Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Конструкторские и конструктивные разработки

Приспособления для контроля сборки насосной секции насоса НД-22

Для измерения глубины корпуса и длины насосной секции разработаны два приспособления.

Приспособление для измерения глубины колодца состоит из индикатора часового типа ИЧ, полого внутри корпуса и стержня. Для подготовки к работе в корпус устанавливается индикаторная головка, и прибор настраивается по эталону на нуль. Приспособление для измерения глубины колодца и эталон глубины колодца показаны на рисунке 3.1.

Сортировку корпусов топливного насоса в сборе с кулачковым валом на группы проводить в специальном приспособлении, устанавливая кулачковый вал в угловое положение, соответствующее углу начало нагнетания первый и второй линии подачи. На приспособлении с использованием индикатора измерять размер L (глубину первого и второго колодцев) корпуса от привалочной плоскости корпуса (плоскости прижатия секции к корпусу) до толкателя (места упора нижней тарелки секции). Глубина колодца должна быть 101,4…102,4 мм. При необходимости обеспечить заданный размер (как правило) подбором толкателей. По таблице 3.1 определить соответствие каждого колодца корпуса определенной группе и набить номер группы каждого колодца на корпусе насоса против соответствующего отверстия, предварительно забив старые номера групп.

Приспособление для измерения длины насосной секции состоит из глубиномера микрометрического, корпуса и опорной тарелки. Для подготовки к работе приспособление так же настраивается на нуль по эталону длины насосной секции. Приспособление для измерения длины насосной секции и эталон длины насосной секции показаны на рисунке 3.2.

Сортировку насосных секций на группы проводить в специальном приспособлении, позволяющем определить момент перекрытия плунжером всасывающего отверстия втулке по перемещению плунжера.

На приспособлении с использованием глубиномера микрометрического измерить размер М (длину насосной секции) от привалочной плоскости секции (плоскость прижатия секции к корпусу) до нижней тарелки (плоскость упора нижней тарелки в толкатель) в момент перекрытия плунжером, всасывающего отверстия втулки. Размер М должен быть 101,4…102,4 мм. По таблице 3.1 определить соответствие каждой секции определенной группе и провести маркировку секции.

Использование разработанных приспособлений существенно экономит временные и материальные затраты на комплектацию и сборку топливного насоса, повышает эффективность работы агрегата и упрощает его регулировку. Если не использовать данные приспособления, то это чревато экономическими издержками, связанными с переборкой неправильно собранного топливного насоса и его повторной регулировкой. По этому данные приспособления рекомендуются к использованию на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях для увеличения экономической эффективности ремонта топливных дизельных насосов.

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Разработка стенда для испытания блока цилиндров на герметичность

Сконструированный универсальный стенд для гидравлического испытания блок-картеров на герметичность имеет следующие особенности. Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. На стенде можно проверять блоки цилиндров двигателей различных марок.

Описание конструкции стенда: На станине смонтированы две пневмокамеры 2,3 одностороннего действия, на стенках которых закреплены заглушки 4,5. На станине также расположен водосборник 6 с предохранительным клапаном; кран муфтовый 7; краны управления 8 и 9; регулятор давления 10 с манометром 11; кран проходной 12. Кроме этого, на станине смонтирована система трубопроводов для воздуха и рабочей жидкости.

Станина 1 представляет из себя стол, крышка которого обрамлена стенками, образуя ёмкость для рабочей жидкости, сливаемой из блока цилиндров после проведения испытания на герметичность.

Стойки 13 и 14 неподвижны закреплены на станине; каждая стойка в верхней части имеет вращающийся прихват, предназначенный для фиксации блока цилиндров при испытании его на герметичность. Прихваты стоек 15 оснащены специальными защёлками 16, предохраняющими стойки от изгиба под нагрузкой. На стойках крепятся съёмные упоры для различных блоков.

Рама опорная 17 – это конструкция, к торцевым стенкам которой крепятся пневматические камеры. Своими гнёздами рама опорная установлена на четырёх штоках камер пневматических станины 1 и закреплены винтами. Рама опорная имеет специальный паз и два болта, предназначенные для крепления плит уплотнения 18 и 19. Камера пневматическая 2 одностороннего действия, но для возвращения диска опорного в исходное положение имеет 4 пружины. Положение пневмокамеры относительно блока можно регулировать, перемещая её по направляющим в вертикальном и горизонтальном положении.

Водосборник 6 – это стальной баллон, являющийся ёмкостью для рабочей жидкости. Вместе с этим он предназначен для нагнетания рабочей жидкости в полость водяной рубашки испытуемого блока.

Порядок работы стенда:

  • а) установить с помощью подъёмного механизма блок цилиндров со вставленными в него гильзами на плиту уплотнения, установленную в рамку опорную, пропустив шпильки крепления головки цилиндров через отверстия плиты уплотнения;
  • б) ввернуть в спускное отверстие блока цилиндров кран продувочный, боковое отверстие которого направить вниз и открыть его;
  • в) зафиксировать блок поворотом прихватов стоек 13 и 14 в положение перпендикулярное продольной оси блока. Защёлки 16 вставить в пазы прихватов стоек 15. Зазор между блоком и опорой прихвата должен быть 3…5 мм;
  • г) включить подачу воздуха в пневмосистему стенда краном распределительным 8. В этом случае из водосборника 6 жидкость будет нагнетаться в полость водяной рубашки блока цилиндров. С появлением жидкости из отверстия продувочного крана, ввернутого в блок цилиндров, перекрыть его. Давление воздуха должно быть не менее 0.5 МПа;
  • д) включить подачу воздуха в пневмосистему стенда краном распределительным 9. В этом случае блок цилиндров будет зажат, а открытие его полости будут загерметизированы;
  • е) осмотреть блок и выяснить, нет ли утечки рабочей жидкости в сопряжёниях или через трещины;
  • ж) перевести рукоятку управления краном распределительным 9 в исходное положение и таким образом снять давление в полости водяной  блока рубашки цилиндров;
  • з) перевести рукоятку управления краном распределительным 8 в исходное положение – то есть произвести разгерметизацию блока цилиндров и слив рабочей жидкости в ёмкость станины;
  • и) открыть кран муфтовый 7 для спуска рабочей жидкости в водосборник 6. После полного истечения рабочей жидкости кран муфтовый 7 закрыть;
  • к) открыть прихваты всех стоек в исходное положение;
  • л) вывернуть из блока цилиндров кран продувочный;
  • м) снять со стенда блок цилиндров с помощью подъёмного механизма.

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Разработка стенда для снятия крышек коренных подшипников

Важная задача механизации и автоматизации производственных процессов - исключение тяжелого физического труда. Ускорение научно-технического прогресса на базе внедрения средств механизации и автоматизации - важное направление снижения затрат на ремонт машин и их агрегатов, восстановления изношенных деталей.

Назначение стенда: Блок цилиндров, после растачивания отверстий коренных подшипников, поступает на участок сборки двигателей в сборе с крышками коренных подшипников. Перед укладкой коленчатого вала в блок надо спрессовать крышки коренных подшипников. Это трудоемкая операция, которая выполняется вручную. Для снижения трудоемкости этой операции предлагается следующая конструкторская разработка: стенд для разборки, предназначенный для снятия крышек коренных подшипников.

Устройство и работа стенда: Стенд для разборки состоит из рамы 1, рольганга 2, силовой головки 4, цанги 3, кронштейна 6, пневмоцилиндра 10, пневмораспределителей 8 и 9. см. рисунок 3.1. Рольганг 2 жестко укреплен на раме 1.

Силовая головка 4 с цангой 3 и пневмоцилиндром 5 привернута болтами к кронштейну 6, который перемещается пневмоцилиндром 10 в крайнее положение, ограниченное упором 7.

Силовая головка состоит из цанги, плиты и пневмоцилиндра. Основание цанги 3 (рисунок 3.2) закреплено на плите 1 неподвижно, имеет направляющий паз, по которому перемещается клин 4. Ползун цанги 2 установлен на плите 1 подвижно и под действием клина 5 перемещается относительно основания 3. Три клина 4 своими наклонными плоскостями опираются на наклонные плоскости клиньев 5 верхней половины цанги. Перемещение клиньев 4 в позах цанги осуществляется пневмоцилиндром, который установлен на кронштейне плиты.

Управление пневматическими цилиндрами осуществляется пневмораспределителями 8, 9. Пневмораспределитель 8 установлен на силовой головке, а пневмораспределитель 9 на раме 1.

Чертеж общего вида стенда для снятия крышек коренных подшипников

Чертеж общего вида стенда для снятия крышек коренных подшипников

Проектирование гидравлического пресса 5-10 кН для ТР автомобилей

Цель работы - разработать устройство для выполнения разборочно-сборочных работ, правильных, гибочных и других работ, требующих приложения усилия не более 10 кН. Пресс предполагается использовать в процессе технического обслуживания и текущего ремонта в условиях СТО и планируется установить в зоне технического обслуживания. Помещение имеет естественное и искусственное освещение в пределах нормы.

Устройство состоит из следующих основных узлов:

  • гидроцилиндр;
  • ручной плунжерный насос;
  • станина;
  • набор оснастки.

Гидроцилиндр крепится в траверсе станины. Ручной плунжерный насос соединяется с гидроцилиндром с помощью резинового шланга. Набор оснастки крепится либо непосредственно на шток цилиндра, либо на винт удлинителя, навернутого на шток.

Принцип работы: Рабочий ход штока гидроцилиндра пресса обеспечивается давлением, создаваемым ручным насосом, обратный ход - усилием возвратной пружины при снятии давления в гидросистеме. При необходимости гидроцилиндр можно крепить в специальный съемник шкивов, шестерен, подшипников и использовать для производства робот непосредственно на автомобиле.

В данном разделе был разработан стенд для выполнения разборочно-сборочных работ, правильных, гибочных и других работ, требующих приложения усилия в диапазоне 5-10 кН. Пресс будет использован в процессе технического обслуживания и текущего ремонта в условиях СТО и планируется установить в зоне технического обслуживания. В процессе разработки стенда выполнены расчеты на прочность основных деталей пресса, подобраны основные параметры гидродвигателей и рассчитан КПД гидросистемы. Основными изменениями в стенде – выбран новый гидроцилиндр, гибочный шток имеет съемную головку.

Гидравлический пресс для правильных работ Чертеж общего вида

Гидравлический пресс для правильных работ Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru