Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Приспособления

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок

Приспособления для замены поршневых колец и очистки поршневых канавок являются необходимыми инструментами в автосервисе. Они позволяют извлечь и установить поршневые кольца без особых затруднений, не повредив остальные детали, очистить поршневые канавки, просты в эксплуатации, облегчают и ускоряют процесс работы, позволяют более точно установить поршневые кольца, при эксплуатации не требуют использования дополнительного инструмента. Так же они компактны, соответственно при замене деталей не требуют снятия крупногабаритных частей с машины, обладают небольшим весом. Поэтому, проанализировав способы замены поршневых колец и очистки поршневых канавок, разработаем специальное приспособление, которое объединит в себе сразу оба таких инструмента. На рисунке 8 изображен эскиз приспособления для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок.

Для того чтобы выполнить замену поршневого кольца необходимо выступы 2 приспособления ввести в зазор замка поршневого кольца и при нажатии на рукоятки 1 развести кольцо. Разжимаясь, кольцо упирается рабочей поверхностью в упоры 3 захватов 4 и вследствие этого остается круглым. Разжатое кольцо легко снимется и легко устанавливается в канавку поршня. Чтобы выполнить очистку поршневой канавки необходимо насадку-лезвие 5 направить в поршневую канавку, затем сжать рукоятку до фиксации насадки-лезвия в поршневой канавке. После этого, не разжимая рукоятку, очистить поршневую канавку от нагара движением по окружности.

Замену поршневых колец проводят следующим образом. Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут сломаться. После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе компрессионное кольцо, и последним первое компрессионное кольцо. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом [10].

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок Сборочный чертеж

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок Сборочный чертеж

Модернизация приспособления – пневматическое приспособление для притирки клапанов

Существует ещё один способ притирки клапанов. Он осуществляется с помощью пневматического приспособления. Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан – происходит притирка. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели и в разы быстрей ручной притирки – для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут. Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования.

Исходя из выше перечисленного, оптимальным вариантом является притирка клапанов с помощью пневматического приспособления. Модернизация данного приспособления позволит осуществлять притирку клапанов не только колебательным вращением вала, но и возвратно-поступательным движением. Тем самым будет происходить имитация работы клапана и, как следствие, затекание притирочной пасты. Это позволит произвести притирку клапанов с большей эффективностью.

После притирки необходимо проверить герметичность прилегания клапана к седлу. Плотность прилегания клапана к гнездам можно проверить следующим способами:

  1. проба на карандаш (нанести на фаску клапана риски карандашом и провернуть клапан в седле в ту или другую сторону);
  2. заливка керосина в патрубок головки цилиндров;
  3. проверка на герметичность по времени падения давления воздуха в камере, расположенной над клапаном.

Приспособление состоит из соединительного ниппеля 1, к которому присоединяется шланг с сжатым воздухом, крышки 2, воздушного клапана 3, верхнего статора 4, нижнего статора 5, выхлопного штуцера 6, вала 7, наконечника 8, толкателя 9, упорного подшипника 10, клапанов 11 и 13, клапанной коробки 12, манжеты 14 и пружины 15.

Перед началом работы необходимо смазать подвижные части приспособления, залив через отверстие выхлопного штуцера 6 несколько капель жидкого масла.

Под тарелку притираемого клапана установить амортизирующую пружину, вставить клапан в направляющую втулку и нанести на фаску седла клапана притирочную пасту.

Установить приспособление наконечником или присосом на тарелку клапана и нажать на кнопку.

При нажатии на кнопку, вал 7 и толкатель 9 поднимаясь, открывают доступ воздуха через штуцер клапана 3 к клапанной коробке 12 и рабочей камере статора 4 и 5. Перекрывая клапаны 11 и 13 пружинами 15, сжатый воздух поступает то в одну, то в другую часть рабочей камеры статора. Тем самым осуществляется колебательное вращение и возвратно-поступательное движение вала. При прекращении нажатия доступ воздуха через клапан 3 перекрывается и колебания прекращаются.

Пневматическое приспособление для притирки клапанов Сборочный чертеж

Пневматическое приспособление для притирки клапанов Сборочный чертеж

Приспособление для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей

Одной из простых в обслуживании и изготовлении зажимами являются основанные на механической передаче. Они имеют больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость. Например, наиболее распространенная система, в металлорежущих станках является передача винт-гайка. К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений. Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД. Поэтому в проектируемом стенде для зажима будем использовать передачу винт-гайка.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей состоит из вертикально-сверлильного станка 1, и зажимного приспособления 11 установленного на стол 8 станка и зажат к нему при помощи болтов.

Принцип действия стенда состоит в следующем. Первоначально, необходимо установить дефектный гидрораспределитель 7 между губками 11 и 14, регулируя при этом высоту установки с помощью прокладок (на рисунке не обозначен). При этом требуется установить (примерно) распределитель 7 так, чтобы ось обрабатываемого отверстия (под золотник) соответствовало оси притирочного инструмента. Предварительное расположение гидрораспределителя дает основу для окончательного закрепления разработанного приспособления.

После предварительной настройки, корпус распределителя 7 зажимают губками 11 и 14. Для этого сначала прокручивают рукояткой 6 доведя перемещение губки до упора, но не прижимают усилием. После этого перемещая ручку 10 эксцентрикового механизма 13 прижимают корпус 7 более усиленно. Во избежание повреждения корпуса распределителя губки 11 и 14 с внутренней стороны снабжены прорезиненными подкладками. Для выполнения операции притирки притирочную пасту предварительно наносят на притир и устанавливают в конус шпинделя вертикально сверлильного станка. Включив вращение с небольшой частотой и перемещая рукояткой 2 шпиндель станка в вертикальном направлении выполняется притирка отверстия золотника. В процессе притирки (оно может быть не долгим), останавливая обработку необходимо контролировать размер отверстия заранее настроенным нутромером или калибром.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля

Приспособление предназначено для быстрой, удобной и безопасной разборки, сборки стартера, а также для проверки стартера в условиях полной фиксации.

Устройство приспособления: 1. Вентиль резьбовой шпильки, 2. Установочная рейка, 3. Стойки - 2 шт, 4. Прижимная призма, 5. Винт крепления - 2 шт, 6. Установочная призма, 7. Плита, 8. Фиксатор.

Робота приспособления: Снятый с автомобиля стартер устанавливается на установочную призму 6, центрируется к плите 7 и прижимной призме 4. Далее с помощью ручки 1, вкрученный в вентиль резьбовой шпильки опускаем прижимную призму 4 до упора в стартер дальше с помощью контргайки закрепляем высоту прижимной призмы 4.

Данная конструкция соответствует всем требованиям для разборки и сборки стартера. С точки зрения безопасности, конструкция соответствует требованиям по технике безопасности. Имеет простоту и надежность конструкции.

По сравнению с другими существующими конструкциями похоже типа работы, данное приспособление имеет следующие преимущества:

  • Меньшее количество материалов;
  • Простота изготовления;
  • Простота сборки;
  • Надежность закрепления стартера;
  • Удобство в разборе и сборке стартера;
  • Удобство в установке приспособления на верстак.

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

Приспособление для выпресовки сальникового уплотнения рулевого механизма трактора Беларус-82

Приспособление представленное в данном дипломном проекте предназначено для более быстрой и качественной выпресовки сальниковых уплотнений рулевого механизма трактора Беларус–82.

Приспособление состоит из:

  • нажимного винта 1;
  • основания 2;
  • четырёх захватов 3;
  • втулки 4;
  • воротка 5;
  • четырёх осей со шплинтами, соединяющих захваты с основанием 6,7.

Приспособление работает следующим образом: перед выпресовкой сальникового уплотнения захваты приспособления раздвигаются до нужного уровня, накручивая или откручивая втулку. Приподнимаем вал на нужную высоту и устанавливаем приспособление на вал, раздвигаем захваты при помощи втулки, упорный винт подвигается к торцу вала. После чего к воротку прикладываем необходимое усилие для выпресовки. В результате чего захваты стягивают сальниковое уплотнение.

Приспособление для выпресовки сальникового уплотнения рулевого механизма трактора Беларус-82

Приспособление для выпресовки сальникового уплотнения рулевого механизма трактора Беларус-82

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru