Дипломный проект станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов с разработкой роллетных ворот для СТО
Дипломный проект на тему «Проект станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов» в УО «БГСХА» г. Горки с внедрением мотор-редуктора отечественного производства, выполнен на 9 листах графической части и 75 страницах машинописного текста пояснительной записки. Пояснительная записка содержит так же 14 рисунков, 2 таблиц, 17 пунктов библиографии.
В дипломном проекте проанализированы более распространенные марки автомобилей и их основные неисправности. Проанализировано оборудование, применяемое на различных станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей, и приведен примерный список оборудования, который будет использоваться на проектируемой станции. Так же рассмотрен порядок создания станции технического обслуживания автомобилей, приведена законодательная регламентация услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а так же приведены технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля.
В разделе охрана труда рассмотрены вопросы основных проблем и задач, связанных с безопасными условиями работы, проанализированы основные опасные и вредные производственные факторы при выполнении ремонтных работ, которые воздействуют на человека. Разработаны мероприятия по улучшению состояния микроклимата на станции технического обслуживания автомобилей.
Разработан раздел по энергосбережению. В нем рассмотрены основные положения по экономии энергетических ресурсов, приведено техническое нормирование в энергосбережении при строительстве.
В разделе технико-экономические обоснование проекта СТО приведены расчеты основных экономических показателей и рассчитан срок окупаемости станции ремонта.
В пояснительной записке так же разработана инструкция по охране труда для слесарей-ремонтников.
1. Разработка и осуществление инвестиционного проекта «Станция технического обслуживания и ремонта автомобилей и микроавтобусов» определены необходимостью предоставления таких услуг в связи с большим спросом населения. Одновременно с работой станции будет осуществлена возможность практического и наглядного обучения студентов по диагностированию автомобилей и проведению практических занятий, что создаст основу для повышения профессиональных качеств современного инженера-механика. Это особенно важно в настоящее время, когда развитие науки и техники требует подготовленных к современным условиям специалистов.
2. Технико-экономические обоснования проекта СТО достаточно детально показывает высокую эффективность производства. Внедрение проекта положительно скажется как на профессиональной подготовке студентов, так и на работе учебного корпуса. Кафедра тракторов и автомобилей увеличит долю собственного капитала, укрепит свою финансовую независимость. Повышение эффективности производства создаст основу для дальнейшего обеспечения роста реальных доходов работников станции.
3. Замена зарубежной конструкции мотор-редуктора отечественной весьма целесообразна, так как отечественная конструкция примерно в два раза дешевле. К тому же это сэкономит значительную часть средств и времени при появлении неисправности или поломки. Выбор отечественного товара внесет положительный эффект в развитие производства Беларуси.
4. Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать состояние охраны труда.
Наиболее распространенные модели автомобилей в г. Горки
Количество исправных и неисправных автомобилей из общего автопарка города
Основные виды неисправностей автомобилей иностранного производства
Генплан корпуса кафедры Тракторы и автомобили УО БГСХА г. Горки
Планировка комплекса СТО и диагностической станции
Роллетные ворота для СТО Чертёж общего вида
Сборочный чертеж привода электродвигателя роллетных ворот для СТО
Деталировка привода электродвигателя роллетных ворот для СТО
Технико-экономические показатели проекта станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Анализ автомобилей и их неисправностей 9
- 1.1. Возможные неисправности карбюраторных двигателей 14
- 1.2. Основные неисправности системы электрооборудования 16
- 1.3. Основные неисправности спидометра 17
- 1.4. Основные неисправности трансмиссии, ходовой части и органов управления 18
2. Оборудование применяемое на станциях технического обслуживания и ремонта транспортных средств категории М1 24
- 2.1. Общий принцип выбора оборудования 24
- 2.2. Перечень оборудования на проектируемой станции 26
3. Порядок создания станции технического обслуживания и ремонта автомобилей 36
- 3.1. Законодательная регламентация услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей 36
- 3.2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля 38
4. Конструкторская разработка 46
- 4.1. Обоснование модернизации 46
- 4.2. Конструкторские расчёты 46
- 4.2.1. Расчёт цепной передачи 46
- 4.2.2. Расчёт ручного привода механизма подъёма 52
5. Охрана труда 54
- 5.1. Основные проблемы и задачи охраны труда в современных условиях 54
- 5.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов при выполнении ремонтных работ 55
- 5.3. Разработка мероприятий по улучшению состояния микроклимата на станции технического обслуживания автомобилей 57
6. Энергосбережение 61
- 6.1. Общие сведения 61
- 6.2. Техническое нормирование в энергосбережении при строительстве 62
- 6.3. Расчёт освещённости 63
7. Технико-экономическое обоснование проекта СТО 67
- 7.1. Расчет технико-экономических показателей станции технического обслуживания 67
- 7.2. Полная заработная плата производственных рабочих 68
- 7.3. Определяем стоимость ремонтных материалов 69
- 7.4. Основная зарплата общепроизводственного персонала 69
- 7.5. Расчет амортизационных отчислений 70
Заключение 73
Список используемых источников 74
Приложение 76