Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

ВКР Повышение эффективности работ по ТО и ремонту легковых автомобилей с разработкой стенда ремонта АКПП

Автохолдинг «РЕМ-93» был создан 23 апреля 1993 года. «РЕМ-93» осуществляет ремонт иномарок и автомобилей отечественного происхождения, грузовых автомобилей, производит ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автоматических коробок переключения передач (АКПП), ходовых и рулевых механизмов, предоставляет услуги эвакуатора, сопровождения, грузовой стоянки. В состав автохолдинга входят четыре производства: «РЕМ-93-1» - автосервис по ремонту автомобилей иностранного производства и автоматических коробок переключения передач (АКПП), «РЕМ-93-2» - автосервис по ремонту отечественных автомобилей, «РЕМ-93-3» - грузовой автосервис и «РЕМ-93-4» - сервис по ремонту ходовых и рулевых механизмов автомобиля. Также в холдинг входят гостиница «РЕМ-93», стоянка грузовых автомобилей. Работники сервисов проводят ремонт автомобилей и агрегатов любой сложности. Дипломный проект посвящен совершенствованию организации ТО и ремонта легковых автомобилей в автосервисе «РЕМ-93-1», в дальнейшем «РЕМ-93». Данный сервис специализируется на ремонте исключительно автомобилей иностранного производства. Работники сервиса производят мелкосрочный ремонт автомобилей, все виды ТО, ремонт и замену автоматических и механических коробок переключения передач, ремонт двигателей внутреннего сгорания. В данный момент в сервисе работает 8 человек, режим работы односменный с 8 - часовым рабочим днем.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что автосервис «РЕМ-93» работает стабильно, год за годом увеличивая рентабельность. Но в то же время анализ показал нам, что специализация предприятия осуществляется в основном в одном направлении – ремонте АКПП. Около половины прибыли приносит именно данный вид услуги. Анализируя современный автомобильный рынок, можно сделать вывод, что количество автомобилей с АКПП будет только расти, следовательно, будет расти спрос на ремонт таких автомобилей. Поэтому предприятию имеет смысл увеличивать программу по ремонту АКПП.

Основной целью дипломного проекта является совершенствование организация ТО и ремонта автомобилей, которое позволит повысить эффективность работы предприятия.

Основными задачами проекта являются:

  • уточнение программы ремонтно-обслуживающих работ и определения их трудоемкости;
  • определение оптимального количества рабочих и распределения их на рабочие участки;
  • разработка схемы текущего ремонта АКПП;
  • конструкторская разработка;
  • разработка мероприятий по усовершенствованию безопасности жизнедеятельности;
  • технико-экономическая оценка работы.

В выпускной квалификационной работе проанализирована форма организации технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей в условиях автохолдинга «РЕМ-93» г. Челябинска.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 2000 ремонтов в год годовая трудоемкость ремонтных работ составила 11378,3 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса ремонта легковых автомобилей необходимо 7 производственных рабочих с загрузкой 90%. Представлен сетевой график ремонта АКПП легкового автомобиля.

На участок по ремонту АКПП предлагается внедрить стенд для разборки-сборки АКПП легкового автомобиля, что заметно оптимизирует технологические и организационные процессы по ремонту АКПП легковых автомобилей. Применение предлагаемого стенда позволяет снизить трудоемкость проведения технического обслуживания и оптимизировать организационные и технологические процессы по разборочно-сборочным операциям.

Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 38 тысяч рублей, а срок окупаемости 0,3 года.

Технико-экономическое обоснование темы работы

Технико-экономическое обоснование темы работы

Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Уважаемая государственная аттестационная комиссия Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия г.». Дипломный проект посвящен развитию ремонтной базы предприятия.

МПАТП располагается в округе г. Подвижной состав предприятия выполняет пассажирские перевозки на территории города и района, обеспечивает перевозку работников некоторых предприятий и учащихся образовательных учреждений, по заключенным договорам, а также работает по заявкам населения. Основу парка составляют автобусы среднего и большого класса, а также, для внутренних нужд на АТП используются бортовые автомобили, автокран, машина техпомощи, легковые автомобили.

На листе 1 графической части дипломного проекта представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия.

Основные работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава осуществляются в производственном корпусе №5, позиция 8 на генплане. В здании производственного корпуса расположены зоны ТО-1, ТО-2 и зона текущего ремонта, а также производственные цеха.

Ремонт радиаторов осуществляется в медницком цехе в производственном корпусе №5. Планировка существующего цеха приведена на листе №3.Ремонтом радиаторов на предприятии занимается один рабочий – медник пятого разряда. В медницком цехе выполняют следующие виды работ: наружная очистка радиаторов, проверка радиаторов на герметичность, внутренняя очистка радиаторов, замена и восстановление неисправных деталей радиаторов, пайка и развальцовка трубок тормозной системы и системы питания. Проанализировав существующую планировку цеха, имеющееся оборудование, орг- и техоснастку и технологию проведения ремонтных работ, можно придти к выводу, что многие работы выполняются с нарушением требований охраны труда и техники безопасности, минимальная механизация работ отрицательно сказывается на производительности труда, что приводит к увеличению времени ремонта, неудобство выполнения работ ведет к низкому качеству ремонта.

Для полного раскрытия темы дипломного проекта необходимо решить следующие основные задачи:

  1. на основании проведенного анализа предложить проект по техническому перевооружению медницкого цеха;
  2. предложить конструкцию стенда для ремонта радиаторов, обеспечивающего удобство выполнения работ;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в медницком цехе и требования охраны труда и техники безопасности;
  4. провести расчет технико-экономических показателей проекта технического перевооружения медницкого цеха.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки, была предложена новая планировка медницкого цеха, которая представлена на листе №4 графической части. На данной планировке приведено оборудование, оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного и качественного ремонта радиаторов.

Одной из причин, влияющих на уменьшение износа двигателя и повышения его экономичности является поддержание правильного температурного режима, что в свою очередь зависит от исправности системы охлаждения соответственно радиатор как элемент системы охлаждения должен быть всегда исправен, либо при появлении неисправностей должен производиться качественный и быстрый ремонт. Исходя из этого в  конструкторской части дипломного проекта была избрана разработка стенда для проверки и ремонта радиаторов. Для того, чтобы разработать стенд, отвечающий всем заданным требованиям был проведен анализ существующих моделей стендов и на основании анализа предложены направления модернизации стенда, находящегося в эксплуатации на МПАТП.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов существующих конструкций стендов для ремонта радиаторов (лист 4). Выбранные для сравнения стенда не полностью удовлетворяют заданным требованиям:

  • Вариант 1 – нет фиксации, перемещение по высоте;
  • Вариант 2 - малая грузоподъемность, сложная конструкция;
  • Вариант 3 - сложность конструкции;
  • Вариант 4 – ручной привод перемещения по высоте.

Учитывая все недостатки и достоинства имеющихся стендов была предложена конструкция стенда для ремонта и проверки радиаторов. Принципиальная схема стенда показана на листе №5.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду наличия централизованной системы подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов изменяем конструкцию кронштейна, которая обеспечивает шарнирное крепление вилки в самом кронштейне и на штоке пневмоцилиндра. В предлагаемой конструкции соединения вилки с кронштейном предусматриваем устройство, позволяющее фиксировать вилку в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить с централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Общий вид стенда показан на листе №6. Для изготовления деталей предлагаемого стенда приведены рабочие чертежи деталей и сборочный чертеж стойки стенда на листах 7 и 8.

В пояснительной записке в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальной и высокопроизводительной работы в производственном помещении и произведены необходимые расчеты.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии проведения работ по ремонту радиаторов автомобилей.

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

ВКР Организация процессов по возделывании и уборки сахарной свеклы с модернизацией корнеуборочной машины

Тема моего дипломного проекта «Организация технологических процессов по комплексной механизациии возделывания и уборки сахарной свеклы в ОАО Верховский Каменского района Пензенской области».

Уборка сахарной свеклы и вывозка ее на свеклоприемные пункты сахарных заводов является завершающим этапом производства этой культуры. От правильной и четкой организации процесса, рационального использования уборочной техники и транспортных средств зависят полный сбор урожая без потерь и обеспечение сахарной промышленности доброкачественным сырьем (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ПРОИЗВОДСТВО САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНА НА ПЕРВОМ ЛИСТЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ).

Территория ОАО «Верховский» расположена на северо-западе Каменского района Пензенской области в 26 километрах от райцентра города Каменки. Общая земельная площадь хозяйства составляет 1472 га. Освоенность территории хозяйства невысокая. Обеспеченность техникой почти полностью удовлетворяет объемам производства, однако, около 50% машинно-тракторного парка выработало свой ресурс и нуждается в капитальном ремонте. Производству сахарной свёклы в ООО «Верховский» должного внимания не уделяется. Площадь её посадок колеблется по годам от 15 до 23 гектаров. Это составляет всего 0,7 процентов от общей площади пашни. В связи с этим можно сделать вывод что, имеющаяся технология возделывания и уборки сахарной свёклы трудоемка и площадь возделывания её ограничена, а себестоимость сравнительно высока. Поэтому в ООО «Верховский» имеет смысл не только расширить площади кормовой свёклы, но и заняться совершенствованием технологии её возделывания.

В связи с этим мы предлагаем модернизировать корнеуборочную машину, которая представлена на втором листе графической части и установить на неё копир-датчик, который позволит полностью автоматизировать процесс уборки корнеплодов. (ПОКАЗЫВАЕШЬ МАШИНУ И НАЗЫВАЕШЬ ЧАСТИ ИЗ КОТОРЫХ ОНА СОСТОИТ) (Сборочный чертеж датчика представлен на третьем листе графической части. (ПОКАЗЫВАЕШЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ДАТЧИК).

Технологические расчеты, операционно-технологической карты, представленной на четвертом листе графической карты показали что, скорость уборки сахарной свеклы составит 8,2 км/ч, при этом сменная производительность составит 14,67 га. (ПОКАЗЫВАЕШЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ).

В разделе безопасность жизнедеятельности мы рассмотрели общие моменты безопасности жизнедеятельности и вопрос обеспечения безопасности труда при эксплуатации корнеуборочной машины.

Экономические расчеты показали, что стоимость изготовления копир датчика составила 14138 рублей, при этом разработка всего выкапывающего рабочего органа составила 86096,85 рублей.

В конце работы мы сделали общее заключение и представили список используемой литературы.

Технологическая карта возделывания и уборки сахарной свеклы 100 га

Технологическая карта возделывания и уборки сахарной свеклы 100 га

ВКР Совершенствование сплошной обработки почвы с модернизацией рабочего органа культиватора КНК-4

В последние годы в земледельческой практике ряда развитых стран все шире применяют новую прогрессивную технологию выращивания сельскохозяйственных культур – минимальную обработку почвы. Применение ее стало возможным благодаря использованию специальных комбинированных машин, выполняющих за один проход по полю несколько операций, а также расширению производства гербицидов для борьбы с сорняками. Поэтому целью дипломного проекта является: Повышение эффективности поверхностной обработки почвы путем модернизации культиватора КНК-4.

Данный дипломный проект выполнялся по ОАО «Сервис» Мокшанского района Пензенской области. Анализ хозяйственной деятельности показал, что основное направление ОАО «Сервис» растениеводческое, преимущественно производство зерновых культур. Деятельность хозяйства является прибыльной.

Во второй части дипломного проекта мы произвели расчет операционно-технологической карты на поверхностную обработку почвы агрегатом, состоящим из МТЗ-82 и культиватора КНК-4. В результате мы определили сменную производительность модернизированного культиватора, которая составила 36,5 гектар за смену.

Предлагаемая модернизация относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рабочий орган культиватора (рисунок 3) включает стойку, наральник, стакан, стержень переменного сечения, рыхлительную лапу. Со стаканом и крыльями рыхлительной лапы связан упругий элемент рессорного типа. Рыхлительная лапа выполнена с возможностью поворота относительно стержня. Изобретение повышает эксплуатационную надежность и снижает тяговое сопротивление рабочего органа культиватора. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и снижение тягового сопротивления. Применение предлагаемого рабочего органа культиватора не влияет отрицательно на окружающую среду, т.к. в процессе работы формируется ветро-водоустойчивая поверхность обрабатываемого поля, что положительно влияет на воспроизводство плодородия.

В разделе безопасность жизнедеятельности разработаны мероприятия при поверхностной обработке почвы, экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Модернизация культиватора КНК-4 заключается в установке на место стрельчатых лап – лапу содержащую право- и левосторонние плоскорежущие крылья, предназначенную для уничтожения сорной растительности и создания мульчирующего слоя. В результате экономического расчета мы определили стоимость изготовления лап устанавливаемых на культиватор, которая составила 12444,30 рублей, затраты по установке лап и наладки культиватора 1797,5 рублей, и общую стоимость модернизированного культиватора, которая составила 314035,60 рублей.

Культиватор КНК-4 Чертеж общего вида

Культиватор КНК-4 Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru