Конструкторская разработка съемника привода ведущих колес автомобилей
В работе предлагается внедрить приспособление для снятия привода ведущих колес. Оно позволяет быстро и с минимальными усилиями производить демонтаж вышедших из строя деталей, с последующей заменой на новые. При этом сокращается трудоемкость производственных рабочих, а также за счет приспособления можно предотвратить риск получения травм при проведении работ по замене привода. Разработка данного приспособления может:
- повысить производительность труда;
- снизить производственный травматизм;
- снизить трудоемкость;
- снизить риск порчи детали.
Перед началом работы необходимо: ослабить колесные болты, поднять автомобиль на подъемнике либо домкрате, снять колесо, отвернуть болт ступицы.
Присоединить приспособление к тормозному диску так, чтобы цилиндр (1) вошел в отверстие для болта ступицы. Произвести крепление приспособления к тормозному диску колесными болтами, для этого в корпусе (2) имеются отверстия.
Взять ключ нужного размера и закручивать винт (5) по часовой стрелке так, чтобы шток (4) начал оказывать усилие на цилиндр, а он в свою очередь на корпус привода. При затрудненном снятии привода необходимо взять ключ нужного размера и вращать вал (3) по часовой стрелке, тем самым, усилие, приложенное для снятия привода, будет максимальным, и привод так или иначе будет снят.
Чертеж съемника привода ведущих колес
Деталировка съемника привода ведущих колес
Анализ конструкции съёмников привода
3 Конструкторская разработка 23
3.1 Сравнительная характеристика приспособления 23
3.2 Описание работы приспособления 24
3.3 Прочностные расчеты 26
5.1 Расчет затрат 36
5.2 Экономическая эффективность приспособления 38
5.9 Срок окупаемости приспособления 46
Пояснительная записка 5 страниц описания и расчетов, спецификация.