Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для проверки турбокомпрессоров двигателей

В целях улучшения качества ремонта турбокомпрессоров целесообразно использовать стенд для испытания турбокомпрессоров.

Целью разработки конструкции стенда для испытания турбокомпрессоров является в расширении технологических возможностей и повышении производительности.

По республике только лишь в Раевском РТП Альшеевского района занимаются ремонтом турбокомпрессоров. При этом всем ремонтно-техническим предприятиям Республики Башкортостан приходится отправлять на ремонт турбокомпрессоры в Раевское РТП. В итоге это оборачивается рядом затрат в частности высокими транспортными расходами. Проектирование и внедрение участка по ремонту турбокомпрессоров в условиях ГУСП «Башсельхозтехника» позволит значительно сократить расходы на ремонт турбокомпрессоров.

Испытание турбокомпрессоров является необходимой операцией после ремонта турбокомпрессора, так как позволяет оценить качество проведенного ремонта, определить состояние турбокомпрессора, пригодность для дальнейшего использования. Поэтому наша цель - разработка стенда для испытания турбокомпрессоров, а в частности проверка турбокомпрессора в условиях приближенных к реальным и обеспечить наилучшие технико-экономические показатели, т.е. необходимо усовершенствовать уже имеющийся стенд с наименьшими материальными затратами.

После сборки турбокомпрессор по технологии необходимо обкатать и испытать на дизельном масле. Давление масла в системе должно быть не менее 0,3 МПа, а температура — 85...90°С. Турбокомпрессоры двигателей ЯМЗ-238НБ и КамАЗ обкатывают и испытывают на стендах КИ-8877 ГОСНИТИ. На участке кафедры разработан и внедрен стенд для проверки турбокомпрессоров, который изображенные на рисунке 3.1.

Стенд работает следующим образом. На стенд при помощи специального крепежного устройства устанавливается картридж турбокомпрессора. Масло, нагретое до температуры 70…80°С, при помощи шестеренчатого масляного насоса 1 под давлением 10…12 МПа подается через фильтр 2 к испытуемому турбокомпрессору 3. Одновременно на лопасти турбины через специальное сопло 4 подается воздух под давлением 0,4…0,6 МПа, который придает валу турбокомпрессора вращение около 5000-6000 об/мин. Турбокомпрессор обкатывается в течении 15-20 минут. При этом утечка масла через уплотнительные кольца не допускается.

Практика показывает, что ресурс восстановленных и проверенных таким образом турбокомпрессоров немногим уступает ресурсу новых турбин.

Новшество состоит в том, что под напором сжатого воздуха ротор турбокомпрессора раскручивается до максимальных оборотов, создавая имитацию его работы в реальных условиях. На стенде также регулируется подача масла в подшипники скольжения, проверяется герметичность системы.

По технологии турбокомпрессоры должны проверяться во всех случаях демонтажа, ревизии и ремонта. Для раскрутки роторов на предприятиях обычно применяют энергоёмкие агрегаты, вплоть до авиационных двигателей. Но мы решили использовать имеющиеся ресурсы пневматической сети.

Таким образом, стендовые испытания для турбокомпрессора становятся первой обкаткой, при которой устраняются все недостатки в работе ротора и не допускаются выбросы масла.

Так же есть план продолжить усовершенствование стенда. Предполагается повысить давление сжатого воздуха в системе и установить прибор для измерения скорости вращения ротора, чтобы добиться 18 тыс. оборотов в минуту, требуемых для более качественной проверки.

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Разработка стенда для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Стенд предназначен для послеремонтной обкатке валов сельскохозяйственных машин и позволяет повысить их надежность. Возможность передвижение стенда позволяет присоединить его к валу сельскохозяйственной машины, не транспортируя её.

Стенд состоит из электродвигателя, упругой муфты, редуктора, рамы и системы пуска. Рама стенда состоит из трех основных элементов: стального листа, стоек и корпуса. На передних стойках закреплены колеса, а к задним приварены упоры для устойчивости конструкции при работе. К стальному листу болтами крепятся электродвигатель и редуктор, соединенные между собой упругой лепестковой муфтой, которая предотвращает стенд от заклинивания в процессе обкатки. Муфта состоит из двух дисков, которые соединены упругими элементами с помощью болтов. К дискам приварены ступицы, которые соединяются с валами электродвигателя и редуктора с помощью шпоночного соединения.

Выходной вал редуктора расположен на высоте, обеспечивающей оптимальное вращение вала обкатываемой сельскохозяйственной машины.

Стенд для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Стенд для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Стенд для промывки системы охлаждения двигателей

При сезонном обслуживании и не реже чем через 30000-40000 км пробега автомобиля необходимо с целью удаления накипи, промывать систему охлаждения двигателя.

Проектируемая конструкция стенда предназначена для промывки системы охлаждения легковых автомобилей, её заполнения и опрессовки. Проектируемый стенд состоит из пластмассового корпуса с расположенными в нём: электродвигателем на 12 В, жидкостным центробежным насосом, распределителя ручного действия, фильтром, баком для промывочной жидкости, а также встроенным манометром для регистрации давления в системе охлаждения при промывке. В проектируемой конструкции был применён винтовой жидкостный насос, так как он обладает рядом достоинств: равномерностью подачи, бесшумностью работы, высоконапорностью. Мощность электродвигателя установки составляет 0,55 кВт, что обеспечивает экономичное потребление электроэнергии. Простота конструкции стенда делает его легким в обслуживании, эксплуатации и ремонте.

Перед использованием стенда в него следует залить необходимое количество охлаждающей жидкости, затем подключить шланг давления (показан красным цветом) к верхнему бачку радиатора а обратку (шланг низкого давления) к верхнему патрубку (обратки термостата), Клеммы питания стенда следует подсоединить к клеммам аккумулятора с соблюдением полярности, включить стенд нажав кнопку на проводе питания, довести давление до необходимого уровня (0,2-0,8 кг/см), запустить двигатель автомобиля, промывку системы охлаждения производить в течении 30 минут или пока жидкость не станнит одного цвета, затем следует прочистить фильтр и заменить воду на охлаждающую жидкость, замену производить в том же порядке.

Стенд для промывки системы охлаждения двигателей Общий вид

Стенд для промывки системы охлаждения двигателей Общий вид

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта

Прибор предназначен для испытания снятых с автомобиля генераторных установок. В соответствии с ГОСТ 3940 – 84 параметрические испытания служат для определения значений параметров изделий электрооборудования при нормальных условиях (температура, атмосферное давление, влажность) и номинальных значениях питающего напряжения.

Проведение параметрических испытаний позволяет выявить начало неисправного состояния изделия, предшествующего отказу.

Снятый с автомобиля генератор устанавливают в крепежное приспособление на приборе, надевают и натягивают приводной ремень. Натяжение ремня проверяют нагрузкой середины ветви ремня силой 40Н. Прогиб ремня должен быть 10…15 мм. Подключают все электрические цепи согласно схеме (Рисунок № 9). Включают питание прибора. Ручкой потенциометра устанавливают необходимое число оборотов ротора генератора. Показания числа оборотов снимают с индикатора инвертора и умножают их на 9.

Для снятия указанных характеристик генераторной установки напряжение измеряют на положительном зажиме генератора, ток – между генератором и нагрузкой R и в цепи обмотки возбуждения (между реле – регулятором и положительным зажимом).

В измерительную схему включены выключатели S1…..S4, которые позволяют создавать режим генератора при его независимом возбуждении от постоянного источника, режим самовозбуждения, обеспечивают работу с аккумуляторной батареей и без нее, нагрузочный режим в горячем и холодном состоянии. Параметры определяются в холодном и горячем состоянии генераторной установки.

Снятый с автомобиля генератор устанавливают в крепежное приспособление на приборе, надевают и натягивают приводной ремень. Натяжение ремня проверяют нагрузкой середины ветви ремня силой 40Н. Прогиб ремня должен быть 10…15 мм. Подключают все электрические цепи согласно схеме. Включают питание прибора. Ручкой потенциометра устанавливают необходимое число оборотов ротора генератора. Показания числа оборотов снимают с индикатора  инвертора и умножают их на 9.

Для снятия указанных характеристик генераторной установки напряжение измеряют на положительном зажиме генератора, ток – между генератором и нагрузкой R и в цепи обмотки возбуждения (между реле – регулятором и положительным зажимом).

В измерительную схему включены выключатели S1…..S4, которые позволяют создавать режим генератора при его независимом возбуждении от постоянного источника, режим самовозбуждения, обеспечивают работу с аккумуляторной батареей и без нее, нагрузочный режим в горячем и холодном состоянии.

LG -1 – обмотка статора генератора; LG-2 – обмотка возбуждения генератора; V1-V6 – выпрямительные диоды; GB – аккумуляторная батарея; R – нагрузка генератора; S1 – выключатель режима независимого возбуждения генератора; S2 – выключатель режима самовозбуждения; S3 – выключатель нагрузки; S4 – выключатель аккумуляторной батареи. Типовая токоскоростная характеристика генератора с характерными точками режима, контролируемыми до и после определенных испытаний, представлена на рисунке 3

Для измерения параметров реле-регулятора (минимальная частота переключения  fpmin выходного транзистора, падения напряжения Up на выходе регулятора при максимальном токе возбуждения) применяют осциллограф, который подключают между зажимами «М» и «Ш» регулятора. Параметр Up определяется при замкнутом выключателе S1 и напряжении регулируемого источника постоянного напряжения, меньшем напряжений срабатывания и возврата регулятора напряжения, т.е. при полностью открытом выходном транзисторе регулятора напряжения. Выключатель S2 режима самовозбуждения не может быть включен одновременно с выключателем S1.

Токоскоростная характеристика (ТСХ) определяется при постоянном номинальном напряжении. Для генераторов со встроенным регулятором напряжения, который начинает работать при напряжении ниже номинального, характеристику определяют при напряжении 12,5….13 В в случае напряжения питания 14В; 25…..26 В – при напряжении питания 28 В. Существенное влияние на ТСХ оказывает условия ее измерения Различают следующие ТСХ, определяемые следующими условиями:

  • при самовозбуждении, когда цепь обмотки возбуждения питается от генератора;
  • в случае независимого возбуждения, когда цепь обмотки питается от независимого источника;
  • для генераторной установки, у которой регулятор включен в схему;
  • для генератора, у которого регулятор отключен;
  • в холодном состоянии при температуре узлов генератора 15…35 оС;
  • в нагретом состоянии до установившегося теплового режима.

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта ВО

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта ВО

Разработка стенда для контроля размеров штоков гидроцилиндров

В конструкторской части производим расчет устройства для контроля размеров поверхности штоков гидроцилиндра, так как контроль является одной из операцией перед ремонтом, является важной составляющей при дефектовке штоков цилиндров, а также является важной операцией после ремонта.

В процессе эксплуатации поверхности выдвижных звеньев изнашиваются, наблюдаются случаи раздувания гильз. Устройство (рис. 3.4) состоит из основания 14, имеющего направляющие типа ласточкин хвост, двух стоек 11 и 15, фиксируемых на основании винтами 16, сборочно-измерительного кронштейна 12, укрепленного посредствам винта на каретке 13 и основании устройства. Через отверстия в стойках 11 и 15 на осях 7 и 1 установлены сменные упоры 6 и 2, делительный диск 9 со шкалой и штурвалы 10 с ручкой. На сборочном измерительном кронштейне на стержне 5 монтируется индикаторная головка 4, которая может перемещаться в горизонтальном положении относительно стержня и в вертикальном – относительно кронштейна 12.

Таким образом, измерительная головка 4 имеет шесть степеней свободы, что позволяет осуществить измерения в любой плоскости и точке штока.

В зависимости от размера штоков выбирают соответствующие сменные упоры, на которые ее устанавливают, т.е. используют те же установочные базы, что и при изготовлении. Опускают на шток измерительный стержень индикаторной головки и дают натяг стрелки на 1 – 2 мм. После чего осуществляют измерение, как длины, так и по окружности штока, вращая при этом ручку штурвала 10. При помощи стрелки 8 и делительного диска 9, проградуированного на 360° с точностью 0,5°, можно с высокой степенью точности получить круглограммы нового и изношенного штока на всей длине ее хода. Устройство обладает высокой работоспособностью и точностью измерений (0,005 мм).

Стенд для контроля размеров штоков гидроцилиндров Общий вид

Стенд для контроля размеров штоков гидроцилиндров Общий вид

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика