Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли дешевле эту работу? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Подъемные механизмы

Кантователь кузова легковых автомобилей

Устройство “Кантователь легковых автомобилей” относится к грузоподъёмной технике, и также может быть использовано при выполнении работ по ТО и ТР. Оно может быть использован на АТП и СТО, где проводится кузовные работы, сварочные работы и т.д. Кантователь может поставляться на продажу на внутреннем рынке, а также на экспорт в страны СНГ при проверке патентной чистоты в экспортируемых странах и постоянном контроле качества.

Конструкция стенда-кантователя позволяет установить и поворачивать на нем легковой частично разобранный автомобиль вокруг своей оси на 360 градусов, без работ по демонтажу и монтажу самого стенда-кантователя.

Это возможно благодаря тому, что на стенде стойки располагаются вдоль продольной оси, а опорные элементы оборудованы вращающимися от привода каретками. Один из валов каретки ведущий, с жестко соединен с реверсивным самотормозящим электрическим приводом, на конце имеет четырехгранный схват, с целью передачи крутящего момента. Второй вал выполнен с возможностью передвижения ,в продольных осях плоскости автомобиля, по ходовой посадке. Общий вид кантователя показан на рисунке 31.

Конструкция стенда-кантователя (см. рис. 31) состоит двух стоек  1 применяемых в двухстоечных подъемников (ограничений в стойках нет, главное, чтобы электродвигатель находился сверху, остальные элементы подбираются в индивидуально в зависимости от расположения), оборудованных передвижными каретками в количестве двух единиц: опорной 4 и приводной 2. Соединение кареток с кузовом автомобиля происходит через переходные соединительные рамки 6 и 3, изготавливаемый под каждое посадочное место автомобиля 5, обслуживаемых в тюнинг-ателье. Управление выполняется с помощью пульта 7.

Стойки стенда-кантователя устанавливаю в зоне соответствующих ей работ в тюнинг-ателье опираясь и соблюдая все требования, которые изложены в технической документации стенда-кантователя. Каретки, которые идут в комплекте со стойками двухстоечного подъемника подвергаются замене на соответствующие каретки необходимы для стенда. Узлы и детали, которые необходимы для переоснащения рассмотрены на рисунке 32.

Различие съемных рамок только в крепёжных отверстиях лонжеронов различных моделей автомобилей. Они представляют собой две силовые трубы 19 и 20, с целью увеличение жесткости их усилили двумя швеллерами 10 и сварили Т-образно. Соединение труб усилено косынками 21. В концы трубы 19 вварены посадочные оси 22 (см. рис.32), которые входят в отверстия крепления бампера кузова 5 (по рис. 31). Кузов фиксируется через отверстия в осях, аналогично креплению промышленного бампера. Для исключения повреждения кузова между осями и кузовом прокладывается резиновое кольцо 23. К приводной каретке рамка крепится обхватом по длине трубы 20 квадратного сечения, жестко связанной с рамкой, форма сечения приводной рамки обусловлена тем, что через трубу передается крутящий момент от привода к кузову.

Проанализировав востребованность данной конструктивной разработки, можно сделать вывод, что эта конструкция является полезной в тюнинг-ателье. В процессе разработки были решены вопросы в плане удобства использования данной конструкции и вопросы безопасности её использования. В итоге мы получили вместо механического и малоподъёмного и ненадёжного кантователя, электро-мехнанический кантователь, который создан в соответствии со всеми требованиями безопасности, компактности, простоты применения. Также увеличилась грузоподъёмность до 1600 кг вместо 800 кг, позволяющий производить процесс кантования автомобиля без его полной разборки. С целью автоматизации процесса разборочных и сборочных работ, стенд-кантователь оснащен двумя приводами, один для регулировки подъема кузова, а второй для управления направления вращения мотор-редуктором, т.е. второй привод отвечает за поворот кузова.

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Конструктивная разработка подкатного домкрата с фиксатором мостов автомобилей

Во время прохождения преддипломной практики на станции технического обслуживания ТОО «Забровар», мной было замечено, что при использование домкрата для поднятие автомобиля, может произойти его смещение с опорной головки домкрата вследствие каких либо действий во время рабочего процесса что, тем самым приведет нанесению травмы механику работающему с данным домкратом, так же нанесет повреждению автомобилю.

Проанализировав конструкции, я пришел к выводу, что разработка универсального фиксатора который будет одеваться на шток домкрата вместо опорной головки и более надежно зажимать место, за которое будет осуществляться подъем существенно облегчит труд работников СТО и обезопасит их от возможности получения травм, такая конструкция является наиболее эффективной.

Предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 1.5.

Данное приспособление должен обслуживать один человек. Чтобы перемещать это приспособление человек не должен превышать усилия и надрываться.

Фиксатор состоит из 5 основных деталей. Швеллер, труба, прижимные болты, прижимные тарелочки. На шток домкрата устанавливается труба с приваренным к ней швеллером закрепляемая с двух сторон болтами 6, так же для предания устойчивости конструкции перпендикулярно болтам добавлены дополнительные ребра жесткости. В швеллере имеются два отверстия куда вставляются прижимные болты с установленными на них тарелочками 4, которые состоят из двух частей и в момент сборки свариваются между собой дуговой сваркой. Острые кромки швеллера затачиваются.

Фиксатор работает следующим образом. В момент работы домкрат покатывается под мост автомобиля, поднимается на необходимую высоту, после чего механик путем закручивания прижимных болтов, зажимает мост между прижимными тарелочками, тем самым более надежно закрепляет мост.

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Разработка параллелограммного подъемника для легковых автомобилей

На рисунке 1.5 показан вид параллелограммного подъемника. Подъемник параллелограммный электрогидравлический с установкой вровень с полом грузоподъемностью 2500 кг. Автомобиль по заездному трапу перемещается на платформу подъемника, подъем платформы осуществляется за счет гидроцилиндров.

Преимуществами данной конструкции являются:

  1. бесшумность и плавность работы;
  2. высокая скорость подъема и опускания;
  3. значительно более высокий срок службы;
  4. возможность опускания в случае отключения электроэнергии;
  5. простота и низкая стоимость обслуживания;
  6. высокий уровень безопасности.

За счет увеличения количества гидроцилиндров увеличена грузоподъемность, а так же надежность проектируемой конструкции.

В разделе «Конструктивная разработка» приведены:

  • Обзор существующих конструкций;
  • Описание предлагаемой конструкции;
  • Конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

В результате проведённого прочностного расчёта гидроцилиндра установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

Преимущество предлагаемой конструкции:

  1. простота в его обслуживании и в использовании;
  2. увеличенная грузоподъемность;
  3. надежность.

Параллелограммные подъемники имеют одно огромное преимущество — они не занимаются места на участке, это гарантируется за счет конструкции, которая в сложенном состоянии скрывается в полу помещения. Автомобильные параллелограммные подъемники имеют и такие свойства как удачный заезд — в этом способствуют особые трапы, если подъемник не утоплен ниже уровня поверхности покрытия, и вероятность вывешивания колес для регулировки угла схождения развала колес.

Благодаря такой конструкции колеса находятся в подвешенном состоянии, это относится не ко всем ножничным подъемникам, но к большинству — таковая особенность прибавляет удобств в работе с ходовой частью, в частности с колесами. В остальном ножничные подъемники имеют схожести с иными типами авто подъемников: четрехстоечных и двухстоечных.

Параллелограммные подъемники, как и все остальные, оснащаются гидравлическими приводами — таковой тип устройств владеет массу преимуществ перед механическими подъемниками, к примеру размеренность хода и низкий уровень шума при подъеме и спуске транспорта, неприхотливость и долговечность гидравлической системы привода, высочайшая скорость подъема.

Автомобильные параллелограммные подъемники способны действовать с автотранспортом весом до 5 тонн, это фактически целый легковой транспорт включая джипы и легкие грузовики.

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Разработка четырехстоечного подъемника с траверсами грузоподъемностью 10 т.

В области сервисного обслуживания грузовой техники и легковых автомобилей широко применяются четырехстоечные подъемники. С их помощью можно осуществлять:

  • ремонт ходовой части;
  • обслуживание двигателей;
  • развал-схождение колес;
  • диагностику работоспособности механических узлов.

К их недостаткам можно отнести небольшие проблемы при извлечении (вывешивании) двигателя и коробки передач с целью замены/ремонта их расходных частей. Лишь в комплект поставки некоторого фирменного оборудования входит траверса – подвижная балка, к которой еще нужно будет приобрести домкрат или мини-подъемник. Такие подъемники (домкраты) предназначены для подъема передней или задней оси автомобиля. При возникновении необходимости подъема обеих осей сразу количество подъемного устройства и траверсы будет ровна двум.

Усовершенствование заключается в модификации подъемника путем установки на подвижную платформу четырехстоечного подъемника неподвижную раму и подвижную тележку, на которые привариваются траверсы (мини-подъемники).

Для увеличения безопасности использования подъемника рама приваривается, тем самым обеспечивая ее неподвижность. Траверса используется для подъема передней оси автомобиля. Предлагаемая конструкция подъемника четырехстоечного показана на рисунке 1.5.

В результате необходимого прочностного расчёта усилий на главный цилиндр установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений. А также было выявлено, что стойки подъемника выполняют все условия прочности.

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru