Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б

Дипломный проект выполнен на 111 страницах формата А4 пояснительной записке и 9 листах формата А1 графической части.

Целью проекта является разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б в АООТ «Ремтехника» Кагальницкого района.

В разделе «Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» приведена краткая историческая справка предприятия, проанализирована организация ремонта на участке ремонта шатунов, обоснована программа ремонта, разработаны схема технологического процесса ремонта шатуна, технологический процесс восстановления шатуна, определены трудоемкость работ, режимы работы участка и фонды времени рабочих, численность рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования, разработана планировка участка.

Существующий технологический процесс восстановления шатунов двигателей ЯМЗ предусматривает выполнение следующих технологических операций:

  1. выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. дефектация;
  3. запрессовка новой втулки верхней головки шатуна.

После дефектации шатуны, имеющие износ отверстия нижней головки шатуна более допустимого выбраковываются. Выбракованные шатуны отправляются на «Азовское» РТП, где поверхность отверстия нижней головки шатуна восстанавливается железнением по кооперации. После восстановления, шатуны возвращаются на АООТ «Ремтехника», где они устанавливаются на ремонтируемые двигатели.

По данным замеров выполненных на РТП Ремтехника наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  1. износ отверстия нижней головки шатуна;
  2. износ внутренней поверхности втулки верхней головки;
  3. срыв резьбы.

Для обоснования способа восстановления нижней головки шатуна выполнен анализ износов. Величина износа шатунов выполнялась при помощи нутромера индикаторного НИ-100 настроенного на наибольший предельный размер годного отверстия – 93,04. Результаты износов обработаны по стандартной методике обработки показателей надежности. Полученный анализ позволяет сделать следующий вывод:

  • износ нижней головки шатуна подчиняется закону распределения Вейбулла с вероятностью совпадения по критерию Колмогорова 99,9% при относительной ошибке вычислений 15,6% при доверительной вероятности 0,8;
  • средняя величина износа находится в пределах – 0,072–0,095.

В проекте обоснованы способы восстановления втулки верхней головки шатуна и отверстия нижней головки шатуна. Назначены маршруты восстановления, определена трудоемкость работ на операциях восстановления, разработана схема технологического процесса восстановления шатуна. Так же определена режимы работы участка и фонды времени и количество производственных рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования. Для выполнения восстановления шатуна предлагается план участка предусматривающий выполнение всех операций технологического процесса восстановления.

В разделе Проектирование устройства для раскройки ленты выполнен анализ существующего технологического процесса ремонта и существующих конструкций устройств для резки листового материала, выполнены расчеты элементов привода и деталей устройства.

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

В разделе Безопасность жизнедеятельности проанализирована организация охраны труда на предприятии, предложены мероприятия по улучшению вопросов охраны труда, разработана техника безопасности при работе на стенде.

В экономическом обосновании проектируемого участка выполнена экономическая оценка предложенной реорганизации существующего технологического процесса и организации ремонта. Определены экономический эффект от внедрения предлагаемой реконструкции участка и срок окупаемости работ. Предложенная организация и планировка участка снизит себестоимость ремонта по изменяющимся статьям с 39,78 рублей до 28,64 рублей, при этом чистый дисконтированный доход составит 259833 рублей, срок окупаемости реконструкции 0,6 года.

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Модернизация ротационной бороны культиватора КОН-2,8А

1. Анализ существующих технологий междурядной обработки картофеля и обзор конструкций рабочих органов отечественных и зарубежных машин, показали, что повышение качества технологического процесса ухода за растениями картофеля, снижение его энергоемкости достигается применением рабочих органов ротационно-реактивного типа.

Ротационная боронка представляет собой металлический каркасный барабан, состоящий из нескольких кольцевых ободьев разных диаметров и прикрепленных к ним полос, вогнутых в средней части во внутрь. К наружным поверхностям полос барабана по радиальным направлениям прикреплены зубья.

При движении культиватора на зубья боронок, соприкасающиеся с почвой, действуют силы реакции, которые приводят боронки во вращение. При этом зубья боронок совершают сложное движение и хорошо рыхлят почву, разрушают земляные комки и выдергивают сорняки с выносом их на поверхность.

Каждая боронка одновременно обрабатывает вершины и склоны почвенных гребней посадок картофеля.

Для улучшения качества обработки гребней всероссийским НИИ картофельного хозяйства разработан новый тип ротационных борон, которые при обработке посадок картофеля навешиваются на пропашные культиваторы типа КОН или КРН следующим образом: на грядиль культиватора устанавливают ротационный рыхлитель (рис. 3.22, д), предназначенный для рыхления междурядья и боковой части гребня. На стойку ротационного рыхлителя устанавливают подпружиненную ротационную борону (рис. 3.22, е), которая своей поверхностью разрыхляет верхнюю часть гребня. Эту борону крепят к стойке кронштейном и гибкими элементами в виде пружин сжатия, при помощи которых можно регулировать силу давления боронки на гребень.

2. Разработана технологическая операция для ухода за растениями картофеля ротационным рабочим органом, повышающим полноту уничтожения сорняков путем их протаскивания скребками-планками вдоль профиля гребня.

Модернизация ротационной бороны культиватора КОН-2,8А позволит сократить трудозатраты и площадь междурядного возделывания картофеля.

3. Применение данной технологической операции экономически целесообразно и одно только применение культиватора с разработанной ротационной бороной, для ухода за посадками картофеля, может позволить получить годовую экономию средств в размере 272,88 тыс. рублей. Культиватор КОН-2,8А с использованием разработанной конструкции ротационной бороны для ухода за растениями картофеля окупается в течение 0,14 года.

Анализ хозяйственной деятельности ООО «МОЛНИЯ»

Анализ хозяйственной деятельности ООО «МОЛНИЯ»

Проект ТО и ремонта автотранспорта в Учхоз ГСХА с разработкой устройства для установки и снятия рессор автомобиля

Проведенный анализ хозяйственной деятельности ФГУП «Учхоз «Рамзай» Пензенской ГСХА» показал, что хозяйство специализируется на производстве продукции животноводства и растениеводства. Уровень рентабельности хозяйства в целом за прошедший год составил 6,7%, при этом отрасль растениеводства остается убыточной.

Также в хозяйстве имеется, 18 грузовых и 2 легковых автомобилей.

В целом хозяйство должно искать пути повышения эффективности использования техники кроме этого, необходимо пополнять машинно-тракторный парк новой техникой и поддерживать в работоспособном состоянии имеющуюся.

С целью снижения затрат предприятия на ремонтные воздействие было предложено организовать на предприятии пост по обслуживанию ходовой части и подвески автомобилей и приспособления для установки и снятия рессор грузовых автомобилей и автобусов.

Разработаны и предложены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности при работе на проектируемом участке.

Проведенный экономический расчет показал, что срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на организацию участка по обслуживанию подвески и ходовой части и изготовление устройства для установки и снятия рессор составит 6,3 года без учета прибыли приносимой от эксплуатации этого участка и от других видов ремонтов проводимых на нем.

Целью проекта - разработка мероприятий ТО и ремонта автотранспорта в Учхоз «Рамзай» Земетчинского района с разработкой устройства для установки и снятия рессор автомобиля.

Задачи:

  1. Проанализировать современное состояние организации производства продукции Учхоз «Рамзай»;
  2. Разработать мероприятия по организации ТО и ремонта автомобилей;
  3. Разработать устройства для установки и снятия рессор автомобилей;
  4. Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности;
  5. Произвести расчет технико-экономических показателей проекта.

Производственно-техническая характеристика ФГУП Учхоз "Рамзай" Пензенской ГСХА

Производственно-техническая характеристика ФГУП Учхоз

Разработка вариантов модернизации городской СТО универсального типа

Для дипломного проекта были представлены данные о предприятии СТОА. В задании на дипломный проект входило определение необходимого количества дополнительных производственных мощностей, в виде дополнительного здания станции технического обслуживания автомобилей и оборудования для него, СТОА находящейся на ул. Новосуложгорской. Для этого в ходе работы были спроектированы два варианта планировочных решения здания.

В ходе работы определили количество площади, которую можно использовать в проектировании дополнительного здания СТОА, что ограничило проект по площади.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности. Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания.

Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

Рассматривается 2 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение.

С учётом данных норм расстановки оборудования на СТОА были произведены два варианта планировки дополнительных зданий СТОА. На первом планировочном решении было спроектировано здание длиной 46,5 метров и шириной 12 метров. Постройка данного здания предусматривает снос гаража располагающегося на территории арендуемого участка, в котором располагается сварочный участок СТОА и перенос этого участка в новое здание. Данное здание первого проектного решения будет находиться на расстоянии 15 метров от существующего здания СТО, т.е. с учётом норм пожарной безопасности.

По второму планировочному решению дополнительного здания никаких ликвидационных работ проводиться не будет. Сварочный участок останется в гараже и с учетом норм пожарной безопасности, расстояние до ближайшей постройки 15 метров, и оставшейся площади длина здания составит 30,5 метров а ширина 18 метров.

Далее определили трудоёмкость ремонтных работ исходя из трудоёмкости на аналогичной станции, рассчитали количество необходимых рабочих, постов и оборудование станции. Затем был произведён проект двух вариантов дополнительного здания, с вычерчиванием генеральных планов и схем расстановки оборудования.

Перед началом конструктивной части были проведены патентные исследования, затем произведён расчёт и конструирование установки. Установка предназначена дли промывки систем смазки двигателей внутреннего сгорания автомобилей с рабочим объемом до 4000 куб. см от остатков отработавших масел, растворимых осадков, содержащихся в них продуктов износа и механических загрязнений. Безусловным преимуществом этого вида промывки является то, что она может быть осуществлена как при работающем двигателе, так и при выключенном, что практически снимает любой риск. Также следует отметить возможность удаления из поддона картера, без его снятия, тех механических частиц, которые не могут быть растворены ни в моторном, ни в промывочном масле, и при классической схеме промывки остаются в поддоне.

В экономической части проекта произведены основные экономические расчёты проектной станции из которых стало ясно, что при таких капиталовложениях рентабельность предприятия составила 16,4%, а срок окупаемости 6 лет.

Схема расположения СТО (Лист 1)

Схема расположения СТО (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Проект организации ремонта гидронасосов в ОАО Уральский агрегатно-механический завод

Дипломный проект содержит: 9 таблиц, 1 рисунок, 46 формул, 58 страниц печатного текста, 4 приложения, графическую часть из 9 листов формата А1. Пояснительная записка проекта состоит из введения, 6 разделов, заключения, списка литературы.

На основе анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Уральский агрегатно-механический завод» обоснована программа ремонта гидронасосов, определена производственная площадь, произведен анализ обеспеченности технологическим оборудованием, рассчитаны штаты для участка ремонта гидронасосов в нынешних условиях.

В процессе выполнения дипломного проекта был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью было определено, что за последнее время на заводе существенно сократился объём заказов на ремонт.

После расчета необходимого количества производственных рабочих (21 чел.) и основного производственного оборудования (26 шт.) выяснилось, что на предприятии значительно снизилась потребность в основном производственном оборудовании (с 119 шт. до 26 шт.). В связи с этим требуется реорганизация участка ремонта гидронасосов. Дополнительные капитальные вложения составляют 1800 тыс. руб. Расчеты показывают, что дополнительные затраты окупятся через 1,02 года.

В проекте предлагается вариант приспособления для растачивания отверстий в корпусах гидронасосов. Разработана технология механической обработки корпуса гидронасоса НШ–32. В дипломном проекте представлена разработка приспособления для растачивания отверстий в корпусах насосов. Затраты на внедрение приспособления составляют 2500 руб., срок окупаемости этих затрат составляет 0,1 года.

Рассмотрены вопросы безопасности труда.

В результате работы над дипломным проектом был приобретен опыт организации работы участка, конструирования станочных приспособлений, анализа и планирования экономических показателей работы. Расчет технико-экономических показателей проекта показал целесообразность его внедрения.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru