Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Конструкторская разработка ручной лебедки для снятия и установки КПП автомобилей

Основными машинами для подъема или перемещения малых грузов являются лебедки с ручным приводом, прежде всего. Промышленность выпускает несколько видов грузоподъемных устройств, но в малых количествах, поэтому во многих хозяйствах ощущается нехватка таких устройств.

Лебедки различаются по ряду признаков:

  • по тяговому органу – канатные или цепные;
  • по роду привода – с ручным и с механическим от двигателя.
  • по передаточному механизму – с зубчатыми, червячными, цепными и фрикционными передачами. Лебедки бывают с неотключаемым и отключаемым при помощи муфты барабаном;
  • по количеству рабочих барабанов –одно, -двух – и многобарабанные;
  • по схеме работы – одностороннего действия и реверсные;
  • по способу установки – стационарные (напольные, настенные), переносные и передвижные на специальных тележках, автомобилях и тракторах.

Основные требования к конструкции лебедки: надежность в работе, высокая производительность, простота устройства и обслуживания, малая масса и транспортабельность.

В данном дипломном проекте рассмотрено малогабаритное грузоподъемное устройство для установки и снятия коробки перемены передач на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, которое может быть изготовлено в ремонтно-механической мастерской любого АТП.

Устройство состоит (см. лист общего вида) из стандартного механизма регулирования тормозов автомобиля ЗИЛ-157, который представляет собой червячную передачу с регулируемым фиксирующим устройством, шлицевого вала 2, установленного в бронзовых подшипниках скольжения 3, закрепленных в двух стальных щеках 4, стянутых тремя болтами 5 со втулками, барабана 6 с тросом 7 и грузовым крюком 8. Подшипники скольжения удерживаются от проворачивания в щеках с помощью упертых планок 9. На конце червячного вала закреплена рукоятка 10.

При закрепленном в верхней части через скобу 11 балки устройстве, вращение рукоятки 10 через червячную передачу механизма 1 передается на вал 2 с барабаном 6, на который наматывается трос 7 с грузовым крюком 8, и происходит подъем груза. Самопроизвольное спускание груза исключается за счет трения в червячной передаче и фиксирующего устройства, которое можно регулировать в зависимости от веса груза и направления его движения.

Для расчета механизма подъема необходимо знать его основные параметры, такие как грузоподъемность Q, скорость V подъема груза и высоту подъема. Основное предполагаемое назначение данного устройства – обеспечение безопасности при снятии и установки коробок перемены передач (КПП) на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ. Тогда можно принять, что вес номинального груза не превышает 4000 Н, высота подъема не более 1,5 м.

Чертеж общего вида ручной лебедки для снятия и установки КПП

Чертеж общего вида ручной лебедки для снятия и установки КПП

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Конструкторская разработка плунжерного гидравлического подъемника легковых автомобилей массой до 3,6 т. для СТО

Разрабатываемый гидравлический подъемник предназначен для подъема автомобилей массой до 3600 кг при их техническом обслуживании и ремонте. Данное устройство относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для облегчения проведения работ под днищем автомобиля. Изделие будет эксплуатироваться при температурном интервале –5 до +50°С.

Разрабатываемое оборудование является перспективным для разработки и устройство может быть выполнено из отдельных агрегатов, что обеспечит быстрый монтаж и демонтаж устройства.

В ходе разработки гидравлического подъемника учитывались следующие основные параметры:

  1. Грузоподъёмность устройства 3,6 т.
  2. Максимальная высота подъёма автомобиля должна составлять 2 м;
  3. Расстояние между подъёмными платформами, в частности между гидроцилиндрами, должно быть равным 1,5 м, что соответствует расстоянию между местами, предназначенными для подъёма автомобиля.
  4. Время подъёма автомобиля на максимальную высоту должно быть не более 30 секунд.
  5. Установочную рама должна быть утоплена в пол.
  6. Пульт управления должен располагаться на высоте 1000 – 1500 мм от уровня пола.
  7. Внешние очертания стенда должны отвечать требованиям технической эстетики и передавать характер изделия, острые углы рекомендуется скруглить, рекомендуется окрасить устройство в ярко-желтый цвет, на площадки нанести черные полосы. Не допускаются выступающие за габариты устройства детали, если того не требует их функциональное предназначение.
  8. Для упрощения эксплуатации данного изделия необходимо при разработке предусмотреть проведение ТО устройства не чаще 1 раза в 12 месяцев. Предполагается транспортировка устройства с возможностью частичной разборки, для чего необходимо обеспечить агрегатирование конструкции. Для защиты от коррозии все основные металлические поверхности должны быть окрашены влаго-маслостойкими красками. Подвижные узлы должны быть защищены от попадания грязи.

Разработка проводится на основании проведенного патентного поиска, исходя из выбранного технического решения для данного стенда. Прототипом разрабатываемой конструкции будет являться подъемник TRUCKLINER, производимый компанией Chief Automotive (США) (рис. 8).

На основании проведенного обзора существующих конструкций автомобильных подъемников предложена конструкция гидравлического подъемника, позволяющая поднимать автомобиль перед проведением операций технического обслуживания на необходимую высоту.

Произведен расчет гидравлической системы подъемника, подобраны соответствующие элементы гидравлической системы, а также рассчитаны элементы конструкции гидравлического подъемника на прочность. Рассмотрен принцип работы плунжерного подъемника.

Разрабатываемый гидравлический подъемник предназначен для подъема автомобилей массой до 3600 кг при их техническом обслуживании и ремонте. Разрабатываемое оборудование является перспективным для разработки и устройство может быть выполнено из отдельных агрегатов, что обеспечит быстрый монтаж и демонтаж устройства.

Разработанная конструкция автомобильного подъёмника работоспособна и её можно использовать СТО. Производство данной конструкции можно наладить без больших денежных затрат и на имеющихся мощностях, соответственно данное решение обладает критерием патентоспособности промышленная применимость.

При проработке наружного дизайна учтены условия эксплуатации и технические возможности производства, на котором стенд предполагается изготовить. Дизайн стенда характеризуется плоскостями, расположенными без наклона, что облегчает изготовление. Также полностью исключены всевозможные декоративные элементы, а также полости, которые способствовали бы скоплению пыли и грязи. При решении цветового дизайна учтены психофизические особенности человека, работающего на данном устройстве. Наружные поверхности окрашиваются порошковой краской в матовый светло-зеленый или голубой цвет.

Сборочный чертеж плунжерного гидравлического подъемника легковых автомобилей массой до 3,6 т.

Сборочный чертеж плунжерного гидравлического подъемника легковых автомобилей массой до 3,6 т.

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Модернизация электромеханического подъемника П-238 до 6 тонн

Электромеханические подъемники могут быть 1-2-4 и 6-ти стоечными, грузоподъемностью от 1,5-20 тонн. Отечественная промышленность выпускает электромеханические подъемники грузоподъемностью 2 тонны (модель П-133 и П-145) для легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей массой до 10 тонн выпускаются 4-х стоечные подъемники (модель П-238 и П-150). Для автобусов используется 6-ти стоечный подъемник (модель П-142). Они могут быть как стационарные, передвижные и стационарно-передвижные. В первом случае каждая стойка подъемника, состоящая из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта, анкерными винтами заделана в пол. Во втором случае каждая из стоек выполняется передвижной. В третьем случае две стойки стационарные, а две других передвижные.

В нашем случае, для подъемника подходит третий случай, когда две стойки стационарные, а две другие штатные от подъемника П-238, которые независимо подвижны и вывешивают ось автобуса за колеса. Стационарные стойки подъемника соединены грузонесущей балкой, на стойке балка устанавливается при помощи пальцев каретки. Грузонесущая балка на стационарных стойках в исходном положении находится в специальном приямке, выполненном в полу. Привод подъемника осуществляется от электродвигателя через редуктор и коническую передачу. Большинство подъемников иностранного производства имеют одноступенчатую шестеренчатую передачу цилиндрическую прямо- или косозубую.

Разрабатываемый в данном дипломном проекте подъемник имеет шестеренчатую передачу, это выгоднее, так как к.п.д. выше чем у червячного редуктора, а стоимость в отличии от мотор - редуктора ниже. В нашей стране не выпускают подъемников для малотоннажных автомобилей, т.е. в ряду грузоподъемности от 2 до 5 тонн. А в этом есть необходимость, т.к. автомобили «Соболь», «ГАЗель», «УАЗ», “ПАЗ” иностранные грузовики, микроавтобусы получили широкое распространение во время перехода к рыночной экономике. А обслуживать их приходится на эстакадах и канавах. Применение же подъемников, тем более передвижных, позволило бы существенно облегчить труд и повысить его производительность.

Подъемник П-238 является наиболее прогрессивной конструкцией подъемного механизма. Каждая из стоек обладает большой устойчивостью, и пара стоек может легко перемещаться одним человеком. Этот подъемник состоит из 4-х стоек. 2 неподвижные стойки имеют коробчатое сечение. В стойке помещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикрепляется каретка с подхватами. Грузоподъемный (ходовой) винт приводится во вращение электродвигателем через одноступенчатый конический редуктор. Управление подъемником осуществляется с передвижного пульта управления, обеспечивающего их синхронную работу.

Параметры подъемника:

  • высота подъема - 1600 мм;
  • скорость подъема - 0,045 м/с;
  • длина стойки - 3200 мм;
  • ширина стойки - 880 мм.

Для того чтобы рассчитать новые параметры узлов в этом разделе мы должны сделать следующие расчеты, а затем сравнить их с допустимыми напряжениями:

  1. расчет передачи «винт-гайка» для груза 6 тонн;
  2. расчет стойки подъемника на выносливость для груза 6 тонн;
  3. расчет основных параметров подъемника грузоподъемностью 6 тонн.

В результате реконструкции существующего подъемника П-238, получился подъемник, способный удерживать автомобиль массой 6 тонн. Применение такого подъемника позволяет существенно облегчить труд и повысить производительность.

Чертеж общего вида модернизированного электромеханического подъемника П-238

Чертеж общего вида модернизированного электромеханического подъемника П-238

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Проектирование инерционного подъемника грузовых автомобилей массой до 13 т

Так как многие операции технического обслуживания производятся под автомобилем, то необходимо оборудование, которое позволит вывешивать автомобиль без потери времени и с меньшей трудоемкостью, именно поэтому в качестве конструкторской разработки был выбран инерционный подъемник для вывешивания автомобилей. Задачей разработки является выполнение полного вывешивания автотранспортного средства для осуществления доступа к колесам без использования домкрата, либо иных средств подъема автомобиля. Данная конструкторская разработка будет в разы безопаснее других подъемных устройств из-за того, что она имеет три опорные точки и автомобиль будет надежно закрепляться, а еще направление движения автомобиля будет строго определенным, что исключает его опрокидывание.

Разрабатываемый подъемный механизм будет обладать достаточным тяговым усилием, который позволит вывешивать автомобили различной массы. Также благодаря простой конструкции, данный подъемник не будет требовать частое обслуживание. В следствии того, что российский рынок мало насыщен данными устройствами, а те, которые есть, имеют высокую стоимость, то собственная разработка инерционного подъемника будет целесообразна.

В данной работе предлагается разработать инерционный подъемник для вывешивания автомобилей.

Инерционный подъемник служит для вывешивания автомобилей большой грузоподъемности (до 13000 кг), с целью выполнения работ по техническому обслуживанию рамы, подвески, колес, шин и др. На рисунке 5.6 изображен инерционный подъемник с условным автомобилем. Подъемник состоит из упора 1, фиксирующего механизма 2, направляющего упора 3, передвижной тележки 4, рамы подъемника 6, и фиксирующей пружины 8.

Данный подъемник работает по следующему принципу: автотранспортное средство заезжает на эстакаду 6, передним мостом захватывает опорную тележку 4 и перемещаясь по наклонной раме эстакады 6, вывешивает свою переднюю часть. В конструкции тележки предусмотрено место, в которое укладывается передний мост. В тот момент, когда тележка двигается по наклонной раме, фиксирующий механизм тележки 7, передняя часть которого, выполнена в виде конуса скользит по конусной поверхности фиксирующего механизма эстакады 2. Пружина 8 фиксируемого механизма эстакады начинает разжиматься, при этом создается определенное усилие для фиксации механизмов. В тот момент, когда происходит движение по раме, фиксирующий механизм 7 опорной тележки 4 входит в зацепление с фиксирующим механизмом 2 эстакады.

После того как работы будут завершены, для съезда автомобиля нужно проехать вперед на небольшое расстояние, при котором произойдет размыкание фиксирующего механизма.

Инерционный подъемник грузовых автомобилей Вид общий

Инерционный подъемник грузовых автомобилей Вид общий

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Проектирование подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

В данной работе спроектирован и рассчитан стационарный гаражный напольный подъёмник, предназначенный для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн, под передний и задний мосты, на тупиковых шиномонтажных участках автотранспортных предприятий.

Согласно исходных данных к проектированию, мною был проведен обзор существующих конструкций стационарных гаражных подъёмников. Обзор показал, что наиболее близки по конструктивным параметрам к проектируемому изделию следующие подъёмники:

  • подъёмник напольный электромеханический, модель ПЭН–25;
  • подъёмник гаражный напольный, модель ПН–9.

Эти подъёмники были выбраны мною в качестве аналогов при проектировании разрабатываемого изделия. Технические характеристики и принцип работы выбранных аналогов приведены ниже.

Благодаря проведенному обзору и анализу существующих конструкций была составлена кинематическая схема проектируемого изделия. Приведенная ниже схема разработана с учетом основных преимуществ (простота конструкции, надёжность, долговечность) и недостатков (высокая металлоёмкость, низкий КПД) рассмотренных аналогов. Данный подход позволит достичь более высоких результатов при проектировании нового изделия.

Согласно представленной схемы проектируемый подъёмник состоит из следующих основных узлов:

  1. сварной несущей рамы – такая её конструкция наиболее дешева, проста в изготовлении и надежна;
  2. электропривода, состоящего в свою очередь электродвигателя и червячного редуктора, соединённых клиноременной передачей – данный тип привода применяется повсеместно, имеет широкий диапазон регулирования выходных параметров и обладает достаточно высоким КПД при минимальных энергозатратах;
  3. передачи винт-гайка – применение данной передачи позволяет добиться необходимой плавности работы подъёмника и соблюдения требований безопасности за счет свойственного этой передаче свойства самоторможения.

Проектируемый стационарный гаражный напольный электромеханический подъёмник предназначен для вывешивания грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ под передний и задний мосты при замене или перестановке колес на шиномонтажном участке, а также замены поврежденных колес груженых автомобилей. Конструкция подъемника проста и высоконадежна и характеризуется низкими энергозатратами на вывешивание автомобиля, малой трудоемкостью по обслуживанию и высокой долговечностью.

Подъемник (рисунок 4) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, привода 2, несущей рамы 5, блока управления 9, отбойных роликов 7. Привод подъёмника, в свою очередь, состоит из электродвигателя 55, одноступенчатого червячного редуктора 56 и соединяющей их клиноременной передачи. Выходной вал редуктора через полумуфты 15 и 16 соединен с винтом, на котором выполнена однозаходная трапециидальная резьба, установленном на упорном подшипнике. На винте имеется неразъёмная гайка с тягами, соединенная через балку 3 с кулисами 4, которые шарнирно соединяют раму 1 с несущей рамой 5. Рамы дополнительно соединены щеками 6.

Принцип работы подъёмника: Принцип работы подъёмника состоит в следующем. Грузовой автомобиль устанавливают на подъёмник таким образом, чтобы несущая рама располагалась четко под рамой автомобиля. С этой целью, а также с целью предотвращения повреждения самого подъёмника от наезда на него автомобиля, со стороны въезда на подъёмник предусмотрены вращающиеся отбойные ролики, которые в случае неправильного заезда центрируют автомобиль над несущей рамой подъёмника.

Нажимают на кнопку «ВВЕРХ» блока упраления. При этом включается трёхфазный асинхронный двигатель привода подъёмника и крутящий момент передаётся через клиноременную передачу на червячный редуктор. Выходной вал редуктора соединен через полумуфты с винтом. Полумуфты служат для компенсации осевых и угловых смещений валов а также для предотвращения превышения расчетных нагрузок. Вращающийся винт, опираясь на упорный подшипник передвигает гайку. Преобразуя вращательное движение винта в поступательное, гайка перемещает в продольном направлении тяги с балкой, которые, в свою очередь, поворачивают кулису, производя таким образом подъём несущей рамы с автомобилем. В крайнем своём положении, соответствующему максимальной величине подъёма, гайка через концевой выключатель отключает электродвигатель от сети. При нажатии на кнопку «ВНИЗ» привод вращается в обратную сторону, опуская несущую раму с автомобилем. Концевой выключатель отключает электродвигатель от сети при достижении рамой крайнего нижнего положения.

Разработана схема установки оборудования на шиномонтажном участке АТП и приведено описание органнизации работ с применением данного оборудования, учитывающая основные требования техники безопасности.

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

Подробнее...

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru