12.05.22, 13:25

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Диплом реконструкция зоны текущего ремонта в ООО с проектом прибора проверки дизельных форсунок грузовых автомобилей

Темой дипломного проекта является проект по технической реконструкции зоны ТР ООО «ПНГС». ПНГС находится в 5 км к западу от г. Чайковского, на поселке Новый. Ввод базы был осуществлен в августе 1999 года, площадь ее составляет 3 га.

Цель работы заключалась в том, чтобы произвести анализ возможности технического перевооружения зоны текущего ремонта, провести технологический расчет согласно действующим нормативам. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • обосновать необходимость технической реконструкции зоны ТР;
  • провести экологический анализ проектируемой зоны;
  • а также произвести экономический расчет по зоне ТР.

Решение поставленных задач представлено в пояснительной записке к дипломному проекту и на листах графической части.

В ходе разработки дипломного проекта планировалось, снизить трудоёмкость и уменьшить себестоимость работ, повысить культуру производства. Также для облегчения труда рабочих и снижения себестоимости работ мною была произведена разработка стенда диагностики форсунок, без снятия их с двигателя.

На листе 1 представлен генеральный план предприятия. Непосредственный объект проектирования – зона ТР, расположена в производственном корпусе, который представлен на листе 3. Спроектированное приспособление находится непосредственно в зоне, что позволяет осуществлять диагностику форсунок непосредственно на постах.

На стадии технологического расчета были определены общий годовой объем работ в зоне ТР, технологическая потребность в производственных рабочих, количество постов. Произведен подбор технологического оборудования и оснастки, рассчитаны площади производственных и вспомогательных помещений.

На листе 4 представлен общий вид прибора для диагностики форсунок. Приспособление имеет электрический привод и предназначено для диагностики большинства форсунок дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов. После включения стенда асинхронный мотор редуктор 5 начинает вращать кулачковый вал 7, находящийся в корпусе двигателя, со скоростью 60 об/мин. Усилие через толкатель 8 от вала передается насосу высокого давления 9 в корпусе прибора 3. Поступающиеся топливо из бочка 2 проходит через штихпробер 11, где происходит его количественный замер, затем по трубопроводу низкого давления 4 подходит к насосу высокого давления 9 после чего поступает к форсунке. При помощи имеющегося манометра происходит замер максимального давления, создаваемое топливом. Давление начала подъема иглы распылителя форсунки, определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. На листах 5,6,7 представлены деталировочные чертежи на приспособление. Схема соединения аппаратуры показана на листе 8.

На листе 9 представлена операционная карта на диагностику форсунок с использованием приспособления. Операционная карта предусматривает диагностику автомобиля МАЗ-5334. Последующий ремонт неисправного узла рассматривается в организационной части пояснительной записки.

При разработке мероприятий по безопасности жизнедеятельности и экологии, были выявленные вредные и опасные факторы при выполнении работ на приспособлении, разработаны инструкции по охране труда. Также был произведён расчёт выбросов дизельного топлива в процессе диагностики. Описаны мероприятия по пожарной безопасности, электробезопасности, вентиляции.

На этапе расчета технико-экономических показателей зоны ТР были определены затраты на техническое перевооружение зоны ТР, а именно подсчитаны затраты на закупку и размещение приобретаемого оборудования, определена заработная плата производственных и вспомогательных рабочих, МОП и ИТР. Также произведён расчёт затрат связанных, с изготовлением приспособления. После проведённых расчётов годовая экономия от снижения себестоимости работ по ТР составила более 139 тысяч рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 4,8 года. Это позволяет говорить о том, что внедрение оборудования зоны ТР ООО экономически выгодно, актуально и целесообразно.

Чертеж генерального плана ООО

Чертеж генерального плана ООО

Чертеж главного производственного корпуса ООО

Чертеж главного производственного корпуса ООО

Чертеж планировки зоны текущего ремонта после реконструкции

Чертеж планировки зоны текущего ремонта после реконструкции

Чертеж общего вида прибора проверки дизельных форсунок

Чертеж общего вида прибора проверки дизельных форсунок

Чертеж корпуса прибора проверки дизельных форсунок

Чертеж корпуса прибора проверки дизельных форсунок

Чертеж распределителя прибора проверки дизельных форсунок

Чертеж распределителя прибора проверки дизельных форсунок

Деталировочные чертежи прибора проверки дизельных форсунок

Деталировочные чертежи прибора проверки дизельных форсунок

Схема подсоединения прибора в систему для проверки форсунок

Схема подсоединения прибора в систему для проверки форсунок

Операционная карта проверки форсунки автомобиля МАЗ

Операционная карта проверки форсунки автомобиля МАЗ

Экономические показатели проекта реконструкции зоны текущего ремонта

Экономические показатели проекта реконструкции зоны текущего ремонта

Содержание

Аннотация 6

Перечень условных обозначений 7

Введение 8

1 Исследовательская часть 10

  • 1.1 Назначение и характеристика предприятия 11

2 Технологическая часть 24

  • 2.1 Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих 25
  • 2.2 Расчет постов 53
  • 2.3 Определение потребности в технологическом оборудовании 59
  • 2.4 Определение уровня механизации зоны ТР 61
  • 2.5 Расчет площадей помещений 62
  • 2.6 Технико-экономическая оценка проекта 66
  • 2.7 Объемно-планировочные решения предприятия 69

3 Организация производства 71

  • 3.1 Обоснование организации производства 72
  • 3.2 Организация управления 74
  • 3.3 Организация труда на предприятии 79

4 Конструкторская часть 83

  • 4.1 Назначение и область применения проектируемого стенда 84
  • 4.2 Устройство и работа стенда для диагностики форсунок 86
  • 4.3 Краткая техническая характеристика стенда 87
  • 4.4 Расчётная часть 88
  • 4.5 Выбор подшипников качения 92
  • 4.6 Окончательная компоновка и разработка чертежей 92

5 Экологическая часть 93

  • 5.1 Краткая характеристика помещения и месторасположение зоны ТР 94
  • 5.2 Краткая характеристика технологического процесса 94
  • 5.3 Характеристика оборудования применяемого на участке 94
  • 5.4 Вредные и опасные факторы при выполнении ТО и Р топливной аппаратуры 95
  • 5.5 Организация службы охраны труда и ответственность за инструктаж 95
  • 5.6 Требования техники безопасности при эксплуатации стенда 97
  • 5.7 Требования к инструменту 98
  • 5.8 Электробезопасность 99
  • 5.9 Требования к производственному освещению 100
  • 5.10 Пожарная безопасность 102
  • 5.11 Вентиляция 103
  • 5.12 Микроклимат помещений 104
  • 5.13 Охрана окружающей среды 104
  • 5.14 Отходы, сроки и способы утилизации 105
  • 5.15 Расчет выбросов загрязняющих веществ во время выполнения работ 105
  • 5.16 Выводы и предложения 106

6 Экономическая часть 107

  • 6.1 Расчет капитальных затрат на изготовление прибора 108
  • 6.2 Составление сметы затрат по зоне ТР 110
  • 6.3 Произведем расчет переменных затрат 112
  • 6.4 Определение постоянных затрат по зоне ТР 114
  • 6.5 Определение себестоимости ТР 119
  • 6.6 Расчет показателей экономической эффективности проекта 120
  • 6.7 Заключение 121
  • 6.8 Вывод 122

Заключение 124

Литература 125

Приложение 127

Цена, руб.: 2500

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru