Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Разработка приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами

В данной части проекта разработаем приспособление для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами, применяемая в технологическом процессе восстановления детали "вал ведущий".

Поверхностный наклёп эффективно применяется для упрочнения валов с мелкими треугольными шлицами. При этом усталостная прочность валов повышается на 40-80% или даже в 2-3 раза. В условиях массового производства упрочнение цилиндрических шлицевых участков валов выполняется раздельно на специальных станках в потоке или на автоматических линиях. Известны работы по накатыванию треугольных шлицев на гладких цилиндрических заготовках. Однако технология массового производства не пригодна в тех случаях, когда валы изготовляются индивидуально или малыми партиями. В этих условиях необходима компактная, легко переналаживаемая установка, позволяющая производить обкатывание цилиндрических шлицевых участков валов, имеющих разное число шлицев.

Для создания такой установки был использован токарный станок с высотой центров 200 мм (ранее принят нами токарно-винторезный станок модели 16К20). На его суппорте вместо поворотного резцедержателя закреплена плита с двумя противоположно расположенными пневматическими цилиндрами, на штоках которых находятся ролики, установленные на высоте линии центров станка. Этим устройством обкатывают цилиндрические участки валов. Задняя бабка станка оснащена пневматической пинолью с удлинённым вращающимся центром для быстрого зажима упрочняемого вала. Сила трения, возникающая при этом на переднем центре, установленном в конусе шпинделя станка, оказывается достаточной для вращения вала при обкатывании цилиндрической части и не препятствует делению при обкатывании шлицев. Шлицевые участки обкатываются последовательно с переустановкой вала в центрах.

В корпусе задней бабки ниже пиноли вмонтирован гидравлический цилиндр возвратно-поступательного перемещения каретки, на которой крепятся ролики для обкатывания шлицевых участков. Эти ролики имеют профиль, соответствующий профилю впадины между шлицами, но с углом при вершине на 5° меньше угла во впадине. При одинаковых радиусах закругления профиля ролика и впадины на детали интенсивно деформируется основание шлицев, являющееся концентратором напряжений и зоной начала усталостного разрушения.

Основная сложность при создании универсальной установки для обкатывания роликами возникает из-за различия числа шлицев на головках упрочняемого вала. Итак, на рис. 3.1 показано устройство, позволяющее обкатывать головки с разным числом шлицев без перенастройки. Два рабочих ролика 1 установлены в рычагах 2, шарнирно соединённых с обоймой 5, качающейся на цилиндрических шейках 8 в корпусе 10, соосно с упрочняемым валом 9. Ось 11, соединяющая рычаги с обоймой, расположена так, что дуга окружности, проведённая из её центра радиусом, равным расстоянию до вершины роликов в точках касания с деталью, проходит через проекции впадин обеих упрочняемых головок. Рычаги шарнирно соединены со штоками 4 пневматического цилиндра 3, закреплённого на обойме 5. При втягивании поршней в цилиндр рычаги сближаются до упора роликов в деталь или при отсутствии детали до контакта регулировочных болтов 7 с фиксатором 6.

Качающаяся обойма 5 поворачивается на угол, соответствующий шагу шлицев (определён ранее и равен 22°30'), пневматическим цилиндром 15, гильза цилиндра цапфами соединена с обоймой, а шток 13 поршня с корпусом каретки 10. При подаче воздуха в верхнюю или нижнюю полость цилиндра обойма поворачивается в разные стороны до контакта крышек 14 и 16 с регулируемыми упорами 12 и 17. Во время возвратно-поступательного движения каретки 10 ролики 1 из положения А (рис. 3.2) перемещаются в положение В и обратно. При этом положение болтов 7 (см. рис. 3.1) обеспечивает создание небольшого (~ 1 мм) натяга между роликами и деталью.

В начале хода при подаче воздуха в нижнюю полость цилиндра 15 обойма 5 вместе с рычагами 2, роликами 1 и упрочняемым валом 9 поворачивается на угол, соответствующий шагу между шлицами (22°30'). Таким образом, деление (подача) осуществляется одновременно с обкатыванием впадин. В начале обратного хода роликов из точки В(см. рис. 3.2) воздух подаётся в верхнюю полость цилиндра 15 (см. рис. 3.1), и обойма 5 возвращается в исходное положение. После этого ролики входят в контакт со следующей впадиной на детали. Каждая впадина обкатывается за два прохода ролика, а вся шлицевая головка упрочняется за n/2 двойных ходов, где n-количество шлицев упрочняемой головки.
Для перехода к обкатыванию второй головки с другим количеством шлицев достаточно развести рычаги 2 и передвинуть фиксатор 6 в положение, соответствующее установке роликов на новый диаметр с учётом необходимого натяга. Размеры фиксатора 6 должны учитывать конкретные диаметры упрочняемых головок. Как показал опыт, изменение угла деления из-за различного числа шлицев обычно незначительно. Небольшой поворот упрочняемого вала осуществляется автоматически при входе роликов во впадины, и корректировка положения упоров 12 и 17 не требуется.

Упрочнение каждой головки осуществляется автоматически. Гидравлический цилиндр перемещения каретки, расположенный в корпусе задней бабки, питается от насосной станции производительностью не менее ЗО л/мин с рабочим давлением 10 ат. Гидроцилиндр соединён со станцией через двухходовой электромагнитный золотник, реверсирующий направление движения поршня. Золотник переключается конечными выключателями, работающими от кулачков, установленных на специальной штанге, связанной с кареткой. На другой штанге имеются упоры, переключающие кран пневмосети, питающий цилиндр 75 (см. рис. 3.1) поворота каретки 5.

Общий вид приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами

Общий вид приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами

Сборочный чертеж рабочего органа приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами

Сборочный чертеж рабочего органа приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами

Деталировка приспособления для упрочнения шлицевых валов

Деталировка приспособления для упрочнения шлицевых валов

3 Разработка приспособления для упрочнения шлицевых валов обкатыванием роликами 38

3.1 Назначение и устройство приспособления 38

3.2 Конструктивные расчеты приспособления 42

  • 3.2.1 Расчет крепления каретки к суппорту станка 42
  • 3.2.2 Определение диаметра оси обкатывающего ролика 44
  • 3.2.3 Расчет усилия сборки и разборки соединения под прессом 46

Пояснительная записка 13 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru