Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Стенды

Проект оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Принцип действия оптической системы стенда в следующем. Изображение крестообразной измерительной шкалы, нанесенной на площадке кронштейна, направляется зеркальным отражателем, установленным параллельно плоскости вращения колеса с помощью захвата, на наклонное зеркало и затем в окуляр микроскопа на котором нанесено перекрестье. По смещению изображения шкалы относительно перекрестья определяют величину контролируемых углов. Колеса автомобиля установлены на поворотных дисках.

Стенд состоит из экрана с излучателем, который закреплен на подставке, и подъемного устройства для вывешивания колес грузового автомобиля. Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране - параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются на краях экрана).

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок. Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели при помощи крабов в зависимости от диаметра колес автомобиля. Измеряем расстояние от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана. Поднимаем колеса с помощью подъемного устройства и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Затягиваем гайки, тем самым притягиваем пластину. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не "замрет" в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес. Опускаем колесо с отрегулированным отражателем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз на переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки. Измеряем угол развала, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше.

Техническое обслуживание стенда. В процессе эксплуатации стенда необходимо:

  1. В процессе работы необходимо заменять питающие элементы излучающих устройств.
  2. Проводить смазку трущихся поверхностей консистентной смазкой «Литол 24».
  3. Зеркальные отражатели в нерабочем состоянии хранят в защитных чехлах.
  4. Стенд устанавливают в сухом, отапливаемом в зимнее время помещении.
  5. Оберегать от ударов, падений и сырости зеркальные отражатели.
  6. Очищать стенд от пыли и грязи по мере загрязнения.
  7. Протирать линзы излучателей и зеркала отражателей пользуясь пинцетом, обернутым шелковой тканью или обезжиренной ватой.
  8. При отшелушивании краски с поверхностей стенда производится их окраска.
  9. При выходе из строя зеркальных отражателей производиться их полная замена, т.к. зеркальные поверхности неремонтопригодны.
  10. Производить систематическую смазку всех резьбовых сопряжений во избежание их порчи.

Предлагаемый инженерный проект окупится предприятию за полгода и общая эффективность составит 30%. Сравнивая полученные показатели эффективности и срока окупаемости дополнительных капитальных вложений с нормативными (ЕН=0,14...0,2; ОГ.Н=5...7 лет) можно сделать вывод, что внедрение в производство инженерного проекта эффективно и выгодно для предприятия.

Цена изготовления проектируемой инженерной разработки, мала по сравнению с годовой экономией от проекта в целом, следовательно затраты на изготовление конструкции будут покрыты за счёт экономического эффекта в целом. Разработка данной конструкции направлена не на скорейшее извлечение прибыли от внедрения данной конструкции в производство, а на улучшение условий и культуры труда рабочих, повышение эффективности затрат труда при обслуживании парка машин.

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов

Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, а также автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ. Применяется в условиях автотранспортных предприятий.

Стенд работает в условиях неагрессивных сред, умеренной запыленности и температуре окружающей среды от - 10° до + 30°С и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре воздуха + 25°С.

Основа 1 стенда (рисунок 4.1) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда.

Принцип работы: Рессорные листы при сборе укладываются на вертикальную часть основания 1 стенда между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемой листовой рессоры.

Рукоятка крана 6 служит для подачи воздуха с магистрали в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, которая находится в верхней части пневмогидравлического цилиндра 7, под давлением поступает к гидравлическому цилиндру 5, шток которого давит на ползун 4, перемещающейся по направляющим 8.

После сжатия рессорных листов извлекают штырь 2 и собирают рессору.

Технические характеристики проектируемого стенда:

  • Тип стенда - стационарный, напольный
  • Тип привода - пневмогидравлический
  • Габаритные размеры:
  • длина - 760 мм
  • ширина - 480 мм
  • высота - 946 мм
  • Масса - 302 кг
  • Рабочее усилие - 4 т
  • Рабочее давление воздуха - 0.4 МПа
  • Диаметр пневматического цилиндра - 250 мм
  • Рабочее давление жидкости - 8 МПа
  • Диаметр гидравлического цилиндра - 100 мм
  • Коэффициент усиления - 16
  • Максимальный ход штока - 150 мм

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий

Конструкторская разработка мобильного стенда шлифовки цилиндров двигателей

Общая информация о шлифовальном стенде. Шлифовальные лопасти предназначены для улучшения состояния блока двигателя после шлифования цилиндров двигателя, не снимая его с автомобиля или разборочного стенда. Стенд устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.

Плюсы: стенд универсален, а это значит, что его можно разместить в любом месте производственного помещения, и его сравнительно невысокая стоимость на рынке. Из-за простоты конструкции, очень редко происходят поломки.

Основные технические характеристики:

  • Количество оборотов в минуту, мин-1 - 1000;
  • Переключение передач - ручное;
  • Ход шпинделя, мм. - 250;
  • Обрабатываемый диаметр цилиндра двигателя, мм. - 80-100;
  • Габаритные размеры, мм. - 418х480х160;
  • Масса, кг. - 40.

Этот станок может быть использован для обработки цилиндрической поверхности в механическом цехе на наличие дефектов и неисправностей цилиндров двигателя или незначительных отклонений от указанных параметров. Согласно спецификациям, при сборке следует установить зазор между втулкой и поршнем.

С помощью этого станка поверхность цилиндра можно быстро и точно отрегулировать до номинального размера, не снимая двигатель с подставки или автомобиля.

При использовании станка, в качестве режущего инструмента используются заточки или заточки лезвий. Цилиндрический шлифовальный станок легко использовать. Его можно изготовить в любой мастерской на металлообрабатывающих станках.

Недостаток: низкая мощность и неудобная конструкция рамы, чтобы машина отлично работала на автомобилях разных марок. Чтобы устранить недостатки, мы рассчитываем элементы сборки рамы в сборочной единице и принимаем новый электродвигатель.

Мобильный стенд шлифовки цилиндров двигателей Вид общий

Мобильный стенд шлифовки цилиндров двигателей Вид общий

Разработка стенда для разборки и сборки карданных валов

Наиболее распространенной причиной выхода из строя карданных валов – износ крестовин в местах крепления со скользящей вилкой. В результате этого появляется биение карданного вала и через некоторое время, заклинивают игольчатые подшипники. Для предотвращения неполадок, необходимо периодично проверять карданный шарнир на нагрев. При незначительных износах (величина износа не более 1,0 мм) ограничиваются растачиванием посадочных отверстий вилок и ставят дополнительное кольцо.

В настоящее время разборка карданных валов производится на монтажном столе или непосредственно на самом агрегате. В процессе разборки карданных валов, масса которых достигает значительных масс, возникает необходимость их поворота для удобства выполнения разборочных операций. Для поворота применяются подсобные рабочие. Отсутствие необходимого специального оборудования для разборки карданных валов, приводит к увеличению трудозатрат на их ремонт.

В дипломном проекте разработана конструкция, позволяющая производить разборку или сборку карданных валов в условиях ЦРМ хозяйства. Общий вид стенда представлен в графической части.

Выполнить разборно-сборочные работы в условиях обычной ремонтной мастерской хозяйства поможет проектируемый нами стенд. Предлагаемый стенд позволит выполнить разборно-сборочные работы вдвое быстрее и тем самым экономить значительные средства.

Cтенд состоит из рамы 1, на которой крепятся с помощью сварки опоры, стойка стенда в свою очередь крепятся анкерными болтами к фундаменту. Для  поддержания карданных валов в горизонтальном положении имеется поддерживающая призма 2, для удобства сборки и разборки и предотвращения прокручивания карданного вала сверху прижимается прижимной призмой 3. К самой прижимной призме с помощью гаек прикручены направляющие 4, по которым призма 3 может перемещаться вертикально, а также не дают призме провернутся вокруг своей оси. Для удобства опускания или подъема прижимной призмы на винту установлена ручка 5, что также позволяет слесарю без значительного усилия прижать сам карданный вал.

Cтенд для разборки и сборки карданных валов Чертеж общего вида

Cтенд для разборки и сборки карданных валов Чертеж общего вида

Стенд для испытания плунжерных пар ТНВД

Стенд для испытания плунжерной пары предназначен для продолжительности прокачивания определенной дозы топлива, сжатого в надплунжерном пространстве при постоянном давлении, через зазор между плунжером и втулкой. Продолжительность просачивания топлива служит критерием для определения плотности пары.

Перед испытанием плунжерную пару ,тщательно моют в чистом дизельном топливе. Затем пару устанавливают во втулку 6 и фиксируют винтом. Втулку опускают в гнездо корпуса 1 и совмещают фиксатор с гнездом, Торец втулки плунжера уплотняют пятой 7. Последнюю поджимают винтом 8 по средствам воронка 9. Снимают плунжер из втулки и открывая кран 2 топливного бака 3, втулку заполняют топливом.

Заполнив полость втулки топливом плунжер вставляют во втулку и усилием руки подают вниз до момента увеличения сопротивления перемещению. Сопротивление перемещения плунжера резко возрастает в момент, когда торец плунжера перекроит впускное отверстие плунжера.

Рычаг 5 прибора опускают на плунжер, чтобы ролик 4 оперся на ролик торца ножки. Уловив начало движения плунжера вниз, включают секундомер. Особое внимание при работе на приборе должно быть обращено на соблюдение чистоты рабочего места, рук оператора, его спецодежды, испытуемой плунжерной пары и самого прибора.

Секундомер выключают, уловив момент когда кромка плунжера откроет перепускное отверстие втулки (рычаг начнет быстро падать вниз). Плунжерная пара считается годной, если время просаливания смеси на менее 3 секунд. По значению гидравлической плотности плунжерные пары сортируют на группы. На топливный насос ставят топливные пары одной группы плотности.

Стенд для испытания плунжерных пар Чертеж общего вида

Стенд для испытания плунжерных пар Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru