Разработка стенда для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter
Разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава на Автоколонне относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.
Основными дефектами коробок передач являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств.
К стендам для ремонта коробок передач могут предъявляться следующие основные требования:
- высокая надежность и производительность;
- минимальные затраты энергии и материалоемкость;
- удобство при выполнении работ.
Для обеспечения высокой надежности стенд не должен комплектоваться оборудованием и элементами, которые имеют низкую безотказность и долговечность, а повышение производительности и привлекательности труда слесаря следует максимально исключить ручной труд.
С целью достижения минимальных энергозатрат и материалоемкости конструкции необходимо тщательно и обоснованно подходить к вопросу выбора конструктивных элементов и привода. Удобство при выполнении работ обеспечивается удобной позой работника, а также наличием специальных устройств и приспособлений для сбора масла, стеллажей для инструмента, снимаемых элементов и запасных частей. Все перечисленные выше требования должны быть учтены при конструировании стенда.
Схема конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач показана на рисунке 3.7. Конструкция стенда включает раму, в основании которой смонтирован гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 т. Гидравлический домкрат предназначен для изменения высоты расположения закрепленной на стенде коробки передач над уровнем пола. Для сбора масла из картера коробки передач на полу установлен поддон. Внутри рамы установлена стойка, к которой прикреплены специальные ролики для свободного перемещения. Также на стойке имеются суппорты для фиксации коробки передач.
Технологический процесс ремонта коробки передач с использованием установки осуществляется следующим образом. Демонтированная с автобуса коробка передач устанавливается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется с помощью суппортов. Если коробка передач располагается высоко или низко над поверхностью пола, нажатием на педаль гидравлического домкрата слесарь устанавливает его в нужное положение. Выполнив необходимые работы и убрав фиксаторы, коробку снимают со стенда установки и вновь монтируют на автомобиль.
При работе на стенде для ремонта коробок передач должны соблюдаться следующие правила:
- перед началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;
- не превышать вес, указанный в разделе технические характеристики;
- поверхность, на которой располагается стенд, должна быть ровной и твёрдой;
- перед началом работы убедиться, что стенд не имеет внешних повреждений, таких как деформация рамы и т. д.;
- перед установкой коробки передач, зафиксировать стенд стопорными напольными фиксаторами;
- не использовать силовые и ударные методы ремонта во время ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда;
- для обеспечения хорошей работы стенда необходимо периодически смазывать его винтовые части;
- после окончания работ нужно протереть стенд с помощью ветоши и моющего вещества от отходов ремонта (масло, песок и т.д.).
Техническое обслуживание стенда для ремонта коробок передач должно осуществляться не менее одного раза в полгода.
Основными достоинствами этого стенда являются высокая надежность и производительность, материалоемкость конструкции, его универсальность, а также удобство при выполнении работ, которое обеспечивается возможностью регулировки высоты стенда.
При работе на стенде не допускается использование силовых и ударных методов ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда.
Стенд для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter Вид общий
Стойка стенда Сборочный чертеж
Деталировка стойки стенда ремонта КПП
Установка стенда на виброизолируюшие опоры
3 Конструкторская часть 35
- 3.1 Введение 35
- 3.2 Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей 35
- 3.3 Описание конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач автобуса Mercedes Benz Sprinter 43
- 3.4 Расчет основных узлов и элементов стенда 46
- 3.5 Вывод 54
Пояснительная записка 20 страниц описания и расчетов, спецификации.