Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Подъемные механизмы

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Конструктивная разработка подкатного домкрата с фиксатором мостов автомобилей

Во время прохождения преддипломной практики на станции технического обслуживания ТОО «Забровар», мной было замечено, что при использование домкрата для поднятие автомобиля, может произойти его смещение с опорной головки домкрата вследствие каких либо действий во время рабочего процесса что, тем самым приведет нанесению травмы механику работающему с данным домкратом, так же нанесет повреждению автомобилю.

Проанализировав конструкции, я пришел к выводу, что разработка универсального фиксатора который будет одеваться на шток домкрата вместо опорной головки и более надежно зажимать место, за которое будет осуществляться подъем существенно облегчит труд работников СТО и обезопасит их от возможности получения травм, такая конструкция является наиболее эффективной.

Предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 1.5.

Данное приспособление должен обслуживать один человек. Чтобы перемещать это приспособление человек не должен превышать усилия и надрываться.

Фиксатор состоит из 5 основных деталей. Швеллер, труба, прижимные болты, прижимные тарелочки. На шток домкрата устанавливается труба с приваренным к ней швеллером закрепляемая с двух сторон болтами 6, так же для предания устойчивости конструкции перпендикулярно болтам добавлены дополнительные ребра жесткости. В швеллере имеются два отверстия куда вставляются прижимные болты с установленными на них тарелочками 4, которые состоят из двух частей и в момент сборки свариваются между собой дуговой сваркой. Острые кромки швеллера затачиваются.

Фиксатор работает следующим образом. В момент работы домкрат покатывается под мост автомобиля, поднимается на необходимую высоту, после чего механик путем закручивания прижимных болтов, зажимает мост между прижимными тарелочками, тем самым более надежно закрепляет мост.

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Разработка параллелограммного подъемника для легковых автомобилей

На рисунке 1.5 показан вид параллелограммного подъемника. Подъемник параллелограммный электрогидравлический с установкой вровень с полом грузоподъемностью 2500 кг. Автомобиль по заездному трапу перемещается на платформу подъемника, подъем платформы осуществляется за счет гидроцилиндров.

Преимуществами данной конструкции являются:

  1. бесшумность и плавность работы;
  2. высокая скорость подъема и опускания;
  3. значительно более высокий срок службы;
  4. возможность опускания в случае отключения электроэнергии;
  5. простота и низкая стоимость обслуживания;
  6. высокий уровень безопасности.

За счет увеличения количества гидроцилиндров увеличена грузоподъемность, а так же надежность проектируемой конструкции.

В разделе «Конструктивная разработка» приведены:

  • Обзор существующих конструкций;
  • Описание предлагаемой конструкции;
  • Конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

В результате проведённого прочностного расчёта гидроцилиндра установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

Преимущество предлагаемой конструкции:

  1. простота в его обслуживании и в использовании;
  2. увеличенная грузоподъемность;
  3. надежность.

Параллелограммные подъемники имеют одно огромное преимущество — они не занимаются места на участке, это гарантируется за счет конструкции, которая в сложенном состоянии скрывается в полу помещения. Автомобильные параллелограммные подъемники имеют и такие свойства как удачный заезд — в этом способствуют особые трапы, если подъемник не утоплен ниже уровня поверхности покрытия, и вероятность вывешивания колес для регулировки угла схождения развала колес.

Благодаря такой конструкции колеса находятся в подвешенном состоянии, это относится не ко всем ножничным подъемникам, но к большинству — таковая особенность прибавляет удобств в работе с ходовой частью, в частности с колесами. В остальном ножничные подъемники имеют схожести с иными типами авто подъемников: четрехстоечных и двухстоечных.

Параллелограммные подъемники, как и все остальные, оснащаются гидравлическими приводами — таковой тип устройств владеет массу преимуществ перед механическими подъемниками, к примеру размеренность хода и низкий уровень шума при подъеме и спуске транспорта, неприхотливость и долговечность гидравлической системы привода, высочайшая скорость подъема.

Автомобильные параллелограммные подъемники способны действовать с автотранспортом весом до 5 тонн, это фактически целый легковой транспорт включая джипы и легкие грузовики.

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Разработка четырехстоечного подъемника с траверсами грузоподъемностью 10 т.

В области сервисного обслуживания грузовой техники и легковых автомобилей широко применяются четырехстоечные подъемники. С их помощью можно осуществлять:

  • ремонт ходовой части;
  • обслуживание двигателей;
  • развал-схождение колес;
  • диагностику работоспособности механических узлов.

К их недостаткам можно отнести небольшие проблемы при извлечении (вывешивании) двигателя и коробки передач с целью замены/ремонта их расходных частей. Лишь в комплект поставки некоторого фирменного оборудования входит траверса – подвижная балка, к которой еще нужно будет приобрести домкрат или мини-подъемник. Такие подъемники (домкраты) предназначены для подъема передней или задней оси автомобиля. При возникновении необходимости подъема обеих осей сразу количество подъемного устройства и траверсы будет ровна двум.

Усовершенствование заключается в модификации подъемника путем установки на подвижную платформу четырехстоечного подъемника неподвижную раму и подвижную тележку, на которые привариваются траверсы (мини-подъемники).

Для увеличения безопасности использования подъемника рама приваривается, тем самым обеспечивая ее неподвижность. Траверса используется для подъема передней оси автомобиля. Предлагаемая конструкция подъемника четырехстоечного показана на рисунке 1.5.

В результате необходимого прочностного расчёта усилий на главный цилиндр установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений. А также было выявлено, что стойки подъемника выполняют все условия прочности.

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей грузоподъемностью 5,5 т.

Четырехстоечный подъемник предназначен для подъема автомобилей, общий вес которых не более 5500 кг, в условиях СТО при проведении технического обслуживания автомобилей. Подъемник подкатной и не требует специальной конструктивной подготовки основания.

Особенности конструкции: Подъемник представляет собой четырехстоечную конструкцию с максимальной грузоподъемностью 5500 кг. Подъемник оборудован системой безопасности. Замки безопасности фиксируют положение кареток при подъеме за внутреннюю тыльную часть стоек начиная с высоты около 40 см от пола. Для опускания подъемника замки безопасности должны быть выведены из зацепления с пазами внутри стойки вручную. При нажатии кнопки подъема замки автоматически включаются в активное состояние На подъемнике применены сверхпрочные цепи и мощные опорные плиты. Мощные гидравлические цилиндры имеют диаметр 2-1/2”. Гидравлические цилиндры приводятся в действие электрогидравлическим насосом, создающим давление в гидравлической системе до 210 кг/см.

Для расширения производственных возможностей СТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части предлагается приспособление, которое позволит обслуживать автомобили не приспособленные для поднятия на подъемнике, предназначенном для обслуживания грузовых автомобилей.

В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт вышеуказанных автомобилей, целесообразно использовать подъемник. Их невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагается поднимать автомобили такого типа за колеса, для чего разработано следующее приспособление.

Автомобильные подъемники зарекомендовали себя, как надежное оборудование за разумные финансовые вливания, ведь не секрет, что одним из самых важных и нужных в автосервисе является именно автомобильный подъемник, и на его долю приходиться большой объем работ.

Конструкция состоит из стойки 1; электродвигателя 2; Опор стойки подъемника 3.

Работа подъемника происходит следующим образом. Стойки подкатывают к грузовому автомобилю, устанавливают под колеса зажимы подъемника, регулируя их, в зависимости от размера колеса, с помощью рукоятки фиксируется текущее положение зажима, затем на пульте управления включается кнопка пуск (подъем) что приводит в движение электродвигатель.

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru