Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Организация ТО автомобилей в АО Учхоз Рамзай ПГСХА с разработкой съемника шкивов

Анализ хозяйственной деятельности АО «Учхоз Рамзай ПГСХА» показал, что хозяйство находится не только в стабильном состоянии, но еще и развивается. Основным направлением деятельности хозяйства является животноводство. Также хозяйство занимается и растениеводством. В настоящее время в хозяйстве работает 112 человек, в летний сезон этот показатель обычно увеличивается из-за найма сезонных работников. Автопарк хозяйства представлен большим количеством автомобилей различных марок и нашей задачей является грамотно провести расчет объема работ для организации работы ремонтной мастерской.

Согласно данным годовых отчетов хозяйства АО «Учхоз Рамзай ПГСХА» мы провели расчет производственной программы ремонтной мастерской исходя от количества (марочного и списочного состава) автомобилей. В результате расчетов мы получили годовой объем работ, который по ежесменному обслуживанию составил 2957,7 чел.-ч., объем работ по техническому обслуживанию № 1 составил 415,27 чел.-ч., объем работ по техническому обслуживанию № 2 составил 443,52 чел.-ч., объем работ по текущему техническому ремонту автомобилей 2734,4 чел.-ч. Согласно данным объемов работ мы рассчитали количество работников, которое для проведение этих работ составило 4 человека. Согласно данным мы спроектировали план ремонтной мастерской и вынесли его на третий лист графической части.

Принимая во внимание, что при ремонте и техническом обслуживании автомобилей часто возникает необходимость разборки соединений в натяг (вал – ступица, шкив – вал). В связи с этим мы предлагаем разработать съемник для снятия шкивов с валов. В третьей части проекта представлен обзор аналогов конструктивной разработки, устройство конструктивной разработки, выполнение машиностроительных чертежей деталей конструктивной разработки и описан ее принцип работы.

Зачастую при техническом обслуживании автомобилей или техническом ремонте возникает необходимость снятия шкивов с валов. В связи с этим мы предлагаем разработать съемник шкивов.

Съемник, представленный на рисунке 3.11, состоит из двух шайб 3, 4, 5, одна из которых выполнена разделенной на две части (полушайбы). Шайбы между собой связаны болтами 2, на которые с другой стороны навинчены гайки 6 с аналогичной резьбой. В верхней шайбе 3 по центру, выполнено сквозное отверстие с нарезанной внутренней резьбой в которой установлен силовой винт 1 с аналогичной резьбой.

Устройство работает следующим образом. Для того чтобы снять шкив, в начале необходимо под его основание установить две полушайбы 4. Сверху устанавливается шайба с болтами, которые пропускаются в отверстия полушайб и фиксируются гайками 6. Далее силовой винт ввинчивается в центральное отверстие шайбы 3, вкручивается до соприкосновения его с торцом вала. При вращение силового винта по средством воротка, создается напряжение, передаваемое через болты 2, разъемную шайбу и шкив и под воздействием нагрузки шкив снимается.

В разделе охрана труда и техника безопасности при ремонте и обслуживании грузовых автомобилей, мы представили инструкцию по охране труда при ремонте автомобилей, также представили основные пункты пожарной безопасности, электробезопаснсоти при ремонте автомобилей и провели расчет искусственной вентиляции и искусственного освещения.

Планировка производственного корпуса АО Учхоз Рамзай ПГСХА

Планировка производственного корпуса АО Учхоз Рамзай ПГСХА

Диплом Проектирование городской СТО на 3 поста с разработкой щеточной мойки автобусов

Актуальность дипломной работы: Автосервис остается главным звеном в инфраструктуре. Прирост парка автомобилей напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Увеличение парка стимулирует развитие автомобильного сервиса и обновление производственно-технической базы. Главной целью автосервиса является обеспечение социально-экономической эффективности автомобиля. Сервис – это инфраструктура, которая включает в себя торговлю, восстановления и поддержания автомобилей, его тех эксплуатации, устранение вредных неполадок.

Цель проектирования СТО на 3 поста в городе Астана:

  1. Рассчитать экономическую прибыль;
  2. Произвести технологические расчеты;
  3. Произвести конструкторские работы;
  4. Рассчитать срок окупаемости.

При выполнении дипломного проекта мною была рассмотрена станция технического обслуживания на 3 поста. В ходе выполнения дипломного проекта были использованы методы анализа и сравнения. В первой главе были рассмотрены теоретические знания о станции технического обслуживания.

Данная станция будет предоставлять такие услуги как: ремонт и обслуживание отечественных и зарубежных автомобилей, гарантийное и постгарантийное обслуживание, продажа запасных частей, продажа моторного и трансмиссионного масла. Станция относится к станциям малой мощности, но имеет большую пропускную способность. Работа сервиса начинается с 9 утра и продолжается до 6 вечера, имеется перерыв на обед. Благоприятное расположение станции влияет на посещаемость станции и пользуется большим спросом. Так же в первой главе был описан генеральный план станции и приведена схема станции. На генеральном плане описано было расположение основного корпуса, очистных сооружении, стоянок и т.д.

Также был проведен технологический расчет станции. Формулы и теоретические материалы были использованы из учебника по дипломному проектированию автора Светлова М.В. Был произведен расчет:

  • годовых обьемов станции;
  • расчет численности рабочих;
  • расчет автомобилемест;
  • количества постов;
  • годового фонда рабочего времени;
  • площади здания и площади производственных цехов;
  • суточное и годовое число заездов.

В первой главе были проведены расчёты, которые помогут при проектировании СТО. В результате расчетов проектирования, СТО будет отличаться хорошей производительной мощностью предприятия, высокие экономические показатели и занятость производственных рабочих. Подобраны оборудования, которые должны обеспечить качество проводимых работ, а также уменьшить временные и трудовые затраты.

Установка для мойки автобусов, предназначена для наружной очистке автобусов при прохождении ЕО или подготовке к ремонту в автотранспортных предприятиях и ремонтных мастерских с большим объёмом производства.

В соответствии экологического законодательства Республики Казахстан, а также правил и норм, устанавливаемых подзаконными и иными актами, принятыми в развитие законодательства Республики Казахстан, в том числе экологического Кодекса РК, 2007. Также были использованы законы Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водный и земельный кодекс. были разработаны мероприятия по защите и уменьшению влияния производства комплекса технического обслуживания зоны для хранения автомобилей на окружающую среду. Были предложены мероприятия по их локализации.

Предложенные мероприятия позволяют максимально защитить окружающую среду от воздействия вредных выбросов, вырабатывающихся в пределах производства.

В разделе экономическое обоснование проекта рассматривается финансовые расчеты предприятия (к финансовым показателям относится – прибыль, рентабельность и срок окупаемости). Из расчетов технико – экономической оценки проекта срок окупаемости предприятия составляет 1 год.

Так же была рассчитана окупаемость предложенной конструкции, которая составляет 3,5 месяцев, что указывает на эффективность и необходимость данной конструкции.

Генеральный план проекта СТО на 3 поста

Генеральный план проекта СТО на 3 поста

Проект расширения городской СТО на 3 дополнительных поста

В этом дипломном проекте рассматривается один вариантов возможной реконструкции СТО «Забровар», произведен анализ деятельности предприятия, технологический и экономический расчет, в конструкторской части представлена измененная часть подкатного домкрата.

Основной задачей данного дипломной работы является реконструкция в планировке корпуса, в изменение организации производственного процесса для более продуктивной и рациональной эксплуатации производственно-технической базы и сокращение затрачиваемого времени на обслуживание транспортного средства. Исходя из этого, цель работы подразумевает соответствие всех технических параметров и значений производственного корпуса, полученных при теоретическом расчете. Свести к минимальному значению затраты необходимые на реконструкцию, техническое перевооружение данной станции технического обслуживания «Забровар».

На данный момент производственно-техническая база СТО «Забровар», а также используемое на ней оборудование устарело и требует внедрения новых мощностей.

СТО «Забровар» образовано в 2008 году, находится в городе Щучинск, улица восточная, 9, пересечение с Набережной. Общая площадь занимаемая СТО составляет 2200 м2. Автосервис осуществляет ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей. Автосервис предлагает услуги диагностики, ТО и ТР, мойки. Общее количество сотрудников данного автосервиса 16 человек: директор, главный бухгалтер, экономист, инженер по технике безопасности, мастер-приемщик, слесарь-механик (8 человек), охранник (2 человека), уборщик.

При проведении анализа производства и планировки СТО были выявлены слабые места позволившие наметить задачи для проектирования.

Из всего вышеизложенного можно поставить следующие задачи проектирования:

  1. Провести технологический расчет СТО с учетом строительства дополнительного производственного корпуса;
  2. Провести планировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  3. Обосновать необходимость дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  4. Провести опытно-конструктивные работ по совершенствованию конструкции домкрата автомобилей;
  5. Дать экономическое обоснование по выполненной работе.

В результате расчетов было определено на сколько можно увеличить производительность станции, расширив охват работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Проведены необходимые технологические расчеты и перепланировка всего участка занимаемого СТО.

Проведен анализ и предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определен естественное и искусственное освещение в производственных помещениях.

В результате анализа влияния выбросов автомобилей в окружающую среду намечены мероприятия по охране окружающей среды.

Проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений.

Генеральный план СТО Забровар существующий

Генеральный план СТО Забровар существующий

Проект участка самообслуживания на базе комплексного СТО

В данном проекте представлен участок самообслуживания на базе комплексного СТО.

Работа на участке самообслуживания будет организована следующим образом: клиент обращается в кассу, которая будет находиться на базе основного СТО, выбирает услугу самообслуживания, знакомится с перечнем предоставляемого оборудования, выбирает (если требуется) то, что ему нужно, ознакомляется с техникой безопасности, ставит свою подпись на соответствующем документе. Затем проходит в производственный корпус в зону той работы, которую он выбрал (зона ТО и ТР либо зона уборочно-моечных работ). Проводит непосредственно необходимые ему и его автомобилю операции (ремонт, уборка, мойка и т.д.). За ним присматривает механик-консультант, находящийся в производственном корпусе. В случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций помогает автовладельцу физически, или консультативно. По окончании времени водитель оплачивает аренду в кассу либо продлевает услугу (если требуется).

В основной части, состоящей из трех разделов (аналитической, технологической, конструктивной) определены виды услуг и работ, выбрано местоположение комплекса, рассмотрены природно-климатические условия, обоснована целесообразность проектирования данного участка самообслуживания в комплексном СТО, организован технологический процесс и представлена его схема. Были рассчитаны основные показатели технологического процесса участка самообслуживания СТО: годовой объем производственных работ, годовой объем вспомогательных работ, их распределение по зонам, рассчитано условное количество производственных рабочих, рассчитано количество постов, а также их распределение по зонам. Подобрано новое универсальное оборудование, которое подходит для пользования даже начинающими водителями, а также должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, уменьшить временные и трудовые затраты. Рассчитаны основные площади: зоны ТО и ТР, зоны уборочно-моечных работ, зоны хранения автомобилей, вспомогательных складов и помещений. Скомпонован производственный корпус.

Был произведен анализ существующих конструкций тележек для снятия и транспортировки колес. Рассмотрены их основные технические характеристики и недостатки. Выбран основной прототип, расписан принцип работы. Была предложена своя конструкция, представлен общий вид и пути достижения поставленной цели по расширению технологических возможностей тележки.

В разделе охраны труда организованы санитарно-гигиенические и безопасные условия труда на участке самообслуживания. Организована пожарная безопасность. Рассчитано естественное и искусственное освещение. Проведен анализ опасных зон тележки со съемником для замены колес и предложены меры по их локализации.

В разделе охраны окружающей среды были рассмотрены основные нормативные акты законодательства РК в области охраны окружающей среды. Также были предложены мероприятия по соответствию участка самообслуживания экологическим нормативам.

В экономической части были произведены расчеты по основным технико-экономическим показателям, таким как: прибыль, рентабельность, срок окупаемости проекта и др. Также рассчитана стоимость изменения, экономический эффект и срок окупаемости конструкции. Срок окупаемости всего проекта составил 3 года. Из расчетов можно сделать вывод о том, что проектирование участка самообслуживания оправдано с финансовой точки зрения.

Классификация станций технического обслуживания автомобилей

Классификация станций технического обслуживания автомобилей

Проект реконструкции участка ТО и ТР на 9 постов СТО Кондор в г. Нурсултан

Реконструируемая станция технического обслуживания имеет выгодное месторасположение, так как находится практически в центре города, в месте с наибольшей концентрацией легковых автомобилей.

Рост парка легковых автомобилей зарубежного производства требует создания специализированных СТО, способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием снизит долю ручного труда.

Из всего вышеизложенного можно поставить следующие задачи проектирования:

  1. Провести технологический расчет СТО, расширив при этом номенклатуру выполняемых работ с учетом реконструкции производственного корпуса;
  2. Провести перепланировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  3. Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  4. Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию параллелограммного подъемника для ремонта автомобилей;
  5. Дать технико-экономическое обоснование по выполненной работе.

СТО «Кондор» была организована в 2010 году, расположена в городе Нурсултан по адресу: ул. Жумабаева 52. Общая площадь, занимаемая территорией СТО, составляет 1900 кв.м, из которых 495 кв.м приходится на производственный корпус. Предприятие оказывает услуги в сфере технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

При проведении анализа производства и планировки СТО были выявлены слабые места позволившие наметить задачи для проектирования.

В результате технологического расчета дипломного проектирования было определено:

  • На сколько можно увеличить производительность станции, расширив охват работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей;
  • Проведены необходимые технологические расчеты и перепланировка всего участка занимаемого СТО;
  • Предложенная дополнительная номенклатура оборудования позволила определить наилучшее его размещение на генплане.

В разделе конструкторской разработки дипломного проектирования был предложен к внедрению параллелограммный подъемник для подъема и опускания автомобилей, максимальной грузоподъемностью 2500 кг, произведен прочностной расчет предлагаемой конструкции, по результатам которых было определено, что прочностные характеристики лежат в допустимых пределах и не влияют на безопасность использования подъемника.

Проведен анализ и предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Так же разработан план по предупреждению опасности при работе с предлагаемой конструкцией, выделены опасные участки и методы их устранения. Разработана техника безопасности при работе с подъемником. В результате анализа влияния выбросов автомобилей в окружающую среду намечены мероприятия по охране окружающей среды.

Проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений.

Генеральный план СТО Кондор в г. Нурсултан

Генеральный план СТО Кондор в г. Нурсултан

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru