Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разное

Разработка установки промывки инжекторов и форсунок бензиновых двигателей

На станциях технического обслуживания в г. Челябинск при промывке инжекторов использую такие способы: промывка форсунок на стенде, ультразвуковая очистка форсунок, что занимает много времени, тем самым увеличивая трудоёмкость работ. Зачастую на многих станция заливают промывку прямо в топливный бак, что ведёт к ухудшению ситуации.

Нами предлагается разработать приспособление, которое повысит производительность и позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

В модели разрабатываемой установки, мы постарались учесть все вышеприведенные недостатки, и по возможности их устранить. Например, мы стремились избавиться от такого недостатка как снятие форсунок с автомобиля. Учтены конструктивные особенности автомобилей Лада, поэтому наше устройство беспрепятственно подключается к топливной рампе. Оно занимает мало места и мобильно.

Принцип работы устройства аналогичен топливному насосу, находящемуся в баке автомобиля. В ёмкость станции заливается промывочная жидкость и под давлением 3 атм. подаётся в топливную рампу, обеспечивая нормальную работу форсунок, промывая их. Разрабатываемая станция легко подключается к топливной рампе, что сокращает трудоёмкость операций и позволяет облегчить процесс безопасной промывки.

Еще одним преимуществом нашего устройства можно считать то, что предлагаемое нами устройство подаёт промывку сразу в топливную рампу, тем самым промывочная жидкость не попадает в топливный бак и не взаимодействует с его осадками, которые при заливке промывки в бак, могут засорить форсунки. Трудоемкость промывки инжектора с разработанным устройством по сравнению с разборным способом снижается на 0,6 чел•ч.

Проанализировав известные способы и устройства, мы пришли к мнению, что наиболее эффективной бездемонтажной очистки форсунок является разрабатываемая станция для промывки инжектора. Нами предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 5.1.

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа

По результатам анализа существующего на рынке технологического оборудования предназначенного для сбора отработанного масла, выявлено что установки позволяющие произвести быстрый и эффективный сбор отработанных масел при всей своей особенности конструкции и универсальности, имеют достаточно высокую стоимость. Таким образом, принято решение разработать универсальную установку позволяющую производить быстрый и эффективный сбор отработанного масла из различных агрегатов автомобилей.

В результате анализа существующего оборудования и в виду низкого уровня материально-технического оснащения СТО связного с проведением смазочно-заправочных работ, было принято решение разработать универсальную установку для сбора отработанного масла. Представленная на рисунке 3.1 конструкторская разработка работает по принципу вакуумного отбора масла, через отверстия щупов (указатель уровня масла) или пробок.

Преимущества декомпрессионной установки для сбора масел:

  • при стандартном способе сбора масла (слив через отверстие в картере) необходимо наличие осмотровой канавы или подъемник, данная установка позволяет производить сбор, располагаясь на одном уровне с автомобилем;
  • позволяет производить забор масел при отсутствии или дефекте сливного отверстия, в данном случае она просто необходима;
  • при расположении сливного отверстия выше нижней точки поддона картера или в горизонтальной плоскости, позволяет в большем объеме собрать отработанное масло.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия установки для сбора масла. Устройство состоит из бака 9 с индикатором уровня для сбора отработанного масла, соединенного через воздуховод изготовленного из резиновой вакуумной трубки 7, с пластинчато-роторным вакуумным насосом 1 работающим от внешних источников питания электроэнергии и оснащенный вакуумметром, а также приемного трубопровода выполненного из гибкого бензомаслостойкого шланга 5 с возможностью присоединения различных зондов 4, системы кранов 6, держателя 10 для набора приемных зондов 8 и рамы тележки 2 с колесами 3, на которой все размещается. Также на раме тележки имеется платформа для размещения аккумуляторной батареи, наличие АКБ позволяет производить удаленный от источника внешнего питания, сбор масла (например в поле или лесу). Для питания установки от АКБ, в комплекте необходимо иметь преобразователь напряжения (инвертор) позволяющий преобразовывать постоянный ток входного напряжения 12В, в переменный, напряжением 220В и частотой 50 Гц.

Пластинчато-роторный насос с масляным уплотнением откачивает газ, за счет его вытеснения (образования вакуумного пространства), в результате изменения (расширения) объема рабочей камеры и далее сжимаясь, газ удаляется в окружающую среду. Установка позволяет производить сбор отработанных масел из картера ДВС, и агрегатов трансмиссии, за счет разнообразия зондов. Она позволяет производить автономный (нет необходимости в источнике сжатого воздуха и дополнительном инструменте, возможность питания от АКБ) и мобильный сбор масла.

Установка для сбора отработанного масла через отверстие щупа ВО

Установка для сбора отработанного масла через отверстие щупа ВО

Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА

Разрабатываемый пресс состоит из силовой установки – домкрата ШААЗ-12; основания, которое возможно закрепить на подставке, полу (с помощью анкерных болтов) или верстаке; верхней и средней плит; 2-х стоек.

В средней плите предусмотрены 2 ребра, которые фиксируются в пазах. Ребра используются для фиксации элементов кузова при их правке. А также для операций по запрессовки и выпрессовки деталей установленных с натягом.

Стойки являются составными, т.е. есть возможность с помощью соединительных муфт увеличить их длину вдвое, для работы с габаритными элементами.

На данном универсальном прессе, кроме ваправки деталей кузова автомобиля возможна правка элементов подвески, таких как балки мостов или рычагов подвески. При использовании дополнительных приспособлений возможна выпрессовка и запрессовка сайлентблоков, подшипников полуосей, ступиц и т.п.

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Бак для сбора отработанного масла автомобилей

В дипломном проекте была поставлена задача усовершенствовать оборудования для сбора отработанного масла, однако в настоящее время на предприятии отсутствует любое специализированное оборудование для этой технической операции.

Известная конструкция устройства для сбора отработанных масел из агрегатов автомобилей (устройство 12261.00.000-рис. 3.1) состоит из бака 1, колес 2, ручки 3, насадки 4, удлинителя 5, воронки 6. На баке есть глазок для контроля уровня масла 7 и пробка 8 для его слива.

Для слива масла из агрегатов техники, устройство размещают под ней. С помощью насадки и удлинителя, воронка подводится под сливное отверстие агрегата, после чего откручивается его пробка и масло сливается в бак устройства. Верхний уровень масла контролируется по контрольному глазку.

В конструкции предлагаемого оборудования, мы решили также обеспечить грубую очистку отработанных масел, для чего предусмотрели установку в баке 1 устройства фильтра, а для наглядности по контролю уровня масла в маслоприемники 2 установили поплавок 4. Общий вид оборудования для сбора отработанного масла изображено на рис. 3.2.

Работа установки происходит по элементарной механической схеме. Установка подкатывается к транспортному средству под агрегат, воронка поднимается на необходимую высоту и фиксируется зажимом. Отвертывается сливная пробка агрегата и сливается отработанное масло в воронку.

После наполнения бака установка откатывается к маслохранилищу и через спусковой кран отработанное масло сливается, а затем цикл работы установки повторяется.

Бак для сбора отработанного масла автомобилей Вид общий

Бак для сбора отработанного масла автомобилей Вид общий

Разработка прибора измерения расхода топлива

Перевод карбюраторного двигателя в режим свободного разгона путем резкого увеличения подачи топлива неприемлем. Обусловлено это тем, что при резком открытии дроссельной заслонки вступает в действие насос-ускоритель, подавая в начальный момент топливо, количество которого не зависит от скоростного режима и определяется только техническим состоянием насоса. Это неизбежно искажает характеристику свободного разгона. Работа карбюраторного двигателя в режиме свободного разгона, адекватном полной нагрузке установившегося режима, может быть обеспечена периодическим отключением зажигания при постоянном полном открытии дроссельной заслонки.

Разгон зажиганием обеспечивается специальным устройством, которое выключает зажигание при скорости коленчатого вала свыше 3400 об/мин и включает его при падении скорости до 1000 об/мин. Эти скоростные условия можно менять в любом диапазоне. Блок схема прибора (рисунок 3.1) включает в себя индуктивный датчик скорости 1, усилитель 2, селектор уровня угловой скорости 3, реле времени 4 и датчик расхода топлива 5.

Необходимый для замеров расхода топлива датчик представлен в виде накопительного. Он представляет собой корпус 1, закрытый внизу крышкой. В корпусе смонтированы мерный цилиндр 4 и соленоиды 2 и 3.

Прибор работает следующим образом. При работе двигателя на исходном режиме прибор находится в исходном состоянии. Топливо через открытый клапан I поступает к двигателю из основного бака. При свободном разгоне двигателя, как только его скорость достигнет ранее заданной, на выходе селектора уровня скорости появляется управляющий импульс, который включает реле времени и одновременно соленоидов датчика. При этом клапан I - закрывается, а клапан II - открывается, и топливо в двигатель поступает из мерного цилиндра. Через 0,244 секунды реле переводит клапаны в исходное положение. По шкале мерного цилиндра определяют расход топлива двигателя на номинальной скорости. Схема датчика представлена на рисунке 3.2.

Мы предлагаем в данном объемном датчике расхода топлива заменить соленоиды на электромагнитные клапаны. Это повысит срок эксплуатации прибора и обеспечит более правильную, четкую работу прибора, что непременно приведет к снижению числа погрешности измерений.

В данном разделе разработано устройство для определения расхода топлива. Конструкция универсальна тем, что применима на двигателях разного типа, в том числе карбюраторных. Конструкция способствует снижению расхода топлива и трудоёмкости при ТО, а следовательно уменьшается время проведения ТО и снижаются затраты предприятия на горючесмазочные материалы.

Прибор измерения расхода топлива Вид общий

Прибор измерения расхода топлива Вид общий

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru