Модернизация работы зоны ТО и ТР пассажирского автотранспортного предприятия с проектом гидравлического подъемника автобусов дипломный проект
Главной задачей проекта является обоснование реконструкции предприятия МП КП АТП–2, целесообразность разработки в конструкторской части подъемника и его изготовление, внедрение усовершенствованного оборудования в необходимом количестве. Обоснование что все эти мероприятия экономически выгодные.
В дипломном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ТР подвижного состава МП КП АТП-2 подобрано высокопроизводительное оборудование, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка главного производственного корпуса с учётом применения прогрессивных форм организации труда.
Красноярское муниципальное пассажирское авто транспортное предприятие №2 является государственным. Занимает площадь 174,24 га. Оно расположено в г. Красноярске на седьмом километре Енисейского тракта между микрорайоном Солнечный и п. Бадалык.
МП КП АТП–2 было образовано в 1982 году. Предприятие первоначально предназначалось для перевозки рабочих, строящего в то время завода тяжелых машиностроений «Крастяжмаш». В 1985 году был открыт маршрут общего пользования №64, который проходит от микрорайона Солнечный до остановки Театр оперы и балета. В настоящее время МП КП АТП–2 выполняет муниципальный заказ города Красноярска по перевозке пассажиров по установленным маршрутам. Производственная база предприятия располагает возможностью проведения ТО и ремонта, хранение и материального обеспечения подвижного состава.
Проведен экономический анализ целесообразности реконструкции автотранспортного предприятия. Срок окупаемости капитальных вложений – четыре года, рентабельность предприятия 38%.
В конструкторской части разработан модернизированный подъемник для автобусов. В результате, которого значительно увеличена производительность, повышена безопасность. Улучшены условия обслуживающего персонала.
В разделе безопасности жизнедеятельности произведен расчет освещения, подобраны необходимой мощности светильники и лампы.
Генеральный план пассажирского автотранспортного предприятия АТП–2
Планировка зоны ТО и ТР автобусов
Схема технологического процесса в зоне ТО и ТР автобусов
Гидравлический подъемник автобусов Чертеж общего вида
Гидравлическая схема подъемника автобусов
Стойка гидравлического подъемника автобусов
Основание стойки гидравлического подъемника автобусов
Опора Сборочный чертеж
Деталировка
План освещения зоны ТО и ТР автобусов
Технико-экономическое обоснование проекта реконструкции зоны ТО и ТР автобусов
Содержание 4
Реферат 6
Введение 7
1 Обзорно-аналитическая часть 8
- 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта 8
- 1.2 Структура, состав и задачи предприятия 8
- 1.3 Основные производственные участки 10
- 1.4 Назначение отделений и участков, их связь со складом и постами ТО и ТР 11
- 1.5 Значение вида ТО и ТР на предприятии 11
2 Технологическая часть 13
- 2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 13
- 2.1.1 Корректирование норм пробега автомобиля до ТО-1, ТО-2 и ТР 13
- 2.1.2 Определение периодичности ТО-1 14
- 2.1.3 Определение периодичности ТО-2 14
- 2.1.4 Определение пробега до капитального ремонта 14
- 2.1.5 Расчет коэффициента технической готовности парка 14
- 2.1.6 Определение коэффициента использования парка 15
- 2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживания предприятия 15
- 2.2.1 Корректирование нормативов трудоемкостей 15
- 2.2.2 Определение годовых объемов работ по ТО и ТР 16
- 2.2.3 Общая трудоемкость всех видов ТО и ТР для всего АТП 16
- 2.2.4 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия 16
- 2.2.5 Определение годовой обще парковой трудоемкости 17
- 2.2.6 Определение годовой трудоемкости ТО и ТР 17
- 2.3 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам, участкам, цехам 17
- 2.3.1 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ, агрегатам, узлам и системам 17
- 2.3.2 Распределение трудоемкости ТР по видам работ 18
- 2.3.3 Распределение трудоемкости ТО по агрегатам, системам и узлам 19
- 2.3.4 Распределение работ по самообслуживанию АТП 20
- 2.4 Расчет технологически необходимых численности исполнителей 20
- 2.4.1 Расчет технологически необходимой численности исполнителей 21
- 2.4.2 Расчет численности штатных рабочих 21
- 2.4.3 Расчет численности рабочих по зонам 21
- 2.5 Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов диагностики, постов текущего ремонта 23
- 2.5.1 Расчет числа постов для диагностирования автомобилей 24
- 2.5.2 Выбор метода технического обслуживания и текущего ремонта 25
- 2.5.3 Расчет числа универсальных постов для ТО 25
- 2.5.4 Расчет числа постов для текущего ремонта 28
- 2.5.5 Определение числа постов ожидания 28
- 2.6 Определение площадей производственных помещений 30
- 2.6.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР автомобилей 30
- 2.6.2 Определение площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 30
- 2.6.3 Площадь стоянки 31
- 2.6.4 Определение общей площади производственного корпуса 31
- 2.7 Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса 32
- 2.8 Рабочий проект отделения 34
- 2.8.1 Назначение зоны ТР 34
- 2.8.2 Выбор и обоснование услуг и работ в подразделении 35
3 Конструкторская часть 36
- 3.1 Задачи раздела 36
- 3.2 Назначение внедряемого подъемника 37
- 3.3 Описание работы модернизированного подъемника 37
- 3.4 Расчет гидропривода 38
- 3.4.1 Выбор рабочей жидкости 38
- 3.4.2 Определение сил трения в конструктивных элементах 39
- 3.4.3 Определение силы противодействия 39
- 3.4.4 Определение динамической силы 40
- 3.5 Расчет составляющих гидравлической системы 41
- 3.5.1 Выбор насоса 41
- 3.5.2 Выбор гидрораспределителя 42
- 3.5.3 Выбор предохранительного клапана 42
- 3.5.4 Выбор гидродросселя 43
- 3.5.5 Расчёт трубопроводов 43
- 3.5.6 Определение полезного усилия передаваемому рабочему органу 45
- 3.6 Прочностной расчет 45
- 3.6.1 Расчет каретки 45
4 Технико-экономическое обоснование конструкции подъемника 48
- 4.1 Маркетинговое исследование 48
- 4.2 Расчет капитальных затрат 48
- 4.3 Расчет заработной платы рабочих, занятых изготовлением подъемника 49
- 4.4 Расчет расходов на содержание оборудования, используемого при изготовлении подъемника 50
- 4.5 Расчет прочих неучтенных расходов 52
- 4.6 Расчет текущих затрат 52
- 4.7 Расчет заработной платы рабочего, занятого подъемом (опусканием) автобуса 53
- 4.8 Расчет расходов на содержание подъемника 54
- 4.9 Технико–экономическое обоснование проекта 56
- 4.9.1 Производственная программа зоны ТО и ТР 56
- 4.9.2 Расчеты тарифного фонда повремённой заработной платы рабочих зоны ТО и ТР 57
- 4.9.3 Расчёт годового фонда оплаты труда 58
- 4.9.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным фондам 58
- 4.9.5 Расчёт потребности и стоимости электроэнергии 59
- 4.9.6 Смета затрат зоны ТО и ТР 60
5 Безопасность и экологичность проекта 62
- 5.1 Анализ условий труда 62
- 5.2 Безопасность производственной деятельности 65
- 5.2.1 Обеспечение электробезопасных условий труда 65
- 5.2.2 Расчёт защитного заземления 66
- 5.2.3 Освещение участка и его расчёт 67
- 5.2.4 Расчёт искусственного освещения 68
- 5.2.5 Воздух рабочей зоны 71
- 5.3 Производственная и санитарная гигиена труда 72
- 5.4 Противопожарные мероприятия 73
- 5.4.1 Сварочные работы 73
- 5.4.2 Нормы определения для автотранспортных предприятий необходимого количества первичных средств пожаротушения 74
- 5.5 Экологичность проекта 76
- 5.6 Разработка систем мероприятий по обеспечению безопасности труда 77
- 5.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 80
- Вывод 83
- Список литературы 84
Заключение 85
Список используемой литературы 86
Приложение 88