Конструктивная разработка установки для замены масла в двигателях автомобилей
В двигателях некоторых иномарок в поддоне картера не предусмотрена пробка для слива масла. Удалять «отработку» в таких машинах нужно через отверстие щупа контроля уровня масла. Для этих целей разработаны установки вакуумного отбора масла. Они могут быть передвижными с баком – ресивером и манометром, определяющим степень разрежения, а также стационарными, имеющими длинный шланг, который позволяет обслуживать несколько постов. Принцип их действия заключается в том, что из бака с помощью специального устройства отсасывается воздух. Такие установки могут оснащаться и системой пневмоперелива. Для этого бак подключают к компрессору или другому источнику сжатого воздуха – в бак закачивают воздух, который затем помогает вытолкнуть «отработку» в нужную емкость. Доступ в поддон двигателя, откуда требуется откачать масло, обеспечивают специальные адаптеры. Чем больше этих аксессуаров, тем меньше вероятность попасть в сложную ситуацию при обслуживании иномарок.
Вакуумные установки можно оснастить и предкамерами в виде стеклопластиковой мерной колбы для визуального контроля степени загрязнения и объема сливаемого масла. Это оборудование позволяет откачивать «отработку» из любых машин.
Существуют и универсальные установки для отбора масла – они имеют как сливную ванну, так и систему вакуумной откачки жидкости. Их также можно вооружить предкамерой для контроля состояния масла.
Для применения в осмотровых канавах разработаны специальные тележки с поддоном, которые перемещаются на роликах по «рельсам» вдоль канавы, а также настенные подвесные системы, ванна которых в нужную зону перемещается с помощью рычагов на шарнирах.
Для пунктов «экспресс-замены» масла и небольших СТО разработаны стационарные настенные установки вакуумного отбора масла. Накопительным баком в них может быть любая емкость, например, бочка, которую размещают в удобном месте недалеко от установки. Отбор масла производится с помощью насоса. В зависимости от длины шланга данное оборудование может обслуживать от одного до трех постов.
Установка предназначена для слива и вакуумной откачки отработанного масла автотракторных двигателей в ремонтных предприятиях и СТО.
Установка (рис. 3.2) состоит из сварной рамы 1, передвигающуюся на колёсах 2. По бокам рамы приварены направляющие 3, в которые входит нижняя часть рамы передвижной тележки 10, которая пристёгивается к основной конструкции защёлками 12. Натяжение защёлок обеспечивается пружиной 13. Отодвижение защёлок обеспечивается ручкой 9, соединённой с защёлкой тягой 11. Передвижная тележка передвигается на колёсах 14. На раме подвижной тележки установлен кронштейн 7 крепления ванны 6. Кронштейн крепится ползунками 8, один из которых закреплён штифтом.
Масло из ванны поступает в основной бак по шлангу 5 с быстросъёмной муфтой. Быстрая откачка масла происходит благодаря вакуумному насосу 4, с датчиком давления.
Для слива масла необходимо следовать следующим пунктам:
- Подкатить установку таким образом, чтобы был обеспечен быстрый доступ в её узлам и механизмам и свободный проход к технике.
- Отсоединить тележку 10, нажав на ручки 9.
- Подкатить тележку непосредственно под сливное отверстие двигателя.
- Открутить пробку и дождаться полного слива масла.
- Включить вакуумный насос для откачки масла.
- Перейти к следующей единице техники повторяя п.п. 3,4,5.
- Установить тележку обратно в направляющие.
- Собрать шланг и закрепить его на вилах тележки.
Чертеж общего вида установки для замены масла в двигателях автомобилей
Сборочные узлы установки замены масла
Деталировка установки для замены масла в двигателях автомобилей
3.1 Обзор существующих конструкций
- 3.1.1 Общие сведения
- 3.1.2 Применяемые установки
3.2 Назначение конструкции
3.3 Устройство конструкции
3.4 Принцип действия конструкции
3.5 Конструктивные расчёты
- 3.5.1 Подбор пружины защёлки
- 3.5.2 Расчёт трубопровода
Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификация.