Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Принимаем заказы на любые работы по гуманитарным предметам.

Стенды

Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242

Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.

Стенд позволяет выполнить:

  • испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
  • испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
  • проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
  • проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
  • проверку электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля;
  • проверку обмоток якорей;- измерение сопротивлений;
  • контроль изоляции цепей низкого напряжения;
  • проверку исправности полупроводниковых приборов.

Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).

Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.

Спереди, на панели управления, расположены: резистор-регулятор выходного напряжения источника питания 6 (R12); сигнальная лампа включения сети 7 (HL2), предохранитель 8 (F), переключатель режимов работы 9 (S2), реостат нагрузки 15 (R6), кнопки «Пуск» и «Стоп» 16 (SB2) и 17 (SB1), переключатель нагрузки 18 (S3) и клемма для подключения проверяемых стартеров 19 (Кл6).

Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата - при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.

Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу - розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке - карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.

Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242

Разработка стенда для разборки и сборки коробок перемены передач автомобилей КамАЗ

Разрабатываемая модель стенда (рисунок 3.4), предназначен для разборки и сборки коробок перемены передач автомобилей КамАЗ.

Стенд состоит: из основания выполненного в виде опорной станины – рамы, к которой перпендикулярно прикручены две симметричные стойки, на которых установлено устройство для поворота коробки – ложемент со стопорным механизмом для фиксации коробки передач в выбранном положении.

Коробку передач, закрепляют на стенде с помощью крепежных элементов и прижимов и вращают вручную. Поворотное устройство позволяет поворачивать укрепленную на стенде коробку под углом в 45 градусов.

Достоинства:

  • простота конструкции;
  • небольшая металлоемкость;
  • легкий доступ к КПП;
  • не требует подвода энергии;
  • используются стандартные изделия.

Стенд для ремонта коробок переключения передач автомобилей КамАЗ применяется на участках по ремонту агрегатов, техцентров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов. Целью разработки является создание стенда, позволяющего производить ремонт коробок перемены передач автомобилей КамАЗ различных моделей.

Стенд должен быть прост по конструкции, несложен в изготовлении, иметь небольшую металлоёмкость. Он должен состоять из основания, устройство для поворота КПП, стопорного устройства для фиксации коробки в рабочем положении. Раму стенда и основные его части следует изготавливать сварными, с использованием доступных стандартных профилей проката (трубы, уголок, полоса и т. д.). Конструкция узлов и деталей должна соответствовать техническим возможностям авторемонтных предприятий.

Стенд должен обеспечить простоту и надёжность крепления КПП, и удобство ее ремонта с различных сторон.

Условия эксплуатации стенда: в закрытом помещении при температуре от минус 40°С до плюс 40°С.

Стенд для разборки-сборки коробок передач автомобилей КамАЗ Сборочный чертеж

Стенд для разборки-сборки коробок передач автомобилей КамАЗ Сборочный чертеж

Проект конструкции стенда для снятия тормозных накладок сельскохозяйственных машин и автомобилей

Конструкция предназначена для среза остаточного слоя тормозных накладок барабанных тормозных механизмов сельскохозяйственных машин и транспорта.

При техническом обслуживании тормозных механизмов проверяется состояние тормозных барабанов, колодок и накладок. Остаточная толщина тормозных накладок может быть проверена через смотровые окна в тормозных барабанах или в щитках тормозных механизмов. При толщине накладки менее 5 мм следует снять тормозной барабан и произвести оценку износа по расстоянию от заклепки до поверхности накладки.

На раме 1 установлена станина 2 (закреплена на болтах), которая в своем составе имеет основную направляющую 3 и поддерживающую направляющую 4. Между этими направляющими перемещается салазка 5, на которой закреплен нож 6. Перемещение салазки 5 осуществляется винтом 8, который посажен внатяг в шарнир 10, и при вращении штурвала 11 толкает гайку 9, закрепленную на салазках 5. Шарнир 10 внатяг закреплен на винте 8, и при его вращении шарнир 10 сопротивляется осевому смещению, а гайка 9 перемещается вдоль оси винта по ходу вращения или против его, в зависимости от направления вращения штурвала 11. На направляющей 3 имеется шкала 7 - совмещая крайнюю поверхность ножа 6 с показанием шкалы штурвалом 11, можно выставить требуемый диаметр среза. Фиксация положения винта 8 происходит поворотом рукоятки 24, при этом она перемещается по направлению вращения винта 8, и своей торцевой поверхностью упирается в корпус шарнира 10, стопоря винт (принцип контргайки). При резании материала накладки образуется большое число мелких осколков, пыли и частиц. для предотвращения попадания их на прецензионные поверхности салазки 5 и направляющих 3 и 4, имеется барьер 12.

Снизу на станине 2 крепится коническо-червячный мотор-редуктор 23, выходной вал которого вращает вал 18. Вал 18 дополнительно имеет нижнюю опору 25 и верхнюю опору, состоящую из упорного подшипника 26 и радиального подшипника 27. Это необходимо для того, чтобы разгрузить подшипники мотор-редуктора от радиальных усилий (они ограничены). На вал 18 в зависимости от типа и модели тормозной колодки устанавливается планшайба 14, она входит в вырез вала и дополнительно фиксируется штифтами (от микроперемещений). На нее устанавливается колодка 13 и прижимается прижимным диском 15, состоящим из двух половинок. Получившийся "слоеный пирог" прижимается гайкой 16, закрепленной на штоке 17 гидроцилиндра 20.

Площадка вала 18 имеет защитную подкладку 19, которая служит для 2-ух целей: предотвращение попадания пыли и частиц к подшипникам; дополнительная опора вала 18. Место резания и основная часть планшайбы закрывается прозрачным кожухом 29.

Такая конструкция стенда позволяет быстро и без дополнительных операций по затягиванию прижимов срезать накладки с однотипных колодок. При подъеме штока 17 прижимная гайка 16 освобождает составной прижим 15, колодка снимается, ставится новая, устанавливается прижим 15. Далее гидроцилиндр 20 штоком 17 снова сжимает конструкцию.

На стенде имеется 2 кнопочных поста 28. Первый - на управление мотор-редуктором (по часовой стрелке-против часовой стрелки), второй - для управления гидроцилиндром (вверх-вниз).

Проект стенда для снятия тормозных накладок Сборочный чертеж

Проект стенда для снятия тормозных накладок Сборочный чертеж

Конструкторская разработка стенда для обкатки масляных насосов

Перед вводом в эксплуатацию нового или отремонтированного насоса его подвергают обкатке, во время которой трущиеся детали прирабатываются, повышается надежность насоса. При этом нагрузку на детали увеличивают постепенно от наименьшей до наибольшей. Если детали сразу нагрузить полностью. то они будут усиленно изнашиваться в первый же период работы. В результате срок службы деталей в целом сократится. Кроме того, полная загрузка без предварительной обкатки приводит иногда к аварийным поломкам деталей.

СПК по своему финансовому состоянию не может приобрести какой-либо из стендов для испытания масляных насосов: УСИН-3, КИ-1575, КИ-5278, поэтому предлагаю упрощенный стенд (по патентному поиску) №SU 870765. Так как количество масляных насосов двигателей СМД-17 небольшое, поэтому нет необходимости использования более дорогого оборудования.

Изобретение относится к ремонтному оборудованию. На раму крепится электродвигатель 1, который с помощью клиноременной передачи 2 приводит в действие масляный насос 3, соединенный трубопроводами с масляным баком 4. Учитывая, что в процессе обкатки масло загрязняется абразивными частицами, предусматриваем установку фильтра. Также имеется дополнительное устройство для натяжения ремня 13, которое продлевает срок службы ременной передачи. Для измерения и контроля давления масла в системе предусмотрен манометр 9, а производительности – счетчик расхода масла 8. После окончания процесса обкатки масло сливаем в поддон переносной, расположенный под плитой, к которой крепится масляный насос.

Проведенные расчеты показывают, что при условии использования рекомендуемых материалов и размеров предлагаемый стенд работоспособен, а его простая конструкция допускает его изготовление в условиях предприятия.

Стенд обкатки масляных насосов Чертеж общего вида

Стенд обкатки масляных насосов Чертеж общего вида

Разработка стенда для обкатки коробок передач

Передача мощности по замкнутому контуру и создание в нем необходимой нагрузки с помощью дифференциально-инерционного нагружателя (ДИН) обеспечивает высокую экономичность стенда. Расход электроэнергии по сравнению с известными конструкциями в 6—7 раз меньше.

Одновременно на стенде можно обкатывать несколько коробок передач, причем расход электроэнергии при этом увеличивается незначительно.

Привод стенда осуществляется от электродвигателя 5 (рис. 3) АОП2-62-6 мощностью 13 кВт с частотой вращения 970 мин-1, которое через предохранительную муфту 4 передается на угловые редукторы 3 марки 1РК–380–1-4-3 ГОСТ 27142-97.

Между собой рабочие узлы стенда соединены втулочными упругими муфтами 2 типа МУВП-7 ГОСТ 21424-93. Для удобства и сокращения затрат времени на установку обкатываемых коробок используется карданные шарниры 7 по ГОСТ 5147-80-721-84. Нагружатель 1 смонтирован непосредственно в рабочей цепи и является связующим звеном в конструкции стенда, а балластная коробка передач 9 — вспомогательным рабочим звеном.

Коробки передач устанавливают на стенде навстречу друг другу и соединяют муфтами за ведущие валы. Перед началом обкатки у коробок включают одноименные передачи и с помощью обгонной муфты по ОСТ 2760-6 полностью выбирают зазоры во всех соединениях замкнутого контура стенда. Это обеспечивает своевременность включения в работу нагружателя.

Для предотвращения ошибочного включения передач, в электрической управления стенда предусмотрена вторичная цепь коммутации с сигнальным табло, на котором высвечивается номер включенной передачи. Кроме того, на пульте сигнализирующая о подключении в сеть соответствующего электронного блока. При ошибочном включении передач контакты концевых выключателей ВПК-211 (К1, К2, КЗ, К4) не замыкаются. В результате на промежуточное реле МКУ-48 (КМ1) напряжение не поступает и электродвигатель стенда не запустится. Для его включения установлен магнитный пускатель ПАЕ-322 с тепловым реле ТРН-8 (РТ-2). Автоматическая защита от перегрузок и короткого замыкания осуществляется с помощью выключателя А-31 63 на 25 А. Рабочее напряжение в цепи — 36 В от понижающего трансформатора 380/36. Электропроводка выполнена кабелем КРПТ 3X4+1X2,5 мм. Масло в коробки передач заливают с помощью гидронасоса Г11-11 А. Привод его от электродвигателя 4АА56В4УЗ, который включают посредством магнитного пускателя ПМЕ-022 (КМ2).

Стенд обкатки КПП Сборочный чертеж

Стенд обкатки КПП Сборочный чертеж

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru