Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б

Дипломный проект выполнен на 111 страницах формата А4 пояснительной записке и 9 листах формата А1 графической части.

Целью проекта является разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б в АООТ «Ремтехника» Кагальницкого района.

В разделе «Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» приведена краткая историческая справка предприятия, проанализирована организация ремонта на участке ремонта шатунов, обоснована программа ремонта, разработаны схема технологического процесса ремонта шатуна, технологический процесс восстановления шатуна, определены трудоемкость работ, режимы работы участка и фонды времени рабочих, численность рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования, разработана планировка участка.

Существующий технологический процесс восстановления шатунов двигателей ЯМЗ предусматривает выполнение следующих технологических операций:

  1. выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. дефектация;
  3. запрессовка новой втулки верхней головки шатуна.

После дефектации шатуны, имеющие износ отверстия нижней головки шатуна более допустимого выбраковываются. Выбракованные шатуны отправляются на «Азовское» РТП, где поверхность отверстия нижней головки шатуна восстанавливается железнением по кооперации. После восстановления, шатуны возвращаются на АООТ «Ремтехника», где они устанавливаются на ремонтируемые двигатели.

По данным замеров выполненных на РТП Ремтехника наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  1. износ отверстия нижней головки шатуна;
  2. износ внутренней поверхности втулки верхней головки;
  3. срыв резьбы.

Для обоснования способа восстановления нижней головки шатуна выполнен анализ износов. Величина износа шатунов выполнялась при помощи нутромера индикаторного НИ-100 настроенного на наибольший предельный размер годного отверстия – 93,04. Результаты износов обработаны по стандартной методике обработки показателей надежности. Полученный анализ позволяет сделать следующий вывод:

  • износ нижней головки шатуна подчиняется закону распределения Вейбулла с вероятностью совпадения по критерию Колмогорова 99,9% при относительной ошибке вычислений 15,6% при доверительной вероятности 0,8;
  • средняя величина износа находится в пределах – 0,072–0,095.

В проекте обоснованы способы восстановления втулки верхней головки шатуна и отверстия нижней головки шатуна. Назначены маршруты восстановления, определена трудоемкость работ на операциях восстановления, разработана схема технологического процесса восстановления шатуна. Так же определена режимы работы участка и фонды времени и количество производственных рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования. Для выполнения восстановления шатуна предлагается план участка предусматривающий выполнение всех операций технологического процесса восстановления.

В разделе Проектирование устройства для раскройки ленты выполнен анализ существующего технологического процесса ремонта и существующих конструкций устройств для резки листового материала, выполнены расчеты элементов привода и деталей устройства.

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

В разделе Безопасность жизнедеятельности проанализирована организация охраны труда на предприятии, предложены мероприятия по улучшению вопросов охраны труда, разработана техника безопасности при работе на стенде.

В экономическом обосновании проектируемого участка выполнена экономическая оценка предложенной реорганизации существующего технологического процесса и организации ремонта. Определены экономический эффект от внедрения предлагаемой реконструкции участка и срок окупаемости работ. Предложенная организация и планировка участка снизит себестоимость ремонта по изменяющимся статьям с 39,78 рублей до 28,64 рублей, при этом чистый дисконтированный доход составит 259833 рублей, срок окупаемости реконструкции 0,6 года.

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Проект ТО и ремонта автотранспорта в Учхоз ГСХА с разработкой устройства для установки и снятия рессор автомобиля

Проведенный анализ хозяйственной деятельности ФГУП «Учхоз «Рамзай» Пензенской ГСХА» показал, что хозяйство специализируется на производстве продукции животноводства и растениеводства. Уровень рентабельности хозяйства в целом за прошедший год составил 6,7%, при этом отрасль растениеводства остается убыточной.

Также в хозяйстве имеется, 18 грузовых и 2 легковых автомобилей.

В целом хозяйство должно искать пути повышения эффективности использования техники кроме этого, необходимо пополнять машинно-тракторный парк новой техникой и поддерживать в работоспособном состоянии имеющуюся.

С целью снижения затрат предприятия на ремонтные воздействие было предложено организовать на предприятии пост по обслуживанию ходовой части и подвески автомобилей и приспособления для установки и снятия рессор грузовых автомобилей и автобусов.

Разработаны и предложены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности при работе на проектируемом участке.

Проведенный экономический расчет показал, что срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на организацию участка по обслуживанию подвески и ходовой части и изготовление устройства для установки и снятия рессор составит 6,3 года без учета прибыли приносимой от эксплуатации этого участка и от других видов ремонтов проводимых на нем.

Целью проекта - разработка мероприятий ТО и ремонта автотранспорта в Учхоз «Рамзай» Земетчинского района с разработкой устройства для установки и снятия рессор автомобиля.

Задачи:

  1. Проанализировать современное состояние организации производства продукции Учхоз «Рамзай»;
  2. Разработать мероприятия по организации ТО и ремонта автомобилей;
  3. Разработать устройства для установки и снятия рессор автомобилей;
  4. Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности;
  5. Произвести расчет технико-экономических показателей проекта.

Производственно-техническая характеристика ФГУП Учхоз "Рамзай" Пензенской ГСХА

Производственно-техническая характеристика ФГУП Учхоз

Разработка вариантов модернизации городской СТО универсального типа

Для дипломного проекта были представлены данные о предприятии СТОА. В задании на дипломный проект входило определение необходимого количества дополнительных производственных мощностей, в виде дополнительного здания станции технического обслуживания автомобилей и оборудования для него, СТОА находящейся на ул. Новосуложгорской. Для этого в ходе работы были спроектированы два варианта планировочных решения здания.

В ходе работы определили количество площади, которую можно использовать в проектировании дополнительного здания СТОА, что ограничило проект по площади.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности. Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания.

Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

Рассматривается 2 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение.

С учётом данных норм расстановки оборудования на СТОА были произведены два варианта планировки дополнительных зданий СТОА. На первом планировочном решении было спроектировано здание длиной 46,5 метров и шириной 12 метров. Постройка данного здания предусматривает снос гаража располагающегося на территории арендуемого участка, в котором располагается сварочный участок СТОА и перенос этого участка в новое здание. Данное здание первого проектного решения будет находиться на расстоянии 15 метров от существующего здания СТО, т.е. с учётом норм пожарной безопасности.

По второму планировочному решению дополнительного здания никаких ликвидационных работ проводиться не будет. Сварочный участок останется в гараже и с учетом норм пожарной безопасности, расстояние до ближайшей постройки 15 метров, и оставшейся площади длина здания составит 30,5 метров а ширина 18 метров.

Далее определили трудоёмкость ремонтных работ исходя из трудоёмкости на аналогичной станции, рассчитали количество необходимых рабочих, постов и оборудование станции. Затем был произведён проект двух вариантов дополнительного здания, с вычерчиванием генеральных планов и схем расстановки оборудования.

Перед началом конструктивной части были проведены патентные исследования, затем произведён расчёт и конструирование установки. Установка предназначена дли промывки систем смазки двигателей внутреннего сгорания автомобилей с рабочим объемом до 4000 куб. см от остатков отработавших масел, растворимых осадков, содержащихся в них продуктов износа и механических загрязнений. Безусловным преимуществом этого вида промывки является то, что она может быть осуществлена как при работающем двигателе, так и при выключенном, что практически снимает любой риск. Также следует отметить возможность удаления из поддона картера, без его снятия, тех механических частиц, которые не могут быть растворены ни в моторном, ни в промывочном масле, и при классической схеме промывки остаются в поддоне.

В экономической части проекта произведены основные экономические расчёты проектной станции из которых стало ясно, что при таких капиталовложениях рентабельность предприятия составила 16,4%, а срок окупаемости 6 лет.

Схема расположения СТО (Лист 1)

Схема расположения СТО (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Проект автотранспортной организации на 135 грузовых автомобилей с разработкой зоны ТР и моторного участка

Выпускная квалификационная работа: 120 с., 17 рис., 30 табл., 20 источников, 4 прил., 13 листов графической части.

Объект разработки - грузовая автотранспортная организация на 135 автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и ГАЗ-3310 «Валдай» с разработкой мероприятий по ТЭА, зоны ТР, участка моторного и модернизацией приспособления для контроля параметров поршня и шатуна.

Цель выпускной квалификационной работы - расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний по специальности и приобретение навыков их практического применения при проектировании организаций автомобильного транспорта, их производственных зон и участков, решения технологических, организационно-производственных, конструкторских, экономических и других технических задач.

Методы проектирования - графический и аналитический. Область применения - техническая эксплуатация автомобилей (или автомобильный сервис).

В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования необходимости проектирования автотранспортной организации, произведен технологический расчет и выполнено технологическое проектирование генерального плана, производственного корпуса и топливного участка. Разработан технологический процесс на диагностирование топливной аппаратуры.

В разделе «Энерго - и ресурсосбережение» предложены мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов в проектируемой организации, участка моторного и зоны ТР. В разделе «Охрана труда» рассмотрены вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды.

В экономической части определены основные технико-экономические показатели проекта автотранспортной организации. Прибыль спроектированного предприятия составила 12684,63 млн. рублей.

В настоящее время примерно 90% перевозок грузов осуществляется автомобильным транспортом. В последнее время наблюдается значительный рост объёма перевозок. Рост объёма перевозок требует реконструкции уже существующих предприятий и строительства новых. В данном дипломном проекте будет разрабатываться автотранспортная организация для автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и автомобилей ГАЗ-3310 «Валдай».

Для обеспечения нормальных условий отдыха населения, предприятия автомобильного транспорта размещают в промышленных и коммунально-складских зонах городов и населённых пунктов, часто у городской черты. Проектируемое АТО размещено у городской черты. Для размещения АТО выбираем участок со спокойным рельефом местности и хорошими гидрогеологическими условиями. Рельеф местности оказывает влияние не только на стоимость строительства зданий, но и на размещение площадок открытого хранения автомобилей. Требования к гидрогеологическим условиям участка вызваны необходимостью строительства технологических устройств, осмотровых канав, подвальных помещений. Причем для снижения затрат на гидроизоляцию необходим участок где уровень грунтовых вод ниже сооружений. Одновременно, в связи со значительными расходами воды на моечные работы, даже в крупнейших городах на территории автотранспортного предприятия необходим автономный источник водоснабжения в виде артезианской скважины.

Желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным. Уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов. Размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования. Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 3 м. Расстояние от открытых площадок для хранения подвижного состава до зданий и сооружений не менее 9 м.

Климат в месте проектирования предприятия – умеренный. В соответствии с условиями эксплуатации, а именно, автомобили эксплуатируются в междугороднем сообщении, выбираем третью категорию условий эксплуатации. Выбранные климатические условия и условия эксплуатации соответствуют региону области. Хранение подвижного состава будет осуществляться на открытых площадках. Очистка воды после мойки будет осуществляться на предприятии.

Задачи, которые требуется решить при проектировании:

  • организация повышения качества работ, поддержание в технически исправном состоянии автотранспорта, с выполнением работ ежедневного обслуживания, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта;
  • обеспечение автомобильного парка требуемым оборудованием для диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта;
  • организация капитального ремонта некоторых узлов и агрегатов.

Капитальный ремонт узлов и агрегатов выполняется на участках, оборудованных специальным оборудованием для ремонта узлов и агрегатов автомобилей.

Технические характеристики автомобилей проекта

Технические характеристики автомобилей проекта

Перевод дизеля Д-240 на газ

На производство моторных топлив в настоящее время расходуется около 35% нефти, но даже углубление ее переработки с повышением доли выхода светлых продуктов до 50-60%, а также режим экономии топлива в эксплуатации с разработкой и внедрением новых энергосберегающих технологий не могут в ближайшем будущем исключить увеличение потребления газа в сельском хозяйстве.

Современные тракторные дизели могут быть конвертированы в газовые с искровым зажиганием или переоборудованы в газодизели. Актуальность проблемы состоит в том, что имеющиеся современные тракторные двигатели с потреблением дизельного топлива конвертировать на газовое, как более дешевый и перспективный вид топлива. С этой целью дипломный проект предлагает один из методов конвертации современного трактора с дизельного топлива на природный газ. Конструктивные изменения и экономический эффект позволяет без излишних затрат на создание специальных двигателей переоборудовать имеющиеся.

Универсальность модульно-технологического средства позволяет сократить номенклатуру энергетических средств в хозяйстве, что особенно важно при переходе к новым формам организации производства в сельском хозяйстве.

Наличие тягово-технологического модуля при увеличении продольного габарита модульного средства не ухудшает его маневренности по сравнению с двухосными колесными тракторами аналогичных параметров и не превышает трудоемкости с сельхозмашинами, которые выполняются одним механизмом.

Накопленный зарубежный опыт, опыт автомобильной промышленности, имеющееся производство газодизельной аппаратуры дают возможность разработки конструкций тракторов, приспособленных для работы на газе. В тоже время необходимо решить вопросы управления энергетическими режимами газодизельных тракторов, компоновки газовых емкостей на борту трактора с учетом разнообразных требований к агрегатированию, а также требований заправки и обслуживания газовой аппаратуры в условиях относительно высокой рассредоточенности тракторов.

Основные экономические показатели ООО

Основные экономические показатели ООО

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru