ВКР Повышение эффективности использования подвижного состава при перевозке леса на ООО ФорматЛес
Темой выпускной квалификационной работы является «Повышение эффективности использования подвижного состава при перевозке леса на ООО ФОРМАТЛЕС».
В структуре парка подвижного состава ООО «ФОРМАТЛЕС» на маршрутах перевозки используются автомобили марки: МАЗ 6303А8-326 грузоподъемностью 14,8 тонн, в связке с прицепом марки МАЗ-83781-20 грузоподъемностью 15 тонн. Общая грузоподъемность автопоезда составляет 29,8 тонн.
По проекту предлагается выполнить расчет эффективности использования различного типа подвижного состава, для чего предлагается использовать второй вариант расчетов автопоезда Mercedes-Benz Actros-3346 в связке с прицепом Т8311А общей грузоподъёмностью 51,6 тонн.
Для расчета сравнительной экономической эффективности различных марок подвижного состава предлагается рассмотреть два варианта организации доставки баланса по разным направлениям и маршрутам:
- Лесопункт «Вахта Ношуль-1» - 241 км.
- Лесопункт «Вахта Намск-2» - 190 км.
- Лесопункт «Вахта Кемьяр-3» - 155 км.
Цель расчетов - выбрать наиболее эффективный, оптимальный вариант организации перевозок с минимальными транспортными издержками (расходами), т.е. наивысшей рентабельностью перевозок.
В связи с этим в выпускной квалификационной работе рассматривается два автопоезда – сортиментовоза:
- вариант; автопоезд-сортиментовоз в составе автомобиля МАЗ 6303А8-326 с прицепом МАЗ-83781-20.
- вариант; автопоезд-сортиментовоз в составе автомобиля Mercedes-Benz Actros-3346 с прицепом Т8311А.
Себестоимость перевозок одной тонны баланса по вариантам составила – 1023 руб,736,45 руб. Это является основным показателем для перевозок, что быть конкурентоспособным на рынке потребителей. Уровень рентабельности перевозок 10,1%. Доходы от перевозок составят 229152000 руб,и 164964800 руб рассчитанных по тарифной ставке за перевозку 1 тонны груза. Среднемесячная заработная плата водителей МАЗ 6303А8-326 – 69730 руб., Mercedes-Benz Actros-3346 - 68687 руб.
Повышение рентабельности доставки грузов и снижения транспортных издержек ведет к повышению экономической прибыли. Увеличение производственного пробега способствует снижению издержек на единицу продукции, и, следовательно, снижению себестоимости, что приводит к увеличению прибыли от перевозок. Увеличение уровня организации производства, обновление парка оборудования способствует минимизации нерациональных издержек, увеличению производства и конкурентоспособности.
При сравнении расчётов экономически эффективным подвижным составом выявили Mercedes-Benz Actros-3346 с прицепом Т8311А, а так как себестоимость перевозок ниже, можно снизить тариф за перевозки, что играет первостепенную роль в конкурентной борьбе за клиентуру, при этом остаться с прибылью.
Эпюры грузопотоков по проекту