Дипломный проект участка по капитальному ремонту топливной аппаратуры автотракторных двигателей в условиях ООО с разработкой приспособления восстановления пружины толкателя ТНВД
В первом разделе дан анализ хозяйственной деятельности.
Второй раздел посвящен проектированию ремонтного отделения топливной аппаратуры, произведены необходимые расчеты. А так же приведен пример технологического процесса восстановления пружины толкателя ТНВД КамАЗ 33-02. Сердцем дизельного двигателя является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поэтому технико-экономические характеристики двигателя – мощность, крутящий момент, расход топлива (удельный и часовой), экологичность, шумность - во многом зависит от состояния сборочных единиц и отдельных деталей топливного насоса. На четырехтактных дизельных двигателях КамАЗ–740 устанавливается топливный насос высокого давления модели 33-02. Данный топливный насос V – образного исполнения, имеет восемь секций, регулятор частоты вращения, в передней части расположена автоматическая муфта опережения впрыска топлива. На насосе установлен топливоподкачивающий насос. Топливный насос так же является основным элементом системы питания, и неисправности данной системы в основном относятся именно к ТНВД.
В третьем разделе разработано приспособление для накатки пружин, приведены необходимые инженерные расчеты для изготовления конструкции и технико-экономических показателей конструкции. Предложенное приспособление представляет собой устройство, разработанное на базе существующей конструкции с внесением изменений в его конструкцию. В частности, изменения касаются к усиливающей части с внесением новых деталей и приспособлений.
Основной особенностью предложенной конструкции является наличие индикатора часового типа. Он позволяет устанавливать точное усилие накатки на пружину, изначально зная характеристики пружины сжатия, установленной в приспособление. Пружина универсальна, и в место него могут быть поставлены пружины с другими характеристиками и геометрическими размерами.
В четвертом разделе спроектированы мероприятия по охране труда и чрезвычайных ситуациях. В пятом разделе предусмотрены мероприятия по защите окружающей среды и предотвращения загрязнений. В ООО «Плодородие» работа службы безопасности труда организована удовлетворительно. Руководители предприятия не в полной мере следят за безопасностью труда на производстве. У службы имеется свой кабинет, оборудованный соответствующими плакатами, но не в достаточном количестве. Имеются инструкции и памятки по безопасности труда и оказанию первой доврачебной помощи в несчастных случаях. В мастерской рабочие места оборудованы плакатами и стендами по безопасности труда. Рабочие обеспечиваются специальной рабочей одеждой, рукавицами, защитными очками. На предприятии издан приказ о назначении ответственных по безопасности труда в мастерской и по участкам. Введен трёхступенчатый контроль за безопасностью труда. За безопасностью на производстве ответственность несет непосредственно специалист по безопасности труда.
В шестом разделе дано экономическое обоснование проекта отделения по ремонту топливных насосов. Подсчитан экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капиталовложений. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составил 1,46 года.
В центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) производится текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, тракторов и уборочных комбайнов. При приемке техники в ремонт оформляется приемно-сдаточный акт и определяется вид ремонта. В соответствии с видом ремонта, после разборки составляется ведомость дефектов, в которую заносят данные об имеющихся дефектах и недостатках. Перед сдачей в ремонт машины очищаются от различных загрязнений самим водителем на участке наружной мойки. В качестве моющей смеси применяют холодную воду без добавления специальных моющих средств, что не обеспечивает полной и качественной очистки.
После наружной мойки машина загоняется в мастерскую, где поднимаются специальными подъемными машинами, после чего подвергаются разборке на узлы и агрегаты. Агрегаты после снятия с машины предварительно моются в ванне с дизельным топливом на соответствующих участках ремонта.
При разборке узлов на местах используют специальные съемники, приспособления, но нет гайковертов, что снижает качество ремонта и увеличивает трудоемкость технологического процесса. Детали моются в ваннах с дизельным топливом на участках и дефектуются с применением простейших измерительных инструментов и приспособлений. Корпусные и другие ответственные детали не проверяются на наличие трещин, в виду отсутствия дефектоскопов. Поэтому более ответственные детали приходится возить на другие предприятия, где имеется нужное оборудование. Восстановление деталей производится путем ручной электродуговой, вибродуговой сваркой, газопламенным способом и пластической деформацией. Не применяются прогрессивные способы восстановления, такие как хромирование, осталивание, электроконтактное напекание, плазменная сварка и нанесение полимерных материалов.
На ремонтных участках имеется оборудование: токарные станки, фрезеровочный станок, сверлильный станок, станки для расточки и хонингования гильз двигателя, станки для шлифовки коленвалов и распредвалов, стенд для обкатки двигателя, стенд для регулирования топливной аппаратуры. Но все это оборудование изношено на 70% и требует либо замены, либо капитального ремонта.
Восстановленные детали и детали годные для дальнейшей эксплуатации поступают непосредственно на места сборки агрегатов. Агрегаты собираются, на специальных стендах. Собранные таким образом агрегаты, затем поступают на ремонтно-монтажный участок для установки на машину, не проходя обкатку. А собранные двигатели поступают на участок для обкатки. Сборку машин из отремонтированных узлов проводят вручную без гайковертов и специальных приспособлений. После сборки, при необходимости, отдельные детали окрашивают краскопультом вручную, с предварительно подготовленной поверхностью.
Технико-экономические показатели деятельности ООО за 5 лет
График ремонтного цикла топливного насоса 33-02 автомобиля КамАЗ
Ремонтный чертеж пружины толкателя ТНВД 33-03 автомобиля КамАЗ
Технологические карты процесса восстановления пружины толкателя ТНВД 33-03
Планировка ремонтной мастерской ООО
Сборочный чертеж накаточного приспособления восстановления пружины толкателя ТНВД 33-02
Деталировка накаточного приспособления Лист 1
Деталировка накаточного приспособления Лист 2
Технико-экономические показатели проекта участка капитального ремонта топливной аппаратуры автотракторных двигателей
Содержание
Аннотация 6
Введение 7
1 Анализ хозяйственной деятельности ООО 9
- 1.1 Географическое местоположение и природные условия 9
- 1.2 Состав и структура земельных угодий 10
- 1.3 Обеспеченность хозяйства производственными фондами 11
- 1.4 Состав и структура товарной продукции 15
- 1.5 Уровень производительности труда в хозяйстве 17
- 1.6 Эффективность работы хозяйства 18
- 1.7 Организационно-производственная структура хозяйства 20
- 1.8 Характеристика машинного парка 21
- 1.9 Анализ технологического процесса ТО и Р 22
2 Разработка производственного процесса ремонта топливного насоса высокого давления КамАЗ 33-02 26
- 2.1 Обоснование производственной программы 26
- 2.2 Расчет трудоемкости ремонтных работ 27
- 2.3 Расчет фондов времени ремонтного предприятия 28
- 2.4 Определение основных параметров производственного процесса 30
- 2.5 Распределение трудоёмкости по участкам 31
- 2.6 Построение графика ремонтного цикла топливного насоса КамАЗ 33-02 32
- 2.7 Расчёт численности производственных рабочих по участкам 35
- 2.8 Расчёт и выбор основного производственного оборудования 37
- 2.9 Расчёт производственных площадей цеха 43
- 2.10 Компоновка мастерской и планировка её участков и отделений 45
- 2.11 Разработка технологического процесса восстановления пружины толкателя ТНВД КамАЗ 33-02 47
- 2.11.1 Описание устройства сборочной единицы, анализ условий работы сопряжений и характер износа сопряжений 47
- 2.11.2 Разработка карты технологического процесса дефектации 48
- 2.11.3 Выбор рационального способа восстановления детали 49
- 2.11.4 Разработка ремонтного чертежа заданной детали 52
- 2.11.5 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления детали 53
- 2.11.6 Определение норм времени выполнения операций 56
- 2.11.7 Расчет технико-экономических показателей восстановления детали 57
3 Разработка конструкции приспособления намотки пружины толкателя 61
- 3.1 Анализ существующей конструкции 61
- 3.2 Принцип работы предложенного приспособления 66
- 3.3 Техническая характеристика приспособления 67
- 3.4 Расчет конструкции 67
- 3.4.1 Расчет сварных соединений 67
- 3.4.2 Расчет пружин сжатия 69
- 3.4.3 Расчет резьбы направляющей 71
- 3.5 Техника безопасности при работе с приспособлением 73
- 3.6 Экономическое обоснование конструкции 76
- 3.6.1 Расчет затрат на изготовление конструкции 76
- 3.6.2 Расчет технико-экономических показателей конструкции 80
4 Анализ и разработка вопросов безопасности жизнедеятельности 86
- 4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве в ООО 86
- 4.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ремонтной мастерской 86
- 4.1.2 Планирование мероприятий безопасности труда 88
- 4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 93
- 4.2.1 Географическое расположение предприятия 93
- 4.2.2 Уточнение плана гражданской обороны предприятия 93
- 4.2.3 Анализ состояния противопожарной безопасности предприятия 93
- 4.2.4 Защита обслуживающего персонала и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций 94
- 4.2.5 Использование разработанной конструкции в дипломном проекте и его применение при ЧС, ликвидации последствий ЧС 94
5 Разработка мероприятий по охране окружающей среды 95
- 5.1 Анализ общего состояния охраны окружающей среды в хозяйстве 95
- 5.2 Рекомендации по улучшению экологической обстановки 96
6 Экономическое обоснование проекта 98
- 6.1 Расчет основных производственных фондов 98
- 6.1.1 Основные капитальные вложения 98
- 6.1.2 Дополнительные капитальные вложения 98
- 6.2 Расчет себестоимости ремонта изделия 99
- 6.2.1 Расчет цеховой себестоимости 99
- 6.2.2 Расчет заработанной платы производственных рабочих 99
- 6.2.3 Расчет на материалы и содержание мастерской 100
- 6.2.4 Расчет затрат связанных с кооперацией 100
- 6.2.5 Расчет общепроизводственных накладных расходов 101
- 6.2.6 Расчёт суммы годовых затрат по отдельным статьям общепроизводственных расходов 101
- 6.2.7 Расчет полная себестоимость ремонта изделия 105
- 6.3 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей предприятия 106
Заключение 110
Список использованной литературы 111