Совершенствование процесса ТО и ТР техники в автоколонне №1 Отделения РЖД с разработкой стенда проверки и ремонта радиаторов автомобилей
Проблема эффективного использования транспортно-технологического комплекса остро стоит на предприятиях различного уровня. Эффективное использование транспорта и специальной техники на предприятии возможно только при обеспечении их исправного состояния. А это в значительной степени зависит от уровня организации производства технического обслуживания и ремонта машин. Успешное решение проблем совершенствования организации производства ТО и Р машин в значительной степени зависит от уровня подготовки инженерных кадров. Эта дипломная работа показывает, как оптимальным способом организовать предприятие для технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
По характеру выполняемой работы автобаза является предприятием смешанного типа, т.к. осуществляет грузовые и пассажирские перевозки, а также различные специализированные работы по нуждам железной дороги и сторонних заказчиков. Легковые автомобили модели «Волга» и иностранных моделей работают с руководителями различного уровня в организациях входящих в структуру ОАО «РЖД». Автомобили модели УАЗ, автобусы, грузовые и специализированный транспорт задействованы в перевозках людей и грузов по нуждам предприятий железной дороги и работают по восьми часовому рабочему дню. Семь автомобилей автоколонны несут оперативное дежурство на предприятиях круглосуточно и работают непрерывно.
Вывод по 1 разделу: Из вышеприведенного материала видно, что в Петрозаводской автобазе ОАО «РЖД» автоколонна № 1 имеет большое количество автотранспортных единиц. Что требует грамотной организации, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании и ремонте. Из раздела видно, что в результате больших пробегов, количество технических воздействий тоже велико. Для их осуществления требуется материально-техническая база с современным оборудованием и квалифицированным персоналом. В автоколонне есть помещения и некоторое оборудование для ремонта, но в следующих разделах мы рассчитаем затраты на модернизацию материально-технической базы предприятия.
Вывод по 2 разделу: В новых условиях, уровень организации производства технического обслуживания и ремонта в автоколонне №1 находится на достаточно низком уровне. Поэтому необходимо искать новые методы совершенствования организации ТО и ремонта машин. Данный расчет показал как решать задачи по этой организации оптимальными способами и методами, как создавать современные базы и мастерские по ТО и ремонту самой разной техники в любой отрасли народного хозяйства.
Вывод по 3 разделу: Разрабатываемый стенд предназначен для проверки и ремонта радиаторов. Он состоит из кронштейна, на котором с помощью винтов закрепляют радиатор. Выпускной патрубок заглушают деревянной пробкой, а к заливной горловине подводят шланг со сжатым воздухом. С помощью пневматического цилиндра радиатор опускают в ванну с водой. Заметив места, где выходит воздух, поднимают радиатор из ванны, запаивают места прохождения воздуха и осуществляют последующую проверку.
Вывод по 4 разделу: Расчет экономической эффективности капиталовложений в новое оборудование показал, что его можно принять для реализации. В расчете мы видим, что в сравнении с базовым периодом, себестоимость перевозок понизилась не много, но это дало значительную экономию средств. Это произошло за счет увеличение общего пробега автотранспорта на 10%. Срок окупаемости приобретенного оборудования также достаточно мал, что тоже выгодно для предприятия. Из расчета видно, что проектном периоде условная прибыль предприятия от инвестиций повысилась на 7,5%, по причине увеличения условной выручки от реализации. Отсюда можно сделать вывод, что проект экономически эффективен.
Вывод по 5 разделу: Охрана труда на производстве является неотъемлемой и очень важной частью любого предприятия. В наше время во многих организациях охране труда уделяют очень мало внимания. Это создает угрозу здоровью работников и проблему выживания их семьям. Поэтому администрация предприятия обязана обеспечивать своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы. А государство должно озаботиться самым строгим контролем затем, как на предприятиях выполняются все нормы и правила охраны труда на производстве.
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам экологии. Это объясняется ростом общественного и государственного интереса к социальным и экологическим аспектам производственно-хозяйственной деятельности не только отдельных организации, но и системы общественного производства в целом. Для всех хозяйствующих субъектов выполнение требований экологического законодательства является обязательным условием их функционирования.
Генеральный план Автоколонны №1 Отделения РЖД
Планировка зоны ТО и ТР Автоколонны №1
Чертеж общего вида стенда проверки и ремонта радиаторов автомобилей
Чертеж общего вида стенда Лист 2
Схема расчета пальца пневмоцилиндра привода стенда
Деталировка стенда проверки и ремонта радиаторов автомобилей
График загрузки автомобилей Автоколонны №1
График проведения ТО автомобилей Автоколонны №1
Таблица экономических показателей проекта
Содержание
Введение 4
1 Характеристика предприятия 5
- 1.1 Статус и история предприятия 5
- 1.2 Организационная структура предприятия 6
- 1.3 Структура трудовых ресурсов по автоколонне 7
- 1.4 Состав оборудования зоны технического обслуживания и ремонта 8
- 1.5 Состав помещений 10
- 1.6 Структура и работа автопарка 12
- 1.7 Материально-техническое обеспечение предприятия 12
- 1.8 Показатели работы автоколонны 13
2 Организация технического обслуживания и ремонта 31
- 2.1 Расчет производственных участков 31
- 2.2 Расчет площадей производственных отделений 36
- 2.3 Описание технологического процесса технического обслуживания и ремонта 37
- 2.4 Расчет вентиляции 37
- 2.5 Расчет освещения 38
- 2.6 Расчет расхода электроэнергии в год 40
- 2.7 Расчет количества топлива для обогрева здания 41
3 Разработка стенда для проверки и ремонта радиаторов 44
- 3.1 Назначение разрабатываемого приспособления 44
- 3.2 Определение требуемой силы на штоке пневмоцилиндра 44
- 3.3 Выбор пневмоцилиндра 45
- 3.4 Расчет пальца пневмоцилиндра на срез 46
- 3.5 Расчет пальца на смятие 47
- 3.6 Расчет кронштейна на изгиб 48
- 3.7 Расчет на прочность сварочного соединения стойки 49
- 3.8 Расчет сварного соединения кронштейна на прочность 51
- 3.9 Расчет напряжения сварного шва от силы 52
- 3.10 Расчет напряжения сварного шва от момента 52
- 3.11 Расчет общего напряжения сварного шва 53
- 3.12 Расчет винтов крепления радиатора 53
- 3.13 Расчет резьбового соединения на срез 54
4 Расчет экономической эффективности внедряемого оборудования 56
- 4.1 Определение капиталовложений 56
- 4.2 Определение затрат на эксплуатацию автопарка в базовом периоде 57
- 4.3 Определение затрат в проектном периоде 57
- 4.4 Определение себестоимости эксплуатации техники 58
- 4.5 Расчет годовой экономии 59
- 4.6 Определение срока окупаемости 59
- 4.7 Определение точки безубыточности 59
- 4.8 Расчет рентабельности перевозок 60
- 4.9 Оценка капиталовложений методом дисконтирования 62
- 4.10 Определение коэффициента чистой приведенной стоимости 62
- 4.11 Результаты расчетов 63
5 Охрана труда и окружающей среды 65
- 5.1 Общие вопросы охраны труда 66
- 5.2 Техника безопасности при проведении ремонтных работ 67
- 5.3 Моделирование несчастного случая при проведении ремонтных работ 70
- 5.4 Вероятность возникновения несчастного случая 72
- 5.5 Охрана окружающей среды 73
Заключение 75
Список используемых источников 76