Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Принимаем заказы на любые работы по гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Проектирование передвижного гаражного крана грузоподъемностью 2 т.

Конструкция предназначена для поднятия и перемещения грузов весом до 2 тонн, так же конструкция может быть использована в качестве подъёмной стойки, при использовании дополнительного оборудования. Технические характеристики конструкции приведены в таблице 3.1.

Рассмотрим подробнее устройство конструкции (см. рис. 3.5). Установка имеет лапы 1, сваренные поперечиной, к которой приварена стойка 4. Лапы имеют ролики 2 спереди. К поперечине между лапами крепятся на кронштейнах поворотные колёса 3. К стойке 4 на осевом шарнире 7 крепится балка 6 с выдвижной стрелой - труба в трубе.

В выдвижной стреле имеется отверстие для оси 15, при помощи которого происходит фиксация положения выдвижения стрелы из балки 6. Как видно из рисунка, стрела имеет 5 положений выдвижения. Следует отметить, что грузоподъёмность в 2 тонны указана для максимально выдвинутой стрелы.

На конце стрелы осью 16 крепится цепь 17. На конце цепи 17 крепится крюк 18. Так же на стреле имеется площадка 19 для крепления дополнительного оборудования, такого как подпорка, хомуты, зажимы и т.д.

Подъём стрелы происходит благодаря гидроцилиндру 8, который закреплён к стойке 4 на осевом шарнире и к балке 6 – на шаровом шарнире. Подача и спуск масла в/из цилиндр(а) производится насосом 11. Он имеет приводную ручку 12, барашек клапана спуска (не показан), и смотровое отверстие 13 для контроля уровня масла в бачке. Насос, как понятно, имеет ручной привод. Рукоятка расположена на высоте удобной для работы с ней в стоячем положении. Шланг 20, соединяющий насос и гидроцилиндр защищён кольцевой армирующей полосой 21 (спираль).

В целом, устройство конструкции довольно простое и она может быть изготовлена силами небольшого предприятия.

Передвижной гаражный кран грузоподъемностью 2 т.

Передвижной гаражный кран грузоподъемностью 2 т.

Проект конструкции стенда для снятия тормозных накладок сельскохозяйственных машин и автомобилей

Конструкция предназначена для среза остаточного слоя тормозных накладок барабанных тормозных механизмов сельскохозяйственных машин и транспорта.

При техническом обслуживании тормозных механизмов проверяется состояние тормозных барабанов, колодок и накладок. Остаточная толщина тормозных накладок может быть проверена через смотровые окна в тормозных барабанах или в щитках тормозных механизмов. При толщине накладки менее 5 мм следует снять тормозной барабан и произвести оценку износа по расстоянию от заклепки до поверхности накладки.

На раме 1 установлена станина 2 (закреплена на болтах), которая в своем составе имеет основную направляющую 3 и поддерживающую направляющую 4. Между этими направляющими перемещается салазка 5, на которой закреплен нож 6. Перемещение салазки 5 осуществляется винтом 8, который посажен внатяг в шарнир 10, и при вращении штурвала 11 толкает гайку 9, закрепленную на салазках 5. Шарнир 10 внатяг закреплен на винте 8, и при его вращении шарнир 10 сопротивляется осевому смещению, а гайка 9 перемещается вдоль оси винта по ходу вращения или против его, в зависимости от направления вращения штурвала 11. На направляющей 3 имеется шкала 7 - совмещая крайнюю поверхность ножа 6 с показанием шкалы штурвалом 11, можно выставить требуемый диаметр среза. Фиксация положения винта 8 происходит поворотом рукоятки 24, при этом она перемещается по направлению вращения винта 8, и своей торцевой поверхностью упирается в корпус шарнира 10, стопоря винт (принцип контргайки). При резании материала накладки образуется большое число мелких осколков, пыли и частиц. для предотвращения попадания их на прецензионные поверхности салазки 5 и направляющих 3 и 4, имеется барьер 12.

Снизу на станине 2 крепится коническо-червячный мотор-редуктор 23, выходной вал которого вращает вал 18. Вал 18 дополнительно имеет нижнюю опору 25 и верхнюю опору, состоящую из упорного подшипника 26 и радиального подшипника 27. Это необходимо для того, чтобы разгрузить подшипники мотор-редуктора от радиальных усилий (они ограничены). На вал 18 в зависимости от типа и модели тормозной колодки устанавливается планшайба 14, она входит в вырез вала и дополнительно фиксируется штифтами (от микроперемещений). На нее устанавливается колодка 13 и прижимается прижимным диском 15, состоящим из двух половинок. Получившийся "слоеный пирог" прижимается гайкой 16, закрепленной на штоке 17 гидроцилиндра 20.

Площадка вала 18 имеет защитную подкладку 19, которая служит для 2-ух целей: предотвращение попадания пыли и частиц к подшипникам; дополнительная опора вала 18. Место резания и основная часть планшайбы закрывается прозрачным кожухом 29.

Такая конструкция стенда позволяет быстро и без дополнительных операций по затягиванию прижимов срезать накладки с однотипных колодок. При подъеме штока 17 прижимная гайка 16 освобождает составной прижим 15, колодка снимается, ставится новая, устанавливается прижим 15. Далее гидроцилиндр 20 штоком 17 снова сжимает конструкцию.

На стенде имеется 2 кнопочных поста 28. Первый - на управление мотор-редуктором (по часовой стрелке-против часовой стрелки), второй - для управления гидроцилиндром (вверх-вниз).

Проект стенда для снятия тормозных накладок Сборочный чертеж

Проект стенда для снятия тормозных накладок Сборочный чертеж

Разработка установки для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов

Конструкция предназначена для упрощения проведения работ по демонтажу и монтажу колёс. Конструкция предназначена для перевозки колёс. Конструкция может приподнимать колесо на небольшую высоту. Конструкция обеспечивает свободный поворот колеса до совпадения крепёжных отверстий.

Рассмотрим устройство конструкции, которое показано на рисунке 3.7. Конструкция состоит из рамы 1, которая используется как направляющая для передвижения ползунков (труба в трубе), на которых закреплены левая 2 стойка и правая 5 стойка. По бокам рамы установлены кронштейны с поворотными колёсами 2, 3.

К стойкам закреплены грузовые оси. Один конец грузовой оси закреплен во втулке стойки, другой конец опирается на поворотное колесо оси. Таким образом, грузовая ось имеет 2 опоры. На грузовой оси имеются вращающиеся ролики 9, которые служат для установки на них колеса. Передвижение стоек по направляющей рамы 1 происходит благодаря гидроцилиндру 10, который приводится в действие ручным гидравлическим насосом 12. Соединяется гидроцилиндр 10 с насосом 12 шлангом 11. На насосе 12 имеется стравливающий давление клапан, при открытии которого из гидроцилиндра 10 масло сливается обратно в бачок насоса 12, а стойки 4 и 5 раздвигаются к краям конструкции под усилием пружины 6. Пружина 6 крепится к кронштейну, расположенному на краю рамы 1 и специальному зацепу на стойке. Для фиксации колеса от опрокидывания в конструкции предусмотрено устройство закрепления, состоящее из крюков 14 и навешиваемой на них цепи 15. Передвижение установки осуществляется вручную, используя поручень 13.

Данная конструкция крайне проста в изготовлении, так как основные её составляющие являются покупными изделиями (недорогими), а основной объем работ по изготовлению конструкции - это сварочные и сборочные работы.

Установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Установка для монтажа и демонтажа колес автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Канавный гидравлический подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов

В процессе эксплуатации МТП часто возникают неисправности ходовой части, а так же возникает необходимость замены агрегатов, шин, камер и проведения технического обслуживания и диагностики. При этом значительное время занимает поддомкрачивание автомобиля или трактора. Для сокращения времени применим подъемник, который предназначен для вывешивания осей, а также для монтажа и демонтажа агрегатов (коробок передач, редукторов и т.д.) при техническом обслуживании на стандартной смотровой канаве шириной 1100 мм.

Подъемник состоит из рамы изготовленной из швеллера №14 с приваренными по кольцам пластинами, рама опирается на четыре катка. Катки позволяют свободно передвигаться подъемнику по направляющим швеллерам. Швеллеры рамы являются направляющими для катков поперечной тележки подъемника, на которой укреплен гидравлический цилиндр с ручным насосом одностороннего действия спускным вентилем, который является одновременно предохранительным клапаном.

5000 кг. – максимальная грузоподъемность гидравлического канавного подъемника.

Конструкторская разработка является самостоятельным решением какого-либо технического вопроса. Основными мотивами обоснования необходимости конструктивной разработки являются возможность снижения трудоемкости производства, снижение себестоимости производства продукции, повышение производительности труда и качества ремонта.

В связи с этим к конструктивным разработкам предъявляются следующие основные требования:

  • конструктивная разработка должна способствовать повышению качества выпускаемой продукции;
  • снижать трудоемкость и себестоимость производства продукции;
  • повышать производительность труда и эффективность производства;
  • улучшать условия труда;
  • срок окупаемости капитальных вложений в конструктивную разработку должен быть низким.

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Канавный подъемник для агрегатов автомобилей и тракторов Чертеж общего вида

Разработка устройства для проверки геометрических параметров распределительного вала ДВС

Техническим заданием на проект предусматривается разработка конструкции устройства для контроля распределительного вала, позволяющего определять (измерять) изгиб, скрученность и изменение высоты и формы кулачков валов ДВС.

Проектируемое устройство должно быть универсальным и проводить контроль распределительных валов автотракторных двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, СМД, А-01, А-41 и др. Проектируемое устройство должно соответствовать требованиям безопасности проведения работ по дефектации, требованиям эргономики и обеспечивать точность угловых измерений, удовлетворять требованиям технической документации на проведение работ по дефектации. Контроль геометрических параметров: изгиба, скручивания, изменения формы кулачков распределительных валов ДВС на установке.

Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

После наладки измерительного устройства, приступают к дефектации валов двигателя ЯМЗ. На проектируемой установке проверяют изгиб, скручивание, и изменение формы кулачков распредвалов, а остальные дефекты определяются по методике изложенной в картах на дефектацию.

Измерение изгиба вала: Установить стойку с индикатором напротив средней опорной шейки, микрометрическим винтом установить положение малой стрелки индикатора на цифру 2. Вращая вал от руки, определить амплитуду колебания стрелки индикатора. Стрелу прогиба определить как частное отделение амплитуды колебания пополам. Сравнить полученную величину прогиба с данными технической документации. Если стрела прогиба превышает допустимое значение, определить положение прогиба и отметить его. Править вал чеканкой или на прессе.

Измерение скрученности вала: Развести каретки так, чтобы ножки индикаторного устройства оказались напротив середины крайних кулачков выхлопных клапанов (первый и последний цилиндры). Вал установить так чтобы ножки индикатора опирались на затылок. Микрометрическим винтом установить малую стрелку индикатора на цифру 2, а большую стрелку на ноль. Вращать вал в сторону обратную рабочему движению (ножка индикаторного устройства скользит по сбегающей части кулачка). Вращать вал до тех пор, пока большая стрелка на первом кулачке цилиндра не сделает полный оборот. Определить положение стрелки на рукоятке привода по шкале. Проверить показания индикатора на последнем кулачке. Если стрелка индикатора показывает ноль, значит вал не скручен (угол скручивания равен нулю). Если вал скручен, то показания индикатора будут отличаться от нуля. Для того чтобы определить не соответствие расположения кулачков в градусах вращать рукояткой шестерню до момента, когда стрелка второго индикатора установится на ноль. Разность показаний на делительном диске для первого и последнего кулачков будет равна величине скручивания вала.

Оценка изменения формы кулачка: Установить каретку против всасывающего клапана. Повернуть вал так чтобы ножка индикаторного устройства опиралась на затылок кулачка, и микрометрическим винтом установить подвижную ножку так чтобы малая стрелка показывала цифру 2, а большая ноль. Вращать вал в сторону рабочего направления до момента начала движения большой стрелки, и зафиксировать показания индикатора в точках соответствующих - 15, - 10, - 5, 0, +5, +10. Сравнить показания индикатора в этих точках с показаниями эталонного вала в тех же точках.

Более удобным будет принять в качестве аргумента линейную величину подъема ножки индикаторного устройства, а в качестве функции соответствующие каждому перемещению угол поворота ведущей шестерни (имитатор коленчатого вала). Сравнивая полученные значения углов с аналогичными значениями, полученными на эталонном вале можно судить о величине отклонения формы рабочей поверхности изношенного кулачка от формы эталона. В качестве предельного отклонения можно принять величину равную 30.

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru