Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Повышение качества текущего ремонта автомобилей Спецавтотранс с разработкой устройства для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей дипломный проект

ООО «Спецавтотранс» занимается технологическими перевозками лесоматериалов для филиала ОАО «Группа «Илим»» в г. Братске, поэтому очевидно, что подвижной состав должен всегда быть готовым к выходу на линию. Обеспечивать бесперебойную работу подвижного состава в связи со старением парка становится всё сложнее, поэтому необходимо улучшать организацию и технологию обслуживания и ремонта автомобилей, чтобы повысить качество работ и сократить простои автомобилей в ремонте. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции подразделений АТП, рационализации рабочих мест и улучшению приемов выполнения работ, что поможет значительно повысить качество ремонта.

В данном дипломном проекте планируется изучить и проанализировать вопросы организации и технологии текущего ремонта подвижного состава на ООО «Спецавтотранс» и предложить мероприятия по реконструкции зоны текущего ремонта автомобилей. На основании вышесказанного тема проекта актуальна для указанного АТП.

Работы ТР выполняются бригадой ремонтных рабочих в составе – 8 чел., из них: 2 чел. - автослесари 3 разряда; 3 чел. - 4 разряда; 3 чел. - 5 разряда, которые работают 249 дней в году в 1 смену продолжительностью 8 часов, а в остальное время работы в зоне выполняют только сами водители. Кроме того водители привлекаются к ремонту автомобилей и в основное время. Площадь зоны ТР составляет 576 кв. м. В зоне расположены 5 канавных универсальных постов траншейного типа. Зона ТР обслуживается двумя кран-балками грузоподъемностью 1 т. Схема технологического процесса ТР автомобилей на ООО «Спецавтотранс» приведена на рисунке 1.5.

Для вывешивания колес автомобиля используются гидравлические гаражные домкраты, а для фиксации положения кузова или мостов используют подставки под кузов и мосты. Откручивание гаек колес производится при помощи гайковерта, а снятие и установка колес на автомобиль осуществляют с помощью тележки для снятия-установки колес. Снятие и транспортировка агрегатов, узлов и механизмов осуществляется в соответствующие цеха для ремонта с помощью кран-балок и тележек, которые находятся в цехах. Для соблюдения регламентных моментов затяжки резьбовых соединений в зоне используют динамометрический ключ.

Слив масла при ремонте осуществляется в ведро с последующим его переливом в специальную емкость для сбора масла, находящуюся в складе смазочных материалов. Слив-заправка производится при помощи ведра в несколько этапов (из-за значительных объемов систем смазки), что приводит к нарушению требований ТБ и ухудшению культуры производства, т.к. происходит разлив масла по полу и попадание его на стены. Слив-заправка охлаждающей жидкости при ремонте осуществляются при помощи ведра и воронки. Из-за значительных объемов систем охлаждения они производятся в несколько этапов, при этом происходит разлив воды и, соответственно, нарушение требований ТБ и ухудшение культуры производства работ. Для смазки узлов трения через пресс масленки используется ручной солидолонагнетатель. Для заправки трансмиссионного масла используется ручной нагнетатель. Он имеет малый объем и его приходятся периодически заправлять из ведра, что уменьшает производительность работ. Мойку деталей производят в ванне, находящейся в зоне ТО.

Контроль качества работ проводится, как правило, самими исполнителями или водителями без использования специальных средств. Все остальные работы, организованные в зоне ТР, выполняются при помощи простого слесарного инструмента, что не всегда обеспечивает требования техники безопасности и охраны труда, качество выполняемых работ и, кроме того, увеличивает время простоя автомобиля в ремонте.

Находящееся в зоне оборудование для ТР автомобилей, агрегатов и узлов на предприятии находится в работоспособном состоянии, но ощущается большая его нехватка. Преобладает значительная доля ручного труда, поэтому существенным недостатком является недостаточная оснащенность рабочих мест оборудованием, организационной и технологической оснасткой и инструментом. Перечень имеющихся оборудования, оргтехоснастки и инструмента приведен в таблице 1.2.

Уровень механизации работ в зоне ТР недостаточный. Механизированы только операции по снятию и перемещению крупногабаритных агрегатов и узлов, а также по снятию и установке колес. Такие трудоемкие операции как снятие ступиц, откручивание гаек стремянок рессор, снятие рессор, замена шкворней и т.д., выполняются вручную, что не соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности и также увеличивает продолжительность простоя подвижного состава в ремонте. Кроме того, в зоне ТР очень низкая обеспеченность рабочих мест оборудованием, техоснасткой и инструментом, неупорядочено хранение крепёжных деталей, обтирочных материалов.

Также отсутствуют технологические карты на основные виды работ и другая техническая документация. Подготовкой работ текущего ремонта занимаются сами рабочие, участвующие в ремонте.

Проведя, анализ организации и технологии ремонта в зоне ТР на ООО «Спецавтотранс», были выявлены следующие недостатки:

  • Недостаточный уровень механизации в зоне (слив и заправка масла и охлаждающей жидкости осуществляются неудобно, с нарушением требований ОТ и ТБ;
  • Работы по разборке-сборке резьбовых и прессовых соединений производятся простейшим слесарным инструментом, при этом увеличивается время простоя автомобилей в ТР и т.д.);
  • Проверка качества выполнения работ осуществляется, как правило, самим исполнителем или водителем визуально;
  • При ремонте в зоне ТР отсутствуют собственные средства для выполнения транспортных работ;
  • Неудовлетворительная организация рабочих мест в зоне ТР.

С учетом выше изложенного материала определяем задачи дипломного проекта:

  1. Определить необходимое число постов и рабочих зоны ТР, с учетом существующих объемов работ и специализацию рабочих постов;
  2. Разработать проект технического перевооружения зоны ТР;
  3. Разработать конструкцию установки для снятия-установки ступиц колес;
  4. Предложить комплекс мероприятий по повышению качества работ в зоне ТР и улучшения условий труда рабочих зоне, а также по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;
  5. Дать экономическую оценку проекта технического перевооружения зоны ТР.

Генеральный план ООО Спецавтотранс

Генеральный план ООО Спецавтотранс

Корпус производственный ООО Спецавтотранс Чертеж планировочный

Корпус производственный ООО Спецавтотранс Чертеж планировочный

Предлагаемая зона ТР Чертеж планировочный

Предлагаемая зона ТР Чертеж планировочный

Съемник для снятия ступиц колес Сравнение вариантов

Съемник для снятия ступиц колес Сравнение вариантов

Установка для снятия и установки ступиц колес Схема кинематическая

Установка для снятия и установки ступиц колес Схема кинематическая

Установка для снятия и монтажа ступиц колес Чертеж общего вида

Установка для снятия и монтажа ступиц колес Чертеж общего вида

Рычаг Сборочный чертеж

Рычаг Сборочный чертеж

Деталировка установки

Деталировка установки

Замена ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ-257 Карта технологическая

Замена ступицы переднего колеса автомобиля КрАЗ-257 Карта технологическая

Содержание

Введение 7

1 Общая часть 8

  • 1.1 Назначение ООО «Спецавтотранс» и его характеристика 8
  • 1.2 Характеристика ПТБ предприятия 9
  • 1.3 Характеристика парка подвижного состава 10
  • 1.4 Организация технологического процесса ТО и Р на ООО «Спецавтотранс» 13
  • 1.5 Организация производства ТО и ТР автомобилей на предприятии 14
  • 1.6 Анализ организации и технологии ТР на предприятии ООО «Спецавтотранс» 17
  • 1.7 Задачи дипломного проекта 21

2 Технологическая часть 22

  • 2.1 Расчет годовых объемов работ ТР 22
  • 2.2 Расчет числа постов ТР 27
  • 2.3 Расчет числа рабочих и площадей зоны ТР 29
  • 2.4 Предлагаемая организация работ по TP автомобилей 32

3 Конструкторская часть. Установка для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей 40

  • 3.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемой установке 41
  • 3.2 Анализ существующих способов и устройств выполнения работ по демонтажу ступиц 41
  • 3.2.1 Съемник, разработанный ПТО ОАО «БЭСТ-1» 41
  • 3.2.2 Съемник И – 117.36.000 43
  • 3.2.3 Съемник И-515.64.312 44
  • 3.2.4 Съемник И-801.38.000 45
  • 3.3 Принцип устройства и действия предполагаемой установки 46
  • 3.4 Выбор и обоснование исходных данных 51
  • 3.5 Расчет основных элементов установки 52
  • 3.5.1 Расчет винта съемника 52
  • 3.5.2 Расчет установки на опрокидывание 57
  • 3.5.3 Расчет подшипников рычагов 61
  • 3.5.4 Расчет рычагов 64
  • 3.5.5 Расчет несущих швеллеров 66
  • 3.5.6 Расчет кронштейна съемника 68
  • 3.6 Краткие указания по эксплуатации 70

4 Безопасность жизнедеятельности 71

  • 4.1 Основы БЖД и основные понятия 72
  • 4.2 Электробезопасность 74
  • 4.3 Освещение зоны ТР 77
  • 4.4 Расчет вентиляции зоны ТР 79

5 Экономическая часть 84

  • 5.1 Расчет капитальных вложений 84
  • 5.1.1 Производственно-технические показатели КРМ 84
  • 5.1.2 Затраты на здание 85
  • 5.1.3 Затраты на сооружения 85
  • 5.1.4 Затраты на производственное оборудование, организационную и техническую оснастку 86
  • 5.1.5 Затраты на изготовление не стандартного оборудования 87
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 90
  • 5.2.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих 91
  • 5.2.2 Затраты на запасные части 92
  • 5.2.3 Затраты на материалы 93
  • 5.2.4 Накладные расходы 93
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей 97

Заключение 106

Список использованных источников 107

Спецификация (19060165.ТЭ28ДП.12200СП)

Ведомость проекта (19060165.ТЭ28ДП.00000ВП)

Цена, руб.: 2800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru