Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Приспособления

Приспособления для контроля сборки насосной секции насоса НД-22

Для измерения глубины корпуса и длины насосной секции разработаны два приспособления.

Приспособление для измерения глубины колодца состоит из индикатора часового типа ИЧ, полого внутри корпуса и стержня. Для подготовки к работе в корпус устанавливается индикаторная головка, и прибор настраивается по эталону на нуль. Приспособление для измерения глубины колодца и эталон глубины колодца показаны на рисунке 3.1.

Сортировку корпусов топливного насоса в сборе с кулачковым валом на группы проводить в специальном приспособлении, устанавливая кулачковый вал в угловое положение, соответствующее углу начало нагнетания первый и второй линии подачи. На приспособлении с использованием индикатора измерять размер L (глубину первого и второго колодцев) корпуса от привалочной плоскости корпуса (плоскости прижатия секции к корпусу) до толкателя (места упора нижней тарелки секции). Глубина колодца должна быть 101,4…102,4 мм. При необходимости обеспечить заданный размер (как правило) подбором толкателей. По таблице 3.1 определить соответствие каждого колодца корпуса определенной группе и набить номер группы каждого колодца на корпусе насоса против соответствующего отверстия, предварительно забив старые номера групп.

Приспособление для измерения длины насосной секции состоит из глубиномера микрометрического, корпуса и опорной тарелки. Для подготовки к работе приспособление так же настраивается на нуль по эталону длины насосной секции. Приспособление для измерения длины насосной секции и эталон длины насосной секции показаны на рисунке 3.2.

Сортировку насосных секций на группы проводить в специальном приспособлении, позволяющем определить момент перекрытия плунжером всасывающего отверстия втулке по перемещению плунжера.

На приспособлении с использованием глубиномера микрометрического измерить размер М (длину насосной секции) от привалочной плоскости секции (плоскость прижатия секции к корпусу) до нижней тарелки (плоскость упора нижней тарелки в толкатель) в момент перекрытия плунжером, всасывающего отверстия втулки. Размер М должен быть 101,4…102,4 мм. По таблице 3.1 определить соответствие каждой секции определенной группе и провести маркировку секции.

Использование разработанных приспособлений существенно экономит временные и материальные затраты на комплектацию и сборку топливного насоса, повышает эффективность работы агрегата и упрощает его регулировку. Если не использовать данные приспособления, то это чревато экономическими издержками, связанными с переборкой неправильно собранного топливного насоса и его повторной регулировкой. По этому данные приспособления рекомендуются к использованию на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях для увеличения экономической эффективности ремонта топливных дизельных насосов.

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Приспособление для ремонта гильз цилиндров

В процессе изучения материалов, по инструментам используемом при ремонте гильз цилиндров, был проведен патентный поиск, результаты представлены ниже, а также рассмотрены стандартные приспособления.

В процессе изучения существующих конструкций приспособлений для ремонта гильз цилиндров, было принято решение в разработке пневматического устройства для закрепления гильзы в процессе механической обработки.

Приспособление состоит из воздушной камеры 1 (рисунок 3.6), пневматического привода 2, верхнего 3 и нижнего 4 колец, осей крепления рычагов 5, опор рычагов 6, основания 7, плиты 8, рычагов 9, стоек 10, стакана 11, цанги 12.

Гильза цилиндров подлежащая обработке устанавливают внутрь цанги и затем включают пневмопривод, усилие пневмопривода передается на нижние концы Г-образных рычагов 9 закрепленных на стакане 11, при этом верхние концы этих рычагов давят на кольцо 3, в результате чего цанга 12 сжимается, надежно закрепив гильзу. Для извлечения гильзы из приспособления после обработке служит рычаг закрепленной на верхней части стакана.

Приспособление для ремонта гильз цилиндров Сборочный чертеж

Приспособление для ремонта гильз цилиндров Сборочный чертеж

Съемник подшипников автомобильных генераторов

При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления.

В частности, при ремонте генератора тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для спрессовки подшипников генератора автомобиля. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии подшипников генератора.

В настоящее время съемников подшипников достаточно большое количество, но представленное приспособление не имеет аналогов. Универсальные съемники очень часто не обеспечивают быстроту снятия подшипников с валов в ввиду перекосов, соскальзываний и прочего. Предложенная конструкция приспособления исключает все эти моменты, кроме того оно простое в изготовлении и не требует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Изготовить его можно на базе любого АТП без особых затрат.

Краткая характеристика:

  • тип – механическое, переносное;
  • габаритные размеры, мм – 250х200;
  • масса, кг – 1,10.

Основной частью приспособления является корпус 1 из отрезка трубы с двумя приваренными по одному краю пластиной с разрезом под вал ротора генератора. Именно в этом корпусе располагается подшипник при его снятии. Спрессовка осуществляется винтом 2 и рукоятки 3, положение которой фиксируется фиксатором 4. Винт 2 вращается во втулке, которая, как и пластина приварена к трубе.

Конструкция приспособления обеспечивает полную устойчивость его при работе, простоту и удобство работы.

Съемник подшипников автомобильных генераторов Чертеж общего вида

Съемник подшипников автомобильных генераторов Чертеж общего вида

Приспособление для сжатия пружин подвески

Техническим заданием на проектирование следует принять разработку такой конструкции съемника для пружин сжатия, который бы состоял из минимального количества деталей, имел нажимной винт с трапецеидальной резьбой и одновременно с этим имел высокую механическую прочность составных его частей.

Кинематическая схема съемника изображена на рис. 6.3. В его основе две балки 1 и 3 соединенные шарнирно болтом 2. Каждая из балок имеет на своем рабочем конце поджимные блины 5, которые должны сжимать пружину или разжимать ее. Пара «винт-гайка» 4 с трапецеидальной резьбой приводится в движение от кривошипа 6, таким образом, балки 1 и 3, а вместе с ними блины 5 могут двигаться в осевом направлении навстречу друг другу или в обратном направлении. Это позволяет, в итоге, уменьшать или увеличивать высоту пружины, сжимая ее до соприкосновения витков, либо разжимая ее до свободного состояния. Ход винта этого приспособления предполагается ограничить 100 мм, что вполне удовлетворяет размерному ряду пружин сжатия отечественных и ряда иностранных легковых автомобилей.

Исходными данными к проектированию следует считать:

Геометрические параметры (рис 6.4.):

  • Осевая длина съемника а – от шарнирного соединения балок до середины винта, мм – 480;
  • Осевая длина съемника b – от середины винта до рабочего колена верхней и нижней балок, мм – 140;
  • Осевая длина рабочего колена балок с, мм – 80;
  • Высота винтовой части между балками d, мм – 140;
  • Высотные части колен балок е, мм – 183;
  • Осевая часть съемника f – от начала рукояти до шарнирного соединения балок, мм – 140.

Сила упругости пружины сжатия F0=Н – 7800.

Обозначив исходные данные, отметим, что основные опасные точки конструкции представляет собой шарнирный болт (фактор опасности – срез), место упора винта в верхнюю балку (фактор опасности – изгиб) и рабочие блины для пружины (фактор опасности – изгиб).

Описываемая конструкция практически невосприимчива к перекосам сжимаемой пружины за счет равномерного распределения нагрузки между опорными рабочими блинами. Это позволяет использовать в процессе работы с пружинами в качестве рабочего инструмента гайковерт на умеренных скоростях вращения. В случае с обычными конструкциями «стяжек», сжимающих пружину с разных сторон, использование механизированного оборудования становится опасным из-за возможности неожиданного перекоса пружины между захватами двух противоположных стяжных устройств.

Другим преимуществом описанного винтового стяжного приспособления является возможность быстрого позиционирования рабочих блинов по крайним сжимаемым виткам пружины. Приспособление можно заводить сбоку колесной арки, его малые размеры по высоте не затрудняют подвод опорных поверхностей под крайние витки пружины.

Приспособление для сжатия пружин подвески Чертеж общего вида

Приспособление для сжатия пружин подвески Чертеж общего вида

Разработка приспособления для растачивания отверстий в корпусах гидронасосов

Приспособление предназначено для растачивания отверстий в корпусах насосов типа НШ. Конструкция данного приспособления обеспечивает быструю и удобную установку и снятие корпуса гидронасоса во время проведения операции по растачиванию колодцев.

Конструкция приспособления, внедренного в ОАО “Уральский агрегатно-механический завод” обеспечивает надежную фиксацию обрабатываемой корпусной детали в приспособлении не только в том случае, если давление воздуха в системе составляет 0,5 МПа и менее. Поддержание давления воздуха в 0,5 МПа и более в пневматической системе завода не обеспечивается. Большинство потребителей сжатого воздуха, используемых в производственных процессах, эффективно работают при давлении воздуха в системе в пределах 0,2…0,3 МПа. Для удовлетворительной работы разработанного приспособления не требуется установка отдельного компрессора, который бы обеспечивал приспособление сжатым воздухом с давлением 0,5 МПа и более.

Предлагаемая конструкция приспособления обеспечивает надежную фиксацию корпуса насоса в приспособлении при давлении воздуха в 0,3 МПа, что позволяет ему эффективно работать от пневматической системы завода из-за внесения конструктивных изменений, обеспечивающих необходимое (пониженное) усилие на штоке поршня.

Приспособление состоит из корпуса 1 со встроенным пневмоцилиндром 2, фиксатора 3, с помощью которого обрабатываемая деталь прижимается к опоре 4. Обрабатываемые детали (корпуса насосов НШ–32) базируются на сменных пальцах опоры 5. Управление пневмоцилиндром производится пневмораспределителем 6. Для подготовки воздуха предусмотрен узел подготовки воздуха.

Под действием сжатого воздуха происходит перемещение поршня в пневмоцилиндре вместе со штоком. Перемещаясь, шток воздействует на рычаг. Рычаг, поворачиваясь на оси кронштейна, производит фиксацию корпуса насоса в приспособлении.

Для подготовки приспособления к работе его необходимо установить на горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г. Возможна установка и на других горизонтально-фрезерных станках.

Приспособление для растачивания отверстий корпуса гидронасоса НШ

Приспособление для растачивания отверстий корпуса гидронасоса НШ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru