Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка стенда для проверки турбокомпрессоров двигателей

В целях улучшения качества ремонта турбокомпрессоров целесообразно использовать стенд для испытания турбокомпрессоров.

Целью разработки конструкции стенда для испытания турбокомпрессоров является в расширении технологических возможностей и повышении производительности.

По республике только лишь в Раевском РТП Альшеевского района занимаются ремонтом турбокомпрессоров. При этом всем ремонтно-техническим предприятиям Республики Башкортостан приходится отправлять на ремонт турбокомпрессоры в Раевское РТП. В итоге это оборачивается рядом затрат в частности высокими транспортными расходами. Проектирование и внедрение участка по ремонту турбокомпрессоров в условиях ГУСП «Башсельхозтехника» позволит значительно сократить расходы на ремонт турбокомпрессоров.

Испытание турбокомпрессоров является необходимой операцией после ремонта турбокомпрессора, так как позволяет оценить качество проведенного ремонта, определить состояние турбокомпрессора, пригодность для дальнейшего использования. Поэтому наша цель - разработка стенда для испытания турбокомпрессоров, а в частности проверка турбокомпрессора в условиях приближенных к реальным и обеспечить наилучшие технико-экономические показатели, т.е. необходимо усовершенствовать уже имеющийся стенд с наименьшими материальными затратами.

После сборки турбокомпрессор по технологии необходимо обкатать и испытать на дизельном масле. Давление масла в системе должно быть не менее 0,3 МПа, а температура — 85...90°С. Турбокомпрессоры двигателей ЯМЗ-238НБ и КамАЗ обкатывают и испытывают на стендах КИ-8877 ГОСНИТИ. На участке кафедры разработан и внедрен стенд для проверки турбокомпрессоров, который изображенные на рисунке 3.1.

Стенд работает следующим образом. На стенд при помощи специального крепежного устройства устанавливается картридж турбокомпрессора. Масло, нагретое до температуры 70…80°С, при помощи шестеренчатого масляного насоса 1 под давлением 10…12 МПа подается через фильтр 2 к испытуемому турбокомпрессору 3. Одновременно на лопасти турбины через специальное сопло 4 подается воздух под давлением 0,4…0,6 МПа, который придает валу турбокомпрессора вращение около 5000-6000 об/мин. Турбокомпрессор обкатывается в течении 15-20 минут. При этом утечка масла через уплотнительные кольца не допускается.

Практика показывает, что ресурс восстановленных и проверенных таким образом турбокомпрессоров немногим уступает ресурсу новых турбин.

Новшество состоит в том, что под напором сжатого воздуха ротор турбокомпрессора раскручивается до максимальных оборотов, создавая имитацию его работы в реальных условиях. На стенде также регулируется подача масла в подшипники скольжения, проверяется герметичность системы.

По технологии турбокомпрессоры должны проверяться во всех случаях демонтажа, ревизии и ремонта. Для раскрутки роторов на предприятиях обычно применяют энергоёмкие агрегаты, вплоть до авиационных двигателей. Но мы решили использовать имеющиеся ресурсы пневматической сети.

Таким образом, стендовые испытания для турбокомпрессора становятся первой обкаткой, при которой устраняются все недостатки в работе ротора и не допускаются выбросы масла.

Так же есть план продолжить усовершенствование стенда. Предполагается повысить давление сжатого воздуха в системе и установить прибор для измерения скорости вращения ротора, чтобы добиться 18 тыс. оборотов в минуту, требуемых для более качественной проверки.

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Разработка приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

В предыдущем разделе настоящего проекта нами был разработан технологический процесс восстановления изношенных опорных поверхностей и кулачков распределительных валов автотракторных двигателей. В маршрутной технологии восстановления после наплавочных операций предусмотрено круглое наружное шлифование восстановленных поверхностей на номинальный (заводской) или ремонтный размер.

В настоящее время в мастерской предприятия существуют различные металлорежущие станки, в том числе и кругло-шлифовальный станок 3М 151.

Шлифование опорных поверхностей возможно только на кругло-шлифовальном станке с закреплением в центрах на рекомендуемых режимах. Аналогичная обработки наплавленных поверхностей кулачков возможно, только на специальных шлифовальных станках с применением копирующего или следящего механизма. Приспособление такого типа (дорогостоящего) станка для предприятия не приемлемо и экономически не выгодно. Значит необходимо использовать специальные приспособления позволяющие реализовать такую схему обработки. Такого типа устройства чаще могут использоваться и практически применяться на крупных заводах где присутствует мощный станочный парк.

В связи с этим, в целях повышения универсальности имеющегося кругло-шлифовального станка 3М 151, а также для реализации механической обработки (шлифования) наплавленных поверхностей кулачков; возникает необходимость разработки конструкции копировального механизма с последующим изготовлением всех ее деталей в условиях анализируемого предприятия.

Приспособление для шлифования кулачковых валов состоит из неподвижного корпуса 5, в котором на подшипниковых опорах 7 установлен промежуточный вал и из подвижного корпуса 6 в котором на подшипниковых опорах установлен выходной вал. Корпус 6 при работе совершает плоскопараллельное движение относительно оси промежуточного вала.

При обработке кулачка детали угловое положение копира 2 соответствует угловому положению этого кулачка. При включении вращения шпинделя круглошлифовального станка крутящий момент передается от шпинделя к распределительному валу через зубчатое зацепление. В момент когда копировальный ролик набегает на копир то корпус 6 начинает отклонятся на высоту этого кулачка.

Общий вид приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

Общий вид приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей

Разработка конструкции устройства для пескоструйной очистки дисков колес под окраску

На станции технического обслуживания села при окраске дисков колес большие затраты времени приходятся на мойку и очистку дисков, которые необходимо очищать от сухой краски.

В настоящее время на станциях технического обслуживания мойка и очистка дисков колес производится вручную. Это очень трудоёмкий процесс и занимает много времени. Чтобы повысить производительность труда при окраске дисков колес нами предлагается механизировать процесс очистки.

Нами предлагается разработать пескоструйную очистку для дисков колес, которая позволяет эффективно осуществлять процесс очистки с низкой энергоемкостью.

Одним из наиболее распространенных направлений пескоструйной очистки является очистка поверхностей от жировых и механических загрязнений. Пескоструйная очистка - технологический процесс, получивший широкое распространение в сфере производства. Основными преимуществами пескоструйной очистки можно считать её высокое качество, технологичность и относительную простоту оборудования.

Долгое время на многих машиностроительных заводах для очистки использовали струйные моечные машины. Кроме струйных машин применяют и другие методы очистки: ультразвуковой, гидравлический, химический и другие. Эти методы не удовлетворяют по срокам службы, затратам времени, требуют дефицитных материалов. Пескоструйный метод обеспечивает высокое качество и стабильность очистки.

Качество пескоструйной очистки несравнимо с другими способами. Например, при прополаскивании деталей на их поверхности остаётся до 80% загрязнений, при вибрационной очистке – около 55%, при ручной – около 20%, а при ультразвуковой – не более 5%. Особое преимущество пескоструйной очистки заключается в её высокой производительности при малых затратах ручного труда, технологичности, относительной простоте оборудования.

Патентный поиск с ретроспективой за пять лет, показал, что существует большое количество устройств для очистки деталей от краски. Эти устройства представлены в таблице 4.1. Проанализировав известные конструкции, мы пришли к мнению, что наиболее эффективная, малозатратная и широкоиспользуемая конструкция пескоструя.

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Разработка стенда для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Стенд предназначен для послеремонтной обкатке валов сельскохозяйственных машин и позволяет повысить их надежность. Возможность передвижение стенда позволяет присоединить его к валу сельскохозяйственной машины, не транспортируя её.

Стенд состоит из электродвигателя, упругой муфты, редуктора, рамы и системы пуска. Рама стенда состоит из трех основных элементов: стального листа, стоек и корпуса. На передних стойках закреплены колеса, а к задним приварены упоры для устойчивости конструкции при работе. К стальному листу болтами крепятся электродвигатель и редуктор, соединенные между собой упругой лепестковой муфтой, которая предотвращает стенд от заклинивания в процессе обкатки. Муфта состоит из двух дисков, которые соединены упругими элементами с помощью болтов. К дискам приварены ступицы, которые соединяются с валами электродвигателя и редуктора с помощью шпоночного соединения.

Выходной вал редуктора расположен на высоте, обеспечивающей оптимальное вращение вала обкатываемой сельскохозяйственной машины.

Стенд для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Стенд для обкатки валов сельскохозяйственных машин

Групповой электроподогреватель для предпусковой подготовки тракторов

Групповой электроподогреватель предназначен для предпусковой тепловой подготовки тракторов в холодное время года.

С помощью электроподогревателя можно осуществлять:

  • межсменный подогрев или длительный (более 4 ч) разогрев масла в картерах двигателей;
  • приготовление горячей воды в отдельной теплоизолированной емкости с последующей механизированной заправкой ее в систему охлаждения трактора.

Подогреватель позволяет осуществлять тепловую подготовку тракторов моделей: ДТ-75, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150.

В периоды, когда нет необходимости в тепловой подготовке тракторов, электроподогреватель можно использовать для приготовления горячей воды для технических нужд как ремонтной мастерской, так и в целом по предприятию.

Электроподогреватель состоит из водонагревателя, соединительных шнуров нагревателей и ящика-рубильника. Ящик-рубильник устанавливается отдельно от водонагревателя и соединяется с последним при помощи десятиметрового кабеля.

Водонагреватель представляет собой теплоизолированную емкость на 400 л, собранную в моноблок с электроприборами контроля и управления всего подогревателя.

Общая схема электроподогревателя (водонагревателя в сборе с нагревателями масла) показана на рис. 3.1. Питание водонагревателя от рубильника через предохранители подходит к магнитным пускателям 5, 6, 7, которые управляют нагревателем воды 25, трансформатором 8 и электродвигателем 23 насоса 19. Для включения насоса на пульте управления имеются кнопки 15 и для включения трансформатора - тумблер 22, Для включения нагревателя воды 25 служит тумблер 21. Для поддержания температуры воды в заданных пределах служит термометр 10 с датчиком 18, управляющий нагревом воды посредством двух промежуточных реле 9. На пульте управления имеется лампочка 13 подсвета, включаемая тумблером 11.

Для защиты трансформатора от перегрузок и коротких замыканий, возможных в нагревателе 1, шнуре 2 и в розетке 3, в цепи пониженного напряжения имеется шесть автоматических выключателей 20. Для контроля работы нагревателей 1 имеется амперметр 12. При помощи пакетного переключателя 14 можно по два нагревателя включать через амперметр.

Бак 16 и насос 19 с помощью теплоизоляции 28 изолированы от окружающей среды. Внутри бака на штоке 26 имеется поплавок 27, трубка которого выходит в горловину бака. При открытой крышке 29 поплавок всплывает и по отверстиям трубки поплавка определяется уровень воды в баке. Для слива воды из бака служит трубка 24, закрывающаяся пробкой. Сливная трубка 24 соединяется с заборным патрубком 30. Это дает возможность при сливе воды из бака сливать воду и из насоса 19. Чтобы не образовывалась воздушная подушка, в верхней части насоса установлена перемычка 17, соединяющая верхнюю часть насоса 19 с нагнетательным патрубком 32. В верхней части нагнетательного патрубка сделано отверстие диаметром 3 мм. Это сделано для того, чтобы из бака самотеком не вытекла вода. Кроме того, это отверстие позволяет частично перемешивать воду в баке при заправке тракторов. Нагнетательный патрубок заканчивается шлангом который располагается в утепленном отсеке закрывается утепленной дверью.

Пульт управления смонтирован на капоте и закрывается крышкой. Во время монтажных работ капот устанавливается на стойки. В обычном положении капот крепится двумя болтами. Пускатели смонтированы на текстолитовой пластине и закрыты кожухом так, что кнопки тепловых реле выведены наружу.

Чертеж общего вида нагревателя воды

Чертеж общего вида нагревателя воды

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика