Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Конструкторские и конструктивные разработки

Конструктивная разработка передвижной щеточной мойки автобусов

Установка для мойки автобусов, предназначена для наружной очистке автобусов при прохождении ЕО или подготовке к ремонту в автотранспортных предприятиях и ремонтных мастерских с большим объёмом производства.

Выбранное устройство относится к моечному оборудованию, оно может быть использовано для выполнения работ при подготовке автобусов к работам ТО и ремонта, и ЕО автобусов. Также могут использовать на предприятиях по авторемонтным работам и станциях тех обслуживания, на которых проводятся ремонт и тех обслуживание автобусов.

Мойка состоит из основных частей – стойки 2, омываемого автобуса 3 и блока управления сойкой 4 (см.рис. 1). Внутри стойки располагается щетка. Щетка закрывается листом прозрачного гибкого пластика, изогнутого полукольцом и концами закрепленного к трубам стоек. Для жесткости пластик дополнительно закрепляется стальными полосами, четыре штуки на каждую стойку. В левой стойке дополнительно установлен привод I вращения щеток и электронасос. Оба узла в закрытом корпусе. На наружной стенке корпуса располагается пульт управления моечной установкой. Стойки устанавливаются на подготовленное основание-фундамент 1, к центру установки имеющий занижение по высоте. В центре занижения устанавливаются металлические решетки 8, под ними проходит сточный желоб 7, по которому отработанная жидкость отправляется к системе очистки предприятия. На основании, ближе к стойкам, закрепляются отбойные уголки 6.

По внутренним сторонам стоек закреплены шесть полос 9, выполненных из непромокаемой тентовой ткани «тяжелой» плотности, и служащие брызгозащитой при мойке автобуса. Внутри стоек прокладывается система обмыва 5, на металлопластиковых трубах которой закрепляются форсунки для омывания автобуса. Система подключается к водоснабжению предприятия. Поскольку в установке нет циклического использования воды, нагревателя в установке не предусмотрено – горячая вода непрерывно поступает из АТП.

К мойке подводятся кабели с электропроводкой и шланг с подводом воды. Сточный желоб выполнен на стоянке хранения автобусов, в местах, где возможно стоянка омываемых автобусов.

Работа установки. При подъезде автобуса к мойке, оператор включает электродвигатель вращения щеток и электронасос. После раскручивания щеток водитель автобуса проезжает сквозь мойку. При этом отбойные уголки не дают водителю превышать усилие прижатия щеток, струи воды системы форсунок предварительно омывают поверхности автобуса, щетки стирают смоченные загрязнения, после форсунки вторично омывают автобус. Перед заездом на мойку автобус должен предварительно пройти чистку своей передней и задней стенок, а также при необходимости смачивание остальных стенок раствором моющего средства из автономного разбрызгивателя.

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Мойка передвижная щеточная для автобусов Вид общий

Конструктивная разработка подкатного домкрата с фиксатором мостов автомобилей

Во время прохождения преддипломной практики на станции технического обслуживания ТОО «Забровар», мной было замечено, что при использование домкрата для поднятие автомобиля, может произойти его смещение с опорной головки домкрата вследствие каких либо действий во время рабочего процесса что, тем самым приведет нанесению травмы механику работающему с данным домкратом, так же нанесет повреждению автомобилю.

Проанализировав конструкции, я пришел к выводу, что разработка универсального фиксатора который будет одеваться на шток домкрата вместо опорной головки и более надежно зажимать место, за которое будет осуществляться подъем существенно облегчит труд работников СТО и обезопасит их от возможности получения травм, такая конструкция является наиболее эффективной.

Предлагается устройство, схема которого представлена на рисунке 1.5.

Данное приспособление должен обслуживать один человек. Чтобы перемещать это приспособление человек не должен превышать усилия и надрываться.

Фиксатор состоит из 5 основных деталей. Швеллер, труба, прижимные болты, прижимные тарелочки. На шток домкрата устанавливается труба с приваренным к ней швеллером закрепляемая с двух сторон болтами 6, так же для предания устойчивости конструкции перпендикулярно болтам добавлены дополнительные ребра жесткости. В швеллере имеются два отверстия куда вставляются прижимные болты с установленными на них тарелочками 4, которые состоят из двух частей и в момент сборки свариваются между собой дуговой сваркой. Острые кромки швеллера затачиваются.

Фиксатор работает следующим образом. В момент работы домкрат покатывается под мост автомобиля, поднимается на необходимую высоту, после чего механик путем закручивания прижимных болтов, зажимает мост между прижимными тарелочками, тем самым более надежно закрепляет мост.

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Напольный гидравлический домкрат с фиксатором мостов Чертеж общего вида

Проект тележки со съемником для замены колес транспорта

Для удобства снятия или монтажа колеса на ступицу и центровки его на опорные части используется тележка для снятия колес. В качестве прототипа выбран последний аналог ТСС-07.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и более удобное пользование тележкой.

Указанная цель достигается путем решения некоторых недостатков. Для того чтобы постоянно не снимать пальцы-фиксаторы вместо отдельных отверстий предусмотрен вертикальный ходунок по которому будет перемещаться палец-фиксатор. Для закрепления его на нужной высоте сделан отвод в сторону и углубление на случай отскакивания пальца обратно в основной канал хода.

Передние неповоротные колеса заменены на готовые поворотные серии SCb 85 - 250 мм. Колеса поворотные с тормозом состоят из колеса (сталь штампованная, резиновая шина черная) и поворотной основы, включающей тормозной механизм и площадочное крепление. Главное преимущество модели – универсальность, достигающаяся за счет совокупности функции кручения опоры на 360° и способности фиксации (торможения) в определенном месте. Рабочая температура: от -20° до + 60°.

Тележка работает следующим образом. Во время демонтирования колеса автомобиль вывешивается на высоту, необходимую для ввода тележки под колесо. Тележку ставят так, чтобы лыжи подъема 7 установились под снимаемое колесо, причем балка 15 со съемником поднята в самое верхнее положение. Нажатием на рукоять управления 10 защелкой ее выводят из зацепления с зубчатой частью 11 и дальнейшим нажатием на ручку подъема 9 заставляют вращаться траверсу 5. Траверса 5, поворачиваясь на валу 4, подымает при помощи рычагов 6 и 8 лыжу 7 до соприкосновения с колесом и закрепляет ее, вводя опять в зацепление защелку ручки подъема 9 с зубьями шестерни 11. В таком виде через открытое пространство балки 12 происходит откручивание и снятие крепежных гаек и сухарей крепления. Затем балка 15 опускается, фиксируется на требуемой высоте и закрепляется при помощи фиксаторов 14 в таком виде, чтобы упор 17  коробки съемника был одинаковым с уровнем оси вращения колеса.

Защелка 20 съемника отцепляется от барабана 18 съемника и остается в нейтральном положении. Захватные скобы 23 устанавливают за шину, причем зажимные рычаги 24 отводятся по разным сторонам. Когда захватные скобы 23 зафиксированы, отпускаются зажимные рычаги 24 и пружиной 27 надежно стягиваются на колесе. Защелка 20 барабана, располагающая скосом на торце, соединяется с барабаном съемника 18 и вращением рукоятки 19 происходит наматывание троса 22 на барабан съемника, во время намотки защелка благодаря скосу на торце дает возможность тросу наматываться на барабан, но при этом не дает ему размотаться. При кручении барабана 18 съемника производится натяжение троса 22, затягивающего зажимной рычаг 24, прочно фиксирующего захватную скобу 23 на шине, благодаря упору 17 коробки съемника в ступицу колеса стягивает его с посадочного места. В то время как колесо полностью снято с посадочного места, его прижимают захватными скобами 23 к раме 12 и в таком виде перевозят.

Такая конструкция тележки со съемником дает возможность производить снятие различных типоразмеров колес с автомобилей, которые имеют практически любую конфигурацию колесных ниш.

Тележка со съемником для замены колес транспортных средств

Тележка со съемником для замены колес транспортных средств

Разработка параллелограммного подъемника для легковых автомобилей

На рисунке 1.5 показан вид параллелограммного подъемника. Подъемник параллелограммный электрогидравлический с установкой вровень с полом грузоподъемностью 2500 кг. Автомобиль по заездному трапу перемещается на платформу подъемника, подъем платформы осуществляется за счет гидроцилиндров.

Преимуществами данной конструкции являются:

  1. бесшумность и плавность работы;
  2. высокая скорость подъема и опускания;
  3. значительно более высокий срок службы;
  4. возможность опускания в случае отключения электроэнергии;
  5. простота и низкая стоимость обслуживания;
  6. высокий уровень безопасности.

За счет увеличения количества гидроцилиндров увеличена грузоподъемность, а так же надежность проектируемой конструкции.

В разделе «Конструктивная разработка» приведены:

  • Обзор существующих конструкций;
  • Описание предлагаемой конструкции;
  • Конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

В результате проведённого прочностного расчёта гидроцилиндра установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

Преимущество предлагаемой конструкции:

  1. простота в его обслуживании и в использовании;
  2. увеличенная грузоподъемность;
  3. надежность.

Параллелограммные подъемники имеют одно огромное преимущество — они не занимаются места на участке, это гарантируется за счет конструкции, которая в сложенном состоянии скрывается в полу помещения. Автомобильные параллелограммные подъемники имеют и такие свойства как удачный заезд — в этом способствуют особые трапы, если подъемник не утоплен ниже уровня поверхности покрытия, и вероятность вывешивания колес для регулировки угла схождения развала колес.

Благодаря такой конструкции колеса находятся в подвешенном состоянии, это относится не ко всем ножничным подъемникам, но к большинству — таковая особенность прибавляет удобств в работе с ходовой частью, в частности с колесами. В остальном ножничные подъемники имеют схожести с иными типами авто подъемников: четрехстоечных и двухстоечных.

Параллелограммные подъемники, как и все остальные, оснащаются гидравлическими приводами — таковой тип устройств владеет массу преимуществ перед механическими подъемниками, к примеру размеренность хода и низкий уровень шума при подъеме и спуске транспорта, неприхотливость и долговечность гидравлической системы привода, высочайшая скорость подъема.

Автомобильные параллелограммные подъемники способны действовать с автотранспортом весом до 5 тонн, это фактически целый легковой транспорт включая джипы и легкие грузовики.

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Разработка вулканизатора для ремонта покрышек колес автомобилей

Приспособление (рисунок 3.7.) состоит из стоики 1, нижнего прихвата 2, двигателя – редуктора, верхнего прихвата 4 и термозажима 5.

Принцип работы вулканизатора: Ремонтируемая покрышка размещается под верхним прихватом при этом нижний прихват находится с внутренней стороны. Высоту можно регулировать. Покрышку можно расположить в любом положений так как ширина и высота охвата более 2 м.

Основным процессом, используемым при ремонте шин и покрышек является вулканизация. Данный технологический процесс заключается в опрессовке (сжатии) починочных материалов, промазанных специализированным клеем, в нагреве их и выдержке при температуре 143...1450С от 50 до 160 мин.

В покрышки, подготовленные к вулканизации повреждений, с помощью борторасширителей (спредеров) вставляют секторные варочные камеры (мешки), изготовленные из прочной листовой теплостойкой резины. Перед вставкой варочных мешков участки повреждений с внутренней стороны покрышек промазывают противопригарной смазкой или припудривают тальком. Наружные поверхности покрышек смазывают противопригарной сажевой смазкой.

Сначала вулканизируют внутренние слои покрышки на секторе вулканизационного аппарата, затем наружные на плите. При этом используют различные подкладки и приспособления для опрессовки, в зависимости и от места повреждения и профиля покрышки. После восстановления поврежденного места все неровности срезают ножом и зачищают наждачным кругом.

Для ремонта местных повреждений применяют электрические вулканизаторы. В качестве источников нагрева в местах расположения вулканизируемых участков используют электронагревательные элементы, которые имеются в обогревательных плитах и вставлены внутрь варочных мешков.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru