Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разное

Разработка устройства для диагностирования комплектов плунжерных пар

В данной работе предлагается разработать устройство для диагностирования комплекта плунжерных пар, с последующей его установкой на стенд для обкатки топливного насоса высокого давления, взамен действующего.

На модифицированном стенде для обкатки топливного насоса высокого давления будут диагностироваться комплекты плунжерных пар, как новые, так и бывшие в эксплуатации. Точность испытания плунжерных пар данным способом выше, чем точность электронных приборов, так как максимально приближена к условиям работы в топливном насосе.

Преимущества модифицированного стенда для обкатки топливного насоса высокого давления: точность диагностирования; снижение трудоёмкости диагностирования плунжерных пар.

Устройство позволяет проводить проверку плунжерных пар, непосредственно на самом стенде для обкатки ТНВД, включает в себя: топливный насос 6, закреплённый на кронштейне 1. Два ручных прижима 2 неподвижно прижимают головку ТНВД. Прижимы закреплены на кронштейне шайбами 4 и болтами 5.

Топливный насос 6 устанавливается и закрепляется на кронштейне 1. Головка топливного насоса находится в ослабленном состоянии. Комплекты плунжерных пар устанавливаются в расширенное окно. В целях экономии времени был разработан более удобный способ для фиксации головки насоса без применения затяжки ключами. Головка, под воздействием ручной силы нажатия, плотно прижимается прижимами 2. Вследствие нового способа модернизированы шпильки 3 головки насоса. После чего закрепляются трубки высокого давления со специальными быстроразъёмными соединениями.

Данная конструкция имеет преимущество во времени для подготовки к испытанию комплектов плунжерных пар, а так же существенно повышает точность измерений.

Устройство для диагностирования комплектов плунжерных пар Сборочный чертеж

Устройство для диагностирования комплектов плунжерных пар Сборочный чертеж

Разработка универсального винтового съемника

Для проведения работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом спецтехники на участке, в перечень которых входят разборочно – сборочные, и иные работы, связанные с заменой изношенных деталей узлов и агрегатов, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы, необходимо наличие универсального нестандартного инструмента, применимого на всей обслуживаемой технике. Поэтому одной из задач выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение универсального съемника, позволяющего выполнять ремонт и техническое обслуживание колесной и гусеничной техники вне зависимости от ремонтируемого узла или агрегата.

Универсальность съемника позволит выполнять операции по демонтажу изношенных деталей без дополнительных затрат времени, и применения дополнительного инструмента, что в дальнейшем отразится в уменьшении простоя спецтехники при техническом обслуживании и ремонте, а также в снижении трудоемкости и повышении качества выполнения операций. Подбор материала для разрабатываемой конструкции необходимо произвести с учетом нагрузок, которые будут прилагаться на ее основные элементы, в процессе выполнения сопутствующих операций.

Универсальный съемник предназначен для выполнения операций по ремонту и техническому обслуживанию агрегатов колесной и гусеничной техники, а именно, демонтажа вышедших из строя деталей, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы.

Номенклатура размеров диаметров демонтируемых деталей находится в пределах:

  • при демонтаже с вала – от 116 до 276 мм;
  • при демонтаже из отверстия – от 96 до 230 мм.

Конструкция универсального съемника состоит из трех сборочных единиц, каждая из которых состоит из следующих деталей:

  1. сборочная единица «силовой винт»: винт и рукоятка;
  2. сборочная единица «опора»: гайка, втулка и направляющая;
  3. сборочная единица «захват»: тяга и ушко.

Общий вид спроектированного приспособления представлен на рисунке 3.1.

За счет наличия шести регулируемых по ширине захватов, имеющих механизм фиксации в виде винта на направляющей, вся конструкция будет занимать устойчивое положение при демонтаже детали с вала, за счет равномерного распределения усилия в шести точках. Изогнутый вариант исполнения захвата позволяет увеличить номенклатуру размеров применения приспособления. Помимо этого, в торце силового винта находится шарик, снижающий нагрузку на вал, и предотвращающий порчу винта, и появление сколов и заусенцев на торце вала.

Данное спроектированное универсальное приспособление применимо при ремонте и техническом обслуживании таких агрегатов как двигатель, коробка передач, главная передача и ведущий мост, где невозможно применение стандартных покупных приспособлений, ввиду наличия крупных деталей, используемых в данных агрегатах.

Универсальный съемник Сборочный чертеж

Универсальный съемник Сборочный чертеж

Конструкторская разработка съемника привода ведущих колес

В работе предлагается  внедрить приспособление для снятия привода ведущих колес. Оно позволяет быстро и с минимальными усилиями производить демонтаж вышедших из строя деталей, с последующей заменой на новые. При этом сокращается трудоемкость производственных рабочих, а также за счет приспособления можно предотвратить риск получения травм при проведении работ по замене привода. Разработка данного приспособления может:

  1. повысить производительность труда;
  2. снизить производственный травматизм;
  3. снизить трудоемкость;
  4. снизить риск порчи детали.

Перед началом работы необходимо: ослабить колесные болты, поднять автомобиль на подъемнике либо домкрате, снять колесо, отвернуть болт ступицы.

Присоединить приспособление к тормозному диску так, чтобы цилиндр (1) вошел в отверстие для болта ступицы. Произвести крепление приспособления к тормозному диску колесными болтами, для этого в корпусе (2) имеются отверстия.

Взять ключ нужного размера и закручивать винт (5) по часовой стрелке так, чтобы шток (4) начал оказывать усилие на цилиндр, а он в свою очередь на корпус привода. При затрудненном снятии привода необходимо взять ключ нужного размера и вращать вал (3) по часовой стрелке, тем самым, усилие, приложенное для снятия привода, будет максимальным, и привод так или иначе будет снят.

Чертеж съемника привода ведущих колес

Чертеж съемника привода ведущих колес

Разработка траверсы для установки двигателя в монтажное положение

В работе предлагается  внедрить приспособление для установки двигателя в монтажное положение. Оно позволяет быстро и с минимальными усилиями производить демонтаж вышедших из строя деталей, с последующей заменой на новые. При этом сокращается трудоемкость производственных рабочих, а также за счет приспособления можно предотвратить риск получения травм при проведении работ.

Разработка данного приспособления может:

  • повысить производительность труда;
  • снизить производственный травматизм;
  • снизить трудоемкость;
  • снизить риск порчи детали.

Перед началом работы необходимо убедиться в исправности приспособления, а также соблюдать технику безопасности при работе с приспособлением. Собираем приспособление, устанавливаем его на желоба крыльев автомобиля, присоединяем крюк к кронштейну двигателя, крутим специальную гайку по часовой стрелке, таким образом устанавливаем двигатель в монтажное положение.

Траверса для установки двигателя в монтажное положение Сборочный чертеж

Траверса для установки двигателя в монтажное положение Сборочный чертеж

Проектирование установки для промывки системы смазки двигателя

При изменении моторного масла особое внимание следует уделить качеству очищения деталей двигателей от продуктов износа деталей моторным маслом. Так в  масле остаются продукты износа деталей, механические включения органического происхождения, а также вода.

От того насколько удается очистить двигатель от осадков, зависит долговечность двигателя при замене масла. Поэтому становиться актуальной задача изготовления устройства для качественной очистки внутренних пустот поддона картера, масленых каналов в блоке и коленчатому валу двигателей внутреннего сгорания.

Установка для  промывки системы смазки двигателя, является - стационарной, и предназначенная для использования на станциях и пунктах технического обслуживания машин – в авторемонтных мастерских и характеризуется следующими показателями:

  • тип - стационарная (передвижная по площади мастерской);
  • источник электроэнергии - внешняя трёхфазная линия переменного тока 380В, 50 Гц;
  • производительность промывки, двигатель/ч. Не меньше - 2;
  • моющая жидкость - масло индустриальное И-20А ГОСТ 17479-82;
  • вместительность резервуара для моющей жидкости дм3, не меньше 130 дм3;
  • длина кабеля, м, не меньше 10;
  • мощность электронагревателя, квт - 3,5;
  • мощность электродвигателя, квт - 3,5;
  • количество электронагревателей, шт., - 2;
  • рабочая температура моющей жидкости , - 550С;
  • время разогрева моющей жидкости, мин., - 30;
  • суммарная потребляемая мощность, кВт не более - 7,5;
  • давление жидкости для промывания, МПа, 70;
  • габаритные размеры, мм, не более:
  • длина рабочая - 2245;
  • ширина - 715;
  • высота рабочая - 820;
  • высота транспорта - 770;
  • масса, кг, не больше - 135;
  • количество обслуживающего персонала, чел. - 1;
  • срок эксплуатации, лет - 10.

Устройство состоит из следующих основных составных частей: электронагревателя- 1, электродвигателя- 2, насоса -3, воронки- 4, центрифуга- 5, трубопровод- 6, кабель -7, ручек- 8, колес- 9.

Бак распределен перегородкой на резервуар для моющей жидкости и резервуара для масла. В резервуаре на промывочной линии расположенный фильтр, который очищает моющую жидкость, которая загрязняется в процессе промывания смазочной системы.

Подогрев моющей жидкости поддерживается с помощью реле и электронагревателя. В систему смазки двигателя моющая жидкость или масло закачивается насосом по шлангу с переходником. По нагнетательному отверстию насосу установлен предупредительный клапан, отрегулированный на давление 0,7 Мпа. Прием моющей жидкости, которая попадается через смазочную систему осуществляется с помощью воронки.

Всасывание насосом моющей или смазочной жидкости  осуществляется рукояткой крана на резервуаре. Высота подъема воронки для слива отработанного масла из системы смазки, относительно выпускного отверстия картера двигателя устанавливается поворотом консоли на определенный угол с помощью фиксатора. Длина вылета выгонки и поворот ее относительно своей оси регулируется передвижением воронки в канале, а потом фиксируется гайкой.

В транспортном положении устройства консоль возвращается в крайнее верхнее положение и фиксируется скобой.

Установка комплектуется сменным переходником, инструментом и принадлежностями, которые при транспортировании укладываются в резервуар.

Конструкция  устройства для промывки системы смазки двигателей, является стационарной и должна отвечать таким требованиям:

  1. простота изготовления;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники, а потому должна быть не дорогой;
  3. отвечать современным требованиям;
  4. простота и удобство обслуживания;
  5. низкая стоимость в изготовлении;
  6. скорость и качество очистки деталей двигателя;
  7. возможность использовать при промывки агрегатов гидравлической системы оборудования трактора.

Установка для промывки системы смазки двигателя Вид общий

Установка для промывки системы смазки двигателя Вид общий

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru