Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка установки подкачки колес грузовых автомобилей

Из-за невозможности ремонта на месте прокола транспортное средство или поврежденное колесо необходимо доставить к ремонтной мастерской. Если рабочий вовремя заметил, что колесо проколото и перестало удерживать необходимое давление для нормальной работы, то сможет заблаговременно сам доставить транспортное средство к ремонтной мастерской, где произведут необходимый ремонт, но не исключены случаи, когда рабочий не в состоянии заметить неисправность колес, это возможно во время обеденного перерыва, по окончанию рабочего дня, во время ночной стоянки транспортного средства.

В случае, когда колесо оказывается полностью спущенным транспортное средство буксируют к ремонтной мастерской при помощи трактора-погрузчика, что приводит к выводу из производственного процесса сразу 2-х машин, что негативно сказывается на процессе производства.

В таких случаях целесообразно попытаться накачать даже полностью спущенное колесо, чтобы транспортное средство смогло само добраться до ремонтной мастерской, без привлечения 2-го транспортного средства, в этом может помочь ручной насос или же переносной резервуар для подкачки колес. Поэтому в конструкторской разработке, предлагается разработать устройство, позволяющее подкачивать колеса вне зоны действия шиномонтажного участка.

Переносной резервуар для подкачки шин объемом в 25 л состоит из:

  1. Рамы с транспортировочными колесами;
  2. Баллона, на который установлен манометр;
  3. Заправочного крана;
  4. Крана подкачки;
  5. Пистолета с манометром.

Принцип действия переносного резервуара для подкачки колес: Устройство транспортируется до транспортного средства со спущенным колесом, после этого к вентилю колеса подключается пистолет с манометром, после чего на баллоне открывается вентиль, и с помощью пистолета колесо накачивается до определенного давления. Давление измеряется манометром установленном на пистолете в момент, когда рычаг на пистолете не нажат и воздух не закачивается в колесо. Принципиальная схема подкачки показана на рисунке 3.3.

Переносной резервуар подкачки колес грузовых автомобилей Вид общий

Переносной резервуар подкачки колес грузовых автомобилей Вид общий

Разработка устройства для диагностирования комплектов плунжерных пар

В данной работе предлагается разработать устройство для диагностирования комплекта плунжерных пар, с последующей его установкой на стенд для обкатки топливного насоса высокого давления, взамен действующего.

На модифицированном стенде для обкатки топливного насоса высокого давления будут диагностироваться комплекты плунжерных пар, как новые, так и бывшие в эксплуатации. Точность испытания плунжерных пар данным способом выше, чем точность электронных приборов, так как максимально приближена к условиям работы в топливном насосе.

Преимущества модифицированного стенда для обкатки топливного насоса высокого давления: точность диагностирования; снижение трудоёмкости диагностирования плунжерных пар.

Устройство позволяет проводить проверку плунжерных пар, непосредственно на самом стенде для обкатки ТНВД, включает в себя: топливный насос 6, закреплённый на кронштейне 1. Два ручных прижима 2 неподвижно прижимают головку ТНВД. Прижимы закреплены на кронштейне шайбами 4 и болтами 5.

Топливный насос 6 устанавливается и закрепляется на кронштейне 1. Головка топливного насоса находится в ослабленном состоянии. Комплекты плунжерных пар устанавливаются в расширенное окно. В целях экономии времени был разработан более удобный способ для фиксации головки насоса без применения затяжки ключами. Головка, под воздействием ручной силы нажатия, плотно прижимается прижимами 2. Вследствие нового способа модернизированы шпильки 3 головки насоса. После чего закрепляются трубки высокого давления со специальными быстроразъёмными соединениями.

Данная конструкция имеет преимущество во времени для подготовки к испытанию комплектов плунжерных пар, а так же существенно повышает точность измерений.

Устройство для диагностирования комплектов плунжерных пар Сборочный чертеж

Устройство для диагностирования комплектов плунжерных пар Сборочный чертеж

Разработка универсального винтового съемника

Для проведения работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом спецтехники на участке, в перечень которых входят разборочно – сборочные, и иные работы, связанные с заменой изношенных деталей узлов и агрегатов, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы, необходимо наличие универсального нестандартного инструмента, применимого на всей обслуживаемой технике. Поэтому одной из задач выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение универсального съемника, позволяющего выполнять ремонт и техническое обслуживание колесной и гусеничной техники вне зависимости от ремонтируемого узла или агрегата.

Универсальность съемника позволит выполнять операции по демонтажу изношенных деталей без дополнительных затрат времени, и применения дополнительного инструмента, что в дальнейшем отразится в уменьшении простоя спецтехники при техническом обслуживании и ремонте, а также в снижении трудоемкости и повышении качества выполнения операций. Подбор материала для разрабатываемой конструкции необходимо произвести с учетом нагрузок, которые будут прилагаться на ее основные элементы, в процессе выполнения сопутствующих операций.

Универсальный съемник предназначен для выполнения операций по ремонту и техническому обслуживанию агрегатов колесной и гусеничной техники, а именно, демонтажа вышедших из строя деталей, таких как подшипники качения, шкивы, шестерни и фланцы.

Номенклатура размеров диаметров демонтируемых деталей находится в пределах:

  • при демонтаже с вала – от 116 до 276 мм;
  • при демонтаже из отверстия – от 96 до 230 мм.

Конструкция универсального съемника состоит из трех сборочных единиц, каждая из которых состоит из следующих деталей:

  1. сборочная единица «силовой винт»: винт и рукоятка;
  2. сборочная единица «опора»: гайка, втулка и направляющая;
  3. сборочная единица «захват»: тяга и ушко.

Общий вид спроектированного приспособления представлен на рисунке 3.1.

За счет наличия шести регулируемых по ширине захватов, имеющих механизм фиксации в виде винта на направляющей, вся конструкция будет занимать устойчивое положение при демонтаже детали с вала, за счет равномерного распределения усилия в шести точках. Изогнутый вариант исполнения захвата позволяет увеличить номенклатуру размеров применения приспособления. Помимо этого, в торце силового винта находится шарик, снижающий нагрузку на вал, и предотвращающий порчу винта, и появление сколов и заусенцев на торце вала.

Данное спроектированное универсальное приспособление применимо при ремонте и техническом обслуживании таких агрегатов как двигатель, коробка передач, главная передача и ведущий мост, где невозможно применение стандартных покупных приспособлений, ввиду наличия крупных деталей, используемых в данных агрегатах.

Универсальный съемник Сборочный чертеж

Универсальный съемник Сборочный чертеж

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей

Так как на предприятии техника эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях, то одними из многих часто встречающихся неисправностей, являются неисправности рессорной подвески:

  • обломы и трещины на листах рессор;
  • потеря упругости;
  • износ по толщине рессор;
  • обрыв центрового болта.

Для устранения этих неисправностей необходима разборка и сборка рессоры. Применение стенда позволяет значительно сократить этот трудоёмкий процесс по времени и облегчить условия труда по ремонту рессор. Для сокращения временных затрат на ремонт, было решено установить на раму стенда колеса в результате чего был произведен патентный поиск и найдено изобретение B62B3/00, а.с.№ 2086448 «Устройство для управления поворотного колеса».

Как видно из рисунка 3.1 в стенде применен гидропривод с разомкнутой системой циркуляции жидкости. Так как у нас гидросистема, где продолжительное время должно поддерживаться высокое давление при отсутствии расхода, то насос гидропривода необходимо разгружать от давления. Разгрузка насоса с удержанием в гидромагистрали установившегося давления достигается применением гидроаккумулятора.

С тем, чтобы заменить пришедшие в негодность листы рессоры, укладываем её на подушку стенда, включаем гидронасос, который подаёт рабочую жидкость из гидробака по напорной линии 7, через золотник в штоковую полость гидроцилиндра. В результате этого шток идёт вниз и прижимает исполнительным органом рессору к подушке стенда. Жидкость из штоковой полости по сливной гидролинии 8, через фильтр, уходит в гидробак. Гидроаккумулятор начинает «заряжаться» (наполняется жидкостью) сразу же после прижима рессоры.

В это же время рабочая жидкость под высоким давлением по напорной линии подводится к редукционному клапану и когда давление достигнет значения на которое он отрегулирован, он соединит напорную линию с гидробаком. Насос разгрузится от высокого давления, при этом обратный клапан блокирует обратную магистраль от слива, а нужное давление поддерживается гидроаккумулятором. В сжатом состоянии с рессоры снимаются фиксирующие хомуты, затем включается золотниковый гидрораспределитель на подъём скобы, после этого убираются непригодные рессорные листы и заменяются новыми.

Двухпозиционный гидрораспределитель переключает работу цилиндра снова на сжатие рессоры. В сжатом состоянии рессора удерживается за счёт гидроаккумулятора и в этом состоянии на рессору закрепляются фиксирующие хомуты, рессора освобождается из под давления и готова к установке на автомобиль.

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор

Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор

Конструкторская разработка съемника привода ведущих колес

В работе предлагается  внедрить приспособление для снятия привода ведущих колес. Оно позволяет быстро и с минимальными усилиями производить демонтаж вышедших из строя деталей, с последующей заменой на новые. При этом сокращается трудоемкость производственных рабочих, а также за счет приспособления можно предотвратить риск получения травм при проведении работ по замене привода. Разработка данного приспособления может:

  1. повысить производительность труда;
  2. снизить производственный травматизм;
  3. снизить трудоемкость;
  4. снизить риск порчи детали.

Перед началом работы необходимо: ослабить колесные болты, поднять автомобиль на подъемнике либо домкрате, снять колесо, отвернуть болт ступицы.

Присоединить приспособление к тормозному диску так, чтобы цилиндр (1) вошел в отверстие для болта ступицы. Произвести крепление приспособления к тормозному диску колесными болтами, для этого в корпусе (2) имеются отверстия.

Взять ключ нужного размера и закручивать винт (5) по часовой стрелке так, чтобы шток (4) начал оказывать усилие на цилиндр, а он в свою очередь на корпус привода. При затрудненном снятии привода необходимо взять ключ нужного размера и вращать вал (3) по часовой стрелке, тем самым, усилие, приложенное для снятия привода, будет максимальным, и привод так или иначе будет снят.

Чертеж съемника привода ведущих колес

Чертеж съемника привода ведущих колес

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru