Дипломный проект модернизации системы смазки двигателя Д-260.2 трактора Беларус-1221 с внедрением системы контроля уровня масла
Тема проекта «Повышение эффективности использования трактора Беларус-1221 при внесении минеральных удобрений в СПК с внедрением системы контроля уровня масла в системе смазки двигателя Д-260.2».
Цель разработки – повышение производительности машинно-тракторного агрегата, увеличение ресурса работы двигателя и обеспечение его высокой надежности, посредством усовершенствования системы смазывания двигателя. Основное назначение системы смазки двигателя – смазка трущихся деталей, частичное их охлаждение и удаление продуктов износа. Данные процессы могут протекать при достаточном уровне масла.
В процессе работы довольна часто возникает ситуация уменьшения уровня масло в поддоне двигателя в следствии утечки при нарушении герметичности двигателя или не своевременного контроля его уровня механизатором. Или возникает прорыв топлива в поддон картера двигателя что также является негативным фактором и уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Контроль уровня масла при эксплуатации автотракторных двигателей предлагается обеспечивать устройством, разработанным на кафедре «Тракторы и автомобили». Датчик данного устройства устанавливается в поддоне системы смазки двигателя (рис. 2.3). Данное устройство позволяет контролировать требуемый уровень масла, необходимый для эффективной работы двигателя и контролировать превышение уровня, что сигнализирует о прорыве топлива в поддон двигателя.
В данном проекте предлагается усовершенствовать систему смазки двигателя трактора «Беларус-1221» за счет подключения в систему датчика уровня масла, электромагнитного клапана и дополнительного бачка с маслом.
Данная разработка позволит контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя. Модернизация позволит значительно увеличить ресурс двигателя и обеспечит высокую надежность его работы, что позволит повысить производительность машинотракторного агрегата и обеспечит своевременное, и бесперебойное выполнение технологических операций.
Данное устройства работает следующим образом, датчик контролирует уровень масло в поддоне картера, выдавая управляющий сигнал на блок управления, который обрабатывает данную информацию и в случаи достаточного уровня масла для работы двигателя включается светодиод зелёного цвета. В случае уменьшения масла ниже допустимого уровня, блок управления вырабатывает управляющие сигналы, на электронный клапан и на информационный блок (загорается желтый светодиод) электромагнитный клапан открывает дополнительную масленую магистраль, и масло самотёком из дополнительной ёмкости поступает в поддон картера двигателя. Свечение красного светодиода информирует механизатора о повышение уровня масла в поддоне картера двигателя.
Датчик положения (ДП) блокирует работу системы контроля уровня масла при угле поперечного и продольного наклона трактора более 20. Поэтому, перспективным направлением модернизации в дипломной разработке является установка датчика уровня масла, электромагнитного клапана и дополнительной ёмкости с маслом, которая позволит хранить дополнительное количество масла, что позволит поддерживать уровень масло в норме, тем самым увеличить ресурс работы двигателя, обеспечив бесперебойную работу трактора при выполнении технологических сельскохозяйственных операций и существенно снизить затраты и время ЕТО.
При выполнении дипломного проекта можно выделить следующие моменты.
- СПК занимается производством молока и мяса КРС. Также специализируется на производстве яровых и озимых зерновых.
- На основании анализа существующих проблем контроля уровня масла в поддоне двигателя предложено усовершенствование контроля масла.
- Произведен необходимый расчет предлагаемой конструкции и установлены основные размеры сборочных единиц разработки.
- При анализе состояния охраны труда в хозяйстве предложены мероприятия по улучшению ее состояния. Предлагается внедрить следующие мероприятия:
– руководителю предприятия осуществлять постоянный контроль за соблюдением требований охраны труда рабочими;
– обеспечить обучение работников и специалистов по вопросам охраны труда;
– оборудовать стенд по охране труда, укомплектовать его литературой;
– в целях соблюдения пожарной безопасности создать добровольную пожарную дружину. - В дипломном проекте разработана инструкция по охране труда для тракториста-машиниста работающих при внесении минеральных удобрений.
- Произведены расчёты по энергосбережению.
- Технико-экономические расчеты показали, что при применении новой системы контроля уровня масла в поддоне двигателя производительность труда увеличилась на 4,9%, уменьшился расход топлива на 2,3%, снизились удельные приведенные затраты, снизилась трудоемкость работ.
Чертеж общего вида трактора Беларус-1221 Вид сбоку
Чертеж общего вида трактора Беларус-1221 Вид спереди
Система смазки двигателя Д-260.2 с установленным датчиком уровня масла
Датчик уровня масла системы смазки Сборочный чертеж
Деталировка датчика уровня масла
Электромагнитный клапан Сборочный чертеж
Деталировка электромагнитного клапана
Схема подключения датчика уровня масла и электромагнитного клапана
Операционно-технологическая карта работы трактора
Технико-экономические показатели проекта модернизации системы смазки трактора Беларус-1221
Содержание
Введение 8
1 Общие сведения о хозяйстве 9
- 1.1 Характеристика организации и стратегии ее развития 9
- 1.2 Показатели производственной деятельности хозяйства 9
- 1.3 Машинно-тракторный и автомобильный парк предприятия 13
- 1.4 Инженерно-технической службы 17
- 1.5 Техническое обслуживание машинотракторного парка 17
- 1.6 Ремонт машин 18
- 1.7 Организация длительного и меж сменного хранение техники 19
- 1.8 Нефтехозяйство 22
2 Технико-экономическое обоснование выбора объекта модернизации 24
- 2.1 Наименование машины и область применения 24
- 2.2 Цель и актуальность разработки 26
3 Конструкторская разработка 28
- 3.1 Устройство и рабочий процесс системы смазки двигателя и его узлов 28
- 3.2 Устройство и рабочий процесс предлагаемой модернизации системы смазки двигателя трактора Беларус-1221 32
4 Конструкторские расчёты 36
- 4.1 Расчет пружины 36
- 4.2 Расчет резьбового соединения 38
- 4.3 Расчеты на прочность заклепочного соединения 41
- 4.4 Расчет ёмкости конденсатора датчика уровня масла 44
5 Разработка операционно-технологической карты на транспортировку и внесения минеральных удобрений 45
- 5.1 Агротехнические требования при внесение минеральных удобрений 45
- 5.2 Комплектование агрегата для внесения минеральных удобрений 45
- 5.3 Расчет режимов работы агрегата 48
- 5.4 Кинематические характеристики МТА и рабочего участка 50
- 5.5 Баланс времени смены 52
- 5.6 Эксплуатационные и энергетические характеристики МТА 54
- 5.7 Согласование работы агрегатов 54
- 5.8 Контроль качества при внесения минеральных удобрений 55
6 Охрана труда 56
- 6.1 Анализ состояния охраны труда в СПК 57
- 6.2 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда 60
- 6.3 Определение опасных зон при работе с машиной для внесения минеральных удобрений 61
- 6.4 Разработка инструкции по охране труда при внесении минеральных удобрений 63
7 Энергосбережение 64
- 7.1 Общие положения 64
- 7.2 Энергетический баланс предприятия 65
- 7.3 Мероприятия по энергосбережению в СПК 66
- 7.4 Мероприятия по улучшению показателей энергосбережения в СПК 67
- 7.5 Расчет применения перевода отопления мазутом на отопление природным газом 67
8 Технико-экономические показатели проекта 69
- 8.1 Сущность разработки 69
- 8.2 Расчёт производительности машины и годового объёма работ 69
- 8.3 Расчёт трудозатрат и роста производительности труда 70
- 8.4 Удельная материалоёмкость процесса 70
- 8.5 Удельная энергоёмкость процесса 71
- 8.6 Удельный расход топлива 71
- 8.7 Капиталоёмкость процесса 72
- 8.8 Расчёт эксплуатационных затрат и их экономии 73
- 8.9 Годовая экономия эксплуатационных затрат 76
- 8.10 Расчёт эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники 76
- 8.11 Капиталовложения 76
Заключение 79
Список использованных источников 80
Приложение А - Инструкция по охране труда для работников, занятых при внесении минеральных удобрений 82