Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разное

Проектирование установки для промывки системы смазки двигателя

При изменении моторного масла особое внимание следует уделить качеству очищения деталей двигателей от продуктов износа деталей моторным маслом. Так в  масле остаются продукты износа деталей, механические включения органического происхождения, а также вода.

От того насколько удается очистить двигатель от осадков, зависит долговечность двигателя при замене масла. Поэтому становиться актуальной задача изготовления устройства для качественной очистки внутренних пустот поддона картера, масленых каналов в блоке и коленчатому валу двигателей внутреннего сгорания.

Установка для  промывки системы смазки двигателя, является - стационарной, и предназначенная для использования на станциях и пунктах технического обслуживания машин – в авторемонтных мастерских и характеризуется следующими показателями:

  • тип - стационарная (передвижная по площади мастерской);
  • источник электроэнергии - внешняя трёхфазная линия переменного тока 380В, 50 Гц;
  • производительность промывки, двигатель/ч. Не меньше - 2;
  • моющая жидкость - масло индустриальное И-20А ГОСТ 17479-82;
  • вместительность резервуара для моющей жидкости дм3, не меньше 130 дм3;
  • длина кабеля, м, не меньше 10;
  • мощность электронагревателя, квт - 3,5;
  • мощность электродвигателя, квт - 3,5;
  • количество электронагревателей, шт., - 2;
  • рабочая температура моющей жидкости , - 550С;
  • время разогрева моющей жидкости, мин., - 30;
  • суммарная потребляемая мощность, кВт не более - 7,5;
  • давление жидкости для промывания, МПа, 70;
  • габаритные размеры, мм, не более:
  • длина рабочая - 2245;
  • ширина - 715;
  • высота рабочая - 820;
  • высота транспорта - 770;
  • масса, кг, не больше - 135;
  • количество обслуживающего персонала, чел. - 1;
  • срок эксплуатации, лет - 10.

Устройство состоит из следующих основных составных частей: электронагревателя- 1, электродвигателя- 2, насоса -3, воронки- 4, центрифуга- 5, трубопровод- 6, кабель -7, ручек- 8, колес- 9.

Бак распределен перегородкой на резервуар для моющей жидкости и резервуара для масла. В резервуаре на промывочной линии расположенный фильтр, который очищает моющую жидкость, которая загрязняется в процессе промывания смазочной системы.

Подогрев моющей жидкости поддерживается с помощью реле и электронагревателя. В систему смазки двигателя моющая жидкость или масло закачивается насосом по шлангу с переходником. По нагнетательному отверстию насосу установлен предупредительный клапан, отрегулированный на давление 0,7 Мпа. Прием моющей жидкости, которая попадается через смазочную систему осуществляется с помощью воронки.

Всасывание насосом моющей или смазочной жидкости  осуществляется рукояткой крана на резервуаре. Высота подъема воронки для слива отработанного масла из системы смазки, относительно выпускного отверстия картера двигателя устанавливается поворотом консоли на определенный угол с помощью фиксатора. Длина вылета выгонки и поворот ее относительно своей оси регулируется передвижением воронки в канале, а потом фиксируется гайкой.

В транспортном положении устройства консоль возвращается в крайнее верхнее положение и фиксируется скобой.

Установка комплектуется сменным переходником, инструментом и принадлежностями, которые при транспортировании укладываются в резервуар.

Конструкция  устройства для промывки системы смазки двигателей, является стационарной и должна отвечать таким требованиям:

  1. простота изготовления;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники, а потому должна быть не дорогой;
  3. отвечать современным требованиям;
  4. простота и удобство обслуживания;
  5. низкая стоимость в изготовлении;
  6. скорость и качество очистки деталей двигателя;
  7. возможность использовать при промывки агрегатов гидравлической системы оборудования трактора.

Установка для промывки системы смазки двигателя Вид общий

Установка для промывки системы смазки двигателя Вид общий

Разработка съемника для выпрессовки направляющих втулок клапанов

Проведя литературно-патентный поиск было установлено, что на большинстве ремонтных предприятий и мастерских направляющие втулки клапанов выпрессовывают при помощи различных съемников кустарного производства. Использование таких съемников в процессе ремонта является крайне неудобным и травмоопасным.

Проведенные нами исследования показали, что в качестве прототипа необходимо принять для разработки конструкции съемника винтовое приспособление, так как оно более безопасное при эксплуатации а также позволяет запрессовывать и выпрессовывать втулку без возможности ее повреждения.

Съемник для выпрессовки направляющих втулок клапанов состоит из силового винта 1, корпуса 2, опорной шайбы 3, гаек 4 и 5, опорного шарикового подшипника 6. Схема общего вида съемника представлена на рисунке 3.3.

Силовой винт 1 устанавливают в направляющую втулку таким образом, чтобы на резьбу винта можно было навинтить гайку 5. Навинчивать гайку 5 необходимо так чтобы расстояние между торцом гайки  и нижним торцом винта составляло не менее 5 мм. Затем сверху на винт устанавливается корпус 2 съемника опорный подшипник 6, шайба 3 и затем навинчивается гайка 4. Гайка навинчивается до упора. Так как гайка 4 упирается в шайбу 3 то при ее вращении начинает перемещаться силовой винт 1 и соединенная с ним гайкой 5 направляющая втулка клапана.

Следует отметить, что разработанный нами съемник позволяет значительно сократить трудоемкость ремонта ГБЦ, а также обезопасить выполняемую работу.

Анализ способов выпрессовки направляющих втулок клапанов

Анализ способов выпрессовки направляющих втулок клапанов

Разработка установки промывки инжекторов и форсунок бензиновых двигателей

На станциях технического обслуживания в г. Челябинск при промывке инжекторов использую такие способы: промывка форсунок на стенде, ультразвуковая очистка форсунок, что занимает много времени, тем самым увеличивая трудоёмкость работ. Зачастую на многих станция заливают промывку прямо в топливный бак, что ведёт к ухудшению ситуации.

Нами предлагается разработать приспособление, которое повысит производительность и позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

В модели разрабатываемой установки, мы постарались учесть все вышеприведенные недостатки, и по возможности их устранить. Например, мы стремились избавиться от такого недостатка как снятие форсунок с автомобиля. Учтены конструктивные особенности автомобилей Лада, поэтому наше устройство беспрепятственно подключается к топливной рампе. Оно занимает мало места и мобильно.

Принцип работы устройства аналогичен топливному насосу, находящемуся в баке автомобиля. В ёмкость станции заливается промывочная жидкость и под давлением 3 атм. подаётся в топливную рампу, обеспечивая нормальную работу форсунок, промывая их. Разрабатываемая станция легко подключается к топливной рампе, что сокращает трудоёмкость операций и позволяет облегчить процесс безопасной промывки.

Еще одним преимуществом нашего устройства можно считать то, что предлагаемое нами устройство подаёт промывку сразу в топливную рампу, тем самым промывочная жидкость не попадает в топливный бак и не взаимодействует с его осадками, которые при заливке промывки в бак, могут засорить форсунки. Трудоемкость промывки инжектора с разработанным устройством по сравнению с разборным способом снижается на 0,6 чел•ч.

Проанализировав известные способы и устройства, мы пришли к мнению, что наиболее эффективной бездемонтажной очистки форсунок является разрабатываемая станция для промывки инжектора. Нами предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 5.1.

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа

По результатам анализа существующего на рынке технологического оборудования предназначенного для сбора отработанного масла, выявлено что установки позволяющие произвести быстрый и эффективный сбор отработанных масел при всей своей особенности конструкции и универсальности, имеют достаточно высокую стоимость. Таким образом, принято решение разработать универсальную установку позволяющую производить быстрый и эффективный сбор отработанного масла из различных агрегатов автомобилей.

В результате анализа существующего оборудования и в виду низкого уровня материально-технического оснащения СТО связного с проведением смазочно-заправочных работ, было принято решение разработать универсальную установку для сбора отработанного масла. Представленная на рисунке 3.1 конструкторская разработка работает по принципу вакуумного отбора масла, через отверстия щупов (указатель уровня масла) или пробок.

Преимущества декомпрессионной установки для сбора масел:

  • при стандартном способе сбора масла (слив через отверстие в картере) необходимо наличие осмотровой канавы или подъемник, данная установка позволяет производить сбор, располагаясь на одном уровне с автомобилем;
  • позволяет производить забор масел при отсутствии или дефекте сливного отверстия, в данном случае она просто необходима;
  • при расположении сливного отверстия выше нижней точки поддона картера или в горизонтальной плоскости, позволяет в большем объеме собрать отработанное масло.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия установки для сбора масла. Устройство состоит из бака 9 с индикатором уровня для сбора отработанного масла, соединенного через воздуховод изготовленного из резиновой вакуумной трубки 7, с пластинчато-роторным вакуумным насосом 1 работающим от внешних источников питания электроэнергии и оснащенный вакуумметром, а также приемного трубопровода выполненного из гибкого бензомаслостойкого шланга 5 с возможностью присоединения различных зондов 4, системы кранов 6, держателя 10 для набора приемных зондов 8 и рамы тележки 2 с колесами 3, на которой все размещается. Также на раме тележки имеется платформа для размещения аккумуляторной батареи, наличие АКБ позволяет производить удаленный от источника внешнего питания, сбор масла (например в поле или лесу). Для питания установки от АКБ, в комплекте необходимо иметь преобразователь напряжения (инвертор) позволяющий преобразовывать постоянный ток входного напряжения 12В, в переменный, напряжением 220В и частотой 50 Гц.

Пластинчато-роторный насос с масляным уплотнением откачивает газ, за счет его вытеснения (образования вакуумного пространства), в результате изменения (расширения) объема рабочей камеры и далее сжимаясь, газ удаляется в окружающую среду. Установка позволяет производить сбор отработанных масел из картера ДВС, и агрегатов трансмиссии, за счет разнообразия зондов. Она позволяет производить автономный (нет необходимости в источнике сжатого воздуха и дополнительном инструменте, возможность питания от АКБ) и мобильный сбор масла.

Установка для сбора отработанного масла через отверстие щупа ВО

Установка для сбора отработанного масла через отверстие щупа ВО

Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА

Разрабатываемый пресс состоит из силовой установки – домкрата ШААЗ-12; основания, которое возможно закрепить на подставке, полу (с помощью анкерных болтов) или верстаке; верхней и средней плит; 2-х стоек.

В средней плите предусмотрены 2 ребра, которые фиксируются в пазах. Ребра используются для фиксации элементов кузова при их правке. А также для операций по запрессовки и выпрессовки деталей установленных с натягом.

Стойки являются составными, т.е. есть возможность с помощью соединительных муфт увеличить их длину вдвое, для работы с габаритными элементами.

На данном универсальном прессе, кроме ваправки деталей кузова автомобиля возможна правка элементов подвески, таких как балки мостов или рычагов подвески. При использовании дополнительных приспособлений возможна выпрессовка и запрессовка сайлентблоков, подшипников полуосей, ступиц и т.п.

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru