Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Организация автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП Автоспецтранс

Дипломный проект посвящен организации автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП "Автоспецтранс".

Муниципальное унитарное предприятие "Автоспецтранс" располагается по адресу: г. Петрозаводск, Вытегорское шоссе 82. Основано на базе конторы очистки в 1961 г. как "Спецавтобаза". Производственный профиль предприятия - коммунально-бытовое обслуживание, т. е. санитарная очистка города (вывоз мусора и бытовых отходов от жилого фонда, медицинских и учебных учреждений, промышленных предприятий, торговых организаций и пр.).

Производственная база имеет в своём составе ремонтно-механическую мастерскую, со всеми вспомогательными цехами и подсобными помещениями, позволяющими выполнять весь комплекс ремонтных работ, а также техническое обслуживание подвижного состава. Управление технической службы МУП «Автоспецтранс» возглавляет главный инженер, он осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, правильной эксплуатацией подвижного состава.

По результатам работы за 2015 г. предприятие имеет на балансе 86 единиц подвижного состава, большинство которого полностью амортизировали свою балансовую стоимость, но в силу неполного и малого финансирования не обновляется. Низкий коэффициент технической готовности обусловлен порой отсутствием запасных частей, значительную отрицательную роль оказывает полное отсутствие капитального ремонта для подвижного состава в целом по предприятию, также, практически не производится диагностика автомобилей, относительно невысокий уровень механизации работ на разборочно-сборочном участке и в целом по РММ увеличивает простои при ТО и ТР подвижного состава.

Все отрицательные вышеперечисленные моменты резко увеличивают простои, трудозатраты, а, следовательно, и себестоимость использования подвижного состава, поэтому для предприятия следует наметить следующие основные задачи:

  1. подбор нового оборудования, взамен физически и морально устаревшего;
  2. максимальное использование диагностики, как средства определения объёма воздействий, на каждый конкретный автомобиль в период эксплуатации.

Успешное выполнение поставленных задач приведёт к снижению себестоимости использования подвижного состава и сократит время обслуживания и ремонта – главной задачи дипломного проекта.

Важно отметить, что предприятие старается использовать все производственные фонды, в том числе, использование автобусов на городских пассажирских линиях, техническое обслуживание и ремонт автомобилей сторонних организаций (бригада ТОСО), предоставление услуг по перевозке, как организациям, так и населению.

Вторая глава дипломного проекта описывает систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, так же указаны методы ТО и ремонта, проанализированы их преимущества и недостатки.

В третьей главе произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Рассчитано количество технических обслуживаний и трудоемкость работ. Расчеты по модернизации ремонтно-механических мастерских показал, что на предприятии имеет место нехватка производственных и вспомогательных рабочих. Рассчитаны фонды рабочего времени, так же рассчитано и подобрано необходимое оборудование и инструмент, расходы электроэнергии оборудованием. Произведены расчеты по производственной санитарии: освещение, вентиляция. Так же определено необходимое количество топлива на обогрев здания РММ, для поддержания оптимального уровня температуры.

В качестве конструктивной разработки была спроектирована установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей. Назначение – мойка и сушка колес с наружным диаметром до 1200 мм.

Установка отвечает следующим требованиям:

  • способ мойки – гидромеханический при вращении колеса;
  • привод вращения колеса – электромеханический;
  • число одновременно обслуживаемых колес – 1…2;
  • способ сушки – обдув подогретым воздухом;
  • тип обслуживаемых колес – дисковые и бездисковые.

В главе, посвященной охране труда в МУП «Автоспецтранс» проанализированы условия труда производственных рабочих. Указаны мероприятия по поддержанию оптимальных условий труда на предприятии.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится при различных температурах, влажности и подвижности воздуха. Микроклимат в производственных помещениях регулярно устанавливается в зависимости от технологического процесса и от внешних погодных условий. В качестве мероприятия по борьбе с перегреваниями от источников излучения тепла используется личная профилактика водно-соляного обмена. В производственных отделениях созданы уголки микроклимата и места отдыха рабочих. Отопление производственных помещений - водяное. Для нормального воздухообмена применяется местная, общеобменная и смешанная вентиляции. В целях пожарной безопасности на предприятии есть пожарные расчёты, а также пожарный водоём.

Экономические расчеты проекта показали, что предложенные меры приведут к следующим изменениям:

  • годовой пробег автопарка увеличится на 22%;
  • эксплуатационные расходы увеличатся на 26%.

Годовой экономический эффект позволит окупить проект за 1,5 года. Т.к. чистая приведенная стоимость NPV положительна, и коэффициент чистой приведенной стоимости NPVQ более 0, то проект может быть принят для реализации.

МУП Автоспецтранс Генеральный план

МУП Автоспецтранс Генеральный план

План базы ТО и ремонта существующий

План базы ТО и ремонта существующий

План базы ТО и ремонта проектируемый

План базы ТО и ремонта проектируемый

Установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей Схема кинематическая

Установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей Схема кинематическая

Установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида Лист 1

Установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида Лист 1

Лист 2

Прижимной ролик колеса Сборочный чертеж

Прижимной ролик колеса Сборочный чертеж

Деталировка установки для мойки и сушки колес грузовых автомобилей

Деталировка установки для мойки и сушки колес грузовых автомобилей

Годовой график загрузки автомобилей МУП Автоспецтранс по маркам

Годовой график загрузки автомобилей МУП Автоспецтранс по маркам

Технико-экономические показатели проекта модернизации базы ТО и ремонта автопарка МУП Автоспецтранс

Технико-экономические показатели проекта модернизации базы ТО и ремонта автопарка МУП Автоспецтранс

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 9

1 Характеристика предприятия 11

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 11
  • 1.2 Управление предприятием 12
  • 1.3 Виды лицензионной деятельности предприятия 14
  • 1.4 Обслуживаемая клиентура 14
  • 1.5 Техническая оснащённость предприятия 15
  • 1.6 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 21
  • 1.7 Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия 23
  • 1.8 Общая оценка организации технического обслуживания и ремонта 23

2 Выбор способа технического обслуживания и ремонта подвижного состава 25

  • 2.1 Виды и способы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 25
  • 2.2 Методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 27

3 Планирование ТО и ремонтов автопарка 30

  • 3.1 Расчет годовой производственной программы 30
  • 3.2 Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта 31

4 Модернизация производства технического обслуживания 43

  • 4.1 Распределение трудозатрат по отделениям 43
  • 4.2 Фонды рабочего времени 44
  • 4.3 Необходимое количество рабочих 46
  • 4.4 Расчёт и подбор оборудования по производственным участкам 47
  • 4.5 Определение площадей отделений 55
  • 4.6 Расчет искусственного освещения 57

5 Разработка установки для мойки и сушки колес грузовых автомобилей 59

  • 5.1 Назначение и требования к установке для мойки и сушки колес автомобилей 59
  • 5.2 Предлагаемая конструкция мойки 59
  • 5.3 Назначаемые и выбираемые параметры 59
  • 5.4 Определение мощности привода и выбор электродвигателя 60
  • 5.5 Расчет и выбор элементов передаточного механизма 64
  • 5.6 Выбор и проверочный расчет подшипников 67
  • 5.7 Расчет вала ведущего ролика 68
  • 5.8 Выбор муфты 70
  • 5.9 Компоновка конструкции 70

6 Охрана труда и окружающей среды 73

  • 6.1 Анализ условий труда 73
  • 6.2 Мероприятия охраны труда 73
  • 6.3 Общие мероприятия по охране труда 75
  • 6.4 Производственная санитария 76
  • 6.5 Противопожарная безопасность 77
  • 6.6 Охрана окружающей среды 78
  • 6.7 Моделирование несчастного случая при производстве ремонтных работ 78

7 Экономический эффект капиталовложений 81

  • 7.1 Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий 81
  • 7.2 Расчет эксплуатационных расходов 81
  • 7.3 Экономическая эффективность капитальных вложений 88

Заключение 91

Список использованных источников 92

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru