Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разное

Конструкторская разработка установки для проверки гидросистем, гидромоторов и гидронасосов

В гидроприводе основной единицей, которая одновременно обладает свойствами сложности диагностирования, ремонта, частоты поломок, большой ответственности, обладает гидродвигатели и гидромоторы. Так же испытаниям, по числу испытаний и их необходимости, подвергаются нагрузочные клапаны. Ещё есть вариант испытания гидросистемы техники без разбора и съёма с техники.

Все эти работы возможно произвести при помощи спроектированной конструкции. Она позволяет произвести испытания как отдельных элементов гидросистемы (гидромотор-насос, клапаны, гидроцилиндры) так и может быть подключена к гидросистеме агрегата. Установка диагностирования размещается в пункте ТО и Ремонта.

Рассмотрим устройство и работы конструкции, на примере диагностирования самой сложной гидроединицы – мотор-насоса (см. рис. 3.1). На раме 1 установлен электродвигатель 2, который через муфту 3 и промежуточный вал 4 передает крутящий момент валу гидромотора 5, закрепленному в поворотном кронштейне 6, который через подшипниковый узел 24 связан с неподвижным опорным кронштейном. При вращении вала гидромотора 5, из-за сопротивления, гидромотор 5 с кронштейном 6 так же стремятся совершать вращательные движения. От этого перемещения их удерживают тяги, закрепленные к датчику усилия 7 и выносной лапе кронштейна 6. Таким образом, датчик усилия 7 воспринимает усилие, создаваемое электродвигателем 2. При известной длине выноса лапы кронштейна 6 подсчитывается момент на валу гидромотора. Число оборотов фиксируется оптическим датчиком 8, луч которого отражается от пластины 9, закрепленной на корпусе муфты 3. Сопоставляя количество оборотов со временем работы (поз. 17), вычисляется частота вращения вала гидромотора. Гидромотор 5 подключается к гидравлической системе при помощи индивидуального фланца 23, согласно схеме (см. рис. 3.5).

В нижней части рамы 1 установлен фильтр 10, блок датчиков 11 и гидробак 12, нагрузочный клапан (расположен за поз. 11). Блок датчиков 11, а также датчики поз. 7, 8 соединяются кабелями 18 с блоком управления 13, который в своем составе имеет ряд взаимосвязанных приборов. Это измеритель 15, который получает данные с датчиков температуры, давления и расхода; регулятор 14, который получая информацию о давлении, регулирует настройку нагрузочного клапана в соответствии с заданными параметрами; счетчик импульсов 16, который в связке с таймером времени 17, дает информацию о частоте вращения гидромотора. Приборы можно настроить таким образом, чтобы в автоматическом режиме по предварительным настройкам, установка будет делать все необходимые циклы нагружения гидромотора за определенное количество времени. При проверке нагрузочным клапаном выставляется необходимое рабочее давление.

Рассмотрим рис. 3.5. Из схемы видно, что на всасывающей и напорной магистралях гидромотора 3 имеется одинаковый набор датчиков: температуры, давления, расхода.

Пользуясь показаниями этих датчиков, можно произвести абсолютно любые подсчеты параметров гидравлических агрегатов по регламенту ГОСТ, такие как:

  • температура масла на входе и на выходе;
  • разность температур;
  • давление на входе и на выходе;
  • разность давления;
  • расход;
  • количественный показатель утечки;
  • частота вращения;
  • создаваемый момент и др.

Установка для проверки гидросистем Сборочный чертеж

Установка для проверки гидросистем Сборочный чертеж

Установка для замены масла в автомобилях

Конструкция предназначена для проведения, набирающей в России обороты, современной и технологичной экспресс-замены масла. Суть её заключается в откачке отработанного масла через отверстия щупа и заливке нового масла.

Конструкция (см. рис 3.4) состоит из трубчатой рамы 1, которая упирается спереди на упор 3, а сзади на колесики 2. На раму 1 установлены две ёмкости - для заправочного масла 4 и отработанного масла 5.

Каждая ёмкость имеет трубки 19, 16 граничного уровня жидкости в баках соответственно. Также на баках имеются заливные горловины 22 и сливные краны 24.Ёмкости подсоединяются к гидравлическому блоку трубками 18 и 13. В гидравлическом блоке установлен насос с фильтром для подачи масла из ёмкости 4; и вакуумный насос с вакуумметром для откачки воздуха из бака 5 для последующей откачки отработанного масла. На раме 1 имеются кронштейны 12 (с обеих сторон) для удержания трубок 7 откачки и залива масла. Трубки откачки и заправки соединяются с бортиками 10 и через быстросъемные соединения 11 со шлангами 25 и 6. шланги 25 и 6 подключаются к гидравлическому блоку конструкции. Гидроблок выполнен в соответствии с гидравлической схемой (см. графическая часть). Трубка 7 откачки и трубка 7 заливки имеют регулятор 9 и насечку 8. Перед откачкой масла вынимается щуп и по его геометрическим параметрам передвижения регулятора 9 по трубке 7 можно отрегулировать глубину опускания трубки 7. Насечка 8 предназначена для контроля уровня масла при его заправке. Заправку масла можно осуществлять как через отверстие щупа, так и через заливную горловину двигателя.

Установка для замены масла автомобилей

Установка для замены масла автомобилей

Разработка установки для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов

Конструкция предназначена для упрощения проведения работ по демонтажу и монтажу колёс. Конструкция предназначена для перевозки колёс. Конструкция может приподнимать колесо на небольшую высоту. Конструкция обеспечивает свободный поворот колеса до совпадения крепёжных отверстий.

Рассмотрим устройство конструкции, которое показано на рисунке 3.7. Конструкция состоит из рамы 1, которая используется как направляющая для передвижения ползунков (труба в трубе), на которых закреплены левая 2 стойка и правая 5 стойка. По бокам рамы установлены кронштейны с поворотными колёсами 2, 3.

К стойкам закреплены грузовые оси. Один конец грузовой оси закреплен во втулке стойки, другой конец опирается на поворотное колесо оси. Таким образом, грузовая ось имеет 2 опоры. На грузовой оси имеются вращающиеся ролики 9, которые служат для установки на них колеса. Передвижение стоек по направляющей рамы 1 происходит благодаря гидроцилиндру 10, который приводится в действие ручным гидравлическим насосом 12. Соединяется гидроцилиндр 10 с насосом 12 шлангом 11. На насосе 12 имеется стравливающий давление клапан, при открытии которого из гидроцилиндра 10 масло сливается обратно в бачок насоса 12, а стойки 4 и 5 раздвигаются к краям конструкции под усилием пружины 6. Пружина 6 крепится к кронштейну, расположенному на краю рамы 1 и специальному зацепу на стойке. Для фиксации колеса от опрокидывания в конструкции предусмотрено устройство закрепления, состоящее из крюков 14 и навешиваемой на них цепи 15. Передвижение установки осуществляется вручную, используя поручень 13.

Данная конструкция крайне проста в изготовлении, так как основные её составляющие являются покупными изделиями (недорогими), а основной объем работ по изготовлению конструкции - это сварочные и сборочные работы.

Установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Разработка устройства для проверки геометрических параметров распределительного вала ДВС

Техническим заданием на проект предусматривается разработка конструкции устройства для контроля распределительного вала, позволяющего определять (измерять) изгиб, скрученность и изменение высоты и формы кулачков валов ДВС.

Проектируемое устройство должно быть универсальным и проводить контроль распределительных валов автотракторных двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, СМД, А-01, А-41 и др. Проектируемое устройство должно соответствовать требованиям безопасности проведения работ по дефектации, требованиям эргономики и обеспечивать точность угловых измерений, удовлетворять требованиям технической документации на проведение работ по дефектации. Контроль геометрических параметров: изгиба, скручивания, изменения формы кулачков распределительных валов ДВС на установке.

Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

После наладки измерительного устройства, приступают к дефектации валов двигателя ЯМЗ. На проектируемой установке проверяют изгиб, скручивание, и изменение формы кулачков распредвалов, а остальные дефекты определяются по методике изложенной в картах на дефектацию.

Измерение изгиба вала: Установить стойку с индикатором напротив средней опорной шейки, микрометрическим винтом установить положение малой стрелки индикатора на цифру 2. Вращая вал от руки, определить амплитуду колебания стрелки индикатора. Стрелу прогиба определить как частное отделение амплитуды колебания пополам. Сравнить полученную величину прогиба с данными технической документации. Если стрела прогиба превышает допустимое значение, определить положение прогиба и отметить его. Править вал чеканкой или на прессе.

Измерение скрученности вала: Развести каретки так, чтобы ножки индикаторного устройства оказались напротив середины крайних кулачков выхлопных клапанов (первый и последний цилиндры). Вал установить так чтобы ножки индикатора опирались на затылок. Микрометрическим винтом установить малую стрелку индикатора на цифру 2, а большую стрелку на ноль. Вращать вал в сторону обратную рабочему движению (ножка индикаторного устройства скользит по сбегающей части кулачка). Вращать вал до тех пор, пока большая стрелка на первом кулачке цилиндра не сделает полный оборот. Определить положение стрелки на рукоятке привода по шкале. Проверить показания индикатора на последнем кулачке. Если стрелка индикатора показывает ноль, значит вал не скручен (угол скручивания равен нулю). Если вал скручен, то показания индикатора будут отличаться от нуля. Для того чтобы определить не соответствие расположения кулачков в градусах вращать рукояткой шестерню до момента, когда стрелка второго индикатора установится на ноль. Разность показаний на делительном диске для первого и последнего кулачков будет равна величине скручивания вала.

Оценка изменения формы кулачка: Установить каретку против всасывающего клапана. Повернуть вал так чтобы ножка индикаторного устройства опиралась на затылок кулачка, и микрометрическим винтом установить подвижную ножку так чтобы малая стрелка показывала цифру 2, а большая ноль. Вращать вал в сторону рабочего направления до момента начала движения большой стрелки, и зафиксировать показания индикатора в точках соответствующих - 15, - 10, - 5, 0, +5, +10. Сравнить показания индикатора в этих точках с показаниями эталонного вала в тех же точках.

Более удобным будет принять в качестве аргумента линейную величину подъема ножки индикаторного устройства, а в качестве функции соответствующие каждому перемещению угол поворота ведущей шестерни (имитатор коленчатого вала). Сравнивая полученные значения углов с аналогичными значениями, полученными на эталонном вале можно судить о величине отклонения формы рабочей поверхности изношенного кулачка от формы эталона. В качестве предельного отклонения можно принять величину равную 30.

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Так как на производстве рабочие слесаря могут получить травмы, связанные с монтажом передних осей колесных тракторов, для этого предлагается тележка для облегчения работ связанных с монтажом передних осей колесных тракторов.

Тележку подкатываем под переднею ось колесного трактора, после чего ось устанавливаем в призму, и вращением ручки, которая крепится на винтовом домкрате проворачиваем грузовой винт.

Поднимая рычаг вверх или вниз, соответственно верхняя рама опускает или поднимает переднею ось колесного трактора, которая крепится в призме.

Тележка для монтажа и демонтажа передних осей колесных тракторов состоит из (рис. 7.1): 1-домкрат винтовой, 2-поворотный механизм, 3-колесо, 4-рама нижняя, 5-рама верхняя, 6-вилка, 7-направляющая, 8-вилка, 9-ось.

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru