Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Конструкторская разработка приспособления для снятия и установки пружин подвески легковых автомобилей

В практике отечественного и зарубежного сервисного обслуживания автомобилей широко распространены операции по снятию или установке пружин подвески. При этом пружины предварительно требуется ослабить или сжать по условию их монтажных размеров между другими деталями подвески. Сжатая пружина обладает достаточным запасом кинетической энергии, чтобы при неосторожных приемах демонтажа из узла подвески внезапно разжаться и с большой силой покинуть место своей установки.

Внезапное разжатие пружины как упругого элемента вызывает не только увеличение ее осевого размера (раскрытие до полностью несжатого состояния), но и возможность с большой скоростью вылететь из обслуживаемого узла в боковом направлении. Эта ситуация более чем в половине случаев заканчивается тяжелыми увечьями для обслуживающего автомобиль персонала, повреждением рядом стоящих автомобилей, оборудования автосервиса.

Для предотвращения подобных ситуаций следует навсегда исключать из практики обслуживания подвески такие приемы монтажа и демонтажа пружин сжатия как расслабление или сжатие пружины с помощью монтажных лопаток и подпорок под узлы подвески. Наиболее эффективные способы выполнения названных операций – использование профессиональных съемников пружин.

На практике съемники, применяющиеся при обслуживании пружины на автомобиле, выглядят как захваты витков пружин, стягиваемые винтом с метрической, упорной или трапецеидальной резьбой (рис. 3.1.). Их основные возможности исчерпываются величиной хода до 300 мм. Возможно использование различного количества этих стяжек на одну пружину – две, три, четыре. Однако, в последнее время применяются и стационарные устройства для стягивания пружин подвески (рис. 3.2.). Эти приспособления могут иметь не только винтовой, но и гидравлический привод.

В сочетании с однозахватным приспособлением для сжатия, гидравлический привод имеет ощутимый выигрыш в силе по сравнению с винтовым. К тому же винтовой привод должен быть габаритно адаптирован под конкретную величину осевой длины пружины сжатия – то есть иметь определенную рабочую длину. Гидравлический привод обычно имеет достаточный ход штока под различные длины пружин.

Указанные приспособления изготавливаются как в России, так и за рубежом, однако надежные образцы имеют высокую цену (от 40000 руб. и выше), а дешевые (от 3 тыс. руб.) – в свою очередь – малый срок службы. Этим объясняется тот факт, что немалое количество СТО выполняет на своей базе оригинальные конструкции съемников, не имеющих патентного обоснования и не проверяющихся на соответствие рабочим нагрузкам. Большая часть этих съемников имеет в качестве силовой части – винт с метрической резьбой с углом развала витков в 60 градусов. В то же время, большим резервом по надежности, силовым характеристикам и легкости хода обладает трапецеидальная резьба с углом развала витков до 30 градусов.

Предлагаемая конструкция почти невосприимчива к перекосам пружины за счет равномерного распределения нагрузки между опорными рабочими блинами. Это дает возможность использовать в процессе работы гайковерт на низких скоростях вращения. В случае с обычными конструкциями «стяжек», сжимающих пружину с разных сторон, использование механизированного оборудования становится опасным из-за возможности неожиданного перекоса пружины между захватами двух противоположных стяжных устройств.

Сборочный чертеж приспособления для снятия и установки пружин подвески легковых автомобилей

Сборочный чертеж приспособления для снятия и установки пружин подвески легковых автомобилей

Деталировка приспособления для снятия и установки пружин подвески легковых автомобилей

Деталировка приспособления для снятия и установки пружин подвески легковых автомобилей

3 Конструкторская разработка приспособления для монтажа-демонтажа пружин подвески легковых автомобилей 62

3.1 Описание необходимости в разработке 62

3.2 Обзор существующих конструкций для сжатия пружин подвески 62

3.3 Описание предлагаемой конструкции для сжатия пружин 65

3.4 Определение необходимого усилия для сжатия пружины 66

3.5 Расчет винта стяжки 67

3.6 Расчет резьбы винта стяжки 68

3.7 Проверка витков съемника на изгиб 69

3.8 Расчет сжимающих лап на изгиб 70

Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификация на сборочный чертеж.

Цена, руб.: 2000

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru