Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Подъемные механизмы

Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО

Электромеханический одностоечный подъёмник легковых автомобилей предназначен для подъема и удержания автомобилей общей массой до 2 тонн, для проведения технического обслуживания, текущего ремонта и иных воздействий на автомобиль.

Проектируемый подъёмник – одностоечный, тип привода – электромеханический.

Подъёмник предназначен в первую очередь для малых СТОА, так как позволяет сэкономить производственную площадь, благодаря одной силовой стойки.

Управление механизмом подъёма и опускания осуществляется через пульт управления, расположенном на стойке.

Подъём автомобиля осуществляется путём перевода главного переключателя в позицию 1 и нажатием кнопки «ПОДЪЁМ». После достижения подъемником требуемой высоты необходимо нажать кнопку «СТОП». Для опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажать кнопку «ПОДЪЁМ», чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3-5 см. Далее необходимо нажать кнопку включения режима опускания, которая автоматически выведет клинья – ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания.

Чертеж общего вида одностоечного подъемника для СТО

Чертеж общего вида одностоечного подъемника для СТО

Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Для облегчения труда и повышения производительности балансировки и шиномонтажа колес автомобилей промышленностью предлагается тележки для снятия и установки колес.

Тележки для снятия и транспортировки, монтажа и демонтажа колес грузовиков оборудованы регулирующимися, передвижными, оцинковаными роликами, для захвата колес. Обеспечивает легкий доступ к гайкам крепления колеса и ступице. Механический фиксатор, цепная синхронизация 500 кг, высота подъема 1600 мм, диаметр колес 350-1500 мм. вес тележки 110 кг.

Наибольший интерес представляет балансировочный стенд Geodyna 4800L производитель HOFMANN, имеющий ручной привод подъемного устройства, балансировочный стенд, грузовой ТЕСО 94 (Италия), балансировочный станок для колес грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей (производитель SICAM), балансировочный станок фирмы Ravaglioli для колес грузовых автомобилей GTL2.120, имеющие привод подъемного устройства пневматический.

В первом случае, возможно, использовать электропривод для вращения червяка подъемного механизма, во втором случае необходимо оборудовать подвижную тележку пневмоприводом.

В ВКР предлагается разработать для стенда конструкцию подъема колеса, аналогом которой можно считать устройство подъема производителя SICAM. Для реализации технического решения подъема колеса предлагается использовать подъемный механизм ножничного типа, как показано на рисунке 3.6.

Подъемник монтируется на колесах с возможностью передвижения и блокировки задними колесами. При этом закатить колесо грузового автомобиля на подвижную тележку подъемника не представляет трудностей. Тележка 6, как показано на рисунке 3.6 имеет ручку управления 12, с помощью которой колесо передвигается по рельсам 19 платформы подъемного устройства с помощью роликов 20 к направлению посадки на вал стенда. Подъемная платформа имеет основание 3 с боковыми прорезями, в которые вставлены подвижные оси 26, а с другой стороны неподвижные пальцы 27. Боковые подъемные рычаги 4 скреплены посередине и образуют ножницы. Подвижная тележка имеет неподвижный ограничитель 5 и регулируемый ограничитель 7 для ориентации колеса.

Работает механизм следующим образом. При нажатии на педаль жидкость из гидросистемы поступает через регулируемый кран к гидроцилиндру и шток втягивается, увлекая за собой подвижную ось. Ось, перемещаясь влево, кинематически устанавливает верхнюю часть платформы на уровень параллельно основанию и в зависимости от своего положения – высоту подъема. Таким образом, осуществляется подъем колеса с одновременным позиционированием по высоте. С помощью ручки управления тележка перемещается для посадки колеса на ось балансировочного стенда.

Во время работы необходимо стенд содержать в чистом состоянии, чтобы избежать проскальзывания из-за попадания смазочного масла или других посторонних объектов, которые могут представлять опасность при выполнении работ по обслуживанию.

Конструкторская разработка собранная в условиях предприятия с учетом всех затрат составит 2753,7 руб. Экономическая выгода от разработки составляет 1879 руб. по отношению к стандартному изделию подобного типа. Окупаемость конструкторской разработки составляет 1,47 года.

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Конструкторская разработка электро-механического подъемника легковых автомобилей до 3 т.

Подъемник представляет собой напольный подъемный механизм, состоящий из 2-х стоек, установленных на основание. По всей высоте стоек передвигаются каретки с подхватами, подводимыми под технологические точки на днище автомобиля. Передвижение каретки по стойке осуществляется с помощью отдельного электромеханического привода каждой стойки. Для обеспечения синхронного перемещения кареток нижние концы винтов приводов соединены бесконечной цепью.

Стойка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из сварного каркаса-стойки. Торцевые и боковые стенки стойки являются направляющими поверхностями для перемещения опор, расположенных на каретке. Каретка представляет собой сварную конструкцию, к нижней части которой на осях крепятся подхваты. Внутри стойки находится винт с трапецеидальной резьбой Tr 42х6.

Вращательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу передается винту и преобразуется в поступательное вертикальное перемещение грузовой гайки. Грузовая гайка, упираясь в траверсу, перемещает каретку. Натяжение ремней (ремень 1-8.5х8-1250 ТУ-30-105 1336-88) производится перемещением кронштейна с электродвигателем относительно плиты верхней. Плита верхняя приворачивается к стойке и служит опорой для корпуса подшипникового узла верхней части винта и шкива.

Кожух закрывает ременную передачу от внешних воздействий. Гайка страхующая является дополнительной, предназначенной для механической страховки в случае износа или обрыва резьбы основной грузовой гайки. Установлена страхующая гайка под грузонесущей с зазором 30±2 мм и дает возможность разового опускания каретки в нижнее положение. С внутренней и наружной стороны стойки установлены защитные ограждения, предохраняющие винтовую передачу от загрязнений и защищающие обслуживающий персонал от вращающихся деталей подъемника.

Аварийный выключатель срабатывает при износе грузовой гайки. В этом случае опускание производится на страховочной гайке, при достижении нижнего положения каретки срабатывает конечный выключатель и блокирует включение подъемника. В этом случае необходимо заменить грузовую гайку на новую и только после этого возможна дальнейшая эксплуатация подъемника.

Выключатель верхнего положения каретки и выключатель нижнего положения каретки срабатывают при достижении кареткой соответственно верхнего и нижнего положения, и привод отключается. На нижнем конце винта установлена звездочка. На звездочку надета цепь, которая обеспечивает синхронное вращение винтов стоек подъемника. Натяжение цепи регулируют, раздвигая стойки на основании подъемника.

Основание представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой устанавливают стойки. Основание крепится к бетонному полу фундаментными болтами. Внутри основания размещаются цепь и электрические провода.

Для удобства установки под днищем автомобиля подхваты имеют телескопическую конструкцию и крепятся к каретке на осях, обеспечивающих поворот подхватов. На подхватах установлены пластмассовые лотки для инструмента. Устройство стопорное обеспечивает жесткую фиксацию любого из положений подхвата относительно оси каретки.

Узел электрооборудования состоит из пульта управления и разводки проводов. Пульт установлен на стойке.

Чертежи выполнены в программе Компас и AutoCAD.

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Проект гидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Подъемник должен эксплуатироваться согласно правилам „правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий”. Поэтому пользоваться подъемником должен только слесарь, который выполняет работы какие связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобильного парка, или устранением эксплуатационных отказов транспортных средств.

Конструкция подъемника, который предлагается, должна отвечать таким требованиям:

  1. простота в изготовлении;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники;
  3. низкая требовательность к качеству материалов, которые используются;
  4. дешевое изготовление;
  5. быстрая сборка конструкции;
  6. простота технологии отладки и эксплуатации устройства;
  7. надежность в работе;
  8. доступность при проведении технического обслуживания и ремонта;
  9. отвечать требованиям техники безопасности, пожарной и электробезопасности;
  10. не оказывать содействие вредного влияния на окружающую среду.

Также к подъемнику ставят следующие технические требования:

  • монтаж подъемника сделать анкерными болтами.
  • подвижная рама должна подниматься и опускаться относительно недвижимой рамы плавно без рывков и заеданий.
  • подшипниковые узлы и трущиеся поверхности смазывать смазочным маслом УС-2 ГОСТ 1033-89.
  • для крашения использовать грунт Г-020 ГОСТ 4056-93, эмаль стального цвета ОФ-115 ГОСТ 6465-93.
  • все металлические токопроводящие части электрооборудования заземлить соответственно "ПУЕ".

Подъемник состоит из рамы 1 с четырьмя катками 6, которые перемещаются на неподвижных направляющих швеллеров 7 осмотровой канавы. На раме сверху приварена пластина 5, толщиной 15 мм. В центре пластины вырезано отверстие, в которое вставлен и приварен кожух опоры 9. Для усиления конструкции, кожух опоры дополнительно приварен к пластине рамы с помощью четырех косынок 12. Для удобства передвижения конструкции, к раме приваренные две ручки 11.

В отверстие выдвижной стойки 3 сопротивления вставлен короткий штырь вместе с подъемной тарелкой 2, которая потом приваривается к выдвижной стойке.

Для снятия коробки передач автомобиля через вырез отбойного бруса 4 смотровой канавы закатывают тележку с посадочным седлом под КП или редуктор. Поднимают тележку на тарелке, под давлением смазочного масла с баку 8, которое подается в гидроцилиндр НШ-32 10, а оттуда в цилиндр подъемника, подводят тележку под КП вплотную и снимают.

Опустив тарелку с КП к основе подъемника, выкатывают тележку через вырез в отбойном брусе на пол и транспортируют на ремонтный участок. Гидроцилиндр толкает плавно и равномерно, это обеспечивает уменьшение нагрузки на гидросистему и другие детали конструкции.

Максимальная высота подъема тарелки приблизительно 60 мм. С учетом размеров поднятой специальной тележки этой высоты достаточно для снятия или постановки КП или редуктора автомобилей.

Бак-отстойник представляет собой резервуар квадратной формы, герметически, что закрывается крышкой на винтах. К баку подведенные два патрубка - подводной и отводный.

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Разработка подкатного гидравлического подъемника грузоподъемностью 4,5 т

Конструкция предназначена для вывешивания оси грузовых автомобилей и тракторов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъёмник предназначен для эксплуатации в помещении при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, а также для работ в уличных условиях при условии отсутствия дождя, наличия сухого и ровного покрытия. Подъёмник может использоваться как одиночный домкрат (подъём за одну точка), так и как подъёмник двух точечный (подъём за ось). Данная конструкция является максимально универсальной для небольшого пункта ТО и может заменить все прочие модели домкратов и подъёмников.

Техническая характеристика конструкции в сборе:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 60;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 4,5;
  5. Клиренс, мм - 230;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 2775;
  • ширина - 1185;
  • высота - 935.

Техническая характеристика зацепного домкрата:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 80;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 38;
  5. Клиренс, мм - 66;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 260;
  • ширина - 205;
  • высота - 594.

Рассмотрим устройство конструкции (рис. 3.5). Конструкция состоит из рамы (1) представляющей собой две параллельные лапы сваренные между собой пластинами и усиленными элементами, которая перемещается на четырёх колёсных агрегатах (2).

Лапы (4) дополнительно стянуты растяжкой (20), компенсирующей силовое напряжение, которая ввинчивается в посадочные мета на боковых поверхностях лап (4) с внутренней стороны.

Рассмотрим устройство зацепного домкрата (рис. 3.6). Зацепной домкрат состоит из основания (3) в которое вставлен штифт (4) имеющий на другом конце резьбовую часть (6), которая ввинчивается в шток (5). Шток вставлен в промежуточный шток (7), который располагается в корпусе (8). Герметичность обеспечена сальниками (13) и уплотнительными кольцами (11, 12, 9). Конечное перемещение штоков определяет стопорное кольцо (10). Корпус (8) закрывается привариваемой по контуру крышкой (17) на которой имеется ручка для переноса (18).

Двухрежимный насос (рис. 3.7) состоит из,  корпуса в котором располагаются шток (1) на конце которого расположен малый поршень (4) с кольцами (5, 6), который ходит в большом поршне (7) с кольцами (5, 6); упорной гайки (2), пружины 3; системы клапанов  позиции (9, 10, 11) и (13, 12); системы слива состоящей из вентиля (8), иглы (15) перекрывающей отверстие эжектора (14).

Сборка осуществляется в следующей последовательности: к домкрату монтируется бак для масла. К нему прикручивается насос (рис. 3.7). Далее соединяются сливное отверстие насоса с баком и гидроцилиндр домкрата с выходным штуцером насоса.

По сложности изготовления конструкцию можно определить к классу сложности ниже средней. Большинство деталей изготавливается с использованием токарного станка, фрезерного станка, сверлильного станка. Сложность может возникнуть при приобретении сложного сортамента материалов, однако, узлы можно изменить на имеющиеся в наличии.

Сборка конструкции может осуществляться силами небольшой ремонтной мастерской, имеющей литейный, токарный, сварочный участки.

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru