Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Подъемные механизмы

Канавный передвижной электромеханический подъемник грузоподъемностью 10 т.

Наиболее прогрессивной конструкцией подъемно-транспортных механизмов являются подъемники.

Данный подъемник легко перемещаться одним человеком. В стойке помещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка, к гайке прикрепляется два штока.

Грузоподъемный (ходовой) винт приводится во вращение электродвигателем через червячный редуктор. Управление подъемником осуществляется с пульта.

Параметры подъемника:

  • наибольший ход штока - 500 мм;
  • длина подъемника - 1070 мм;
  • ширина подъемника - 814 мм;
  • высота подъемника – 1270 мм.

Для того, чтобы рассчитать новые параметры узлов в этом разделе мы должны сделать следующие расчеты, а затем сравнить их с допустимыми напряжениями:

  1. расчет передачи «винт-гайка» для груза 10 тонн;
  2. расчет стойки подъемника на выносливость для груза 10 тонн;
  3. расчет основных параметров подъемника грузоподъемностью 10 тонн.

В результате проектирования, получился подъемник, способный удерживать автобус массой 10 тонн. Применение такого подъемника позволяет существенно облегчить труд и повысить производительность.

Подъемник электро-механический грузоподъёмностью 10 т. Чертеж общего вида

Подъемник электро-механический грузоподъёмностью 10 т. Чертеж общего вида

Разработка механической тележки для снятия и транспортировки узлов и агрегатов автомобилей

При проведении ТО и ремонте техники приходиться заниматься ремонтом и обслуживанием разных агрегатов техники. Агрегаты имеют большой вес, что вызывает неудобства в перемещении рабочим, допустим, с ТО на ремонтный участок. Для удобства осуществления технического обслуживания определенных узлов и облегчения труда рабочих возникает необходимость в устройстве для перевозки тяжеловесных агрегатов. Существующие конструкции различных захватов для агрегатов решают лишь часть задачи, они облегчают только перемещение, но наиболее сложный момент это снятие их с машины, где приходиться с большой высоты перемещать их на землю. В данном проекте предложена конструкция тележки с подъемной платформой (рисунок 3.1).

Тележка предназначена для перевозки агрегатов и сборочных единиц на большие расстояния, например из зоны ТО в ремонтный участок и обратно. Тележка, также, может быть использована для перевозки тяжеловесных и стандартных инструментов или материалов, необходимых в работе.

Подъемная платформа тележки предназначена для поднятия и удержания механизмов на определенной высоте, при установке и снятии с автомобиля или трактора. Подъемная платформа также может быть использована для постановки и снятия агрегатов со стеллажей для хранения, а также верстаков.

Тележка состоит из рамы, подъемной платформы, механизма подъема и опускания платформы, колес передней и задней оси. Колеса одной оси являются поворотными. Поворотные колеса закреплены в вилках, которые вращаются на упорных подшипниках. Одно из колес имеет тормоз с педалью. Тормоз состоит из П–образной скобы, на которой расположен рычаг педали. При нажатии на педаль, металлическая скоба опускается на колесо, и блокирует его вращение при помощи зубчатого зацепления на внутренней стороне колеса. Чтобы привести тележку в движение, необходимо просто поднять педаль тормоза в верхнее положение, тем самым разблокировав колесо.

Каркас платформы изготовлен из стальных гнутых равнополочных швеллеров, связанных между собой еще одним. Обвязка платформы выполнена из равнополочного уголка 2.5х2.5 мм. Площадка платформы – стальной лист, который закреплен на каркасе прерывистым сварным швом.

Тележка для снятия и транспортировки узлов и агрегатов автомобилей

Тележка для снятия и транспортировки узлов и агрегатов автомобилей

Конструкторская разработка автомобильного гидравлического манипулятора

Конструкция предназначена для того, чтобы устанавливать на нее различное оборудование. Например, люлька для рабочих, комплект из лебедки и полиспаста с крюком, либо другого стандартного оборудования. Грузоподъемность конструкции указана при максимальном вылете стрелы из расчета не опрокидывания конструкции без учета веса транспортного средства, только лишь из условия выдвинутых опор. Максимальная грузоподъемность конструкции, как минимум, в два раза выше. Допускается поднимать грузы весом более 4 тонн, расположенных не далее 1,5..2 метра от борта автомобиля.

Рассмотрим устройство конструкции. Конструкция рамой 1 устанавливается на лонжероны автомобиля (например, КамАЗ), и притягивается к ним шпильками через отверстия крепежной площадки 3. Крепление производится, как минимум, 8-ю шпильками на всю конструкцию. Рама 1 имеет полости, из которых выдвигаются лапы 3. Выдвижение происходит по принципу "труба в трубе". С краю рамы 1 в этой полости расположены фрикционные накладки 5, а на конце выдвижной лапы 3 крепятся фрикционные накладки 6. Они (6) также выполняют роль ограничителя выдвижения лапы. Вертикальной составляющей лапы является гидроцилиндр, на конце штока которого шарнорно закреплена опора 4. В состав рамы 1 входит корпус 7, внутри которого с возможностью вертикального вращения размещена ось 8. Сверху оси 8 расположен опорный кронштейн 9. Ось 8 вращается в корпусе 7 на 6-ти подшипниках. Вверху и внизу имеется набор из упорного роликового подшипника и спаренных радиальных. Роликовые подшипники стянуты, не давая оси 8 перемещаться вертикально. Так же на оси 8 на шпоночном соединении установлено зубчатое колесо, которое касается зубчатой рейки механизма поворота 10. В избежании упругого отклонения рейки 10 от зубчатого колеса, установлен опорной ролик 11. К опорному кронштейну 9 крепится первое звено 12, перемещение которого осуществляет гидроцилиндр 13, а сверху звена 12 установлено второе звено 14, перемещение которого осуществляется с помощью гидроцилиндра 15. На звене 14 имеются опорные площадки. На площадке 16 возможно закрепить дополнительное оборудование, такое как лебедка. На площадке 17 можно закрепить люльку, блоки полиспаста для подвеса крюка, лебедку, крюк, пневматическое оборудование, вилочный захват.

Данная конструкция является упрощенной версией манипуляторной установки, которую возможно произвести собственными силами среднего по величине сельскохозяйственного предприятия, в составе которого имеется сварочный и столярный участки. Для производства данной конструкции необходимо следующее основное оборудование: сварочный полуавтомат, токарный станок, сверлильный станок, фрезерный станок, заточной станок, клепальная установка, гидравлический пресс.

Автомобильный гидравлический манипулятор Сборочный чертеж

Автомобильный гидравлический манипулятор Сборочный чертеж

Проектирование передвижного гаражного крана грузоподъемностью 2 т.

Конструкция предназначена для поднятия и перемещения грузов весом до 2 тонн, так же конструкция может быть использована в качестве подъёмной стойки, при использовании дополнительного оборудования. Технические характеристики конструкции приведены в таблице 3.1.

Рассмотрим подробнее устройство конструкции (см. рис. 3.5). Установка имеет лапы 1, сваренные поперечиной, к которой приварена стойка 4. Лапы имеют ролики 2 спереди. К поперечине между лапами крепятся на кронштейнах поворотные колёса 3. К стойке 4 на осевом шарнире 7 крепится балка 6 с выдвижной стрелой - труба в трубе.

В выдвижной стреле имеется отверстие для оси 15, при помощи которого происходит фиксация положения выдвижения стрелы из балки 6. Как видно из рисунка, стрела имеет 5 положений выдвижения. Следует отметить, что грузоподъёмность в 2 тонны указана для максимально выдвинутой стрелы.

На конце стрелы осью 16 крепится цепь 17. На конце цепи 17 крепится крюк 18. Так же на стреле имеется площадка 19 для крепления дополнительного оборудования, такого как подпорка, хомуты, зажимы и т.д.

Подъём стрелы происходит благодаря гидроцилиндру 8, который закреплён к стойке 4 на осевом шарнире и к балке 6 – на шаровом шарнире. Подача и спуск масла в/из цилиндр(а) производится насосом 11. Он имеет приводную ручку 12, барашек клапана спуска (не показан), и смотровое отверстие 13 для контроля уровня масла в бачке. Насос, как понятно, имеет ручной привод. Рукоятка расположена на высоте удобной для работы с ней в стоячем положении. Шланг 20, соединяющий насос и гидроцилиндр защищён кольцевой армирующей полосой 21 (спираль).

В целом, устройство конструкции довольно простое и она может быть изготовлена силами небольшого предприятия.

Передвижной гаражный кран грузоподъемностью 2 т.

Передвижной гаражный кран грузоподъемностью 2 т.

Канавный гидравлический подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов

В процессе эксплуатации МТП часто возникают неисправности ходовой части, а так же возникает необходимость замены агрегатов, шин, камер и проведения технического обслуживания и диагностики. При этом значительное время занимает поддомкрачивание автомобиля или трактора. Для сокращения времени применим подъемник, который предназначен для вывешивания осей, а также для монтажа и демонтажа агрегатов (коробок передач, редукторов и т.д.) при техническом обслуживании на стандартной смотровой канаве шириной 1100 мм.

Подъемник состоит из рамы изготовленной из швеллера №14 с приваренными по кольцам пластинами, рама опирается на четыре катка. Катки позволяют свободно передвигаться подъемнику по направляющим швеллерам. Швеллеры рамы являются направляющими для катков поперечной тележки подъемника, на которой укреплен гидравлический цилиндр с ручным насосом одностороннего действия спускным вентилем, который является одновременно предохранительным клапаном.

5000 кг. – максимальная грузоподъемность гидравлического канавного подъемника.

Конструкторская разработка является самостоятельным решением какого-либо технического вопроса. Основными мотивами обоснования необходимости конструктивной разработки являются возможность снижения трудоемкости производства, снижение себестоимости производства продукции, повышение производительности труда и качества ремонта.

В связи с этим к конструктивным разработкам предъявляются следующие основные требования:

  • конструктивная разработка должна способствовать повышению качества выпускаемой продукции;
  • снижать трудоемкость и себестоимость производства продукции;
  • повышать производительность труда и эффективность производства;
  • улучшать условия труда;
  • срок окупаемости капитальных вложений в конструктивную разработку должен быть низким.

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru