Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Мойки

Разработка установки для мойки грузовых автомобилей

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью приводов, механизм подъема и опускания горизонтальной щетки (патент RU №2005637 В60S3/04). Недостатком этой установки является то, что она является стационарной.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллекторов (патент RU №2111876 В60S3/04). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая себестоимость.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними кольцами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней (патент RU №2089417 В60S3/04). Недостатком данного устройства является стационарность и контактный тип мойки.

Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным концом через насос откачки – с баком-накопителем, запорный кран, установленный на участке трубопровода сточной воды (патент RU №2017639 В60S3/00). Эта установка является сложным в изготовлении и не предназначена для мойки грузовых автомобилей.

Известна установка для мойки, содержащая раму, основание, очистные инструменты, установленные посредством приводных кареток на раме для вертикального возвратно-поступательного их перемещения (Авторское свидетельство SU №1240479 В08B3/02).

За основу разработки принято авторское свидетельство № 1240479 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 7 графического материала представлен общий вид установки. На раме установлены тележки, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3 имеет возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством редуктора 5 и электродвигателей 4. Во внутренней полости распылителя 2 расположена крыльчатка 11 (лист 8 графического материала).

Работает предложенное устройство следующим образом. Моющая жидкость из гидронасоса поступает в распылитель 2. Форсунка распылителя 2 приводится во вращение крыльчаткой 11 (лист 8 графического материала), тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 меняется при помощи изменения положения каретки (тележки) 2.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей

За основу разработки принято авторское свидетельство № 2111876 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 6 графического материала представлен общий вид установки. На подвижную каретку установлен параллелограммный механизм 7, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3, параллелограммный механизм 7 и каретка 1 имеют кинематическую связь с гидроцилиндрами 8.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Моющая жидкость из гидронасоса (не показана) посредством гидрорукавов поступает в распылитель 3. Форсунка распылителя 3 приводится во вращение, тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 автоматически меняется при помощи гидроцилиндров 8, которые управляются системой автоматического управления. Устройство позволяет полностью автоматизировать наружную мойку автомобиля.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для автоматической мойки автобусов

На данный момент автомобили предприятия должны мыться каждый день после прихода с линии, но в связи с тем, что мойка производится ручным способом, предлагаем конструкцию моечной установки, обеспечивающую поддержание парка ООО «ПАП» в чистом состоянии.

Устройство не должно наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Предполагаемое устройство представляет собой платформу, закрепленную на фундаменте с установленными 5 «порталами». В первом автобус обильно обливают водой с моечным раствором под давлением со всех сторон, затем он проезжает на мойку капота, крыши и задней части. Затем автомобиль проезжает 3 портал, где еще раз бока автобуса обливают моечным раствором и он продвигается к 4 порталу, где производится мойка боковин. Далее автобус проезжает в ополаскивающий портал и двигается на сушку.

Передвижение по порталам производится на заглушенном автобусе, посредством цепного конвейера.

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей

В дипломном проекте предлагается модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей механическим приводом.

Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. В моечной машине будет возможно производить очистку от загрязнений любых деталей двигателя ЯМЗ-236/238, КамАЗ-740, от блоков цилиндров до мелких деталей, предварительно загружаемых в контейнеры. При этом, в отличие от конструкции моечных машин со струйным приводом, регулировка частоты вращения при каждой загрузке деталей не потребуется и мощность насосов не будет расходоваться на привод корзины. Цена серийно выпускаемых машин данного типоразмера (АМ-1000, АМ-1150) составляет 200-250 тысяч рублей, с механическим приводом – 300-320 тысяч рублей. Импортные моечные машины типа MAGIDO L152 комплектуются механическим приводом; цена их достигает 600 тысяч рублей [17].

Модернизированная моечная машина состоит из бака 1, установленного на раме, крышки 2, моечной рамки 3, корзины для деталей 4, привода 5, насоса 6 и пульта управления 7. Внутри бака установлены трубчатые электронагреватели (ТЭНы) 8. Привод представляет собой планетарный мотор-редуктор, присоединенный к корпусу несущего вала соосно с помощью переходного фланца. Корпус несущего вала установлен в корпусе машины на болтах. Несущий вал корзины установлен в подшипниках качения и соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью упругой компенсационной муфты.

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Установка для промывки фильтрующих элементов

Практически на всех тракторах для очистки масла применяется фильтр, состоящий из набора отдельных сетчатых фильтрующих элементов. Эти фильтрующие элементы в процессе эксплуатации забиваются различными продуктами, что может привести к полному прекращению очистки масла.

Поэтому при проведении технического обслуживания важную роль приобретает очистка и промывка фильтрующих элементов.

В настоящее время для промывки фильтрующих элементов простых и недорогих установок нет, и поэтому практически во всех цехах промывка ведется вручную, или вообще не ведется, а производится замена элементов. И то и другое не экономично. Большое количество сетчатых элементов в фильтрах занимает много времени на промывку.

В связи  с этим предлагается установка для промывки фильтров. Эта установка отличается простотой, позволяющей выполнить ее в любой мастерской хозяйства и достаточной эффективностью.

На раме, сваренной из уголковой и листовой стали 1 (рис. 3.1), установлена ванна 2, изготовленная из стали толщиной 4 мм. Сверху ванна закрывается крышкой 3. Вал 4, на котором размещены фильтрующие элементы, помещен на ванну 2 с моющей жидкостью (в качестве моющей жидкости применяется дизельное топливо). Этот вал имеет возможность вращаться в горизонтальной плоскости в опорах, представляющих собой подшипники качения. Привод осуществляется от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 6. С целью уменьшения габаритов установки, а также необходимости очистки моющей жидкости, введена система очистки, состоящая из шестерёнчатого насоса 7, пластинчатого  фильтра и арматуры. Насос марки НШ-10 подает дизельное топливо к форсункам, которые впрыскивают его на поверхность фильтрующего элемента под давлением 5 кг/см2.

Перед промывкой фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12 – 24 часов для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса вымывания загрязнений из щелей элемента.

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Яндекс.Метрика