Разработка стенда обкатки и испытания задних мостов и тормозных механизмов заднего моста грузовых автомобилей под нагрузкой и без нагрузки
После сборки задние мосты автомобилей подвергаются обкатке и испытанию на специальных стендах. Это позволяет проверить качество ремонта и правильность регулировки зазоров зубчатого зацепления в задних мостах.
Обкатка заднего моста производится под нагрузкой и без нагрузки. Для этого могут применяться различные типы тормозных устройств. При разработке конструкторской части в данном дипломном проекте предлагается стенд для обкатки и испытания задних мостов и тормозных механизмов заднего моста автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ под нагрузкой и без нагрузки.
Устройство стенда заключается в следующем: на раму, которая изготовлена из швеллера №10, установлен электродвигатель мощностью 10 кВт, коробка перемены передач. К раме приварены три опоры для заднего моста, два кронштейна, на которых смонтирован привод масляных насосов. Также установлены два тормозных цилиндра с их приводом, тормозные трубки и два устройства, при помощи которых можно регулировать и контролировать нагрузку. Также на раме установлен бак для масла и маслопроводы.
Процесс обкатки заднего моста заключается в следующем. На ступицу барабана устанавливается эксцентрик (водило) для привода масляных насосов. Задний мост в сборе устанавливается на три кронштейна стенда и закрепляется планкой и винтом. При установке моста нужно следить, чтобы штифты водила вошли в пазы диска привода масляного насоса. После установки моста нужно соединить его с коробкой перемены передач и открыть вентиля для свободного слива масла. Перед установкой заднего моста на стенд необходимо провести заправку заднего моста смазкой. Обкатка задних мостов производится на режимах, которые указаны в таблице 2.1.
Вначале обкатки включаем первую передачу КПП, а затем электродвигатель, после чего на небольших оборотах проверяем работу главной передачи и дифференциала. При испытании без нагрузки и под нагрузкой не должно быть шума, стуков, рывков. Вращение ступиц должно быть плавным и бесшумным. Не должно быть течи масла через пробки и сальники. Допускается равномерный шум шестерен.
После испытания отремонтированного моста производится обкатка. Для этого включается четвертая передача КПП и мост обкатывается пять минут без нагрузки. Затем создается нагрузка на любой барабан при помощи вентиля. Нагрузка регулируется и контролируется манометром. В это время проверяется тормозной механизм нагруженного барабана и при необходимости регулируется. Весь процесс повторяется для другого барабана. После регулировки и устранения неисправностей заднего моста создается нагрузка при помощи вентилей на оба барабана и производится обкатка в течение десяти минут.
В предложенной конструкции решены следующие вопросы, связанные с безопасностью работ:
- Стенд надежно закреплен на несущей опоре, в соответствии с требованиями ССБТ.
- Усилие на штоке пневмоцилиндра при давлении в магистрали 0,4 МПа – 10200Н.
- Стенд устанавливается в ЦРМ.
- Стенд может выполнять как обкатку, так и испытания задних мостов.
- Стенд окрашивается черной эмалью (по ГОСТ 6465-74).
- Наиболее опасные зоны заделаны металлическими стенками.
- Лица, не изучившие устройство и работу стенда к работе не допускаются.
Общий вид стенда обкатки и испытания задних мостов грузовых автомобилей
Сборочный чертеж кронштейна крепления масляного насоса и деталировка
Сборочный чертеж опорного кронштейна и деталировка
Сборочные чертежи дросселирующего устройства и масляного бака, деталировка
2. Конструктоская разработка
2.1. Описание работы стенда
2.2. Расчет конструктивных элементов стенда
2.3. Расчет конструкции узлов и деталей стенда для обкатки задних мостов
- 2.3.1. Расчет на изгиб пальца водила
- 2.3.2. Проверка на проворачивание хомута водила по отношению к ступице
- 2.3.3. Проверка пальца планки на смятие и срез
- 2.3.4. Расчет проушин на разрыв
- 2.3.5. Проверка шлицевой втулки на напряжение смятия шлицев
- 2.3.6. Опорный кронштейн
2.4. Экономическая эффективность предлагаемой конструкции
2.5. Оценка предполагаемой конструкции на соответствие требованиям «Техники Безопасности» по ГОСТ 12.2.003.-2005
2.6. Инструкционная карта по охране труда
Пояснительная записка 18 страниц описания и расчетов, спецификации прилагаются.