Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Проект организации технического обслуживания грузовых автомобилей в ОАО Сервис с разработкой торцового ключа

Тема проекта организация технического обслуживания грузовых автомобилей для любой организации, которая имеет свои грузовые автомобили, всегда будет актуальной. В работе студент предлагает разработать торцовый ключ для отвертывания тугосидящих гаек. Также он проводит ряд мероприятий связанных с техникой безопасности на производстве и представляет экономическое обоснование проекта.

ОАО «Сервис» поселка Мокшан Пензенской области имеет хорошее экономико-географическое положение. Оно расположено в 39 км от г. Пензы. Климат района умеренно-континентальный.

Согласно анализу хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» занимается производством продукции растениеводства и животноводства, также реализует свою продукцию в конечном виде, хлебобулочные изделия, крупы, молоко. Хозяйство прибыльно. Имеет большой машинотракторный парк, который включает в себя 27 грузовых автомобилей.

Исходя из данных хозяйства мы провели технологический расчет, который показал объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей и текущему ремонту. Расчеты дали возможность спроектировать участок технического обслуживания грузовых автомобилей. Участок представлен на первом листе графической части.

При ремонте или обслуживание автомобилей зачастую приходится откручивать тугосидящие и приржавевшие гайки, поэтому мы предлагаем разработать торцовый ключ с подачей масла в рабочую полость. Сборочный чертеж представлен на втором листе графической части. Ключ состоит из корпуса, в котором перемещается шток. При перемещение его он открывает отверстие 11 и масло попадает в рабочую полость ключа к гаечной головке. Рабочие чертежи деталей ключа, шток, гильза, корпус и рукоятка представлены на третьем листе графической части.

В разделе безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды мы представили основные понятия в области безопасности жизнедеятельности, инструктаж по технике безопасности, требования санитарии и гигиены, а также инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей. В этом же разделе представлены расчеты искусственного освещения, вентиляции и нормы электробезопасности.

В экономическом обоснование проекта мы провели расчет себестоимости изготовления нашего устройства, в конце проекта представлено заключение и список используемой литературы с приложениями.

План участка ТО грузовых автомобилей

План участка ТО грузовых автомобилей

Совершенствование работы зоны ТР в СТО легковых автомобилей

С ростом автомобильного парка требуется и большее количество предприятий сервиса и обслуживания. В нашей стране и городе рост парка автомобилей намного опережает рост инфраструктуры их обслуживания. Из приведенных выше данных следует что предприятие, является достаточно рентабельным. Услуги данного СТО в данный момент весьма востребованы, что дает сделать вывод и о дальнейшем росте и развитии этого предприятия.

Основной целью данной работы является отыскание наиболее оптимальных вариантов типовой организации рабочих мест, позволяющих при данном уровне технологического и организационного оснащения обеспечить наиболее высокие показатели производительности труда, как отдельного рабочего, так и данного предприятия в целом.

Типовая планировка рабочих мест выполнена в одном варианте, отличающейся организацией технологического процесса выполнения работ вытекающего из этого некоторого различия в количестве и номенклатуре используемого оборудования, а также его размещения на рабочих местах.

Оборудование рабочих мест, предусмотренное в дипломном проекте, принималось по действующему табелю технологического и гаражного оборудования в автотранспортных предприятиях.

Исходя из количества автомобилей в с. Барятино и количества СТО выяснилось, что СТО «ИП «Акс» может вполне быть крупным СТО, то есть иметь порядка 10 постов по обслуживанию автомобилей. Большинство покупателей автомобилей предпочитают покупать и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, а для этого необходимо создать на проектируемом СТО модернизированные посты ТО и ТР.

Поэтому на СТО «ИП «Акс» было решено внедрить посты ТР оснащенные оборудованием позволяющие ускорить процесс выполнения работ, что в свою очередь ведет к экономической эффективности.

Целесообразность внедрения постов ТР заключается в привлечении новых клиентов, повышении качества обслуживания и, конечно же получении прибыли.

Генеральный план СТО легковых автомобилей

Генеральный план СТО легковых автомобилей

Проект участка изготовления и восстановления гидроцилиндров для бетононасосов в условиях завода

Цели и задачи проекта:

  • совершенствование технологии и организации изготовления и восстановления гидроцилиндров в ОАО «ЗА»;
  • разработка технологических процессов изготовления и восстановления штока гидроцилиндра;
  • разработка установки для сборки и сварки гильзы с крышкой;
  • безопасность и экологичность проекта;
  • технико-экономическая оценка проекта.

В настоящее время для повышения рентабельности, заводу необходимо освоить выпуск новой востребованной продукции. И основным направлением для достижения поставленной цели является выпуск продукции по долгосрочным договорам. Так же необходимо учитывать при освоении новой продукции, максимально использовать имеющиеся оборудование и площади. Затраты на освоение новой продукции должны быть минимальными.

Как раз таким видом продукции являются гидроцилиндры, так как их в ближайших регионах не производят. Гидроцилиндры используются практически во всех областях агропромышленного комплекса. Так же, в условиях предприятий АПК трудно обеспечить требуемую точность при восстановлении деталей гидроцилидров.

В проекте была разработана технология изготовления гидроцилиндров для бетононасосов в условиях «завода АБВ» на базе существующего участка по производству гидроцилиндров. Освоение производства новых видов гидроцилиндров сделало участок рентабельным.

Анализ производственной деятельности показал, что за последние три года величина и структура производимой продукции заводом расширилась. Завод все шире осваивает новые виды продукции. Если раньше некоторые комплектующие и агрегаты закупались на стороне, то в настоящее время завод стремится освоить производство всех комплектующих для производимых машин.

Технико-экономические расчеты дали относительно хорошие результаты от организации изготовления гидроцилиндров для бетанонасосов и восстановления штоков гидроцилиндров. Плановая прибыль завода от организации изготовления гидроцилиндров составляет 1087800 руб. Для организации изготовления гидроцилиндров потребуются дополнительные капитальные вложения в размере 3894324 руб. При этом срок окупаемости капитальных вложений составят 3,58 лет. Кроме этого, организация восстановления штоков гидроцилиндров на оборудовании для изготовления позволит получить дополнительную прибыль в размере 117350 руб.

Так же в дипломном проекте была разработана установка для механизации процесса сборки и сварки гидроцилиндров, что дало дополнительной прибыли в размере 3615,3 руб.

Показатели производственной деятельности ОАО Завод АБВ

Показатели производственной деятельности ОАО Завод АБВ

Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132

Цель исследования является повышение эффективности деятельности СТО путем разработки агрегатного участка. (слайд 2)

На основании этого была определены задачи дипломного проекта:

  1. Технологический расчет СТО;
  2. Подбор и обоснование оборудования для обеспечения работ на агрегатном участке;
  3. Разработка и расчет стенда для сборки и разборки переднего моста автомобилей;
  4. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта;
  5. Технико-экономическая оценка разработанных решений. (слайд 3)

Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования. Характеристика участка показана на слайде 4. Функции проектируемой СТОА в целом – на слайде 5. На слайде 6 представлены исходные данные для проектирования.

Количество обслуживаемых автомобилей ГАЗ-322132 за год 1900 ед. с годовым пробегом 12000 км. Запланировано, что предприятие будет работать 305 дня в год, в 1,5 смены по 8 ч. В результате технологического расчета годовая трудоемкость работ составила 177053 чел-час. Распределение трудоемкости по отдельным видам работ вы можете увидеть на слайде 7. На 8 слайде показаны данные расчета по агрегатному участку. Планировку агрегатного участка, а так же ведомость оборудования видно на слайдах 9 и 10, а так же на листе №1.(чертеж)

Способ управления производством – централизованное. Схема управления агрегатным участком представлена на слайде 11. Схема технологического процесса показана на слайде 12 или листе №2 (чертеж).

В качестве конструкторской разработки выбран стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей. (слайд 13). Аналогами стенда являются: Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-7373 и Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-6280. (слайд 14). В результате анализа и личных консультаций со специалистами этой отрасли, были выявлены основные достоинства и недостатки конструкций подобных стендов. Учитывая это в разрабатываемой конструкции, мы объединили, на наш взгляд, наиболее удачные конструкторские решения.

В дипломном проекте использованы следующие конструкторские решения:

  • обеспечение максимальной возможности манипуляции;
  • возможность взаимодействовать с технологическим оборудованием;
  • применен предварительный способ объединения двух конструкций в одно более функциональное.

Общий вид стенда показан на слайде 15 и листе №3(чертеж).

Конструкция стенда состоит из подвижного основания, стойки, поворотного устройства, фиксатора, зажимного устройства, стопора, устройства регулировки наклона и переходной плиты. Так как стенд взаимодействует в основном с гидравлическим прессом который по техническим соображениям практически не изменяется, рассматривается отдельно. Элементы крепятся с помощью сварных и стопорных соединений (М14 ГОСТ 7798 - 70), а подвижность основания обеспечивается за счет роликов. (слайд 16). Техническая характеристика проектируемого стенда показана на слайде 17. Чертежи деталей станка показаны на слайдах 18, 19, 20 и 21 или на листе №4(чертеж).

В конце дипломной работы была рассчитана экономическая эффективность проекта. Затраты на организацию агрегатного участка СТОА состоят из трех частей: з/п с начислениями ремонтных рабочих (35,1% всех затрат), затраты на материалы (59,7% всех затрат), накладные расходы (5,2% всех затрат). В свою очередь накладные расходы состоят из затрат на: воду, электроэнергию, амортизацию, текущий ремонт ОПФ, охрану труда, з/п цехового персонала  и вспомогательных рабочих, износ МБП, отопление  и прочих накладных расходов. (слайд 22 или лист №5 (чертеж)) При величине капитальных вложений КВ=4916,3 тыс. руб. доход составит за год 3649,2 тыс. руб., что позволит окупится проекту за 1,3 года. (слайд 23).

В ходе выполнения дипломного проекта на тему «Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132» достигнуты следующие результаты:

  • произведен технологический расчет проектируемого предприятия (определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, найдено количество постов, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для агрегатного участка, рассчитана площадь производственно-складских помещений, усовершенствована организация производства ТО и ТР);
  • выполнена планировка агрегатного участка;
  • разработан стенд для сборки и разборки передних и задних мостов автомобилей;
  • описаны пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования и мероприятия по охране труда и окружающей среды на АТП;
  • определены основные технико-экономические показатели агрегатного участка.

Планировка агрегатного участка на СТО

Планировка агрегатного участка на СТО

Разработка участка диагностики и ремонта дизельной аппаратуры системы впрыска Common Rail

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ЦРМ ОАО СХП «Красноармейское» работает стабильно, обновление автомобильно-тракторного парка более современной техникой происходит ежегодно. Это приводит к нехватке нового оборудования для диагностирования, ремонта топливных систем и специально обученных специалистов.

Таким образом, в дипломном проекте предлагается дооснастить центрально-ремонтную мастерскую дополнительным оборудованием, таким как, стенды для проверки и регулировки системы впрыска топлива (система впрыска Common Rail). Это позволит повысить качество проведения ремонтных работ, снизить затраты на содержание автомобилей, за счет уменьшения количества отказов и простоев техники, сокращения времени восстановления работоспособного состояния автомобилей.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности проведения диагностирования и ремонта на участке ремонта топливной аппаратуры в ЦРМ ОАО СХП «Красноармейское».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить технологию и перевооружить участок ремонта топливной аппаратуры;
  • разработать стенды для диагностирования и ремонта топливной аппаратуры;
  • рассчитать технико-экономические показатели, предложенного инженерного решения.

В данном дипломном проекте рассмотрен парк автомобилей и тракторов предприятия ОАО СХП «Красноармейское».

В конструкторской части была проведена разработка конструкции стендов для диагностики элементов системы управления двигателем Common Rail. В качестве прототипа выбраны схемы стенда «BOSCH», а так же аналогов. В проекте проведен анализ существующих конструкций стендов для диагностики элементов системы Common Rail, разработаны конструкции стендов. Были разработаны основные чертежи узлов стендов, а также предложен вариант технического перевооружения предприятия основанный на разработке участка диагностики и ремонта дизельной аппаратуры системы впрыска Common Rail.

Разработаны рекомендации по безопасности жизнедеятельности.

Экономический эффект составил 3,2 года для окупаемости.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru