Дипломный проект реконструкции зоны ТО и ремонта на СТОА Автомастер с разработкой стенда разборки-сборки стоек подвески
Целью данной работы является реконструкция зоны ТО и ТР СТОА «Автомастер 14». Исходя из цели, определяем следующие задачи:
- Проанализировать работу СТО;
- Определить годовую трудоемкость работ на СТО и в зоне ТО и ТР;
- Рассчитать и выбрать необходимое технологическое оборудование и инструмент для бесперебойной работы станции;
- Спроектировать стенд для разборки-сборки стоек подвески автомобилей, т.к. эта операция весьма трудоемкая и травмоопасная;
- Определить экономический эффект предложенных мероприятий.
Автосервис «Автомастер 14» специализируется на ремонте автомобилей следующих марок:
- Ford Focus (Форд Фокус), Ford Mondeo, Ford Kuga;
- Volkswagen (Фольксваген) Пассат B6/B7, Джетта, Поло;
- Renault (Рено) Kaptur, Duster, Logan, Sandero, Megane;
- Skoda (Шкода) Octavia, Rapid, Kodiaq, Superb, Yeti, Fabia;
- Audi (Ауди) A3, A4, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7.
Сервис находиться по адресу: город Москва, улица Клязьминская, д.11, корп. 4. Это на севере Москвы (САО, метро Селигерская, Ховрино), в 2 километрах от МКАД, между Коровинским и Дмитровским шоссе. Основная специализация сервиса - диагностика, обслуживание и ремонт легковых автомобилей и продажа запчастей со склада и на заказ. Основной вид деятельности: Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
Основные способы содержания подвижного состава, наличие зон ТО и ТР, основных производственных участков, размещение администрации, вспомогательных служб (отделов главного механика, энергетика, технического отдела, бухгалтерии, складов, котельной и т.п.). Все работы выполняются на высококачественном оборудовании. Запчасти проходят строгий подбор на специализированном программном обеспечении. На все установленные запчасти и проведенные работы предоставляется гарантия.
Производственная база СТОА состоит из пяти постов выполняющих работы по ТО и ТР. Администрация СТОА, вспомогательные службы (отдел главного механика, склад запчастей, технический отдел, котельная) находятся в том же здании, где и ремонтная зона.
Основанием для модернизации работы зоны ТО и ТР является перегруженный режим работы отдельных постов, а также необходимость увеличения производительности и мощности СТО, т.к. зачастую автомобили простаивают в ожидании освободившегося подъемника для ремонта или обслуживания.
Проект реконструкции зоны ТО и ТР следует считать целесообразным и экономически обоснованным, так как в результате предложенных управленческих решений были получены следующие показатели работы:
- прибыль чистая составила 28505635 рублей;
- расчетный срок окупаемости капитальных вложений меньше 1 года, что меньше нормативного срока окупаемости (3 года);
- рентабельность составила 71%;
- производительность одного ремонтного рабочего увеличилась на 35%;
- стоимость 1 нормо-часа составила: 634 рублей;
- средняя заработная плата одного ремонтного рабочего в месяц увеличилась и составила 49879,3 руб;
- уровень безубыточности в денежном выражении 9244000 руб;
- уровень безубыточности в натуральном выражении 9244 ч.ч.
В процессе написания данной работы мною были получены данные, подтверждающие актуальность и целесообразность реконструкции зоны ТО и ТР существующей СТО. Основанием для расширения послужил перегруженный режим работы отдельных постов, а также необходимость увеличения производительности и мощности СТО, т.к. зачастую автомобили простаивали в ожидании освободившегося подъемника для ремонта или обслуживания. Расчет годовой программы был произведен аналитическим методом, что позволило в дальнейшем определить оптимальную структуру реконструируемой СТО, а именно число постов, трудоемкость выполнения работ, количество рабочих, а также определить необходимые затраты на осуществление проекта.
В ходе выполнения работы мною было предложено к разработке устройство, которое позволит повысить качество и производительность труда, а также облегчит работу слесарей. Данное приспособление также сводит к минимуму травмы слесарей при сборке-разборке стоек подвески.
Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.
План зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14 до реконструкции
План зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14 после реконструкции
Технологическая карта снятия стойки амортизатора Ford Focus 2
Стенд разборки амортизационных стоек легковых автомобилей Чертеж общего вида
Сборочный чертеж рамы стенда
Деталировка стенда разборки-сборки амортизационных стоек легковых автомобилей
Технико-экономические показатели проекта реконструкции зоны ТО и ТР СТОА Автомастер 14
Содержание
1. Введение 5
2. Исследовательская часть 7
- 2.1. Характеристика СТОА 7
- 2.2. Организация управления производством ТО и ТР автомобилей на СТОА 9
- 2.3. Характеристика объекта проектирования, анализ осуществляющего технологического процесса 11
- 2.4. Технико-экономическое обоснование ВКР 17
3. Технологическая часть 19
- 3.1. Расчет годового объема работ 19
- 3.2. Расчеты численности работающих, количества постов 20
- 3.3. Подбор технологического оборудования и оснастки 24
- 3.4. Расчет производственной площади 26
- 3.5. Разработка технологической карты 28
4. Организационная часть 33
- 4.1. Организация работ на объекте проектирования 33
- 4.2. Охрана труда на объекте проектирования 37
- 4.2.1. Санитарно-гигиенические мероприятия 37
- 4.2.2. Безопасные условия труда на объекте проектирования 38
- 4.2.3. Противопожарные мероприятия на объекте проектирования 40
5. Разработка конструкции стенда для разборки-сборки стоек подвески 43
- 5.1. Разработка конструкции 43
- 5.2. Техническая характеристика, устройство и работа конструкции 43
- 5.3. Расчет элементов конструкции на прочность 45
- 5.4. Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией 53
6. Экономическая часть 55
- 6.1. Исходные данные для экономического обоснования 55
- 6.2. Расчёт капитальных вложений 56
- 6.3. Расчет общих производственных расходов 57
- 6.3.1. Расчет годового фонда заработной платы ремонтных рабочих 57
- 6.3.2. Расчет расходов на материалы и запасные части 58
- 6.3.3. Расчет накладных расходов 59
- 6.4. Расчет экономической эффективности ВКР 63
- 6.4.1. Расчет финансовых результатов 63
- 6.4.2. Факторы экономии трудовых ресурсов для зон, участков СТОА 64
- 6.4.3. Расчёт срока окупаемости капитальных вложений 65
- 6.4.4. Расчет показателей безубыточности деятельности, запаса финансовой прочности 66
- 6.5. Заключение по экономической части 68
7. Заключение 70
Список использованных источников 71