Разработка обкаточно-тормозного стенда ДВС
Предлагаемый стенд обеспечивает испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная схема стенда серии ОТС приведена на рисунке.
Обычно при обкаточно-тормозных испытаниях ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру масла в системе смазки, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.
В связи с этим стенд серии ОТС оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой (КИуС), позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.
Эта система также имеет существенное отличие от всех аналогичных систем, так как она одновременно обеспечивает управление всеми режимами работы стенда, т.е. управляет в автоматическом режиме процессом обкатки ДВС.
Измерение ПТС осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной сигнал. При обкатке датчики подключаются к ДВС с помощью специальных присоединительных устройств. Сигналы с датчиков поступают на блок обработки.
Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС
Обзор существующих конструкций стендов обкатки ДВС
Сборочный чертеж фрикционной муфты
Деталировка рамы обкаточно-тормозного стенда
3.1 Обзор существующих конструкций
- 3.1.1 Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания с объемным гидроприводом КИ-28249
- 3.1.2 Стенды обкаточные универсальные серии КС276
3.2 Модернизация обкаточно-тормозных стендов для обкатки ДВС
3.3 Расчет основных узлов
- 3.3.1 Выбор быстроходной муфты
- 3.3.2 Выбор тихоходной муфты
- 3.3.3 Выбор тормоза. Параметры тормозного шкива
- 3.3.4 Расчет подшипников на быстроходном валу
- 3.3.5 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений
- 3.3.6 Шпонка под колесо
- 3.3.7 Описание принятой системы смазки и выбора марки масла
Экономический расчет стенда
Пояснительная записка 26 листов описания и расчетов, спецификации.