Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Подъемные механизмы

Конструктивная разработка гидравлического домкрата-упора с подставкой

Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта.

Рама (1) сварная: из листа и двух швеллеров; приваренных к нижней части держателей, гидроузла (15); по бокам – втулок под подшипники скольжения, кронштейны для крепления колёс (14); гидробака (4). В задней части рамы в подшипнике скольжения установлена педаль (3) привода гидроузла. Конструкцией предусмотрен поручень (2). В передней части рамы установлены: опорная площадка (13); пружинное колесо (12); установленный в швеллеры ползун (11); установленный в держатель на раме гидроцилиндр (10). Планка (6) шарнирно закреплена одним концом с с подшипником скольжения в раме, другим с осью (7), проходящей через отверстие в штоке гидроцилиндра. Планка (5) состоит из ползуна (11), тяги (9), площадки (8) для упора. Все шарнирные узлы имеют впрессованные бронзовые втулки для более длительной работы и лучшей прирабатываемости. Ползун (11) представляет собой 2 колеса скрепленные между собой тягой, передвигающиеся в боковых швеллерах рамы.

График зависимости грузоподъёмности от высоты подъёма груза представлен на рис. 3.3. Линейное изменение грузоподъемности  обусловлено изменением угла действия силы гидроцилиндра.

Подъёмник передвигается на трёх колёсах, двух поворотных в задней и одном – спереди. Управление передвижением осуществляется поручнем (2).

Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль (3), при этом переднее колесо (13) уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку (12), практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника.

При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла (15). Масло поступает в полость поршня из гидробака (4), и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Целью конструктивной части данного дипломного проекта является разработка, проектирование и расчет нестандартного подъемно-транспортного оборудования – установки для снятия и установки коробок переменных передач для грузовых автомобилей.

Учитывая вышесказанное, нами предложена конструкция устройства, которая сочетает в себе возможность снятия КПП с автомобиля и осуществление разборочно-сборочных работ непосредственно на этой тележке (рис 2.2).

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей работает следующим образом. Тележку подкатывают под автомобиль присоединив рукава высокого давления к передвижной гидростанции. Затем для подъема платформы поддают масло в гидроцилиндр 4, оси 9 которого перемещаются по направляющим 5, тем самым изменяя расстояние между рычагом 10 и стойкой 3 параллелограмма, в результате чего осуществляется подъем параллелограммов до необходимой высоты; далее отсоединяют КПП, устанавливают его на платформу 8 и фиксируют зажимами 7. Затем тележка с грузом выкатывается из под автомобиля, предварительно опустив на необходимую высоту платформу с грузом, на свободную площадку. Опускание груза осуществляется в следствии расхождения рычага и стойки, которые изменяют положение рычагов параллелограммов шарнирно-рычажного механизма. Далее приступают к ремонтным работам.

Выбор данной конструкции обусловлен простотой конструкции, возможностью осуществлять не только снятие и постановку КПП, но и производить на ней ремонтные работы. Сменные зажимы 7 дают возможность использования данной тележки для обслуживания КПП других марок автомобилей. Кроме того, с помощью данной тележки можно транспортировать и другие узлы и агрегаты автомобиля, предварительно установив на нее необходимые захваты. Отдельная приводная станция дает возможность использовать ее на других устройствах и стендах.

Внедрение разрабатываемой конструкции в производство позволяет частично или полностью решить описанные выше проблемы в организации работ на данном предприятии, поскольку на нем отсутствует тележка для снятия и постановки КПП автомобилей ГАЗ и операции по монтажу и демонтажу КПП осуществляются вручную.

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Тележка для снятия и установки рессор грузовых автомобилей

В АТП для подъёмно- транспортных работ при монтаже-демонтаже узлов и агрегатов автомобилей с последующей доставкой их на склад, на специальные площадки для складирования или во вспомогательные цеха по ремонту (моторный, агрегатный и т.д.) используется довольно широкий спектр различного оборудования среди которого выделяется кран для замены и транспортирования агрегатов трансмиссии автомобилей модели П-208.

Кран модели П-208 (рисунок 3.4.) передвижной гидравлический с поворотной подъёмной стрелой. Кран предназначен для замены коробок передач, редукторов мостов грузовых автомобилей, обслуживаемых в осмотровых канавах (кран размещается при этом в канаве) и подъёмниках. Силовым органом крана является рабочий гидроцилиндр 4, действующий от гидронасоса 2 плунжерного типа с педальным приводом 7. Цилиндр и стрела смонтированы на стойке 3, которая может вращаться на опоре, находящейся на одном из углов горизонтальной П – образной рамы на катках. На конце стрелы, представляющей собой систему равноплечих рычагов, закреплён вертикальный рычаг с отверстием для установки сменных захватов 6 для узлов и агрегатов (всего в комплекте шесть разнопрофильных захватов с зажимами для фиксации снятых агрегатов). Система равноплечих рычагов обеспечивает нахождение захвата с грузом на любой стадии работы в горизонтальном положении.

В насосе установлены всасывающий, нагнетательный, предохранительный и сливной клапаны, а также заборный фильтр. Поднимают стрелу рядом повторных нажатий на педаль привода насоса, усилие на педали насоса при максимальной нагрузке – 20 кгс/см2. Опускают стрелу смещением педали в крайнее нижнее положение.

Данная конструкция крана обеспечивает широкий диапазон перемещения захвата в пространстве, а также лёгкость и точность его подвода, например под демонтируемый агрегат. При нескольких нажатиях на педаль жидкость из плунжерного насоса поступает в гидроцилиндр, который начинает воздействовать на стрелу, плавно поднимая её вместе с захватом. После снятия агрегата стрела легко выводится вместе с ним из канавы из-под автомобиля для дальнейшего транспортирования. Монтаж производится в обратной последовательности.

Основными недостатками рассмотренной конструкции крана являются:

  1. Возможность потери равновесия крана вместе с грузом из-за наличия поворотной стойки.
  2. Недостаточная прочность конструкции рамы тележки.
  3. Недоработанная конструкция рычага захвата.
  4. Невозможность вертикального перемещения захвата для подвода к агрегату без подъёма стрелы.

В данной работе проектируем механическую универсальную тележку для снятия и установки рессорных связок грузовых автомобилей.

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Конструкторская разработка винтового подъемника для грузовых автомобилей

Работы по техническому обслуживанию занимают значительный удельный вес во всем объеме работ при эксплуатации автомобилей. Так, по данным научно исследовательского института автомобильного транспорта /6/ трудоемкость технического обслуживания составляет 36% от общих трудовых затрат. Уровень механизации работ по техническому обслуживанию автомобилей в авторемонтном производстве составляет около 5%.

Анализ деятельности зоны ТО-2 на предприятии показал, что технологический процесс технического обслуживания находится на низком уровне и требует совершенствования и механизации работ.

Поэтому механизация и автоматизация трудоемких процессов по техническому обслуживанию автомобилей важнейший резерв повышения производительности труда на данном предприятии. Большую роль в этом отношении должна сыграть механизация зоны ТО-2 путем замены осмотровых канав на подъемники. В связи с вышеизложенным, разработка винтового подъемника является задачей актуальной.

Проектируемый подъемник имеет следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 12 тонн, по аналогии с существующими подъемниками;
  2. Высота подъема - 1,5 м.;
  3. Скорость подъема платформы – 2 м/мин;
  4. Габаритные размеры:
  • высота – 1,7 м;
  • длина – 12 м;
  • ширина – 4 м;
  • расстояние между стойками – 4 м.

Разрабатываемый подъемник (рисунок 3.1) состоит из стационарного (2) и регулируемого (1) трапов, закрепленных на трех траверсах (5, 6). Траверсы (5) закреплены на стойках (3), на одной из траверс (4) смонтирован привод подъемника. На стойке (4) закреплен шкаф управления по средствам которого осуществляется управление электродвигателем. Трапы оборудованы поворотными площадками (9) и въездными трапами (7).

Каждая стойка прикрепляется к фундаменту четырьмя болтами. Фундамент отдельный для каждой стойки длинной – 0,8 м и шириной – 0,5 м, выполненный из бетона.

Внутри стоек на упорных цилиндрических подшипниках расположена винтовая передача. Винт выполнен из стали 45, а гайка из бронзы Бр.ОЦС6-6-3. Винты имеют однозаходную трапециидальную резьбу.

Привод подъемника осуществляется от мотора редуктора. Крутящий момент от электродвигателя до винтовой пары передается по средствам цепной передачи.

Управление подъемником осуществляется при помощи пульта управления. Включение электродвигателя осуществляется путем нажатия кнопки вверх (вниз), при достижении верхней или нижней точки происходит отключение электродвигателя при срабатывании конечных выключателей.

Для удобства работы на каждой траверсе закреплены светильники ПСХ-БОМУЗ (8), которые включаются независимо друг от друга.

Подъёмник винтовой Чертёж общего вида

Подъёмник винтовой Чертёж общего вида

Разработка подъемника для вывешивания легковых автомобилей

Подъемник предназначен для вывешивания легковых автомобилей с целью повышения удобства выполнения работ под автомобилем. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников не дают свободного доступа под автомобилем. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса или за балки автомобиля, что не позволяет производить техническое обслуживание автомобилей в вывешенном состоянии (например при техническом обслуживании колес и подвески автомобилей).

С учетом этого нами был выбран патент РФ №2049047 «Подъемник для легковых автомобилей» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На двух стойках 3 установлены две опоры-гайки 6, на которые смонтированы удерживающие лапы 5. Лапа смонтирована на стойке при помощи  привода гайка-винт, которая приводится во вращение от электродвигателя 7 с цилиндрическим редуктором 2. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей.

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru