Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Разработка приспособления для равномерного подъема сельхозтехники на подставки для хранения

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники.

Известны опорные устройства для вывешивания техники, содержащие опорные стойки закрепленные на раме с возможностью установки в рабочее и транспортное положение с фиксацией в этих положениях. Недостаток данных устройств - сложность конструкции, необходимость дополнительных гидравлических устройств для приведения их в рабочее положение.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для вывешивания, содержащее основание, подвижную и неподвижную стойку с запорным элементом. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, необходимость дополнительного усилия для установки опорной штанги под балку машины в зависимости от клиренса.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение быстродействия при вывешивании посевной техники. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для вывешивания, содержащем основание, подвижную и неподвижную стойку с запорным элементом, неподвижная стойка выполнена в виде прижима-держателя, закрепленного на раме сеялки и имеющего паз и запорный элемент для подвижной стойки, при этом последняя шарнирно соединена с прижимом-держателем и основанием, а длина подвижной стойки L>R+h, где R-радиус колеса; h-расстояние от колеса до опорной поверхности (h=50-70). Такое исполнение позволяет упростить конструкцию устройства, сократить время при вывешивании посевной техники.

Опорно-вывещивающее устройство включает прижим 1, держатель 2, шарниры 3, 8, запорный элемент 4, подвижную стойку 7, зацепы 9, основание 10, крепежные детали 11,12, 13. В центральной части подвижной стойки 7 имеются отверстия 5, 6 для установки устройства в транспортное положение.

Устройство устанавливают (фиг.2, 3) на заднюю поперечную балку 16 рамы сеялки. Для этого прицепное устройство 15 сеялки с помощью гидросистемы трактора опускают вниз. На поперечной балке 16 устанавливают прижим 1 и к нему шпильками 11 закрепляют держатель 2, образуя единое целое-прижим-держатель. В паз «А» (фиг.1) держателя вставляется стойка 7 и соединяется с помощью шарнира 3. Стойка 7 занимает при этом наклонное положение (положение 1 на фиг.2), а основание 10-горизонтальное положение благодаря шарнирной подвеске. Прицепное устройствоё15 сеялки поднимается, сеялка подается назад. Стойка 7, проворачиваясь на шарнирах 3,8, занимает вертикальное положение и фиксируется запорным элементом 4, прицепное устройство сеялки ставиться на свою опору 14, сеялка сеялка вывешена (положение 2 на фиг.2). Для исключения скольжения по грунту основание 10 снабжено зацепами 9. Для перевода опорно-вывешивающего устройства в транспортное положение запорный элемент 4 вынимается, прицепное устройство сеялки опускается на грунт, вынимается шарнир 3 и стойка 7 вместе с основанием 10 перемещается вверх до совмещения отверстий 5 и 6 с отверстиями держателя 2 и фиксируется в транспортном положении (положение 3 на фиг.2). Процесс установки опорно-вывещивающего устройства занимает 2-3 минуты.

Устройство может постоянно находиться на сеялке в транспортном положении, что позволит производить ее вывешивание в полевых условиях для устранения неисправностей, возникших в процессе работы без применения дополнительных грузоподъемных устройств.

Приспособление для равномерного подъема техники на хранение Чертеж общего вида

Приспособление для равномерного подъема техники на хранение Чертеж общего вида

Модернизация установки электроконтактной приварки порошковых материалов

В третьем разделе данного проекта нами разработан технологический процесс восстановления посадочных отверстий корпуса коробки передач автомобиля КамАЗ электроконтактной приваркой порошковых материалов.

Восстановление деталей тел вращения предложенным способом, как правило, характеризуют следующие параметры процесса: давление, сила сварочного тока, значение импульса тока, спекаемость, прессуемость, электропроводность, плотность и приварка навариваемого порошка. При восстановлении внутренних цилиндрических поверхностей контактной приваркой порошковых материалов существуют две основные проблемы.

1. Затрудненная подача порошковых материалов. Одним из основных недостатков приварки порошка на роликовых контактных машинах является затрудненная подача и удержание присадочного материала в зоне наварки, регулирование процесса наварки. Особенно при восстановлении внутренних цилиндрических поверхностей. Вследствие этого происходит разбрызгивание и ссыпание порошка - большие потери присадочного материала, что значительно влияет на качество поверхности и себестоимость восстановления. Из этого следует, что необходимо стремится к минимальному снижению потерь присадочного материала и максимальному ее использованию с получением требуемых качеств поверхности [10].

2. В ремонтном производстве нет установки для контактной приварки порошковых материалов на внутренние изношенные поверхности небольших диаметров. В настоящее время существуют установки для контактной приварки присадочных материалов, на внутренние цилиндрические поверхности, состоящие из двух роликов. Установка позволяет восстанавливать полые детали с износом до 1,5 мм или посадочные отверстия корпусов с минимальным диаметром 200 мм.

Для решения первой проблемы - снижения потерь порошка и повышения качества слоя при наварке ферромагнитных порошков используют различные устройства виде насадок, размещенных вблизи электрода, пресс форм, также разработаны способы совместной приварки порошка и проволоки, порошка и сетки, порошково-полимерных лент и т.д. Исследованиями доказано, что при применении перечисленных устройств значительно снижается расход порошка, но одновременно с этим ухудшается качество наваренной поверхности, или приходится применять установки с внутренним охлаждением контактных роликов, а в качестве присадочного материала легированные дорогостоящие порошки.

Уменьшение потерь порошка возможно механическим удержанием порошка при вертикальном расположении роликов и соответственно оси восстанавливаемого отверстия.

Для решения второй проблемы необходимо разработать установку для электроконтактной приварки порошковых материалов с одним роликом позволяющим наваривать порошки на поверхности менее 200 мм. При этом расположение ролика и отверстия детали предлагается выполнить вертикально.

Исходя из этого, считаем необходимым разработать устройство, обеспечивающее при восстановлении деталей типа вал электроконтактной приваркой металлического порошка, максимальное использование присадочного материала с получением хороших или требуемых качеств поверхности детали, и возможность применять при этом дешевые порошковые материалы.

Установка для электроконтактной приварки порошковых материалов Вид общий

Установка для электроконтактной приварки порошковых материалов Вид общий

Установка для промывки масляных фильтров

Практически на всех автомобилях для очистки масла применяется фильтр, состоящий из набора отдельных сетчатых фильтрующих элементов. Эти фильтрующие элементы в процессе эксплуатации забиваются различными продуктами, что может привести к полному прекращению очистки масла [11]. Поэтому при проведении технического обслуживания важную роль приобретает очистка и промывка фильтрующих элементов.

В настоящее время для промывки фильтрующих элементов простых и недорогих установок для хозяйств нет, и поэтому практически во всех хозяйствах промывка ведется вручную, или вообще не ведется, а производится замена элементов. И то и другое не экономично. Большое количество сетчатых элементов в фильтрах занимает много времени на промывку [11].

В связи с этим предлагается установка для промывки фильтров. Эта установка отличается простотой, позволяющей выполнить ее в любой мастерской хозяйства и достаточной эффективностью.

На раме сваренной из уголковой и листовой стали, установлена ванна, изготовленная из стали толщиной 4 мм. Сверху ванна закрывается крышкой. Вал, на котором размещены фильтрующие элементы, помещен в ванну с моющей жидкостью (в качестве моющей жидкости применяется дизельное топливо). Этот вал имеет возможность вращаться в горизонтальной плоскости в опорах, представляющих собой подшипники качения. Привод осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу. С целью уменьшения габаритов установки, а также необходимости очистки моющей жидкости введена система очистки, состоящая из шестеренчатого насоса, пластинчатого фильтра и арматуры. Насос марки НШ-10 подает дизельное топливо к форсункам, которые впрыскивают его на поверхность фильтрующего элемента под давлением 5 кг/см2.

Перед промывкой фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12-24 часов для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса вымывания загрязнений из щелей элемента.

Установка для промывки масляных фильтров Чертеж общего вида

Установка для промывки масляных фильтров Чертеж общего вида

Установка для заточки дисков борон

Установка предназначена для заточки дисков тяжелых дисковых борон.

Основными сельскохозяйственными орудиями при производстве зерновых культур в СПК «Радченский», таких как рожь, пшеница, овес, являются бороны. Основной обработкой уплотненной почвы подрезания сорных растений, измельчения пожнивных остатков крупностебельных культур и разделки задернелых пластов и глыб после вспашки является боронование. Боронование выполняется дисковыми боронами, такими как БДТ-7, БДМ-4х4 П «М».

Износ таких почворежущих деталей, как диски борон проявляется, главным образом, в ухудшении агротехнических и в меньшей мере энергетических показателей. Изношенные детали, характеризуются затуплением лезвия и уменьшением основных размеров (толщина, диаметр и т. д.).

Предельные значения показателей затупления зависят от физико-механических свойств почвы и растительности и колеблются в широких пределах.

При предельном затуплении диски оттягивают и затачивают их лезвия, а при достижении предельных размеров детали выбраковывают или восстанавливают (заменяют изношенное лезвие).

Во время эксплуатации дисковых борон интенсивному абразивному износу подвергаются рабочие поверхности дисков. При гарантийном обслуживании целесообразно проводить заточку режущих кромок дисков.

Дисковая борона БДТ-7 имеет 66 дисков. Годовая программа обслуживания борон составит N = 100 штук, n = 66 штук. Далее приведем расчет трудоемкости заточки одного диска исходя из режимов его обработки.

Установка для заточки дисков борон Чертеж общего вида

Установка для заточки дисков борон Чертеж общего вида

Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ

Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ заключается в применении вязкостной муфты в приводе вентилятора, что сокращает потребление энергии и топлива.

Прежде чем начать конструирование вязкостной муфты с приводом, необходимо произвести сравнение вентилятора, с жестким приводом от коленчатого вала и приводом вентилятора, через вязкостную муфту.

Выключение вентилятора при помощи вязкостной муфты производится несколькими способами. В качестве, примера рассмотрим вязкостную муфту фирмы «Холсет».

При наиболее простом способе используется ограничение передаваемого момента. Поскольку с ростом частоты вращения момент, необходимый для вращения, вентилятора, увеличивается, то увеличивается также и пробуксовка вязкостной муфты, и при некотором значении потребляемой мощности вентилятора его частота вращения уже более не повышается. Частота вращения вентилятора с нерегулируемым клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя увеличивается пропорционально частоте вращения двигателя (кривая Б), тогда как в случае привода вентилятора через вязкостную муфту его частота вращения растет лишь до величины nv = 2600 мин-1 (кривая А). Мощность, потребляемая вентилятором с нерегулируемым приводом, растет пропорционально третьей степени частоты вращения и на режиме максимальной мощности составляет 8,8 кВт. У вентилятора, приводимого через вязкостную муфту, частота вращения увеличивается, как отмечено, до 2600 мин-1, и требуемая на режиме мощность вентилятора составляет около 2 кВт. Поскольку в вязкостной муфте при 50% пробуксовке в теплоту дополнительно рассеивается еще 1 кВт, то общая экономия энергии на приводе вентилятора составляет 5,8 кВт, однако и это снижает расход топлива. Такое регулирование охлаждения можно считать удовлетворительным, так как расход воздуха не растет прямо пропорционально частоте вращения двигателя и, кроме того, с повышением скорости движения сохраняется рост скоростного напора воздуха, содействующего охлаждению двигателя.

В системах охлаждения вентиляторы устанавливаются для создания искусственного потока воздуха, проходящего через радиатор, что позволяет уменьшить площадь охлаждающей поверхности, вместимость и массу охлаждающей системы в целом.

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru