Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Организация ремонта двигателей в транспортном цехе ОАО Трубодеталь г. Мытищи

Целью ВКР в организации ремонта ДВС в транспортном цехе ОАО «Трубодеталь» г. Мытищи выступает повышение эффективности работы транспортного цеха и использования машинно-тракторного парка (МТП) путем организации текущего и капитального ремонта ДВС.

Транспортный цех не используется на полную мощность: он проектировался и в ранние периоды обслуживал гораздо больший парк техники. Ценой сдерживания роста себестоимости стало ухудшение состояние зданий и оборудования, кроме того, до 12% выручки приносит сдача в аренду неиспользуемых помещений.

В сложившихся условиях, перспективным направлением для эффективного использования производственных мощностей могла бы быть организация текущего и капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей и тракторов. Эта продукция могла бы пользоваться спросом, так как в районе предприятия находится ряд эксплуатирующих тяжелую технику организаций, крупнейшие из которых завод строительных материалов и каменные карьеры.

Таким образом, цель ВКР – повышение эффективности работы транспортного цеха и использования МТП путем организации текущего и капитального ремонта ДВС. Для этого потребуется: -дооснастить цех необходимым оборудованием -рассмотреть организацию производственного процесса и произвести его улучшение за счет увеличения количества оборудования и его рационального расположения в цехе.

А также предлагаю модернизировать моечную машины для очистки деталей с целью приблизить её эксплуатационные характеристики к современным серийно выпускаемым машинам. Моечно-очистные операции в технологическом процессе ремонта двигателей занимают до 10% общей трудоемкости. Качественное выполнение моечно-очистных операций и соблюдение данного требования позволяет повысить производительность труда на рабочих местах, повысить качество дефектации деталей и культуру производства, а также значительно повысить послеремонтный ресурс агрегатов.

Задача ВКР выполнена. Разработан компоновочный план производственного корпуса подразделения транспортного цеха по ремонту ДВС в существующем здании площадью 360 м2, которая позволяет разместить оборудование, достаточное для выполнения производственной программы. На проектируемом подразделении будет занято 10 производственных рабочих. Разработана технологическая планировка вновь образуемого слесарно-механического участка. Оптимальная организация производственного процесса ремонта позволяет сократить продолжительность капитального ремонта двигателя до 27,5 ч. вместо 40-48 ч.

Анализируя технико-экономические показатели проекта, можно сделать вывод, что предложенные организационно-технические решения позволяют:

  • повысить производительность труда;
  • сократить простои машин на ремонте двигателя;
  • получить дополнительную прибыль, теряемую при простоях машин.

Компоновочный план производственного корпуса. Планировка слесарно-механического участка

Компоновочный план производственного корпуса. Планировка слесарно-механического участка

Организация ТО и ТР автопарка автотранспортного цеха ОАО СУАЛ филиал НАЗ-СУАЛ

Надвоицкий алюминиевый завод построен 25 сентября 1954 года. Полное наименование «Надвоицкий Алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании». Сокращённое фирменное название филиал «НАЗ-СУАЛ». Место нахождения: Республика Карелия, п. Надвоицы, ул. Заводская, д. 1.

Парк машин завода состоит из легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автокранов, бензовоза, тракторов и специализированной техникой.

Ежедневное обслуживание проводит водитель, в зоне хранения автомобилей перед выездом на линию, затем, после того как выявленные неисправности устранены, водитель получает у диспетчера путевой лист, проходит мед. осмотр и объявляет о готовности выезда механику по выпуску автомобилей который определяет пригодность автомобиля к производственной эксплуатации. Механик дает допуск на выезд из гаража, подписывая путевой лист. Одним из основных недостатков, которые мне удалось обнаружить, является отсутствие осмотровых ям на контрольно-пропускных пунктах в легковой и грузовой автоколоннах. Это является существенным изъяном в технологическом процессе эксплуатации автомобилей. Механик по выпуску не в состоянии произвести полный осмотр автомобиля, а это в свою очередь может привести к выезду на линию автомобиля, который будет нести в себе неисправности, при которых запрещается производственная эксплуатация транспортного средства, а это нарушение правил дорожного движения, техники безопасности и культуры безопасности производства.

