Модернизация стенда сборки-разборки двигателей грузовых автомобилей
В производственном корпусе ООО РАО имеется стенд для разборки-сборки двигателей. Схема стенд представлена на рисунке 3.1. К платформе 1 приварена стойка 2. Ремонтируемый двигатель крепят к плите 3, в которой имеются отверстия. Поворот двигателя на нужный угол осуществляют с помощью червячного редуктора. Привод вращения – ручной при помощи рукоятки 5.
Предприятие имеет достаточно большую программу ремонта (1035,6 чел.-ч. для моторного цеха), это объясняется разномарочностью подвижного состава. В условиях сельскохозяйственного производства необходимо, чтобы время простоя техники в ремонте было минимальным. Для рассматриваемого хозяйства, на наш взгляд стенд для разборки сборки должен иметь следующие технические и эксплуатационный характеристики:
- Стенд должен быть универсальным, обеспечивать возможность ремонта двигателей разных марок;
- Стенд должен обеспечивать простоту установки и крепления ремонтируемых двигателей;
- При работе на стенде необходимо обеспечить улавливание или отвод и масла, грязи и других эксплуатационных жидкостей, стекающих с внутренних деталей разбираемого двигателя;
- Стенд должен иметь возможность изготовления в условиях собственной ремонтной базы предприятия (кроме редуктора, лебедки и т.п.).
Имеющийся стенд не удовлетворяет этим требованиям, поэтому в данном проекте рассматривается его модернизация. Для того чтобы провести ее наиболее рационально необходимо проанализировать имеющиеся конструкции стендов.
Из рассмотренных вариантов конструкций стендов, наиболее близким в конструктивном исполнении к имеющемуся стенду ремонтной мастерской ООО РАО является стенд ОПТ-5557-ГОСНИТИ. Проведенный анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей выявил следующие направления модернизации стенда:
- Применение дополнительного механизма фиксации стенда в любом положении с установленным двигателем;
- Предусмотреть в конструкции стенда ручную лебедку для возможности легкой и быстрой установки на стенд ремонтируемых двигателей.
Стенд (рисунок 3.6) предназначен для разборки и сборки двигателей КамАЗ-740/-741, ЯМЗ-236/-238, Д-240, а также карбюраторных двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53. Стенд имеет рамную сварную конструкцию. К платформе 1 приварена стойка 7. Ремонтируемый двигатель крепят к плите 5, в которой имеются отверстия. Поворот двигателя на нужный угол осуществляют с помощью червячного редуктора 3. Привод вращения – ручной при помощи рукоятки 4.
В конструкции стенда присутствует гидравлический домкрат 6, с помощью которого, производится изменение положения оси вращения ремонтируемого двигателя по вертикали. В зависимости от типа ремонтируемого двигателя, к установочной плите 5 крепятся различные сменные кронштейны с отверстиями. На стойках 7, в верхней части, смонтирована ручная лебедка 8, с помощью которой осуществляется подъем ремонтируемого двигателя для закрепления его на установочной плите. На раме стенда установлены колеса, причем задние колеса являются поворотными, что позволяет транспортировать стенд к ремонтируемому двигателю для дальнейшего его закрепления.
Разработанный стенд отвечает выдвинутым требованиям: имеется ручная лебедка для подъема двигателей, обеспечена универсальность. Универсальность стенда обеспечивается применением сменных кронштейнов для крепления двигателей различных марок.
Внедрение в производство модернизируемой конструкции стенда позволит снизить затраты труда рабочих при выполнении разборочно–сборочных операций технологического процесса ремонта автомобильных ДВС. А именно, уменьшит трудоемкость установки и снятия ремонтируемых двигателей на стенд. При существующей технологии ремонта подразумевается установка двигателя тремя работниками, – двое поднимают, третий закрепляет. Предлагаемая конструкция позволит ту же работу выполнить одному работнику.
Данные таблицы показывают, что в результате внедрения модернизированного стенда для разборки-сборки двигателей снижается трудоёмкость проведения ремонтных работ на 67% в год. В результате этого эксплуатационные издержки сокращаются на 40,8%, годовая экономия эксплуатационных затрат составит 23,7 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных материально-денежных затрат 0,87 года.
Общий вид модернизированного стенда сборки-разборки двигателей грузовых автомобилей
Обзор стендов сборки-разборки двигателей грузовых автомобилей
Сборочный чертеж ручной лебедки для установки двигателя на стенд
Сборочный чертеж сварной рамы стенда
Деталировка стенда сборки-разборки двигателей грузовых автомобилей
Экономические показатели модернизации стенда сборки-разборки двигателей грузовых автомобилей
3 Конструкторская часть 26
- 3.1 Обзор существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей 28
- 3.2 Устройство и принцип работы модернизируемого стенда для разборки и сборки двигателей 36
- 3.3 Расчет ручной лебедки 37
- 3.4 Расчет стопорного устройства 40
- 3.5 Расчет устойчивости стенда 42
Пояснительная записка 19 страниц описания и расчетов, спецификации.
5 Экономическая эффективность проекта 68
- 5.1 Определение затрат на конструкторскую разработку 68
- 5.2 Определение экономической эффективности предлагаемой разработки 71
Экономический расчет 8 страниц.