в изготовлении и надежное в работе. Применение приспособления значительно повысит производительность труда при ремонте газораспределительного механизма.

Приспособление для исправления стержня клапана не требует обслуживающего персонала. Требуется минимальное время для обслуживания и поддержания приспособления в работоспособном состоянии.

Сборочный чертеж приспособления для правки стержней клапанов

Сборочный чертеж приспособления для правки стержней клапанов

Подробнее...

Цена, руб.: 2000

Разработка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ

В соответствие с заданием в дипломном проекте разработано приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателей. Разрабатываемое приспособление может быть с небольшими доработками использовании при ремонте любых марок двигателей. Нашем случае рассмотрим работу приспособления на примере двигателя КамАЗ-740. Это обстоятельство обусловлено тем, что на двигателях этого семейства гильзы не имеют ремонтных размеров и их приходится заменять наиболее часто.

Необходимость использования операции допрессовки гильз цилиндров при их установке в блок двигателя обусловлено тем обстоятельством, что без предлагаемого приспособления эта операция осуществляется за счет гаек или болтов крепления головки блока. Такая посадка гильз на место имеет ряд недостатков. Во-первых, появляется риск срыва резьбы на шпильках, гайках или болтах крепления при недостаточно подготовленном посадочном месте для нижнего торца гильзы в блоке двигателя; во-вторых, невозможность визуального контроля за отсутствием перекоса при посадке гильзы на месте, что может привести к разгерметизации системы охлаждения и к прогоранию головки блока цилиндров.

Приспособление состоит из трубы 8 (лист 5 графической части) с окнами под коренные шейки коленчатого вала, трубы 9 (22x3,5x650), которая вставлена в трубу 8. Рабочим органом является винтовая пара, состоящая из винта 10 и гайки, выполненной вместе с втулкой 11, которая опирается на пластину 12, выполненную по наружному размеру гильзы цилиндра. Втулка соединена со стержнем 3, к которому с помощью штифта 2 прикреплен крюк 1. Для удобства выполнения операции допрессовки гильз цилиндров на винт насажена рукоятка 5, подобная же рукоятка 4 приварена к пластине 12. Для удобства установки приспособления к трубе 8 приварена ручка 7.

Замена гильзы осуществляется в соответствии с разработанным технологическим процессом с использованием приспособления И-801.05.000. Вместе с тем, как отмечалось выше, нижний бурт гильзы не всегда садиться на место и требуется его допрессовка. Для этого приспособление устанавливается на двигатель в следующем порядке. Труба приспособления 8 вставляется в нижнюю часть двигателя на место коленчатого вала таким образом, что внутрь ее можно вставить трубу 9. Через верхнюю часть гильзы цилиндра вставляется винт со стержнем 3. Крюк, соединенный со стержнем посредством штифта зацепляется за внутреннюю трубу 9 приспособления.

Вращая винт 10 за рукоятку 5, за счет втулки 11 и пластины 12 мы создаем осевую силу на стержне 3 и пластине 12. Пластина 12, упираясь в верхний торец гильзы, допрессовывает («сажает») ее на место, распределяя равномерно усилие по окружности верхнего и нижнего буртика гильзы цилиндра. Таким образом приспособление обеспечивает надежность верхнего и нижнего уплотняемых стыков гильзы цилиндров, а также повышает производительность труда при ремонте двигателя.

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Подробнее...

Цена, руб.: 2000

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru