Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Дипломный проект лаборатории по обучению персонала автосервисов диагностики насос-форсунок дизелей при кафедре ГАУ

Уважаемые члены аттестационной комиссии позвольте кратко доложить основные положения моего дипломного проекта, посвященного двум проблемам: обучению квалифицированного персонала автосервисов и разработке стенда для поверки наиболее распространенных в нашей стране насос-форсунок фирмы Steyr дизеля ГАЗ-560.

Услуги по обучению персонала автосервисов вполне рентабельны и могут приносить прибыль. Для этих целей планируется создать «Академию Бош» при лаборатории диагностики кафедры «Тракторы и автомобили» нашего университета. Потребителями данной услуги будут являться автосервисные предприятия г. Уфы, а также республики Башкортостан. Кроме обучения персонала автосервисов планируется также проводить курсы по повышению их квалификации.

Востребованность данной услуги очевидна и связана с нехваткой квалифицированного персонала автосервисов, многообразием марок и моделей современных автомобилей и усложнением их конструкций, большинство узлов и деталей которых производятся международным концерном Bosch. Кто кроме как не производитель может наиболее квалифицированно обучить правилам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этих узлов и агрегатов. На данный момент на территории Уфы практически не проводится обучение персонала автосервисов (профтехучилища и техникумы не в счет, т.к. их знания и опыт «устарели» и не отвечают современным требованиям).

Обучение будут проводить 5 «тренеров» из числа преподавателей кафедры, которые в свою очередь также будут проходить ежегодные курсы для повышения квалификации в «головном» учебном центре «Bosch Center» в Москве в соответствии с требованиями «Академии Бош». Курсы будут проводиться по следующим тематикам: «Системная диагностика Bosch. Дизельный впрыск»; «Диагностики автоматических коробок передач с электронным управлением»; «ЕР–Fahzeug/EDC. ТНВД на автомобиле; «Электронные тормозные системы ABS-SBS»; «Механика»; «Электрооборудование»; «Техническое обслуживание и ремонт климатических установок автомобиля». Обучаться персонал автосервисов будет в группах по 10…15 человек. Продолжительность обучения зависит от тематики и профиля курса и будет варьироваться в пределах от 4 до 6 дней. На первый год планируется проведение 7 куров по различным тематикам. Для проведения занятий предлагается построить одну учебную лабораторию площадью 288 м2 к фасадной части здания (лист 1 -  генплан), в которой будет размещаться необходимое для обучения оборудование (лист 2 – план учебной лаборатории). Учебный класс для проведения лекционных занятий уже имеется, его площадь составляет 20 м2.

В бизнес-плане проведен расчет необходимых капитальных вложений; для реализации проекта необходимы средства в размере 582000 рублей на строительство учебной лаборатории и монтаж оборудования, которое будет предоставлено бесплатно в соответствии с программой Bosch. Стоимость обучения одного человека составит 10000 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составит 1 год 5 месяцев при прогнозируемом годовом объеме обучения – 7 курсов по различным тематикам для групп со средним составом 12 человек в каждой. Точкой безубыточности является 3,1 групп обучаемых со средней численностью по 12 человек в каждой (лист 3 – бизнес-план).

Одним из основных элементов топливной аппаратуры является форсунка, которая предназначена для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого насосом высокого давления, в цилиндр двигателя. Качество работы форсунки непосредственно влияет на протекание рабочего процесса в цилиндре и, как следствие, определяет показатели работы дизеля. Испытания форсунок и распылителей следует проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости. При обслуживании каждую форсунку необходимо отрегулировать на необходимое давление начала впрыскивания. Регулировку производят на специальных форсуночных стендах (лист 4 - правый верхний угол), на которых оценивается качество распыливания прокачкой топлива через форсунку при частоте 60…80 впрыскиваний в минуту. Распыленное топливо при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Проверка герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие утечек топлива в местах уплотнений линий высокого давления осуществляется при создании в форсунке давление топлива на 1,0…1,5 МПа ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Проверка форсунок Common Rail заключается в оценке качества работы электрогидроуправляемого клапана. Техническое состояние клапана управления ЭГФ определяется на стенде постоянного давления прокачкой через форсунку топлива при постоянном давлении, при этом работой форсунки управляет блок управления стенда. Измеряя количество впрыскиваемого и обратного топлива, оценивается качество работы форсунки (лист 4 - левый верхний). Проверка насос-форсунок осуществляется на безмоторных стендах для регулировки испытаний дизельной топливной аппаратуры, при этом плунжера форсунок приводятся в движение от кулачкового вала стенда, а электронный стендовый блок управления управляет быстродействующим электромагнитным клапаном (лист 4 – правый нижний). Кроме того, работоспособность быстродействующего электромагнитного клапана насос-форсунки возможно оценить, подсоединив к форсунке электронный блок управления (лист 4 – нижний левый). При подаче электрического сигнала от блока к форсунке должны быть слышны характерные щелчки.

В отечественных дизелях в настоящее время используются насос-форсунки с механическим управлением процессом топливоподачи, примером может служить дизель ГАЗ-560 с ТПС фирмы Steyr. Проверка и ремонт данных насос-форсунок на безмоторных стендах дороги, ввиду высокой стоимости соответствующего оборудования. В связи с этим для испытаний насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 разработан форсуночный стенд постоянного давления (лист 5 – схема принципиальная и лист 6 - сборка), который состоит из штатного электрического топливоподкачивающим насосом (ТПН), давление создаваемое которым контролируется по манометру. ТПН питается от аккумуляторной батареи напряжением 12В и закачивает топливо из топливной емкости, которое под давлением 0,15 МПа подается в надплунжерное пространство насос-форсунки. Рейка форсунки перемещается вручную и задвигается на величину максимальной подачи мастером-регулировщиком ТА. При работающем ТПН повышение давление в надплунжерном пространстве насос-форсунки достигается перемещением рычага в соответствующем направлении.

Предлагаемый стенд позволяет контролировать следующие параметры:

  • подвижность плунжера форсунки;
  • герметичность распылителя насос-форсунки по запирающему конус;
  • качество распыливания.

После испытаний насос-форсунки делается заключение о техническом состоянии узла: годен к эксплуатации или подлежит ремонту. Отремонтированная форсунка также проверяется на стенде для контроля качество ее ремонта. Технология проверки насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 представлена на листе 9 – технологическая карта.

Экономический эффект от использования данного стенда достигается за счет снижения себестоимости проверочных работ на 62% в сравнении себестоимостью данных работ при использовании оборудования фирмы Bosch.

Бизнес-план организации обучающих курсов по диагностики и ремонту дизелей

Бизнес-план организации обучающих курсов по диагностики и ремонту дизелей

Генеральный план учебной лаборатории

Генеральный план учебной лаборатории

Планировка учебной лаборатории

Планировка учебной лаборатории

Анализ существующих способов проверки и регулировки форсунок дизелей

Анализ существующих способов проверки и регулировки форсунок дизелей

Стенд для испытаний насос-форсунок дизеля

Стенд для испытаний насос-форсунок дизеля

Принципиальная схема стенда для испытания насос-форсунок дизеля

Принципиальная схема стенда для испытания насос-форсунок дизеля

Деталировка стенда Лист 1

Деталировка стенда Лист 2

Технологическая карта проверки насос-форсунок дизеля на стенде

Технологическая карта проверки насос-форсунок дизеля на стенде

Технико-экономические показатели проекта учебной лаборатории

Технико-экономические показатели проекта учебной лаборатории

Оглавление

Введение 7

1 Бизнес план регионального центра «Академии БОШ» при Башкирском ГАУ 9

  • 1.1 Описание предприятия 11
  • 1.2 Оценка рынка и конкурентов 11
  • 1.3 Производственный план 12
  • 1.4 План маркетинга 12
  • 1.5 Организационный план 13
  • 1.6 План рисков 13
  • 1.7 Финансовый план 15
  • 1.7.1 Расчет затрат на внедрение проекта 16
  • 1.7.2 Расчет окупаемости капитальных вложений 17
  • 1.7.3 График выплат кредита 20

2 Анализ существующих способов проверки и регулировки форсунок 21

3 Проектирование стенда для испытаний насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 35

  • 3.1 Описание стенда для испытаний насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 35
  • 3.2 Прочностной расчет пальца крепления рычага к кронштейну стенда 37

4 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 41

  • 4.1 Общие требования безопасности при проведении строительно-монтажных работ 41
  • 4.2 Пожаробезопасность электроустановок и электрической проводки в учебной лаборатории «Академии Бош» при Башкирском ГАУ 42
  • 4.3 Расчет заземления 45

5 Технико-экономическое обоснование проекта 51

  • 5.1 Расчет затрат на изготовление стенда 51
  • 5.2 Расчет приведенных затрат для проектируемого стенда 57
  • 5.3 Расчет приведенных затрат для базового варианта фирмы Bosch 59
  • 5.4 Определение годового экономического эффекта 60

Заключение 62

Библиографический список 63

Приложения 65

Цена, руб.: 2500

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru