Проектирование установки для слива отработанного масла
Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания, осмотра, ремонта для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей, грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов и прочей техники.
Установка слива масла предназначена для использования в условиях соответствующих климатическому исполнению У, категории помещения I, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150 (температура воздуха от - 45°С до + 45°С, влажность относительная до 100% при + 25°С).
Устройство всей системы показано на рисунке 3.5. Устройство слива масла представляет собой установленную на направляющий швеллер 4 каретку 5 на которой шарнирно закреплены удлиняющиеся штанги 6 на конце которых расположена воронка 7. Направляющий швеллер должен крепиться сверху к металлической реборде ямы 2, а с низу в бетон дюбель-гвоздями. Воронка 7 соединена шлангом через быстросъёмную муфту 8 с бочкой 9 расположенной на тележке 12. в бочке имеется смотровое стекло 11 для контроля уровня масла. Откачка происходит благодаря вакуумному насосу 10.
Рассмотрим работу установки слива масла более подробно (рис 3.6). Швеллер 1 крепиться дюбелями 2 к краю смотровой ямы. На швеллере дополнительно закреплена направляющая 3 для верхнего ролика каретки 4 расположенной на направляющих на роликах 5, четырёх нижних и двух верхних.
К каретке 4 осевым соединением 6 крепятся две штанги 7, в которых свободно перемещаются штоки 8 соединённые скрепой 9 для исключения взаимной разности длин штоков. В конце штоков располагается воронка (чаша) 10 к которой присоединён сливной шланг 11.
Установка для слива масла Чертеж общего вида
Штанга для слива масла Сборочный чертеж
Деталировка
Деталировка
3 Разработка установки для слива масла
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Назначение конструкции
3.3 Устройство конструкции
3.4 Конструктивные расчёты
- 3.4.1 Расчёт крепления швеллера к бетону
- 3.4.2 Расчёт соединения с натягом
- 3.4.2.1 Исходные данные
- 3.4.2.2 Определить необходимое наименьшее давление на контактных поверхностях соединения по формуле
- 3.4.2.3 Определить необходимое значение наименьшего расчетного натяга по формуле
- 3.4.2.4 Определить с учетом поправок к Nmin величину наименьшего натяга по формуле
- 3.4.2.5 Определить наибольшее допустимое удельное давление, при котором отсутствует пластическая деформация на контактных поверхностях деталей
- 3.4.2.6 Определить наибольший расчетный натяг
- 3.4.2.7 Определить величину наибольшего допустимого натяга по формуле
- 3.4.2.8 Определить усилие запрессовки при сборке деталей под прессом по формуле
Пояснительная записка 15 страниц описания и расчетов, спецификации.