Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Для облегчения труда и повышения производительности балансировки и шиномонтажа колес автомобилей промышленностью предлагается тележки для снятия и установки колес.

Тележки для снятия и транспортировки, монтажа и демонтажа колес грузовиков оборудованы регулирующимися, передвижными, оцинковаными роликами, для захвата колес. Обеспечивает легкий доступ к гайкам крепления колеса и ступице. Механический фиксатор, цепная синхронизация 500 кг, высота подъема 1600 мм, диаметр колес 350-1500 мм. вес тележки 110 кг.

Наибольший интерес представляет балансировочный стенд Geodyna 4800L производитель HOFMANN, имеющий ручной привод подъемного устройства, балансировочный стенд, грузовой ТЕСО 94 (Италия), балансировочный станок для колес грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей (производитель SICAM), балансировочный станок фирмы Ravaglioli для колес грузовых автомобилей GTL2.120, имеющие привод подъемного устройства пневматический.

В первом случае, возможно, использовать электропривод для вращения червяка подъемного механизма, во втором случае необходимо оборудовать подвижную тележку пневмоприводом.

В ВКР предлагается разработать для стенда конструкцию подъема колеса, аналогом которой можно считать устройство подъема производителя SICAM. Для реализации технического решения подъема колеса предлагается использовать подъемный механизм ножничного типа, как показано на рисунке 3.6.

Подъемник монтируется на колесах с возможностью передвижения и блокировки задними колесами. При этом закатить колесо грузового автомобиля на подвижную тележку подъемника не представляет трудностей. Тележка 6, как показано на рисунке 3.6 имеет ручку управления 12, с помощью которой колесо передвигается по рельсам 19 платформы подъемного устройства с помощью роликов 20 к направлению посадки на вал стенда. Подъемная платформа имеет основание 3 с боковыми прорезями, в которые вставлены подвижные оси 26, а с другой стороны неподвижные пальцы 27. Боковые подъемные рычаги 4 скреплены посередине и образуют ножницы. Подвижная тележка имеет неподвижный ограничитель 5 и регулируемый ограничитель 7 для ориентации колеса.

Работает механизм следующим образом. При нажатии на педаль жидкость из гидросистемы поступает через регулируемый кран к гидроцилиндру и шток втягивается, увлекая за собой подвижную ось. Ось, перемещаясь влево, кинематически устанавливает верхнюю часть платформы на уровень параллельно основанию и в зависимости от своего положения – высоту подъема. Таким образом, осуществляется подъем колеса с одновременным позиционированием по высоте. С помощью ручки управления тележка перемещается для посадки колеса на ось балансировочного стенда.

Во время работы необходимо стенд содержать в чистом состоянии, чтобы избежать проскальзывания из-за попадания смазочного масла или других посторонних объектов, которые могут представлять опасность при выполнении работ по обслуживанию.

Конструкторская разработка собранная в условиях предприятия с учетом всех затрат составит 2753,7 руб. Экономическая выгода от разработки составляет 1879 руб. по отношению к стандартному изделию подобного типа. Окупаемость конструкторской разработки составляет 1,47 года.

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Подъемная тележка для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА

Разрабатываемый пресс состоит из силовой установки – домкрата ШААЗ-12; основания, которое возможно закрепить на подставке, полу (с помощью анкерных болтов) или верстаке; верхней и средней плит; 2-х стоек.

В средней плите предусмотрены 2 ребра, которые фиксируются в пазах. Ребра используются для фиксации элементов кузова при их правке. А также для операций по запрессовки и выпрессовки деталей установленных с натягом.

Стойки являются составными, т.е. есть возможность с помощью соединительных муфт увеличить их длину вдвое, для работы с габаритными элементами.

На данном универсальном прессе, кроме ваправки деталей кузова автомобиля возможна правка элементов подвески, таких как балки мостов или рычагов подвески. При использовании дополнительных приспособлений возможна выпрессовка и запрессовка сайлентблоков, подшипников полуосей, ступиц и т.п.

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Универсальный гидравлический пресс для кузовных работ на СТОА Общий вид

Бак для сбора отработанного масла автомобилей

В дипломном проекте была поставлена задача усовершенствовать оборудования для сбора отработанного масла, однако в настоящее время на предприятии отсутствует любое специализированное оборудование для этой технической операции.

Известная конструкция устройства для сбора отработанных масел из агрегатов автомобилей (устройство 12261.00.000-рис. 3.1) состоит из бака 1, колес 2, ручки 3, насадки 4, удлинителя 5, воронки 6. На баке есть глазок для контроля уровня масла 7 и пробка 8 для его слива.

Для слива масла из агрегатов техники, устройство размещают под ней. С помощью насадки и удлинителя, воронка подводится под сливное отверстие агрегата, после чего откручивается его пробка и масло сливается в бак устройства. Верхний уровень масла контролируется по контрольному глазку.

В конструкции предлагаемого оборудования, мы решили также обеспечить грубую очистку отработанных масел, для чего предусмотрели установку в баке 1 устройства фильтра, а для наглядности по контролю уровня масла в маслоприемники 2 установили поплавок 4. Общий вид оборудования для сбора отработанного масла изображено на рис. 3.2.

Работа установки происходит по элементарной механической схеме. Установка подкатывается к транспортному средству под агрегат, воронка поднимается на необходимую высоту и фиксируется зажимом. Отвертывается сливная пробка агрегата и сливается отработанное масло в воронку.

После наполнения бака установка откатывается к маслохранилищу и через спусковой кран отработанное масло сливается, а затем цикл работы установки повторяется.

Бак для сбора отработанного масла автомобилей Вид общий

Бак для сбора отработанного масла автомобилей Вид общий

Разработка прибора измерения расхода топлива

Перевод карбюраторного двигателя в режим свободного разгона путем резкого увеличения подачи топлива неприемлем. Обусловлено это тем, что при резком открытии дроссельной заслонки вступает в действие насос-ускоритель, подавая в начальный момент топливо, количество которого не зависит от скоростного режима и определяется только техническим состоянием насоса. Это неизбежно искажает характеристику свободного разгона. Работа карбюраторного двигателя в режиме свободного разгона, адекватном полной нагрузке установившегося режима, может быть обеспечена периодическим отключением зажигания при постоянном полном открытии дроссельной заслонки.

Разгон зажиганием обеспечивается специальным устройством, которое выключает зажигание при скорости коленчатого вала свыше 3400 об/мин и включает его при падении скорости до 1000 об/мин. Эти скоростные условия можно менять в любом диапазоне. Блок схема прибора (рисунок 3.1) включает в себя индуктивный датчик скорости 1, усилитель 2, селектор уровня угловой скорости 3, реле времени 4 и датчик расхода топлива 5.

Необходимый для замеров расхода топлива датчик представлен в виде накопительного. Он представляет собой корпус 1, закрытый внизу крышкой. В корпусе смонтированы мерный цилиндр 4 и соленоиды 2 и 3.

Прибор работает следующим образом. При работе двигателя на исходном режиме прибор находится в исходном состоянии. Топливо через открытый клапан I поступает к двигателю из основного бака. При свободном разгоне двигателя, как только его скорость достигнет ранее заданной, на выходе селектора уровня скорости появляется управляющий импульс, который включает реле времени и одновременно соленоидов датчика. При этом клапан I - закрывается, а клапан II - открывается, и топливо в двигатель поступает из мерного цилиндра. Через 0,244 секунды реле переводит клапаны в исходное положение. По шкале мерного цилиндра определяют расход топлива двигателя на номинальной скорости. Схема датчика представлена на рисунке 3.2.

Мы предлагаем в данном объемном датчике расхода топлива заменить соленоиды на электромагнитные клапаны. Это повысит срок эксплуатации прибора и обеспечит более правильную, четкую работу прибора, что непременно приведет к снижению числа погрешности измерений.

В данном разделе разработано устройство для определения расхода топлива. Конструкция универсальна тем, что применима на двигателях разного типа, в том числе карбюраторных. Конструкция способствует снижению расхода топлива и трудоёмкости при ТО, а следовательно уменьшается время проведения ТО и снижаются затраты предприятия на горючесмазочные материалы.

Прибор измерения расхода топлива Вид общий

Прибор измерения расхода топлива Вид общий

Конструкторская разработка маслораздаточной установки

Анализируя оснащение СТО выяснилось, что маслораздаточное оборудование имеет большую выработку так как эксплуатируется более 5 лет и при выполнении смазочно-заправочных работ доставляет неудобство, в связи с этим за основу конструкторской разработки было положено взять, разработку универсальной пневматической маслораздаточной установки.

Разрабатываемое устройство служит для заправки двигателя, КПП, коробок раздаточных, мостов (передних, задних) и др., различными маслами и техническими жидкостями. Основными достоинствами маслораздаточной установки являются:

  1. Простота в эксплуатации и обслуживании;
  2. Данный вид установки может быть использован для заправки автомобилей практически любыми видами жидкостей (антифриз, моторное, трансмиссионное масло и т.д.);
  3. Способна заливать жидкости, если даже заливное отверстие расположено в неудобном месте (сбоку или снизу);
  4. При эксплуатации нет необходимости иметь подходящую систему сжатого воздуха, то есть установка мобильна и готова к работе в любых условиях;
  5. Прочность и долговечность конструкции, которая достигается благодаря использованию качественных, но в тоже время не дорогостоящих материалов.

На рисунке 3.1 представлена конструкция установки для раздачи масла. Рассмотрим устройство нашей разработки. Она состоит из резервуара 1, служащего для хранения масла, с воронкой 2 для удобной заправки установки маслом, которая крепится с установкой через кран с переходником 6, к которому присоединен гибкий, маслостойкий шланг 3 растягивающийся до трех метров и имеющий на конце маслораздаточный пистолет 4, неотъемлемой частью установки является переносной поршневой компрессор 5, работающий от электроэнергии и который соединен со штуцером 7 на резервуаре с помощью 12 миллиметрового шланга, на корпусе бака также располагается радиальный манометр 8, вся установка крепится на тележке 9 с двумя колесам 10. Также в емкости находится маслостойкая, резиновая мембрана имеющая объем которой составляет 15 литров. Для удаленной работы маслораздаточной установки, есть возможность поставить батарею.

Данная разработка способна производить заправку любых технических жидкостей, практически во все агрегаты автомобиля благодаря своей универсальной конструкции. Также маслораздаточная установка мобильна и способна работать от собственного компрессора, без подведения электроэнергии, при помощи аккумуляторной батареи (с преобразователем энергии инвертором), что позволяет проводить заправку агрегатов даже в дорожных условиях.

В ходе выполнения данной главы была выполнена разработка маслораздаточной установки, которая является многофункциональной и может использоваться для заправки практически любых видов масел. В процессе расчетов данной установки выяснилось, что она является надежной и способна эффективно выполнять свои заправочные функции.

Общий вид маслораздаточной установки

Общий вид маслораздаточной установки

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru