Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Мойки

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов

Проектируемая мойка (см. рисунок 3.5 а) состоит из корпуса 1 внутри которого имеется две полости, одна выполняет роль бака, а вторая выполняет роль рабочей ёмкости. Внутри корпуса 1 установлен барабан (см. рисунок 3.5а, 3.5б), который состоит из неподвижного колеса зубчатого 2, через которое насквозь проходит рычаг 3 соединённый с мотор–редуктором 4. На конце рычага 3 закреплён вал 5 с одной стороны вала 5 при помощи шпонки 6 закреплена шестерня зубчатая 7, а с другой стороны накручена корзина 8 и застопорена гайкой 9. Все подвижные элементы барабана закрыты кожухом 10, крышкой верхней 11 и крышкой нижней 12.

В нижней части корпуса 1 расположен электродвигатель 13, который через муфту 14 соединён с насосом шестерёнчатым 15. Муфта 14 закрыта кожухом 16, для предотвращения травмирования рабочего. К выходным отверстиям насоса шестерёнчатого 15 прикреплены переходники 17, которые соединены с тройниками 18, а те в свою очередь по средству переходников 19 соединены с электроклапанами 20. Всасывающая магистраль насоса шестерёнчатого 15 при помощи гидрошлангов 21 соединена с фильтрами 22, а напорная так же при помощи шлангов 23 с верхней частью корпуса 1. В нижней части корпуса 1 расположены ТЭНы 24, датчики температуры 25, и сливные гайки 26. На лицевой части корпуса 1 для управления мойкой расположен выключатель 27, который служит для включения выключения электродвигателя 13, включения выключения мотор редуктора 4, переключения электроклапанов 20 и включения ТЭНы 24. Так же имеется два прибора указателя температуры воды 28 и шланг 29 указания уровня жидкости.

Принцип работы мойки заключается в следующем. Детали которые необходимо помыть, загружаются в корзину 8, после чего набирается вода в бак корпуса 1, уровень воды контролируется при помощи шланга 29. При помощи выключателя 27 включается электродвигатель 13, который приводит во вращение, через муфту 14 насос шестерёнчатый 15, при этом пара электроклапанов 20 должна быть включена так, чтобы обеспечить движение жидкости из бака, через фильтр 22 и рукава высокого давления 21 в рабочую ёмкость, контролируя уровень жидкости при помощи шланга уровня 29. После чего включается ТЭНа 24 и происходит нагрев воды. Для контроля температуры воды имеется датчик 25 и указатель 28. Температуру воды необходимо довести до 80–90?С. После нагрева включить мотор редуктор 4. Мойка деталей происходит за счёт того, что рычаг 3 проходящий насквозь через колесо зубчатое 2 соединяется с мотор–редуктором 4 и происходит его вращение. Так как зубчатое колесо 2 остаётся неподвижным, а шестерня 7 совместно с рычагом 3 вращается вокруг него, то происходит вращение корзины 8 вокруг собственной оси и вокруг оси рычага 3, благодаря этому получается большая турбулентность и происходит тщательная мойка деталей.

В случае необходимости загрузки повторной партии деталей, в момент кода происходит мойка, при помощи выключателя 27 включается ТЭНа 24, расположенная в баке корпуса 1 и температура воды доходит до нужного значения температуры. (Если повторная загрузка не нужна, то и вода не нагревается.)

После окончания мойки останавливается мотор–редуктор 4 включается электродвигатель 13, при этом первая пара электроклапанов 20 закрывается и открывается вторая пара электроклапанов 20 и при помощи насоса шестерёнчатого 15, через фильтр 22 и рукава гидравлические 23 происходит откачка воды из рабочей ёмкости назад в бак. Детали достаются из корзины.

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов Чертеж общего вида

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов Чертеж общего вида

Разработка установки для мойки грузовых автомобилей

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью приводов, механизм подъема и опускания горизонтальной щетки (патент RU №2005637 В60S3/04). Недостатком этой установки является то, что она является стационарной.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллекторов (патент RU №2111876 В60S3/04). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая себестоимость.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними кольцами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней (патент RU №2089417 В60S3/04). Недостатком данного устройства является стационарность и контактный тип мойки.

Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным концом через насос откачки – с баком-накопителем, запорный кран, установленный на участке трубопровода сточной воды (патент RU №2017639 В60S3/00). Эта установка является сложным в изготовлении и не предназначена для мойки грузовых автомобилей.

Известна установка для мойки, содержащая раму, основание, очистные инструменты, установленные посредством приводных кареток на раме для вертикального возвратно-поступательного их перемещения (Авторское свидетельство SU №1240479 В08B3/02).

За основу разработки принято авторское свидетельство № 1240479 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 7 графического материала представлен общий вид установки. На раме установлены тележки, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3 имеет возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством редуктора 5 и электродвигателей 4. Во внутренней полости распылителя 2 расположена крыльчатка 11 (лист 8 графического материала).

Работает предложенное устройство следующим образом. Моющая жидкость из гидронасоса поступает в распылитель 2. Форсунка распылителя 2 приводится во вращение крыльчаткой 11 (лист 8 графического материала), тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 меняется при помощи изменения положения каретки (тележки) 2.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей

За основу разработки принято авторское свидетельство № 2111876 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 6 графического материала представлен общий вид установки. На подвижную каретку установлен параллелограммный механизм 7, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3, параллелограммный механизм 7 и каретка 1 имеют кинематическую связь с гидроцилиндрами 8.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Моющая жидкость из гидронасоса (не показана) посредством гидрорукавов поступает в распылитель 3. Форсунка распылителя 3 приводится во вращение, тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 автоматически меняется при помощи гидроцилиндров 8, которые управляются системой автоматического управления. Устройство позволяет полностью автоматизировать наружную мойку автомобиля.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для автоматической мойки автобусов

На данный момент автомобили предприятия должны мыться каждый день после прихода с линии, но в связи с тем, что мойка производится ручным способом, предлагаем конструкцию моечной установки, обеспечивающую поддержание парка ООО «ПАП» в чистом состоянии.

Устройство не должно наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Предполагаемое устройство представляет собой платформу, закрепленную на фундаменте с установленными 5 «порталами». В первом автобус обильно обливают водой с моечным раствором под давлением со всех сторон, затем он проезжает на мойку капота, крыши и задней части. Затем автомобиль проезжает 3 портал, где еще раз бока автобуса обливают моечным раствором и он продвигается к 4 порталу, где производится мойка боковин. Далее автобус проезжает в ополаскивающий портал и двигается на сушку.

Передвижение по порталам производится на заглушенном автобусе, посредством цепного конвейера.

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей

В дипломном проекте предлагается модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей механическим приводом.

Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. В моечной машине будет возможно производить очистку от загрязнений любых деталей двигателя ЯМЗ-236/238, КамАЗ-740, от блоков цилиндров до мелких деталей, предварительно загружаемых в контейнеры. При этом, в отличие от конструкции моечных машин со струйным приводом, регулировка частоты вращения при каждой загрузке деталей не потребуется и мощность насосов не будет расходоваться на привод корзины. Цена серийно выпускаемых машин данного типоразмера (АМ-1000, АМ-1150) составляет 200-250 тысяч рублей, с механическим приводом – 300-320 тысяч рублей. Импортные моечные машины типа MAGIDO L152 комплектуются механическим приводом; цена их достигает 600 тысяч рублей [17].

Модернизированная моечная машина состоит из бака 1, установленного на раме, крышки 2, моечной рамки 3, корзины для деталей 4, привода 5, насоса 6 и пульта управления 7. Внутри бака установлены трубчатые электронагреватели (ТЭНы) 8. Привод представляет собой планетарный мотор-редуктор, присоединенный к корпусу несущего вала соосно с помощью переходного фланца. Корпус несущего вала установлен в корпусе машины на болтах. Несущий вал корзины установлен в подшипниках качения и соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью упругой компенсационной муфты.

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru