Курсовая работа Технологический расчет СТО на 4 рабочих поста с проектом универсального поста ТО и ТР
К основным показателям СТО относятся число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка. Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы СТО. Отличие этих исходных данных отражается на основных показателях СТО. Так, чем больше принятая трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль при одинаковом режиме работы станции, тем меньше пропускная способность СТО и наоборот. Поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТО в соответствии с ОНТП используются не абсолютные, а удельные показатели на один рабочий пост: число производственных рабочих; площадь производственно-складских помещений, м2; площадь административно-бытовых помещений, м2; площадь территории, м2; число комплексно обслуживаемых автомобилей (заездов) в год.
Исходными данными для технологического расчета являются:
- марка автомобиля ГАЗ-31105;
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – 350;
- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – 1,7;
- годовое количество продаваемых автомобилей в год – 90;
- среднегодовой пробег автомобиля – 12000;
- число рабочих дней в году станции – 305;
- продолжительность смены – 8;
- число смен – 1.
Технологический расчет СТО автомобилей марки ГАЗ-31105, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице 1.1.
Курсовая работа по дисциплине «Технологическое проектирование предприятий автосервиса» является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов. Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.
Анализ удельных показателей СТО показывает, что с увеличением мощности СТО возрастает число автомобилемест, площади, строительный объем здания, численность сотрудников на один рабочий пост. Это объясняется расширением функций крупных СТО, что связано с увеличением общего числа автомобилемест, использованием для обслуживания и ремонта более дорогостоящего оборудования, средств механизации и автоматизации. В то же время срок окупаемости у больших СТО за счет более высокой рентабельности в 2-3 раза ниже, чем у СТО малой и средней мощности.
Генеральный план СТО на 4 рабочих поста
Производственный корпус СТО на 4 рабочих поста
Планировка универсального поста ТО и ТР на СТО
Содержание
Введение 3
1 Исходные данные 5
2 Расчет годовых объемов работ 6
3 Годовой объем вспомогательных работ 11
4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 12
5 Расчет численности рабочих 16
6 Расчет числа постов 17
7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 19
8 Расчет площадей производственных помещений 21
- 8.1 Расчет площадей производственных зон 21
- 8.2 Определение площадей производственных цехов 22
- 8.3 Определение площадей складских помещений 23
- 8.4 Определение площадей вспомогательных помещений 25
- 8.5 Определение площади производственного корпуса 26
- 8.6 Определение пощади автомобиле–мест хранения 27
- 8.7 Определение площади стоянки для клиентов и личного состава станции 27
- 8.8 Планировка универсального поста 29
9 Разработка планировочного решения производственного корпуса 30
10 Разработка генерального плана 35
11 Технико-экономическая оценка проекта 38
Заключение 42
Список используемых источников 43
Приложения 45