Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей
Неисправности головки блока цилиндров возникает вследствие перегрева двигателя, возникающих при негерметичности системы охлаждения, отказа вентилятора системы или термостата. Возникает деформация привалочной плоскости, и даже - к трещинам и прогарам в стенках камер сгорания и повреждением поршней. При сильной деформации становится вероятной несоосность подшипников распределительного вала двигателя и возникает необходимость станочных работ.
Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.
Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).
Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).
К данным стендам предъявляются следующие требования:
- возможность быстрой смены рабочего инструмента;
- возможность одновременной разборки нескольких клапанов;
- возможность разборки головок блока различных двигателей (универсальность);
- возможность установки рабочего инструмента на требуемую высоту и обеспечение необходимых вертикального и горизонтального ходов инструмента;
- возможность шлифовки седел клапанов головок блока различных двигателей, (многофункциональность);
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- ремонтопригодность;
- надежность.
Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей
Обзор аналогов стендов для ремонта ГБЦ
Принципиальная схема работы стенда для ремонта ГБЦ
Детали разработки
3.1 Назначение и предъявляемые требования к стендам
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей
3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта ГБЦ
3.4 Расчет элементов конструкции
- 3.4.1 Расчет передаточного числа ременной передачи
- 3.4.2 Подбор электродвигателя
- 3.4.3 Расчет подшипников качения
- 3.4.4 Расчет ременной передачи
- 3.4.5 Расчет зубчатого зацепления редуктора
Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов, спецификации.