Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка съемника для выпрессовки направляющих втулок клапанов

Проведя литературно-патентный поиск было установлено, что на большинстве ремонтных предприятий и мастерских направляющие втулки клапанов выпрессовывают при помощи различных съемников кустарного производства. Использование таких съемников в процессе ремонта является крайне неудобным и травмоопасным.

Проведенные нами исследования показали, что в качестве прототипа необходимо принять для разработки конструкции съемника винтовое приспособление, так как оно более безопасное при эксплуатации а также позволяет запрессовывать и выпрессовывать втулку без возможности ее повреждения.

Съемник для выпрессовки направляющих втулок клапанов состоит из силового винта 1, корпуса 2, опорной шайбы 3, гаек 4 и 5, опорного шарикового подшипника 6. Схема общего вида съемника представлена на рисунке 3.3.

Силовой винт 1 устанавливают в направляющую втулку таким образом, чтобы на резьбу винта можно было навинтить гайку 5. Навинчивать гайку 5 необходимо так чтобы расстояние между торцом гайки  и нижним торцом винта составляло не менее 5 мм. Затем сверху на винт устанавливается корпус 2 съемника опорный подшипник 6, шайба 3 и затем навинчивается гайка 4. Гайка навинчивается до упора. Так как гайка 4 упирается в шайбу 3 то при ее вращении начинает перемещаться силовой винт 1 и соединенная с ним гайкой 5 направляющая втулка клапана.

Следует отметить, что разработанный нами съемник позволяет значительно сократить трудоемкость ремонта ГБЦ, а также обезопасить выполняемую работу.

Анализ способов выпрессовки направляющих втулок клапанов

Анализ способов выпрессовки направляющих втулок клапанов

Разработка установки для мойки днища легковых автомобилей

Предполагается, что передвижная платформа может передвигаться вдоль всего автомобиля, обмывая его нижнюю поверхность из трех форсунок, при этом платформа успевает пройти два раза, тем самым улучшая качество мойки, благодаря первому проходу, смачивания и обивание крупных загрязнений и второму смыв остатков. Струя моющей жидкости бьет воронкой, что позволяет достичь самых трудно доступных мест. Схема работы представлена на рисунке 3.4.

Проектируемая моечная установка работает следующим образом. Платформа 1 установленная на колеса перемещается вдоль направляющих 2. Направляющие расположены под донной частью автомобиля. На платформе 1 расположены три форсунки 3. Сама платформа перемещается благодаря цепному приводу 4 приводимого в действие мотор-редуктором 5. Шланг 6 для подвода моющей жидкости собран в змеевик, который размещен в растяжку на двух стальных проволоках 7 вдоль всей рабочей зоны.

За цикл моющая платформа успевает совершить два прохода. Для включения направления движения используются концевые переключатели на концах маршрута платформы (на рисунке не показаны).

Установка мойки днища автомобиля Вид общий

Установка мойки днища автомобиля Вид общий

Разработка установки промывки инжекторов и форсунок бензиновых двигателей

На станциях технического обслуживания в г. Челябинск при промывке инжекторов использую такие способы: промывка форсунок на стенде, ультразвуковая очистка форсунок, что занимает много времени, тем самым увеличивая трудоёмкость работ. Зачастую на многих станция заливают промывку прямо в топливный бак, что ведёт к ухудшению ситуации.

Нами предлагается разработать приспособление, которое повысит производительность и позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

В модели разрабатываемой установки, мы постарались учесть все вышеприведенные недостатки, и по возможности их устранить. Например, мы стремились избавиться от такого недостатка как снятие форсунок с автомобиля. Учтены конструктивные особенности автомобилей Лада, поэтому наше устройство беспрепятственно подключается к топливной рампе. Оно занимает мало места и мобильно.

Принцип работы устройства аналогичен топливному насосу, находящемуся в баке автомобиля. В ёмкость станции заливается промывочная жидкость и под давлением 3 атм. подаётся в топливную рампу, обеспечивая нормальную работу форсунок, промывая их. Разрабатываемая станция легко подключается к топливной рампе, что сокращает трудоёмкость операций и позволяет облегчить процесс безопасной промывки.

Еще одним преимуществом нашего устройства можно считать то, что предлагаемое нами устройство подаёт промывку сразу в топливную рампу, тем самым промывочная жидкость не попадает в топливный бак и не взаимодействует с его осадками, которые при заливке промывки в бак, могут засорить форсунки. Трудоемкость промывки инжектора с разработанным устройством по сравнению с разборным способом снижается на 0,6 чел•ч.

Проанализировав известные способы и устройства, мы пришли к мнению, что наиболее эффективной бездемонтажной очистки форсунок является разрабатываемая станция для промывки инжектора. Нами предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 5.1.

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Установка для бездемонтажной промывки форсунок и инжектора

Проект оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Принцип действия оптической системы стенда в следующем. Изображение крестообразной измерительной шкалы, нанесенной на площадке кронштейна, направляется зеркальным отражателем, установленным параллельно плоскости вращения колеса с помощью захвата, на наклонное зеркало и затем в окуляр микроскопа на котором нанесено перекрестье. По смещению изображения шкалы относительно перекрестья определяют величину контролируемых углов. Колеса автомобиля установлены на поворотных дисках.

Стенд состоит из экрана с излучателем, который закреплен на подставке, и подъемного устройства для вывешивания колес грузового автомобиля. Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране - параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются на краях экрана).

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок. Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели при помощи крабов в зависимости от диаметра колес автомобиля. Измеряем расстояние от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана. Поднимаем колеса с помощью подъемного устройства и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Затягиваем гайки, тем самым притягиваем пластину. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не "замрет" в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес. Опускаем колесо с отрегулированным отражателем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз на переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки. Измеряем угол развала, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше.

Техническое обслуживание стенда. В процессе эксплуатации стенда необходимо:

  1. В процессе работы необходимо заменять питающие элементы излучающих устройств.
  2. Проводить смазку трущихся поверхностей консистентной смазкой «Литол 24».
  3. Зеркальные отражатели в нерабочем состоянии хранят в защитных чехлах.
  4. Стенд устанавливают в сухом, отапливаемом в зимнее время помещении.
  5. Оберегать от ударов, падений и сырости зеркальные отражатели.
  6. Очищать стенд от пыли и грязи по мере загрязнения.
  7. Протирать линзы излучателей и зеркала отражателей пользуясь пинцетом, обернутым шелковой тканью или обезжиренной ватой.
  8. При отшелушивании краски с поверхностей стенда производится их окраска.
  9. При выходе из строя зеркальных отражателей производиться их полная замена, т.к. зеркальные поверхности неремонтопригодны.
  10. Производить систематическую смазку всех резьбовых сопряжений во избежание их порчи.

Предлагаемый инженерный проект окупится предприятию за полгода и общая эффективность составит 30%. Сравнивая полученные показатели эффективности и срока окупаемости дополнительных капитальных вложений с нормативными (ЕН=0,14...0,2; ОГ.Н=5...7 лет) можно сделать вывод, что внедрение в производство инженерного проекта эффективно и выгодно для предприятия.

Цена изготовления проектируемой инженерной разработки, мала по сравнению с годовой экономией от проекта в целом, следовательно затраты на изготовление конструкции будут покрыты за счёт экономического эффекта в целом. Разработка данной конструкции направлена не на скорейшее извлечение прибыли от внедрения данной конструкции в производство, а на улучшение условий и культуры труда рабочих, повышение эффективности затрат труда при обслуживании парка машин.

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок

Приспособления для замены поршневых колец и очистки поршневых канавок являются необходимыми инструментами в автосервисе. Они позволяют извлечь и установить поршневые кольца без особых затруднений, не повредив остальные детали, очистить поршневые канавки, просты в эксплуатации, облегчают и ускоряют процесс работы, позволяют более точно установить поршневые кольца, при эксплуатации не требуют использования дополнительного инструмента. Так же они компактны, соответственно при замене деталей не требуют снятия крупногабаритных частей с машины, обладают небольшим весом. Поэтому, проанализировав способы замены поршневых колец и очистки поршневых канавок, разработаем специальное приспособление, которое объединит в себе сразу оба таких инструмента. На рисунке 8 изображен эскиз приспособления для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок.

Для того чтобы выполнить замену поршневого кольца необходимо выступы 2 приспособления ввести в зазор замка поршневого кольца и при нажатии на рукоятки 1 развести кольцо. Разжимаясь, кольцо упирается рабочей поверхностью в упоры 3 захватов 4 и вследствие этого остается круглым. Разжатое кольцо легко снимется и легко устанавливается в канавку поршня. Чтобы выполнить очистку поршневой канавки необходимо насадку-лезвие 5 направить в поршневую канавку, затем сжать рукоятку до фиксации насадки-лезвия в поршневой канавке. После этого, не разжимая рукоятку, очистить поршневую канавку от нагара движением по окружности.

Замену поршневых колец проводят следующим образом. Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут сломаться. После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе компрессионное кольцо, и последним первое компрессионное кольцо. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом [10].

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок Сборочный чертеж

Приспособление для замены поршневых колец и чистки поршневых канавок Сборочный чертеж

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru