Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли дешевле эту работу? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Конструкторские и конструктивные разработки

Приспособление для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей

Одной из простых в обслуживании и изготовлении зажимами являются основанные на механической передаче. Они имеют больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость. Например, наиболее распространенная система, в металлорежущих станках является передача винт-гайка. К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений. Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД. Поэтому в проектируемом стенде для зажима будем использовать передачу винт-гайка.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей состоит из вертикально-сверлильного станка 1, и зажимного приспособления 11 установленного на стол 8 станка и зажат к нему при помощи болтов.

Принцип действия стенда состоит в следующем. Первоначально, необходимо установить дефектный гидрораспределитель 7 между губками 11 и 14, регулируя при этом высоту установки с помощью прокладок (на рисунке не обозначен). При этом требуется установить (примерно) распределитель 7 так, чтобы ось обрабатываемого отверстия (под золотник) соответствовало оси притирочного инструмента. Предварительное расположение гидрораспределителя дает основу для окончательного закрепления разработанного приспособления.

После предварительной настройки, корпус распределителя 7 зажимают губками 11 и 14. Для этого сначала прокручивают рукояткой 6 доведя перемещение губки до упора, но не прижимают усилием. После этого перемещая ручку 10 эксцентрикового механизма 13 прижимают корпус 7 более усиленно. Во избежание повреждения корпуса распределителя губки 11 и 14 с внутренней стороны снабжены прорезиненными подкладками. Для выполнения операции притирки притирочную пасту предварительно наносят на притир и устанавливают в конус шпинделя вертикально сверлильного станка. Включив вращение с небольшой частотой и перемещая рукояткой 2 шпиндель станка в вертикальном направлении выполняется притирка отверстия золотника. В процессе притирки (оно может быть не долгим), останавливая обработку необходимо контролировать размер отверстия заранее настроенным нутромером или калибром.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Модернизация напольного стенда для правки кузовов легковых рамных автомобилей

Целью курсовой работы является модернизация стенда напольного для правки кузова легковых рамных автомобилей на основе модели Siver H-110.

В ходе выполнения работы необходимо ознакомиться с технологическим оборудованием, заданным в задании, с особенностями его конструкции и принципом работы, рассмотреть виды работ и операции, для выполнения которых предназначено данное оборудование.

Исходя из задания, проведем следующие модернизации:

1) Целью модернизации стенда Siver H-110 является увеличение максимального усилия на крюке силового устройства с 50 кH до 75 кН. Для этого необходимо модернизировать рабочий силовой гидроцилиндр, гидронасос, а также произвести проверочный расчет направляющих блоков.

2) Также в ходе модернизации необходимо увеличить максимальную массу устанавливаемого автомобиля с 2 тонн до 4,5 тонн. Для этого необходимо увеличить диаметр штифта, фиксирующего стойку для зажимов на необходимой высоте, и произвести его проверочный расчёт.

3) Проведем модернизацию стенда с целью добавления возможности правки кузова автомобилей (крыши) в вертикальном направлении. Для этого модернизируем силовую башню, консольно закрепив на ней силовую балку. Балка будет состоять из двух труб, соединенных на своих концах при помощи металлических пластин. В промежутке между трубами будет проходить силовая цепь. В балке будет иметься ряд отверстий для крепления дополнительного направляющего блока.

4) Модернизируем стенд с целью монтажа гидравлической станции, позволяющей ускорить работу на стенде, а также улучшить условия труда рабочих. Для этого добавим в конструкцию стенда дополнительную стойку с установленной на ней гидравлической станцией. Для облегчения перемещения стойки на ней дополнительно будут предусмотрены колеса и ухват для перемещения.

В ходе выполнения курсовой работы было изучено технологическое оборудование, заданное в задании, особенности его конструкции и принцип работы. Были рассмотрены виды работ и операции, для выполнения которых предназначено данное оборудование.

Была изучена сертификация технологического оборудования, используемого при проведении ТО и ТР автомобилей на ОАС, определен перечень операций, выполняемых на данном оборудовании. Также был произведен обзор конструкций технологического оборудования и его классификация, анализ конструкции оборудования, определены цели и задачи модернизации.

После обоснования исходных данных для выполнения модернизации и приведения перечня технических характеристик модернизируемого оборудования был произведен выбор и обоснование данных для выполнения расчета по модернизации оборудования.

Затем был произведен анализ полученных результатов и разработка конструкторских решений по модернизации оборудования. После рассмотрения вариантов проработанных конструкторских решений модернизируемого оборудования была разработана конструкторская документация и определены технические характеристики модернизированного оборудования с описанием особенностей его функционирования.

Также была составлена последовательность выполнения операций в технологическом процессе с учетом модернизации оборудования. Затем был составлен перечень требований, ТУ и указания по безопасному выполнению операций технологического процесса на модернизированном оборудовании.

В результате была достигнута цель курсового проекта, а именно модернизация стенда напольного для правки кузова легковых рамных автомобилей на основе модели Siver H-110.

Напольный стенд правки кузовов легковых рамных автомобилей Чертеж общего вида

Напольный стенд правки кузовов легковых рамных автомобилей Чертеж общего вида

Кантователь кузова легковых автомобилей

Устройство “Кантователь легковых автомобилей” относится к грузоподъёмной технике, и также может быть использовано при выполнении работ по ТО и ТР. Оно может быть использован на АТП и СТО, где проводится кузовные работы, сварочные работы и т.д. Кантователь может поставляться на продажу на внутреннем рынке, а также на экспорт в страны СНГ при проверке патентной чистоты в экспортируемых странах и постоянном контроле качества.

Конструкция стенда-кантователя позволяет установить и поворачивать на нем легковой частично разобранный автомобиль вокруг своей оси на 360 градусов, без работ по демонтажу и монтажу самого стенда-кантователя.

Это возможно благодаря тому, что на стенде стойки располагаются вдоль продольной оси, а опорные элементы оборудованы вращающимися от привода каретками. Один из валов каретки ведущий, с жестко соединен с реверсивным самотормозящим электрическим приводом, на конце имеет четырехгранный схват, с целью передачи крутящего момента. Второй вал выполнен с возможностью передвижения ,в продольных осях плоскости автомобиля, по ходовой посадке. Общий вид кантователя показан на рисунке 31.

Конструкция стенда-кантователя (см. рис. 31) состоит двух стоек  1 применяемых в двухстоечных подъемников (ограничений в стойках нет, главное, чтобы электродвигатель находился сверху, остальные элементы подбираются в индивидуально в зависимости от расположения), оборудованных передвижными каретками в количестве двух единиц: опорной 4 и приводной 2. Соединение кареток с кузовом автомобиля происходит через переходные соединительные рамки 6 и 3, изготавливаемый под каждое посадочное место автомобиля 5, обслуживаемых в тюнинг-ателье. Управление выполняется с помощью пульта 7.

Стойки стенда-кантователя устанавливаю в зоне соответствующих ей работ в тюнинг-ателье опираясь и соблюдая все требования, которые изложены в технической документации стенда-кантователя. Каретки, которые идут в комплекте со стойками двухстоечного подъемника подвергаются замене на соответствующие каретки необходимы для стенда. Узлы и детали, которые необходимы для переоснащения рассмотрены на рисунке 32.

Различие съемных рамок только в крепёжных отверстиях лонжеронов различных моделей автомобилей. Они представляют собой две силовые трубы 19 и 20, с целью увеличение жесткости их усилили двумя швеллерами 10 и сварили Т-образно. Соединение труб усилено косынками 21. В концы трубы 19 вварены посадочные оси 22 (см. рис.32), которые входят в отверстия крепления бампера кузова 5 (по рис. 31). Кузов фиксируется через отверстия в осях, аналогично креплению промышленного бампера. Для исключения повреждения кузова между осями и кузовом прокладывается резиновое кольцо 23. К приводной каретке рамка крепится обхватом по длине трубы 20 квадратного сечения, жестко связанной с рамкой, форма сечения приводной рамки обусловлена тем, что через трубу передается крутящий момент от привода к кузову.

Проанализировав востребованность данной конструктивной разработки, можно сделать вывод, что эта конструкция является полезной в тюнинг-ателье. В процессе разработки были решены вопросы в плане удобства использования данной конструкции и вопросы безопасности её использования. В итоге мы получили вместо механического и малоподъёмного и ненадёжного кантователя, электро-мехнанический кантователь, который создан в соответствии со всеми требованиями безопасности, компактности, простоты применения. Также увеличилась грузоподъёмность до 1600 кг вместо 800 кг, позволяющий производить процесс кантования автомобиля без его полной разборки. С целью автоматизации процесса разборочных и сборочных работ, стенд-кантователь оснащен двумя приводами, один для регулировки подъема кузова, а второй для управления направления вращения мотор-редуктором, т.е. второй привод отвечает за поворот кузова.

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Кантователь кузова легкового автомобиля Чертеж общего вида

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля

Приспособление предназначено для быстрой, удобной и безопасной разборки, сборки стартера, а также для проверки стартера в условиях полной фиксации.

Устройство приспособления: 1. Вентиль резьбовой шпильки, 2. Установочная рейка, 3. Стойки - 2 шт, 4. Прижимная призма, 5. Винт крепления - 2 шт, 6. Установочная призма, 7. Плита, 8. Фиксатор.

Робота приспособления: Снятый с автомобиля стартер устанавливается на установочную призму 6, центрируется к плите 7 и прижимной призме 4. Далее с помощью ручки 1, вкрученный в вентиль резьбовой шпильки опускаем прижимную призму 4 до упора в стартер дальше с помощью контргайки закрепляем высоту прижимной призмы 4.

Данная конструкция соответствует всем требованиям для разборки и сборки стартера. С точки зрения безопасности, конструкция соответствует требованиям по технике безопасности. Имеет простоту и надежность конструкции.

По сравнению с другими существующими конструкциями похоже типа работы, данное приспособление имеет следующие преимущества:

  • Меньшее количество материалов;
  • Простота изготовления;
  • Простота сборки;
  • Надежность закрепления стартера;
  • Удобство в разборе и сборке стартера;
  • Удобство в установке приспособления на верстак.

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

Стенд для испытания и обкатки автомобильных компрессоров

В процессе эксплуатации компрессора возникают дефекты деталей (блока - картера, коленчатого вала, шатуна, головки блока цилиндров) из-за вращения и соприкосновения трущихся деталей и длительного использования конструкции.

В процессе эксплуатации на блоке-картере компрессора могут появиться трещины или сколы, срыв резьбы. При наличии трещин на стенках блока-картера его следует заменить. Герметичность блока - картера проверяется сжатым воздухом под давлением 1 МПа в водяной ванне. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности блока. При вращении многих деталей компрессора возникает шум и нагрев подшипников, появляется стук поршней, пальцев, образуется течь масла.

Для их выявления и устранения мною разработан стенд, который позволяет выявить неисправности в конструкции, провести обкатку компрессора, измерение выброса масла, определить производительность компрессора.

Конструкции компрессоров построены на основе принятого на заводе - изготовителе нормального ряда машин. Значительное количество сборочных единиц и деталей унифицировано и взаимозаменяемо.

Стенд для испытания и обкатки автомобильных компрессоров Чертеж общего вида

Стенд для испытания и обкатки автомобильных компрессоров Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru