Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

ВКР Повышение эффективности работ по ТО и ремонту легковых автомобилей с разработкой стенда ремонта АКПП

Автохолдинг «РЕМ-93» был создан 23 апреля 1993 года. «РЕМ-93» осуществляет ремонт иномарок и автомобилей отечественного происхождения, грузовых автомобилей, производит ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автоматических коробок переключения передач (АКПП), ходовых и рулевых механизмов, предоставляет услуги эвакуатора, сопровождения, грузовой стоянки. В состав автохолдинга входят четыре производства: «РЕМ-93-1» - автосервис по ремонту автомобилей иностранного производства и автоматических коробок переключения передач (АКПП), «РЕМ-93-2» - автосервис по ремонту отечественных автомобилей, «РЕМ-93-3» - грузовой автосервис и «РЕМ-93-4» - сервис по ремонту ходовых и рулевых механизмов автомобиля. Также в холдинг входят гостиница «РЕМ-93», стоянка грузовых автомобилей. Работники сервисов проводят ремонт автомобилей и агрегатов любой сложности. Дипломный проект посвящен совершенствованию организации ТО и ремонта легковых автомобилей в автосервисе «РЕМ-93-1», в дальнейшем «РЕМ-93». Данный сервис специализируется на ремонте исключительно автомобилей иностранного производства. Работники сервиса производят мелкосрочный ремонт автомобилей, все виды ТО, ремонт и замену автоматических и механических коробок переключения передач, ремонт двигателей внутреннего сгорания. В данный момент в сервисе работает 8 человек, режим работы односменный с 8 - часовым рабочим днем.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что автосервис «РЕМ-93» работает стабильно, год за годом увеличивая рентабельность. Но в то же время анализ показал нам, что специализация предприятия осуществляется в основном в одном направлении – ремонте АКПП. Около половины прибыли приносит именно данный вид услуги. Анализируя современный автомобильный рынок, можно сделать вывод, что количество автомобилей с АКПП будет только расти, следовательно, будет расти спрос на ремонт таких автомобилей. Поэтому предприятию имеет смысл увеличивать программу по ремонту АКПП.

Основной целью дипломного проекта является совершенствование организация ТО и ремонта автомобилей, которое позволит повысить эффективность работы предприятия.

Основными задачами проекта являются:

  • уточнение программы ремонтно-обслуживающих работ и определения их трудоемкости;
  • определение оптимального количества рабочих и распределения их на рабочие участки;
  • разработка схемы текущего ремонта АКПП;
  • конструкторская разработка;
  • разработка мероприятий по усовершенствованию безопасности жизнедеятельности;
  • технико-экономическая оценка работы.

В выпускной квалификационной работе проанализирована форма организации технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей в условиях автохолдинга «РЕМ-93» г. Челябинска.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 2000 ремонтов в год годовая трудоемкость ремонтных работ составила 11378,3 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса ремонта легковых автомобилей необходимо 7 производственных рабочих с загрузкой 90%. Представлен сетевой график ремонта АКПП легкового автомобиля.

На участок по ремонту АКПП предлагается внедрить стенд для разборки-сборки АКПП легкового автомобиля, что заметно оптимизирует технологические и организационные процессы по ремонту АКПП легковых автомобилей. Применение предлагаемого стенда позволяет снизить трудоемкость проведения технического обслуживания и оптимизировать организационные и технологические процессы по разборочно-сборочным операциям.

Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 38 тысяч рублей, а срок окупаемости 0,3 года.

Технико-экономическое обоснование темы работы

Технико-экономическое обоснование темы работы

Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Уважаемая государственная аттестационная комиссия Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия г.». Дипломный проект посвящен развитию ремонтной базы предприятия.

МПАТП располагается в округе г. Подвижной состав предприятия выполняет пассажирские перевозки на территории города и района, обеспечивает перевозку работников некоторых предприятий и учащихся образовательных учреждений, по заключенным договорам, а также работает по заявкам населения. Основу парка составляют автобусы среднего и большого класса, а также, для внутренних нужд на АТП используются бортовые автомобили, автокран, машина техпомощи, легковые автомобили.

На листе 1 графической части дипломного проекта представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия.

Основные работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава осуществляются в производственном корпусе №5, позиция 8 на генплане. В здании производственного корпуса расположены зоны ТО-1, ТО-2 и зона текущего ремонта, а также производственные цеха.

Ремонт радиаторов осуществляется в медницком цехе в производственном корпусе №5. Планировка существующего цеха приведена на листе №3.Ремонтом радиаторов на предприятии занимается один рабочий – медник пятого разряда. В медницком цехе выполняют следующие виды работ: наружная очистка радиаторов, проверка радиаторов на герметичность, внутренняя очистка радиаторов, замена и восстановление неисправных деталей радиаторов, пайка и развальцовка трубок тормозной системы и системы питания. Проанализировав существующую планировку цеха, имеющееся оборудование, орг- и техоснастку и технологию проведения ремонтных работ, можно придти к выводу, что многие работы выполняются с нарушением требований охраны труда и техники безопасности, минимальная механизация работ отрицательно сказывается на производительности труда, что приводит к увеличению времени ремонта, неудобство выполнения работ ведет к низкому качеству ремонта.

Для полного раскрытия темы дипломного проекта необходимо решить следующие основные задачи:

  1. на основании проведенного анализа предложить проект по техническому перевооружению медницкого цеха;
  2. предложить конструкцию стенда для ремонта радиаторов, обеспечивающего удобство выполнения работ;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в медницком цехе и требования охраны труда и техники безопасности;
  4. провести расчет технико-экономических показателей проекта технического перевооружения медницкого цеха.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки, была предложена новая планировка медницкого цеха, которая представлена на листе №4 графической части. На данной планировке приведено оборудование, оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного и качественного ремонта радиаторов.

Одной из причин, влияющих на уменьшение износа двигателя и повышения его экономичности является поддержание правильного температурного режима, что в свою очередь зависит от исправности системы охлаждения соответственно радиатор как элемент системы охлаждения должен быть всегда исправен, либо при появлении неисправностей должен производиться качественный и быстрый ремонт. Исходя из этого в  конструкторской части дипломного проекта была избрана разработка стенда для проверки и ремонта радиаторов. Для того, чтобы разработать стенд, отвечающий всем заданным требованиям был проведен анализ существующих моделей стендов и на основании анализа предложены направления модернизации стенда, находящегося в эксплуатации на МПАТП.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов существующих конструкций стендов для ремонта радиаторов (лист 4). Выбранные для сравнения стенда не полностью удовлетворяют заданным требованиям:

  • Вариант 1 – нет фиксации, перемещение по высоте;
  • Вариант 2 - малая грузоподъемность, сложная конструкция;
  • Вариант 3 - сложность конструкции;
  • Вариант 4 – ручной привод перемещения по высоте.

Учитывая все недостатки и достоинства имеющихся стендов была предложена конструкция стенда для ремонта и проверки радиаторов. Принципиальная схема стенда показана на листе №5.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду наличия централизованной системы подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов изменяем конструкцию кронштейна, которая обеспечивает шарнирное крепление вилки в самом кронштейне и на штоке пневмоцилиндра. В предлагаемой конструкции соединения вилки с кронштейном предусматриваем устройство, позволяющее фиксировать вилку в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить с централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Общий вид стенда показан на листе №6. Для изготовления деталей предлагаемого стенда приведены рабочие чертежи деталей и сборочный чертеж стойки стенда на листах 7 и 8.

В пояснительной записке в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальной и высокопроизводительной работы в производственном помещении и произведены необходимые расчеты.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии проведения работ по ремонту радиаторов автомобилей.

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Организация участка ремонта головок блоков цилиндров автотракторных двигателей в ОАО

ОАО занимается ремонтом широкой номенклатуры техники. До настоящего времени этому предприятию удается поддерживать в работоспособном состоянии большое количество тракторов Т-150, хотя экономические отношение между харьковским тракторным заводом и российскими производителями давно отсутствует. Кроме этого предприятия организовало восстановление ряда дорогостоящих деталей все это позволило акционерному обществу неуклонно наращивать объем товарной продукции. В тоже время себестоимость продукции возрастает, а прибыль предприятия падает. Это связано со значительным дорожанием запасных частей используемых при ремонте техники. Выходом из сложившей ситуации следует считать расширение номенклатуры ремонтируемых деталей особенно дорогостоящих и трудновосстанавливаемых.

Предприятие в своем составе имеет агрегатный, механический цеха и специализированные посты технического обслуживания ТО-1, ТО-2. В настоящее время там производят техническое обслуживание и ремонт с.-х. техники, капитальные ремонты двигателей.

Ремонтные мастерские оснащены современным оборудованием. Так агрегатный цех располагает: сборочно-разборочными стендами, установками для восстановления деталей, оборудованием для ремонта двигателей, электрооборудования, агрегатов трансмиссии. Механический цех располагает токарно-винторезными, хонинговальными, шлифовальным, сверлильным и заточными станками. Имеются необходимые подъемные механизмы: электротельферы, ручные тали, специализированные подъемные механизмы.

Одним из способов снижением затратного механизма является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей. В настоящее время большинство ремонтных предприятий области практически не работают, а вместе с тем, техника, эксплуатируемая сельскими товаропроизводителями, в большинстве своем, уже выработала свой ресурс. В первую очередь это следует отнести к автотракторным двигателям, которые в настоящее время ремонтируют на предприятии. Поэтому было принято решение организовать на предприятии участок по ремонту головок блоков цилиндров типа СМД, устанавливаемых на двигателях тракторов ДТ-75Н, Т-150, Т-150К. Это решение может позволить получать дополнительные доходы от оказания услуг по восстановлению деталей другим организациям.

Ремонт головок предполагается осуществлять на специализированном участке. Участок оснащен оборудование, оснасткой и инструментом в соответствии с технологическим процессом. Количество исполнителей рассчитывалось из суммарного фонда времени необходимого на проведение всего комплекса работ по ремонту головки. В процессе проектирования учитывались нормативы на расстановку оборудования и охрану труда. Участок располагается на территории мастерских предприятия. В связи с этим его создание не потребует значительных капитальных вложений.

Организация участка по ремонту головок блоков цилиндров в ОАО увеличит количество ремонтов и позволит предприятию получить дополнительную прибыль.

Анализ хозяйственной деятельности ОАО

Анализ хозяйственной деятельности ОАО

Организация ТО и ремонта грузовых автомобилей в ЗАО Пряжинское

Зверосовхоз «Пряжинский» был создан в 1959 году, как и многие звероводческие хозяйства Карелии, на базе нескольких колхозов с центральной усадьбой в поселке Пряжа. Поселок находится в сорока километрах от г. Петрозаводска на трассе Петрозаводск - Мурманск.

Ныне из 20 звероводческих совхозов на ногах более-менее устоял один Пряжинский. ЗАО «Пряжинское» сегодня считается не только сильнейшим хозяйством в республике, но и попало в список трехсот лучших предприятий в России. Директором хозяйства с 1987 года является Колоушкин В.П. Во время перестройки своевременно принял ряд грамотных управленческих решений, вернул из Внешэкономбанка все деньги своего хозяйства и успешно вложил их в материально-техническую базу предприятия, и таким образом спас их.

В начале своего развития, не имея производственной базы, коллективу пришлось испытать массу трудностей и потребовалось огромных усилий для создания высокорентабельного звероводческого хозяйства.

Первая глава работы описывает предприятие как участника сельскохозяйственной деятельности республики Карелия. Описаны основные виды деятельности и представлены показатели этой деятельности. На ремонтно-обслуживающей базе имеется недостаток современной техники и оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автотранспортного парка предприятия. Считаем необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки.

Во второй главе произведен расчет годовой производственной программы РММ, которая составит 46356,64 чел-час. Так же произведен расчет необходимого оборудования. Произведены расчеты фондов рабочего времени, количества производственных рабочих и остальные параметры реконструируемого комплекса проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В качестве конструктивной разработки, была разработана установка для перевозки, снятия и установки колёс грузовых автомобилей.

Тележка предназначена для монтажа, демонтажа и транспортировки колес автомобилей, комбайнов и тракторов. При этом принципиальная схема предлагаемой конструкции позволяет использовать её во время мойки колеса. Тележка является универсальной и может иметь применение, как в небольших хозяйствах, так и в больших пунктах технического обслуживания.

Работа тележки происходит следующим образом: Тележка подкатывается к колесу, предназначенному для демонтажа с машины. Для точной установки тележки используется ручка и опорное поворотное колесо. Механизмом подъёма устанавливаем необходимую высоту, добиваясь соосности между колесом и механизмом фиксации колеса. Вращая гайку-штурвал через подшипник и нажимную гайку приводим в движение механизм фиксации колеса. Тяги разжимаются и фиксируются внутри диска колеса в 4-х точках с помощью лап. После откручивания тележка с демонтированным колесом отводится от машины в сторону в горизонтальном направлении за счёт колёс и ручки. Демонтированное колесо может занимать на тележке любое положение: в горизонтальной плоскости с помощью механизма подъёма; во фронтальной плоскости с помощью механизма поворота. Перемещение по участку выполняется без ограничений.

Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок, является улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий за счет анализа существующей базы предприятия, и на основании этого, внедрение мероприятий, повышающие производительность и снижающие себестоимость перевозок.

Проведенный в данной работе, анализ ремонтно-обслуживающей базы предприятия показал, что ЗАО «Пряжинское» имеет достаточные условия для увеличения рентабельности предприятия.

Генеральный план ЗАО Пряжинское

Генеральный план ЗАО Пряжинское

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru