Повышение качества ремонта машин в сельскохозяйственном предприятии и проект стенда с гайковертом для ремонта двигателей дипломный проект
В настоящее время в мастерской применяется индивидуальный метод ремонта машин. Он заключается в том, что все сборочно-разборочные работы проводятся на одном месте одним рабочим трактористом. Этот метод ремонта менее эффективный по сравнению с другими методами.
Ремонт начинается с наружной мойки. Летом мойка машин ведется на улице, зимой машины не моют из-за отсутствия хорошей мойки, а только очищают поверхность от грязи. Поэтому машины поступают в мастерскую с остатками грязи, что создает неудобства в работе, а рабочее место загрязняется. Узлы и агрегаты разбираются здесь же. После разборки детали моются в ванне, заполненной дизельным топливом. Дефектацию и выбраковку деталей проводит заведующий мастерскими, а при его отсутствии бригадир тракторной бригады. Выбракованные детали заменяются новыми. Все узлы, агрегаты и детали поступают на одно рабочее место, что создает неудобства в доставке. Все это вызывает дополнительные перемещения узлов и деталей и передвижение рабочих. При сборке на трактор устанавливаются детали не прошедшие обкатку, что снижает качество ремонта. После окончательной сборки машину заправляют, запускают двигатель, окраска машины не производится из-за отсутствия окрасочного отделения. Все это отражается на внешнем виде с эстетической точки зрения. Так как происходит запуск двигателя и выезд трактора из машинно-сборочного отделения, воздух в мастерской загрязняется выхлопными газами, вредно влияющими на организм рабочего, и не отвечает требованиям санитарии и гигиены.
В ремонтной мастерской применена зависимая форма контроля, так как нет должности инженера-контролера. Контроль осуществляется заведующим мастерской, а при его отсутствии бригадиром тракторной бригады или же самим механизатором. Чаще контролируют часть сборки узла или агрегата и полностью собранные. При приемке машины в ремонт зачастую контроль отсутствует.
Совершенствование организации ремонта машин в мастерской осуществляется с целью проведения в ней эффективного ремонта техники и более полного использования производственных площадей.
Отделение наружной мойки в мастерской отсутствует, и ремонтируемые объекты поступают на разборку не полностью очищенные от грязи. С целью предохранения деталей ремонтируемых объектов от атмосферной коррозии и придания им внешнего вида, соответствующего требованиям современной технической эстетики, в мастерской необходимо предусмотреть отделение окраски.
Кислотное, отделение зарядки и хранения аккумуляторных батарей имеют очень малую площадь, что не позволяет там иметь оборудование необходимое для работы, и нет достаточных условий для работы аккумуляторщика из-за тесноты. Поэтому внутри помещения мастерской необходимо провести небольшую перепланировку. А также необходимо доукомплектовать рабочие места необходимым оборудованием и подъемно-транспортными средствами.
Необходимо перепланировку отделений провести с таким расчетом, чтобы они совпадали технологическим процессом ремонта, и как можно меньше было встречных грузопотоков.
Вышеуказанные мероприятия позволят более полно использовать площади отделений, оборудование, повысить производительность труда и качество ремонта техники.
На основании вышеизложенного сформулируем цель и задачи проекта. Цель проекта: повышение качества ремонта машин, снижение себестоимости ремонта, сокращение продолжительности пребывания машин в ремонте, качественная подготовка техники к своевременному выполнению полевых работ.
Задачи проекта:
- Совершенствовать технологический процесс ремонта техники.
- Приобрести необходимое дополнительное оборудование.
- Произвести перекомпоновку отделений в соответствии с технологическим процессом ремонта.
- Произвести обоснование производственных площадей, подъемно-транспортного и прочего оборудования.
- Разработать мероприятия по контролю качества выпускаемой продукции и безопасности жизнедеятельности в мастерской.
- Снизить затраты ручного труда при ремонте за счет разработки конструкции стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей.
График загрузки мастерской с-х предприятия
Существующая и проектируемая схемы процесса текущего ремонта трактора МТЗ-80
Планировка мастерской с-х предприятия
График последовательности и согласования операций на текущий ремонт трактора МТЗ-80
Стенд сборки-разборки двигателей с гайковертом Чертеж общего вида
Кронштейн крепления гайковерта на стенде Сборочный чертеж
Деталировка стенда сборки-разборки двигателей с гайковертом Лист 1
Деталировка стенда сборки-разборки двигателей с гайковертом Лист 2
Экономические показатели по проекту
Содержание
Введение 7
1 Характеристика хозяйства и анализ производственной деятельности ремонтной мастерской 9
- 1.1 Общие сведения о хозяйстве 9
- 1.2 Общая характеристика ремонтной мастерской 13
- 1.3 Организация ремонта машин в мастерской 16
- 1.4 Организация технического контроля в мастерской 17
- 1.5 Обоснование темы проекта 17
2 Организация ремонта машин 19
- 2.1 Расчет годовой программы ремонта 19
- 2.2 Расчет объема дополнительных работ в мастерской 23
- 2.3 Определение производственной мощности мастерской 24
- 2.4 Состав мастерской по цехам, производственным и вспомогательным отделениям 24
- 2.5 Режим работы мастерской 25
- 2.6 Выбор расчетного периода 25
- 2.7 Фонды времени 25
- 2.8 Планирование загрузки мастерской 27
- 2.9 Организация производственного процесса ремонта машин и технологического процесса в мастерской 28
- 2.10 Расчет общего количества производственных рабочих 31
- 2.11 Расчет производственных рабочих машиноремонтного цеха 32
- 2.12 Расчет производственных рабочих ремонтно-механического цеха 33
- 2.13 Определение среднего разряда производственных рабочих 36
- 2.14 Расчет численности других категорий рабочих, работающих в мастерской 37
- 2.15 Расчет и подбор оборудования, выбор подъемно-транспортных средств 38
- 2.16 Расчет площади мастерской 40
- 2.17 Организация технического контроля в мастерской 42
3 Проектирование и расчет стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей 44
- 3.1 Обоснование необходимости использования стенда 44
- 3.2 Описание и принцип работы стенда 46
- 3.3 Прочностные расчеты стенда 50
- 3.4 Выбор электрогайковерта 68
4 Безопасность жизнедеятельности 69
- 4.1 Лицо ответственное за обеспечение требований охраны труда и безопасности выполнения работ в мастерской и его должностные обязанности 69
- 4.2 Характеристика вредных производственных факторов, сопутствующих проектируемому процессу и меры по их устранению 69
- 4.3 Характеристики вредных производственных факторов, сопутствующих процессу ТО и ремонта, меры по их устранению 71
- 4.4 Расчет естественного и искусственного освещения в отделении текущего ремонта автотракторных двигателей 71
- 4.5 Организация санитарно-бытового обслуживания 76
- 4.6 Возможные опасные ситуации при эксплуатации стенда для разборки и сборки двигателей, технические и организационные мероприятия по их устранению 78
- 4.7 Организация пожарной безопасности в мастерской 78
5 Экономическое обоснование проекта 81
- 5.1 Цель экономического обоснования 81
- 5.2 Расчет эксплуатационных затрат 82
- 5.3 Определение заработной платы 82
- 5.4 Затраты на запасные части 83
- 5.5 Затраты на ремонтные материалы 83
- 5.6 Амортизационные отчисления 84
- 5.7 Затраты на ремонт и ТО основных средств 84
- 5.8 Затраты на электроэнергию 85
- 5.9 Общепроизводственные затраты 85
- 5.10 Общехозяйственные затраты 86
- 5.11 Расчет показателей экономической эффективности 86
- 5.12 Расчет срока окупаемости затрат 86
Выводы 90
Список использованной литературы 91
Приложения 93