Проект поста диагностики и ТО автомобилей Птицефабрики с разработкой нагнетателя смазки
Эффективная и надежная эксплуатация подвижного состава в ООО «Корм» в значительной степени зависит от состояния, уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ).
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. При этом износ основных производственных фондов составляет 50…60%. Несоответствие ПТБ потребностям подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте приводит к дополнительным затратам на поддержание ПС в технически исправном состоянии и его дополнительному простою в ожидании ТО и ТР[2]. В условиях ограничения всех видов ресурсов развитие ПТБ осуществляется в основном за счет реконструкции и технического перевооружения, которые по эффективности использования капитальных затрат имеют существенные преимущества перед новым строительством.
Вместе с тем, особенно при наличии ограничений в ресурсах, разработка проектов реконструкции требует тщательного технико-экономического обоснования, направленного на выбор того направления реконструкции, которое может дать наибольший эффект.
В настоящее время техническое обслуживание и диагностика легкового транспорта производится в ООО ПКФ «СЛОВО» - единственный официальный представитель ОАО «УАЗ» по Республике Карелия, по адресу Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 39. Недостатками такого проведения ТО является сравнительная удаленность от непосредственного расположения ООО «Корм», а также в случае серьезной поломки приходиться буксировать автомобиль через полгорода, для выявления причины поломки и ее устранения. Так же к основным недостаткам следует отнести и дороговизну услуг по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей. В условиях ОАО «Корм»
существует возможность проведения этих работ своими силами. Есть возможность переоборудовать один из боксов осмотровой ямой, оснастить необходимым оборудованием и инструментом, бокс используется для хранения автомобилей. Так же следует провести в боксе косметический ремонт, т.к. помещение не видело ремонта уже много лет.
Проектом предусмотрено переоборудовать бокс гаражного помещения под производственный корпус, возможности которого позволят проводить диагностирование и техническое обслуживание легковых автомобилей, УАЗ-ов а так же автомобилей ГАЗ. Проектируемый пост позволит так же проводить текущий ремонт подвесок и ходовых частей автомобилей УАЗ и легковых при необходимости.
При проектировании необходимо провести расчеты производственной площади, подобрать технологическое оборудование и инструмент необходимый для выполнения всех технологических операций[11]. Так же проведем расчеты отопления, вентиляции и освещения производственного помещения согласно нормам производственной санитарии.
В процессе работы был спроектирован солидолонагнетатель. Конструкция предназначена для нанесения нагретого до температуры 30…900С пластичного смазочного материала на поверхности и непосредственно в узлы и механизмы различными способами: способом прямого нанесения и распылением. Конструкция может эксплуатироваться в помещениях и на открытых площадках в диапазоне температур окружающего воздуха –20…+400С.
Конструкция отвечает требованиям по техники безопасности и экологии. Собрать такую конструкцию в условиях хозяйства не составляет особого труда, так как основные узлы собираются из доступных материалов или могут быть изготовлены на обычном токарном станке. Остальные агрегаты закупаются на стороне, такие как электромагнитные клапаны, электродвигатель, шестерённый насос, так как их производство экономически не целесообразно в условиях хозяйства.
Мероприятия, предложенные в данном проекте, целесообразны и эффективны, так как приводят к снижению простоя подвижного состава и трудозатрат по техническому обслуживанию и ремонту. Повышается степень механизации работ разборочно-сборочного отделения и в целом по РММ, улучшаются условия труда рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Внедрение поста диагностики, позволит проводить операции по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей УАЗ и других легковых автомобилей ОАО «Корм». Что позволит сократить расходы по их содержанию.
Результаты внедрения диагностики в автотранспортных предприятиях страны показали её эффективность. Использование диагностики позволяет снизить расход топлива на 5-7 %, сократить простои автомобиля в текущем ремонте на 15-20 %, уменьшить расход запасных частей и материалов на 12-15 %. Поэтому на предприятии следует уделять диагностике значительно большее внимание.
План землепользования Птицефабрики