Подвижной состав, возвращаясь в гараж, осматриваются механиком и в зависимости от своего технического состояния, внешнего вида и плана обслуживания, отправляется либо на стоянку, либо на ТО и Р. Машины нуждающиеся в ТО и Р, направляются в зону технического обслуживания или текущего ремонта. После выполнения необходимых работ машина направляется в гараж. Техническое обслуживание выполняется слесарями по ремонту с участием водителя, закреплённого за данной машиной. В комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые, уборочно-моечные, крепежно-регулировочные работы. Уборочно-моечные работы могут проводиться и водительским составом.

В настоящее время на заводе сложилась практика поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии за счет ремонта. Техническому же обслуживанию должного внимания не уделяется. Такая практика вызывает лишние затраты на ремонт, перерасход запасных частей и ремонтных материалов. Система планово-предупредительных ремонтов осуществляется формально. Снижение затрат на ремонт полностью зависит от своевременного качественного осуществления технических обслуживаний, предотвращающих преждевременный износ деталей и узлов машин.

Работы по техническому обслуживанию за машинами в должной мере не выполняются: нарушаются сроки их проведения, работы производятся не в полном объёме и т.д. Однако имеются примеры и хорошей организации работ по обеспечению завода всеми необходимыми материалами, запасными частями, инструментом.

Одним из основных условий улучшения использования подвижного состава является своевременное качественное проведения ремонта по действующей системе ППР (приложение копия годового графика ППР, месячного графика ППР). Огромное значение для сокращения затрат на ремонт и для увеличения межремонтных периодов имеет своевременное и качественное проведение технических обслуживаний. Ведутся мероприятия по обновлению подвижного состава, машин и оборудования, без которых эффективность производства будет снижаться. Закупаются новая спецтехника. Участки оснащаются необходимым технологическим оборудованием.

В ходе практики я проанализировал деятельность авторемонтного цеха завода ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ» и сделал выводы по работе ремонтно-обслуживающей базы.

При необходимости увеличения объема работ, возрастает дальность пробега машин, а также значительное удорожание запасных частей и самого автомобиля, что требует от предприятия повышения всех технико-экономических показателей. Наличие в парке машин после капитального ремонта, требующих повышенных затрат на ТО и Р, оказывает значительное влияние на большие объемы затрат.

Поэтому для повышения надежности машин, производительности труда, снижения затрат и улучшения качества ремонтных работ необходимо:

  1. Усилить контроль за проведение ППР;
  2. Дооснастить мастерские оптимальным технологическим оборудованием;
  3. Списать старые машины, эксплуатация которых становится экономически неэффективной;
  4. Продолжать обновление парка машин.

Проведенный в данном дипломном проекте анализ ремонтно-обслуживающей базы АТЦ «НАЗ-СУАЛ» показал, что организация технического обслуживания и текущего ремонта автопарка имеет достаточно высокий уровень, однако расчеты показали, что есть возможности для увеличения рентабельности и роста прибыли предприятия.

Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 561,15 тыс. руб. в год. Т.к. чистая приведенная стоимость положительна, срок окупаемости менее 7 лет, следовательно, проект может быть принят к применению.

Генеральный план АТЦ ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ»

Генеральный план АТЦ ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ-СУАЛ»

Совершенствование работы АТЦ лесозаготовительного предприятия Шуялес

На сегодняшний день работа на предприятии отложена стабильно, но не эффективно. Требуется реконструкция главного здания РММ, оптимизация работ. Целью данного проекта является внедрение оптимального инженерного оборудования, модернизация обслуживающих цехов, организация комнаты отдыха для персонала и офиса для главного инженера.

РММ предназначена для проведения текущего ремонта автомобилей, тракторов, технического обслуживания механизмов и оборудования нижнего склада. В состав РММ входят следующие участки: по ремонту и ТО всей транспортной техники и автомашин, по ремонту электрооборудования; по ремонту бензопил. Также существуют кузнечный цех и медно-жестяночный цех.

Все участки работают в неполную мощность из-за недостатка комплектующих изделий и запчастей, а также из-за износа оборудования. В состав бригады по ТО и ТР всей транспортной техники, лесозаготовительного оборудования входит 11 человек, в том числе 1-2 человека, работающих на лесосеке, (делают TO-l, частично ТО-2 и мелкий ремонт). В состав бригады входят: вулканизаторщик, сварщик, аккумуляторщик, токарь, кузнец, слесарь по гидравлике и топливной аппаратуре, слесарь по ремонту бензопил и 4 слесаря для различных работ.

Вся техника, закрепленная за РММ проходит на ТО, Т-1, ТО-2, СО и ТР согласно плану - графику по ТО и ТР. Автогаражи, предназначены для хранения, ТО и ТР автомобилей. Бригада по ТО и ТР автогаражи автотранспорта в гараже состоит из 8 слесарей. Она проводит ТО и ТР всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно – сдельной сиcтеме за отработанные машино-смены тракторами и автомобилями.

Склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) предназначен для приема, хранения и отпуска горюче-смазочных материалов на рабочий парк машин и механизмов предприятия. Имеются на территории каждого лесопункта. Доставка материалов производится автомобильным и железнодорожным транспортом. Центральный склад ГСМ расположен в поселке Чална.

Производством сложных ремонтов занимаются ремонтно-механические мастерские (РММ). РММ входят в состав Чалненского производственного цеха. Мастерские поделены на 4 участка, каждый из которых выполняет определенный вид деятельности: автотранспортный участок, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных машин – лесовозов, тягачей, автобусов, тракторный участок, занимающийся ремонтом и техобслуживанием тракторной техники – бульдозеры, трелевочники и т.д., участок агрегатного ремонта и участок импортной техники, занимающийся обслуживанием бензопил импортного производства. У каждого мастерского участка есть свой начальник, который подчиняется начальнику РММ.

В состав ремонтно-обслуживающей базы предприятия по ремонту машин входят авторемонтный цех ЛЗП и агрегатный цех. В АТЦ имеется следующий перечень отделений и участков:

  • разборочно-сборочный;
  • ремонта электрооборудования;
  • меднинцко-жестяницкий;
  • зона ТО и ТР;
  • ремонта двигателей;
  • слесарно-механический;
  • сварочный.

Ремонтное оборудование предприятия устарело и требует ремонта. Некоторые операции осуществляются в ручную из-за отсутствия необходимых приспособлений и оборудования. Ремонтные рабочие РММ объединены в три бригады. Бригада ПТО тракторной техники состоит из 10 человек. Она производит ТО и ТР всей тракторной техники, в том числе 1-2 человека работает на лесосеке, которые производят ТО-1, частично ТО-2 и мелкий ремонт. Вся остальная техника, закрепленная за РММ, проходит на ПТО ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание (СО) и ТР согласно графика. Сюда же привозится техника с лесосеки для проведения ТО-2, ТО-3, СО и ТР. Бригада по изготовлению и капремонту нестандартных узлов и агрегатов состоит из 6 человек. Они работают с оборудованием и механизмами, которые не ремонтируются Петрозаводским РМЗ (сучкоподборщики, бульдозерные и сварочные агрегаты и др.), а также частично выполняют ремонт агрегатов и узлов автомобилей и базового трактора ТДТ-55.

Бригада ТО и ТР автотранспорта состоит из 8 слесарей, которые производят обслуживание и ремонт всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно-сдельной системе за машиносмены, отработанные тракторными механизмами и автотранспортом, и по сдельным укрупненным расценкам за капитальный ремонт и изготовление деталей, агрегатов и механизмов. Основным документом, регламентирующим проведение ТО и ТР, является ежемесячный график ТО и ТР машин и оборудования по каждому цеху. За выполнение этих графиков следит отдел главного механика предприятия и механики на местах (цеха, лесопункты). Существующая на предприятии система технического обслуживания и ремонта имеет ряд существенных недостатков. Предлагается реконструировать автотранспортных цех, сделать более эргономичное расположение оборудования, поставить новые станки.

При производственной эксплуатации машины загрязняются, в результате чего ухудшаются условия работы отдельных элементов. Загрязнение отдельных агрегатов и узлов не позволяет диагностировать и контролировать их техническое состояние, затрудняет техническое обслуживание. Поэтому, предлагается ввести в структуру ремонтно-обслуживающей базы моечное отделение, что несомненно повысит культуру производства ТО и Р, а также уровень техники безопасности производства в целом. Также невозможно эффективное и производительное выполнение операций разборки, сборки и ремонта коробок передач, передних и задних мостов, редукторов заднего моста автомобилей без соответствующих стендов, изготовить эти стенды можно непосредственно на предприятия – в условиях его ремонтно-обслуживающей базы.

В целом, в рамках данного дипломного проекта предлагается более точно и рационально оснастить объекты ремонтно-обслуживающей базы предприятия оборудованием, приспособлениями, инструментами и оргоснасткой в соответствии с рекомендациями, представленными в литературе. Предполагается установить кран-балку в агрегатный цех и в автотранспортный, оборудовать осмотровые ямы.

Генеральный план ЗАО Шуялес

Генеральный план ЗАО Шуялес

Проектирование участка ТО и диагностирования машинно-тракторного парка в ПМК-58

Целью данного проекта является совершенствование организации технического обслуживания и диагностирования машинно-тракторного парка, внедрение в «ПМК-58» специализированной формы организации технического обслуживания, эксплуатационного ремонта и хранения техники, а также модернизации оборудования.

Целью и главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на строительство и содержание мелиоративной сети, эксплуатацию мелиоративной сети, водохозяйственных сооружений и других объектов.

На центральной усадьбе ПМК-58 размещается административное здание ПМК-58, мастерская на 600 условных ремонтов в год, автогараж с открытой автостоянкой, склад ГСМ, склад строительных материалов и склад запчастей, два общежития. Техническое обслуживание механизмов и их ремонт производится как в мастерской на базе ПМК, так и непосредственно на участках слесарями-наладчиками с участием механизаторов под руководством механиков, составляется график технического обслуживания.

Для ремонта, технического обслуживания и хранения машин и механизмов в ПМК-58 имеется ремонтно-обслуживающая база. Ремонтно-обслуживающая база ПМК-58 представляет собой комплекс построек, сооружений и площадок, оснащенных оборудованием, необходимым для ТО, ремонта и хранения тракторов, автомобилей, мелиоративных машин, а также требуемыми материалами, запасными частями, агрегатами и узлами обменного фонда и топливо-смазочными материалами. Ремонтно-обслуживающие базы всех типов разбиты по технологическим секторам. Основными секторами РОБ являются: сектор технического обслуживания и ремонта техники и межсменного хранения машин, сектор стоянки и технического обслуживания автомобильного транспорта, сектор длительного хранения машин или машинный двор, сектор хранения и выдачи нефтепродуктов с постами заправки машин.

В первой части дипломного проекта был дан анализ хозяйственной деятельности, состояния ремонтно-обслуживающей базы, технологии технического обслуживания и диагностирования машин.

Исходя из анализа организации технического обслуживания и диагностирования машин в ПМК-58 РУП „Пинскводстрой”, можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится не всегда и не в полном объеме, а диагностирование как таковое вообще не проводится. Хотя периодическое плановое диагностирование позволяет сократить число отказов диагностируемых систем, объем разборочно-сборочных работ, сократить простой по техническим причинам в 2…3 раза, а коэффициент технической готовности до 95…97%.

Применение специализированного оборудования и приспособлений при проведении работ по техническому обслуживанию и диагностированию позволяет увеличить производительность труда, снизить себестоимость данных работ. Но проанализировав, состояние ремонтно-обслуживающей базы в ПМК-58 приходишь, к выводу, что специализированный участок для проведения ТО и диагностирования МТП не соответствует требованиям научной организации труда (НОТ), а также в полном объеме технологического оборудования и организационной оснастки, отсутствует техническая документация. Для более качественного хранения необходимо иметь закрытые помещения (гаражи, сараи). Это уменьшит трудовые затраты как при подготовке машин к хранению, так и в процессе его проведения, исключает необходимость строительства складских помещений для снимаемых сборочных единиц. Имеет также место недостаток специальных приспособлений и подъемных устройств, необходимых запасных частей.

Все это свидетельствует о том, что необходимо проводить реорганизацию рабочих мест. Для ее проведения нужно принять следующие меры:

  1. Осуществить проектирование отдельного помещения, вне мастерской, для проведения технического обслуживания и диагностирования современной техники.
  2. Провести модернизацию оборудования поста ТО и диагностики. Заменить физически изношенные и морально устаревшее оборудование.
  3. Оснастить пункт технического обслуживания и диагностирования квалифицированными рабочими.
  4. Провести доукомплектование измерительных инструментов и технической документации.
  5. Оформить рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и НОТ.

На основании анализа действующих типовых проектов ЦРМ проведена реконструкция участка технического обслуживания и диагностирования МТП. Проведен расчет необходимого числа мастеров-наладчиков и мастеров-диагностов.

Предлагается технологическая схема организации работ по ТО и диагностированию МТП, позволяющая предприятию выполнять, самостоятельно, больший объем работ по техническому обслуживанию и диагностированию МТП, что немаловажно, снизит денежные затраты и позволит загрузить ЦРМ предприятия.

Разработано приспособление для сборки крышки фильтра трактора Т-130, что позволит улучшить условия труда, качество обслуживания и повысить производительность труда.

Разработана операционно-технологическая карта ТО-1 трактора К-701, позволит улучшить качество проведения ТО, повысить производительность.

Технико-экономическое обоснование принятых решений свидетельствует о том, что стоимость основных производственных фондов для проектируемого участка ТО и диагностирования составит 173753,5 тыс. руб.

Показатели деятельности ПМК-58

Показатели деятельности ПМК-58

Организация ремонта и ТО автомобилей в АТЦ ПАО Кузнечно-прессовый завод

Тема выпускной квалификационной работы «Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей в ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» г. Челябинск».

Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность предприятия ПАО «Кузнечно-прессовый завод» можно сделать следующие выводы: за период с 2014 по 2016 значительно увеличились затраты на поддержание в технически исправном состояние МТП. Это обусловлено следствием роста цен на ремонтные материалы, увеличением расходов на заработную плату и износа автотракторного парка.

В настоящие время уровень качества отремонтированных машин находится на недостаточно высоком уровне, что и проводит к увеличению затрат на запасные части и ремонт, а так же простой техники. Для повышения качества необходимо совершенствовать организацию технологии обслуживания и ремонта машин.

Поэтому целью выпускной квалификационной работы является повышение качества работ по ТО и ремонту за счет совершенствования организации и технологии их ведения. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия;
  2. разработать ремонтную мастерскую МТП;
  3. рассчитать трудоемкость работ по ТО и ремонту;
  4. рассчитать необходимое количество рабочих по специальностям для выполнения ТО и ремонту;
  5. разработать универсальный стенд для разборки и сборки двигателей МТП;
  6. разработать инструкцию по технике безопасности при работе на разработанном стенде;
  7. определить эффективность предложенных мероприятий и конструкторской разработки.

В конструкторской части разработан стенд для разборки и сборки двигателей, а также - инструкция по охране труда для обслуживающего персонала при работе на нем.

Стенды используют в зависимости от конструктивных особенностей агрегатов, их габаритов, массы и способа формирования процесса. Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата, а также возможность поворота агрегата в необходимое удобное положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, не позволяющие самопроизвольный поворот агрегата.

Стенд универсальный (рис. 3.5) предназначен для разборки и сборки двигателей КАМАЗ и его модификаций, а также карбюраторных двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ и легковых автомобилей.

В экономической части проекта показана необходимость внедрения предлагаемой конструкции стенда, рассчитана себестоимость стенда, годовой эффект и срок окупаемости.

Технико-экономические показатели работы АТЦ ПАО Кузнечно-прессовый завод

Технико-экономические показатели работы АТЦ ПАО Кузнечно-прессовый завод

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru