Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Мойки

Конструктивная разработка передвижной щеточной мойки автобусов

Установка для мойки автобусов, предназначена для наружной очистке автобусов при прохождении ЕО или подготовке к ремонту в автотранспортных предприятиях и ремонтных мастерских с большим объёмом производства.

Выбранное устройство относится к моечному оборудованию, оно может быть использовано для выполнения работ при подготовке автобусов к работам ТО и ремонта, и ЕО автобусов. Также могут использовать на предприятиях по авторемонтным работам и станциях тех обслуживания, на которых проводятся ремонт и тех обслуживание автобусов.

Мойка состоит из основных частей – стойки 2, омываемого автобуса 3 и блока управления сойкой 4 (см.рис. 1). Внутри стойки располагается щетка. Щетка закрывается листом прозрачного гибкого пластика, изогнутого полукольцом и концами закрепленного к трубам стоек. Для жесткости пластик дополнительно закрепляется стальными полосами, четыре штуки на каждую стойку. В левой стойке дополнительно установлен привод I вращения щеток и электронасос. Оба узла в закрытом корпусе. На наружной стенке корпуса располагается пульт управления моечной установкой. Стойки устанавливаются на подготовленное основание-фундамент 1, к центру установки имеющий занижение по высоте. В центре занижения устанавливаются металлические решетки 8, под ними проходит сточный желоб 7, по которому отработанная жидкость отправляется к системе очистки предприятия. На основании, ближе к стойкам, закрепляются отбойные уголки 6.

По внутренним сторонам стоек закреплены шесть полос 9, выполненных из непромокаемой тентовой ткани «тяжелой» плотности, и служащие брызгозащитой при мойке автобуса. Внутри стоек прокладывается система обмыва 5, на металлопластиковых трубах которой закрепляются форсунки для омывания автобуса. Система подключается к водоснабжению предприятия. Поскольку в установке нет циклического использования воды, нагревателя в установке не предусмотрено – горячая вода непрерывно поступает из АТП.

К мойке подводятся кабели с электропроводкой и шланг с подводом воды. Сточный желоб выполнен на стоянке хранения автобусов, в местах, где возможно стоянка омываемых автобусов.

Работа установки. При подъезде автобуса к мойке, оператор включает электродвигатель вращения щеток и электронасос. После раскручивания щеток водитель автобуса проезжает сквозь мойку. При этом отбойные уголки не дают водителю превышать усилие прижатия щеток, струи воды системы форсунок предварительно омывают поверхности автобуса, щетки стирают смоченные загрязнения, после форсунки вторично омывают автобус. Перед заездом на мойку автобус должен предварительно пройти чистку своей передней и задней стенок, а также при необходимости смачивание остальных стенок раствором моющего средства из автономного разбрызгивателя.

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Модернизация мойки высокого давления Karcher HD 7/18-4 для мойки цистерн

Схема насадки представлена на чертеже А1. Струйно-распылительная насадка состоит из шланга для впуска воды 1, внешнего перекрывающего корпуса 2, внутреннего корпуса с прямыми отверстиями 3, и фиксатора переключения режимов 4.

Струйно-распылительная насадка работает в двух режимах, следующим образом. В первом режиме, когда струи прямые: жидкость подается и проходит через впускное отверстие 1 попадает в полость внутреннего корпуса 3, вода выходит через выпускные отверстия, под давлением образуя прямые мощные струи. Во втором режиме аналогично, но при прокручивании внешнего корпуса 2 с помощью шарико-пружинного установочного винта, фиксатора 4, устройство переключается на вихревой режим, так как перегородки во внешнем корпусе имеют срез под углом, когда жидкость проходит через выпускные отверстия 4, ударяясь об заостренные края перегородок внешнего корпуса 2, образует тем мощный вихревой поток.

Целью изобретения является расширения диапазона работ и обеспечение удобства использования моек высокого давления. Обычные насадки позволяют омывать поверхности только снаружи, доставляя неудобства в использовании их для полых емкостей, данное же устройство устранит этот недостаток. Мощные закручивающиеся потоки воды позволят качественно очистить поверхности от загрязнений и остатков пищевой и сырьевой промышленности.

Указанная цель достигает тем, что принцип струйного распыления остается тем же, но полностью изменяется конструкции прототипа с усеченного конуса на круглую и модифицируется, дополнительным внешним перекрывающим корпусом с заостренными перегородками. Благодаря этому мы получаем новую насадку с большим углом распыления 270о и с двумя режимами работы прямого и вихревого распыления жидкости.

Применение такой насадки позволяет расширить диапазон работ моечных устройств и сэкономить затрачиваемую жидкость и рабочую силу персонала. Струйно-распылительная насадка позволяет очистить загрязненные поверхности не только снаружи, но внутри емкостей без надобности спуска внутрь, за счет большого угла распыления и вихревого режима насадки.

Чертеж общего вида мойки высокого давления Karcher HD 7/18-4 M с модернизированной насадкой

Чертеж общего вида мойки высокого давления Karcher HD 7/18-4 M с модернизированной насадкой

Портальная мойка автобусов и автомобилей

Для собственных нужд мойка производится практически во всех организациях автомобильного транспорта различной ведомственной подчиненности. Многие организации имеют возможность оказывать данную услугу сторонним клиентам. В настоящее время выделяются отдельные организации, имеющие своим основным видом деятельности непосредственно мойку автомобилей.

Сегодня такая услуга приобретает все большую популярность в связи с природоохранными мероприятиями не только в нашей республике, но и в мире. К примеру, уже давно никому и в голову не придет помыть личный автомобиль во дворе своего дома с ведерком и тряпочкой, поскольку это может спровоцировать не только недовольство со стороны соседей, но и наложение штрафа за нарушение законодательства об охране подземных вод от загрязнения.

На современном отечественном рынке автомойки портального типа являются новинкой. Автомойка портального типа является полностью автоматической и не требует штата мойщиков, их обучения. Исключением ручного труда обеспечивается бережное отношение к автомобилям.

Бесконтактные автомойки обеспечивают несравнимо большую пропускную способность по сравнению с ручной мойкой, и одновременно вдвое меньшую себестоимость.

На мойках, для эффективного и быстрого переключения шлангов, насадок и т.д. используют соединение типа БРС (Быстрое Разъёмное Соединение) (рисунок 3.5). Оно состоит из двух частей вилки и розетки, но, для того, чтобы использовать БРС необходимо чтобы на концах шлангов или присоединяемого оборудования были закреплены фитинги с коническими резьбами штуцер NPTF.

За счет увеличения подачи воды с помощью насоса (3) в систему форсунок (1) обеспечивается равномерное распыление воды по всей поверхности омываемого автобуса.

В данном разделе к рассмотрению была предложена конструкция портальной мойки для автобусов. Были рассмотрены подразделы:

- Обзор существующих конструкций;

- Описание предлагаемой конструкции;

- Прочностные расчеты узлов портальной мойки.

Портальная мойка автобусов и автомобилей Вид общий

Портальная мойка автобусов и автомобилей Вид общий

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов

Проектируемая мойка (см. рисунок 3.5 а) состоит из корпуса 1 внутри которого имеется две полости, одна выполняет роль бака, а вторая выполняет роль рабочей ёмкости. Внутри корпуса 1 установлен барабан (см. рисунок 3.5а, 3.5б), который состоит из неподвижного колеса зубчатого 2, через которое насквозь проходит рычаг 3 соединённый с мотор–редуктором 4. На конце рычага 3 закреплён вал 5 с одной стороны вала 5 при помощи шпонки 6 закреплена шестерня зубчатая 7, а с другой стороны накручена корзина 8 и застопорена гайкой 9. Все подвижные элементы барабана закрыты кожухом 10, крышкой верхней 11 и крышкой нижней 12.

В нижней части корпуса 1 расположен электродвигатель 13, который через муфту 14 соединён с насосом шестерёнчатым 15. Муфта 14 закрыта кожухом 16, для предотвращения травмирования рабочего. К выходным отверстиям насоса шестерёнчатого 15 прикреплены переходники 17, которые соединены с тройниками 18, а те в свою очередь по средству переходников 19 соединены с электроклапанами 20. Всасывающая магистраль насоса шестерёнчатого 15 при помощи гидрошлангов 21 соединена с фильтрами 22, а напорная так же при помощи шлангов 23 с верхней частью корпуса 1. В нижней части корпуса 1 расположены ТЭНы 24, датчики температуры 25, и сливные гайки 26. На лицевой части корпуса 1 для управления мойкой расположен выключатель 27, который служит для включения выключения электродвигателя 13, включения выключения мотор редуктора 4, переключения электроклапанов 20 и включения ТЭНы 24. Так же имеется два прибора указателя температуры воды 28 и шланг 29 указания уровня жидкости.

Принцип работы мойки заключается в следующем. Детали которые необходимо помыть, загружаются в корзину 8, после чего набирается вода в бак корпуса 1, уровень воды контролируется при помощи шланга 29. При помощи выключателя 27 включается электродвигатель 13, который приводит во вращение, через муфту 14 насос шестерёнчатый 15, при этом пара электроклапанов 20 должна быть включена так, чтобы обеспечить движение жидкости из бака, через фильтр 22 и рукава высокого давления 21 в рабочую ёмкость, контролируя уровень жидкости при помощи шланга уровня 29. После чего включается ТЭНа 24 и происходит нагрев воды. Для контроля температуры воды имеется датчик 25 и указатель 28. Температуру воды необходимо довести до 80–90?С. После нагрева включить мотор редуктор 4. Мойка деталей происходит за счёт того, что рычаг 3 проходящий насквозь через колесо зубчатое 2 соединяется с мотор–редуктором 4 и происходит его вращение. Так как зубчатое колесо 2 остаётся неподвижным, а шестерня 7 совместно с рычагом 3 вращается вокруг него, то происходит вращение корзины 8 вокруг собственной оси и вокруг оси рычага 3, благодаря этому получается большая турбулентность и происходит тщательная мойка деталей.

В случае необходимости загрузки повторной партии деталей, в момент кода происходит мойка, при помощи выключателя 27 включается ТЭНа 24, расположенная в баке корпуса 1 и температура воды доходит до нужного значения температуры. (Если повторная загрузка не нужна, то и вода не нагревается.)

После окончания мойки останавливается мотор–редуктор 4 включается электродвигатель 13, при этом первая пара электроклапанов 20 закрывается и открывается вторая пара электроклапанов 20 и при помощи насоса шестерёнчатого 15, через фильтр 22 и рукава гидравлические 23 происходит откачка воды из рабочей ёмкости назад в бак. Детали достаются из корзины.

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов Чертеж общего вида

Мойка деталей и узлов автомобилей и механизмов Чертеж общего вида

Разработка установки для мойки грузовых автомобилей

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью приводов, механизм подъема и опускания горизонтальной щетки (патент RU №2005637 В60S3/04). Недостатком этой установки является то, что она является стационарной.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллекторов (патент RU №2111876 В60S3/04). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая себестоимость.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними кольцами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней (патент RU №2089417 В60S3/04). Недостатком данного устройства является стационарность и контактный тип мойки.

Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным концом через насос откачки – с баком-накопителем, запорный кран, установленный на участке трубопровода сточной воды (патент RU №2017639 В60S3/00). Эта установка является сложным в изготовлении и не предназначена для мойки грузовых автомобилей.

Известна установка для мойки, содержащая раму, основание, очистные инструменты, установленные посредством приводных кареток на раме для вертикального возвратно-поступательного их перемещения (Авторское свидетельство SU №1240479 В08B3/02).

За основу разработки принято авторское свидетельство № 1240479 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 7 графического материала представлен общий вид установки. На раме установлены тележки, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3 имеет возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством редуктора 5 и электродвигателей 4. Во внутренней полости распылителя 2 расположена крыльчатка 11 (лист 8 графического материала).

Работает предложенное устройство следующим образом. Моющая жидкость из гидронасоса поступает в распылитель 2. Форсунка распылителя 2 приводится во вращение крыльчаткой 11 (лист 8 графического материала), тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 меняется при помощи изменения положения каретки (тележки) 2.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru