Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка конструкции гидравлического пресса для запрессовки подшипников

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление стенда для разборки и сборки соединений с натягом, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы (запрессовка) быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию стенда для разборки и сборки соединений с натягом, который можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры стенда;
  • произвести прочностные расчеты.

Выпрессовку и запрессовку деталей узлов проводят при помощи подручных средств, что снижает качество ремонта и увеличивает его себестоимость. Для того чтобы повысить качество ремонта и уменьшить себестоимость необходимо применять приспособления для разборки и сборки прессовых соединений, например, такие как гидравлические прессы.

Гидравлические прессы с домкратом наиболее подходят для этого вида работ, т.к. они просты и удобны в эксплуатации. Домкратами называются устройства, предназначенные для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м) воздействием на него снизу вверх. Домкрат 7 подвешен на пружинах 5. В зависимости от габаритов обслуживаемого узла зона сервиса домкрата меняется путём перестановки траверс 2.

Работа на прессе производится следующим образом. С учётом габаритных размеров узла и возможности использования хода домкрата на раме переставляются траверсы 2 с опорой 10. Опора закрепляется на траверсах при помощи болта и гайки. Домкрат приводится в действие рукояткой. При перемещении рукоятки вверх-вниз корпус домкрата и пуансон 9 опускаются вниз. Пуансон всегда центрируется по втулке, которая запрессована в верхний лист рамы пресса. В исходное положение домкрат возвращается пружинами 5.

Разборка соединений с гарантированным натягом (снятие шкивов, подшипников качения, втулок, выпрессовка пальцев, штифтов) производится путем приложения осевого усилия с помощью съемников, прессов и специальных приспособлений. Для выбора прессового оборудования и при проектировании специальных приспособлений определяем величину требуемого усилия для разборки того или иного соединения деталей.

Для возможности работы пресса по запрессовке подшипников необходимо чтобы соблюдалось условие: усилие запрессовки подшипника должно быть меньше максимального усилия, развиваемого прессом.

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

Разработка стенда для разборки–сборки АКПП легковых автомобилей

Автоматическая коробка переключения при ремонте, передач после де-монтажа с автомобиля, отправляется на разборку. Разборка АКПП производится с трех сторон. При разборке, агрегат должен быть статически прочно закреплен, и должна бать возможность подхода к нему со всех трех сторон разбора. Закрепление агрегата, доступ к сторонам разбора – проблема, с которой сталкиваются слесари в автосервисе «РЕМ-93», так как вес АКПП порой достигает до 90 кг в сухом виде (без трансмиссионного масла внутри), а так же в силу достаточно сложной геометрии корпуса АКПП. Для удобства выполнения разборки – сборки АКПП, снижения трудоемкости предлагается разработать стенд для разборки – сборки АКПП.

Стенд для разборки-сборки АКПП состоит из основания 1, опорной стойки 2, рамы 3, двух съёмных передвижных боковых опорах 6, высота которых меняется в вертикальном направлении и фиксируется при помощи регулировочных пальцев 5. В передвижных опорах встроены зажимы 4, которые удерживают ремонтируемую АКПП на нижних опорах 7 (монтажный чертеж).

Боковые опоры 6 делаются вертикально - передвижными, так как разрабатываемый стенд универсальный, и будет использоваться для широкого ряда моделей АКПП с разной геометрией корпуса. По этой же причине на раме стенда в нижней плоскости, на которую будет ставиться АКПП, мы привариваем две одинаковые опоры, причем длина опор, выходящая за плоскость рамы будет разной, так как с передней стороны разбора АКПП, длинная опора будет мешать съёму «колокола», диаметр которого всегда на порядок выше диаметра корпуса. Опорную стойку мы делаем вращающейся. Для этого в конструкции применяем цапфу с упорным подшипником.

При поступлении на ремонт, автоматическая коробка переключения передач устанавливается на стенд поддоном вверх. Плоскость входного вала, считающаяся передом АКПП, расположена в передней плоскости стенда. Боковые опоры устанавливаются в требуемом положении и фиксируются регулировочным пальцем. Корпус АКПП зажимается с двух сторон зажимами, после чего начинается разбор агрегата. Под место разбора подставляется резервуар для слива остатков трансмиссионного масла из АКПП. Перед установкой АКПП на стенд, датчики и патрубки в плоскости соприкосновения агрегата со стендом требуется демонтировать. Благодаря вращающейся опорной стойки агрегат можно вращать вокруг оси опоры, что позволит слесарю – ремонтнику экономить время при ремонте АКПП.

Данный стенд прост в эксплуатации, и не требует серьезного технического обслуживания. Основные требования – нахождение подшипника в масляной ванне, протирание корпуса от разлившегося масла при разборке.

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров двигателей

Ремонт головки цилиндров требует ее различного пространственного расположения для обеспечения удобства выполнения той или иной операции. Для этого разработана конструкция специализированного стенда. Он отличается мобильностью может быть перемещен в любую место участка. Пространственное положение головки меняется при помощи редуктора и механизма поворота, крепление головки осуществляется на платформе при помощи барашковых болтов.

Предлагаемый стенд обеспечивает высокую производительность процесса сборки и разборки головок блоков цилиндров двигателей.

Стенд состоит из механизмов крепления и поворота 6 и 7 головки блока, размещенных на станине 1.

Механизм крепления имеет кронштейны 3, смонтированные на подшипниках. При этом один кронштейн установлен на подвижной сойке, а второй связан с червячной передачей 8 и маховиком для ручного поворота головки, который производится рукояткой тормоза. Головка блока устанавливается на кронштейнах и закрепляется болтами.

При необходимости головка поворачивается маховиком в нужное положение и фиксируется тормозом.

Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров двигателей Вид общий

Стенд для разборки и сборки головки блока цилиндров двигателей Вид общий

Приспособление для ремонта гильз цилиндров

В процессе изучения материалов, по инструментам используемом при ремонте гильз цилиндров, был проведен патентный поиск, результаты представлены ниже, а также рассмотрены стандартные приспособления.

В процессе изучения существующих конструкций приспособлений для ремонта гильз цилиндров, было принято решение в разработке пневматического устройства для закрепления гильзы в процессе механической обработки.

Приспособление состоит из воздушной камеры 1 (рисунок 3.6), пневматического привода 2, верхнего 3 и нижнего 4 колец, осей крепления рычагов 5, опор рычагов 6, основания 7, плиты 8, рычагов 9, стоек 10, стакана 11, цанги 12.

Гильза цилиндров подлежащая обработке устанавливают внутрь цанги и затем включают пневмопривод, усилие пневмопривода передается на нижние концы Г-образных рычагов 9 закрепленных на стакане 11, при этом верхние концы этих рычагов давят на кольцо 3, в результате чего цанга 12 сжимается, надежно закрепив гильзу. Для извлечения гильзы из приспособления после обработке служит рычаг закрепленной на верхней части стакана.

Приспособление для ремонта гильз цилиндров Сборочный чертеж

Приспособление для ремонта гильз цилиндров Сборочный чертеж

Проект стенда полировки шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ

Полирование применяется как доводочная операция для обеспечения надлежащей шероховатости сопрягаемых поверхностей подшипников скольжения коленчатых валов. Согласно существующего технологического процесса полировка коленчатых валов ЗМЗ-53 не выполняется.

Проанализировав существующие конструкции и на основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что для выполнения технологической операции в условиях специализированных ремонтных предприятий целесообразно использовать автономную конструкцию стенда для полировки выла ЗМЗ-53. На листе предлагается конструкция стенда, который состоит из рамы 1, опоры 3, пиноли задней 2, рычага 5, механизма натяжения 8, лент полировальных малой 7 и большой 8, стола 10 перемещающегося при помощи пневмоцилиндра 36 по напрвляющим 9 и 11, шкафа управления и элементов электромеханического привода. Полируемый вал фланцем устанавливается на штифты фланца опоры и подпирается центром пиноли задней. На полируемые шейки одеваются ленты, которые при помощи пальцев соединяются с рычагами, установленными на подвижном столе. Включается включатель трехполюсной с автоматическим возвратом QS (лист 8) и кнопка SB4 запитывающая катушку двухполюсного контактора KB который замыкая свои контакты при помощи катушки электромагнитного управления перемещает золотник распределителя 14. При этом воздух из автономной пневмосистемы участка под давлением 1 МПа через вентиль 9, влагоуловитель 10, маслораспылитель 11, клапан редукционный 12 и распределитель 14 поступает в подпоршневую полость цилиндра 15. Цилиндр перемещает но направляющим подвижный стол с рычагами и прижимает ленты к полируемым шейкам вала. Усилие прижатия ленты 100–120 Н регулируется при помощи винтовых пар механизма натяжения воздействующего через пружины на короткое плечо рычага.

Включается кнопка SB2 запитывающая катушку магнитного пускателя КМ замыкающего свои контакты и запитывающего обмотки возбуждения электродвигателя М. Вращение от ротора через клиноременную передачу 1, муфты 2 и редуктор 3 передается на вал опоры 4 приводящий во вращение полируемый коленчатый вал.

Полировка вала осуществляется в течение 7–10 минут. По окончании кнопкой SB1 обесточивается схема управления магнитным пускателем, который размыкая контакты обесточивает обмотки возбуждения двигателя. Кнопкой SB3 обесточивается катушка распределителя при этом под воздействием пружины золотник последнего возвращается в исходное положение, направляя воздух в надпоршневую полость цилиндра возвращающего стол и ослабляющего натяжение полировальных лент.

От перегрузок возникающих при работе стенда на стенде устанавливается тепловое реле КК обесточивающего цепь управления при возрастании потребляемой мощности двигателя выше пусковой мощности. От перегрузок у цепи на стенде устанавливаются предохранители обесточивающие привод стенда при возрастании напряжения в сети.

Основные элементы привода стенда обоснованы в пояснительной записке проекта.

Стенд для полировки коленчатого вала Чертеж общего вида

Стенд для полировки коленчатого вала Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru