Курсовой проект участка по ремонту механизмов управления с разработкой технологии проверки работоспособности пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-5320
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Поэтому в данном проекте разработан участок по ремонту механизмов управления АТП на 190 автомобилей КамАЗ-5320.
Курсовое проектирование является важным этапом и имеет следующие цели и задачи:
- Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
- Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.
Условия эксплуатации автопарка:
- Марка автомобиля - КамАЗ-5320;
- АИ Инвентарное количество автомобилей в АТП, из них: имеют пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР - 190;
- А1 - до 0,25 - 35;
- А2 - от 0,25 до 0,5 - 30;
- А6 - от 1,0 до 1,25 - 40;
- А8 - от 1,5 до 1,75 - 85;
- LГ Годовой пробег, км - 58000;
- КУЭ Категория условий эксплуатации - 5;
- ПКУ Природно-климатические условия - Очень жаркий, сухой;
- ДР.Г. Количество дней работы автомобилей в год - 305.
Проверка работоспособности пневматического тормозного привода автомобиля производится с помощью штатных приборов в кабине водителя (двухстрелочный манометр, тормозное табло) и контрольных манометров по клапанам контрольного вывода, которые установлены во всех контурах тормозного привода, и соединительным головкам типа «Палм» и типа «А». Клапаны контрольного вывода расположены в следующих местах:
- контура привода рабочих тормозов передней оси - на клапане ограничителя давления;
- контура привода рабочих тормозов задней тележки - на левом (по ходу автомобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
- контура привода вспомогательного и запасного тормозов - на правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне контура;
- контура привода вспомогательного тормоза и потребителей - в воздушном баллоне контура.
Проверку работоспособности следует производить после устранения утечек воздуха в пневмосистеме.
В данном курсовом проекте были решены при технологическом проектировании АТП следующие задачи:
- Произведен расчет годовой программы по технологическим воздействиям, сменная программа по данным воздействиям, произведен расчет штата производственных рабочих на агрегатном участке.
- Выбран метод организации технологического процесса ТО на АТП.
- Производен подбор технологического оборудования на агрегатном участке и его рациональная расстановка согласно технологическому процессу.
- Изучена технология проверки работоспособности пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-5320.
- Разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности проектируемого агрегатного участка АТП.
Курсовой проект участка по ремонту механизмов управления с разработкой технологии проверки работоспособности пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-5320
Содержание
Введение 4
1 Общая часть 6
- 1.1 Характеристика автомобиля КамАЗ-5320 6
- 1.2 Характеристика объекта проектирования 10
2 Расчетная часть 12
- 2.1 Анализ и систематизация исходных данных 12
- 2.2 Расчет числа дней эксплуатации 13
- 2.3 Определение коэффициента технической готовности 13
- 2.4 Определение коэффициента использования автомобилей 14
- 2.5 Определение среднесуточного пробега автомобиля 14
- 2.6 Корректирование пробегов автомобиля до КР и между ТО 15
- 2.7 Расчет количества ТО автомобилей 17
- 2.8 Расчет сменной программы 18
- 2.9 Корректирование трудоемкости ремонта и технического обслуживания 19
- 2.10 Расчет годовой трудоемкости 20
- 2.11 Расчет трудоемкости работ на агрегатном участке 22
- 2.12 Определение количества ремонтных рабочих на участке 22
- 2.13 Подбор технологического оборудования 23
- 2.14 Расчет производственной площади агрегатного участка 25
3 Технологическая часть 26
- 3.1 Устройство пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320 26
- 3.2 Техническое обслуживание пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-5320 30
- 3.3 Технология проверки работоспособности пневматического тормозного привода 35
- 3.4 Технологическая карта проверки работоспособности пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-5320 38
4 Безопасность жизнедеятельности 40
- 4.1 Основные производственные вредности и опасные факторы на АТП 40
- 4.2 Расчет освещения 42
- 4.3 Расчет вентиляции 42
- 4.4 Электробезопасность 43
- 4.5 Пожарная безопасность 45
- 4.6 Охрана окружающей среды 45
Заключение 48
Список литературы 49