Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Совершенствование работы АТЦ лесозаготовительного предприятия Шуялес

На сегодняшний день работа на предприятии отложена стабильно, но не эффективно. Требуется реконструкция главного здания РММ, оптимизация работ. Целью данного проекта является внедрение оптимального инженерного оборудования, модернизация обслуживающих цехов, организация комнаты отдыха для персонала и офиса для главного инженера.

РММ предназначена для проведения текущего ремонта автомобилей, тракторов, технического обслуживания механизмов и оборудования нижнего склада. В состав РММ входят следующие участки: по ремонту и ТО всей транспортной техники и автомашин, по ремонту электрооборудования; по ремонту бензопил. Также существуют кузнечный цех и медно-жестяночный цех.

Все участки работают в неполную мощность из-за недостатка комплектующих изделий и запчастей, а также из-за износа оборудования. В состав бригады по ТО и ТР всей транспортной техники, лесозаготовительного оборудования входит 11 человек, в том числе 1-2 человека, работающих на лесосеке, (делают TO-l, частично ТО-2 и мелкий ремонт). В состав бригады входят: вулканизаторщик, сварщик, аккумуляторщик, токарь, кузнец, слесарь по гидравлике и топливной аппаратуре, слесарь по ремонту бензопил и 4 слесаря для различных работ.

Вся техника, закрепленная за РММ проходит на ТО, Т-1, ТО-2, СО и ТР согласно плану - графику по ТО и ТР. Автогаражи, предназначены для хранения, ТО и ТР автомобилей. Бригада по ТО и ТР автогаражи автотранспорта в гараже состоит из 8 слесарей. Она проводит ТО и ТР всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно – сдельной сиcтеме за отработанные машино-смены тракторами и автомобилями.

Склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) предназначен для приема, хранения и отпуска горюче-смазочных материалов на рабочий парк машин и механизмов предприятия. Имеются на территории каждого лесопункта. Доставка материалов производится автомобильным и железнодорожным транспортом. Центральный склад ГСМ расположен в поселке Чална.

Производством сложных ремонтов занимаются ремонтно-механические мастерские (РММ). РММ входят в состав Чалненского производственного цеха. Мастерские поделены на 4 участка, каждый из которых выполняет определенный вид деятельности: автотранспортный участок, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных машин – лесовозов, тягачей, автобусов, тракторный участок, занимающийся ремонтом и техобслуживанием тракторной техники – бульдозеры, трелевочники и т.д., участок агрегатного ремонта и участок импортной техники, занимающийся обслуживанием бензопил импортного производства. У каждого мастерского участка есть свой начальник, который подчиняется начальнику РММ.

В состав ремонтно-обслуживающей базы предприятия по ремонту машин входят авторемонтный цех ЛЗП и агрегатный цех. В АТЦ имеется следующий перечень отделений и участков:

  • разборочно-сборочный;
  • ремонта электрооборудования;
  • меднинцко-жестяницкий;
  • зона ТО и ТР;
  • ремонта двигателей;
  • слесарно-механический;
  • сварочный.

Ремонтное оборудование предприятия устарело и требует ремонта. Некоторые операции осуществляются в ручную из-за отсутствия необходимых приспособлений и оборудования. Ремонтные рабочие РММ объединены в три бригады. Бригада ПТО тракторной техники состоит из 10 человек. Она производит ТО и ТР всей тракторной техники, в том числе 1-2 человека работает на лесосеке, которые производят ТО-1, частично ТО-2 и мелкий ремонт. Вся остальная техника, закрепленная за РММ, проходит на ПТО ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание (СО) и ТР согласно графика. Сюда же привозится техника с лесосеки для проведения ТО-2, ТО-3, СО и ТР. Бригада по изготовлению и капремонту нестандартных узлов и агрегатов состоит из 6 человек. Они работают с оборудованием и механизмами, которые не ремонтируются Петрозаводским РМЗ (сучкоподборщики, бульдозерные и сварочные агрегаты и др.), а также частично выполняют ремонт агрегатов и узлов автомобилей и базового трактора ТДТ-55.

Бригада ТО и ТР автотранспорта состоит из 8 слесарей, которые производят обслуживание и ремонт всех автомобилей и прицепов. Оплата труда ремонтных рабочих производится по косвенно-сдельной системе за машиносмены, отработанные тракторными механизмами и автотранспортом, и по сдельным укрупненным расценкам за капитальный ремонт и изготовление деталей, агрегатов и механизмов. Основным документом, регламентирующим проведение ТО и ТР, является ежемесячный график ТО и ТР машин и оборудования по каждому цеху. За выполнение этих графиков следит отдел главного механика предприятия и механики на местах (цеха, лесопункты). Существующая на предприятии система технического обслуживания и ремонта имеет ряд существенных недостатков. Предлагается реконструировать автотранспортных цех, сделать более эргономичное расположение оборудования, поставить новые станки.

При производственной эксплуатации машины загрязняются, в результате чего ухудшаются условия работы отдельных элементов. Загрязнение отдельных агрегатов и узлов не позволяет диагностировать и контролировать их техническое состояние, затрудняет техническое обслуживание. Поэтому, предлагается ввести в структуру ремонтно-обслуживающей базы моечное отделение, что несомненно повысит культуру производства ТО и Р, а также уровень техники безопасности производства в целом. Также невозможно эффективное и производительное выполнение операций разборки, сборки и ремонта коробок передач, передних и задних мостов, редукторов заднего моста автомобилей без соответствующих стендов, изготовить эти стенды можно непосредственно на предприятия – в условиях его ремонтно-обслуживающей базы.

В целом, в рамках данного дипломного проекта предлагается более точно и рационально оснастить объекты ремонтно-обслуживающей базы предприятия оборудованием, приспособлениями, инструментами и оргоснасткой в соответствии с рекомендациями, представленными в литературе. Предполагается установить кран-балку в агрегатный цех и в автотранспортный, оборудовать осмотровые ямы.

Генеральный план ЗАО Шуялес

Генеральный план ЗАО Шуялес

План АТЦ до реконструкции

План АТЦ до реконструкции

План АТЦ после реконструкции

План АТЦ после реконструкции

Устройство осмотровой канавы в АТЦ

Устройство осмотровой канавы в АТЦ

Электромеханический стенд обкатки агрегатов трансмиссий грузовых автомобилей

Электромеханический стенд обкатки агрегатов трансмиссий грузовых автомобилей

Переходной узел для КПП КамАЗ Сборочный чертеж

Переходной узел для КПП КамАЗ Сборочный чертеж

Деталировка стенда обкатки КПП грузовых автомобилей

Деталировка стенда обкатки КПП грузовых автомобилей

Структура управления ЗАО Шуялес

Структура управления ЗАО Шуялес

Экономические показатели проекта совершенствования работы АТЦ

Экономические показатели проекта совершенствования работы АТЦ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО ШУЯЛЕС 10

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 10
  • 1.2 Виды деятельности 10
  • 1.3 Характеристика лесного фонда 13
  • 1.4 Технология производства 14
  • 1.5 Организационная структура 14
  • 1.6 Характеристика ремонтно-механических мастерских 16
  • 1.7 Обоснование проектных решений 18

2 ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 20

  • 2.1 Корректировка нормативов 20
  • 2.2 Расчет годовой трудоемкости на примере автомобиля КамАЗ-55111 21
  • 2.3 Расчет автомобиля УАЗ-390994 24

3 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ 32

  • 3.1 Распределение трудозатрат по участкам 32
  • 3.2 Расчет фондов времени 32
  • 3.3 Необходимое количество рабочих 34
  • 3.4 Выбор технологического оборудования 35
  • 3.5 Расчет вентиляции 38
  • 3.6 Расчет потребляемой электроэнергии 39
  • 3.7 Установка смотровой ямы 40
  • 3.8 Установка кран-балки 44

4 КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА ОБКАТОЧНО-ТОРМОЗНОГО СТЕНДА 47

  • 4.1 Обкаточно-тормозной стенд, устройство и работа 47
  • 4.2 Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ 50
  • 4.3 Общие вопросы конструирования карданной передачи 53
  • 4.4 Расчет карданной передачи стенда обкатки КПП 56
  • 4.5 Расчет рычага переключении передач автомобили КамАЗ на стенде обкатки 61

5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 64

  • 5.1 Анализ условий труда в ремонтных мастерских 64
  • 5.2 Техника безопасности на производстве 66
  • 5.3 Общие требования безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей 68
  • 5.4 Производственная санитария 69
  • 5.5 Пожарная безопасность 71
  • 5.6 Охрана окружающей среды 71
  • 5.7 Моделирование несчастного случая при производстве ремонтных работ 72

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 75

  • 6.1 Расчет капитальных вложений 75
  • 6.2 Расчет эксплуатационных расходов 78
  • 6.3 Расчет ожидаемого экономического эффекта 89
  • 6.4 Вывод об экономической эффективности проектируемых мероприятий 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru