Цель любой экономической деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного – рентабельности. Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность.
Целью написания курсовой работы – является анализ прибыли и рентабельности на предприятиях автотранспортной отрасли (далее - АТП).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие прибыли и ее анализ в деятельности АТП;
- исследовать понятие рентабельность и ее анализ на предприятиях АТП;
- провести анализ прибыли на примере предприятия «Алмазное» ЛПУ МГ;
- проанализировать рентабельность на автотранспортном предприятии «Алмазное» ЛПУ МГ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области финансов, финансового менеджмента, финансово-экономического анализа.
Информационную базу исследования составляют научные, методические, учебные издания отечественных и зарубежных авторов, информационные, нормативно-правовые, аналитические, статистические, справочные источники, материалы периодической печати, данные российских организаций.
Рентабельность АТП является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Например, классификация с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Показатели рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия «Алмазное» ЛПУ МГ показал, что за анализируемый период времени в 2016-2018 гг. произошло увеличение валовой прибыли, это обусловлено снижением себестоимости реализации услуг по грузо-пассажирским перевозкам. Данное увеличение, а также отсутствие коммерческих и управленческих расходов привело к увеличению прибыли от продаж. Прибыль до налогообложения в 2016-2018 гг. также увеличилась. Рост данного показателя указывает на положительные тенденции деятельности производства на данном предприятии. Увеличению чистой прибыли способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что произошло из-за увеличения прочих доходов и расходов, а также из-за увеличения суммы налогов.
По результатам анализа было выявлено, что предприятие достигло улучшения финансовых показателей, а именно чистая прибыль за 2016-2018 гг. повысилась, что дает огромный плюс предприятию в финансовой устойчивости. Анализ актива баланса показал, что уровень оборотных активов превышает уровень внеоборотных активов, это является положительной чертой в деятельности компании.
Рентабельность продаж на протяжении 2016-2018 гг. повысилась и за последний год составила 11,1%. Также наблюдается увеличение рентабельности реализованной продукции в в 2016-2018 гг. на 2,6%. Изменение рентабельности собственного капитала за весь анализируемый период составило +2,8%. При этом показатели рентабельности активов и собственного капитала увеличились за последние два года. Повышение характеристик рентабельности и в первую очередь в целом признака рентабельности активов свидетельствует о конкурентоспособности организации и о потребности удерживать контроль согласно уменьшению затратной доли баланса, необходимости укрепления четкой рекламной политики деятельности и характеристик деловой активности.
По результатам анализа было выявлено, что предприятие достигло улучшения финансовых показателей, а именно чистая прибыль за 2016-2018 гг. повысилась, что дает огромный плюс предприятию в финансовой устойчивости.
Подробнее...
- Цена, руб.:
500
Целью написания курсовой работы – является исследование формирования и распределения финансовых ресурсов на предприятиях автотранспортной отрасли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и содержание финансовых ресурсов предприятия;
- проанализировать формирование и распределение финансовых ресурсов предприятия;
- выявить особенности формирования и распределения финансовых ресурсов на предприятиях автотранспортной отрасли;
- проанализировать процесс формирования и распределения финансовых ресурсов на автотранспортном предприятии.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные труды ведущих отечественных ученых в области финансов, финансового менеджмента, финансово-экономического анализа. Информационную базу исследования составляют научные, методические, учебные издания отечественных авторов, информационные, аналитические, статистические, справочные источники, материалы периодической печати, данные российских организаций.
Подводя итоги по проделанной работе, в заключении сделаем ряд выводов. Изучение теоретических аспектов формирования и использования финансовых ресурсов в рамках первой главы работы, позволило выявить, что финансовые ресурсы – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию.
Положение системы финансовых ресурсов предприятий объясняется их приоритетной ролью в создании новой стоимости, которая затем «питает» все другие сферы финансов, а значит, выступает базисом последующих распределительных отношений. Структура финансовых ресурсов определяется источниками их поступления, поэтому в рамках первой главы этой категории уделено в работе особое внимание. Так, общепринятыми источниками образования финансовых ресурсов предприятия являются: собственные и приравненные к ним средства; мобилизация ресурсов на финансовом рынке; поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.
Кроме того, автором был проведен анализ формирования и распределения финансовых ресурсов на автотранспортном предприятии. Формирование и распределение финансовых ресурсов АТП особо не отличается от формирования и распределения финансовых ресурсов обычного предприятия.
Но стоит выделить основные проблемы на АТП в плане управления финансов:
- большая доля дебиторской задолженности в оборотных средствах (до 90%), отсутствие должной работы с дебиторами (индивидуальный подход, система скидок);
- отсутствие на предприятии финансовых ресурсов, инвестиций, амортизационный фонд расходуется на топливо, заработную плату и текущие нужды;
- преобладание пассивной части в структуре ОПФ. Активная часть составляет 30-40%, вместо необходимых 60-70%. Подвижной состав изношен на 58-60%, и его ремонт обходится предприятию в три раза дороже, чем нового;
- отсутствие высококвалифицированного персонала или недостаток опыта в рыночной среде, необходимость постоянного повышения качества профессиональной подготовки и квалификации;
- высокая степень зависимости от факторов внешней среды (резкое снижение спроса на услуги отрасли, сезонности определенных видов перевозок, экономической ситуации и других);
- неспособность конкурировать на рынке автотранспортных услуг в силу изношенности парка подвижного состава, отсутствие должного уровня работы с конкурентами;
- отсутствие на предприятии подразделения, отвечающего за разработку планов стратегического развития (чего хочет предприятие?) и исследования его позиции на рынке (что предприятие может?).
Анализ динамики источников финансирования имущества ООО «ЛЕГИОН» показал, что к снижению стоимости имущества в 2016-2018 гг. привело погашение долгосрочных обязательств, за счет которых производилось финансирование автотранспортных средств, приобретенных в 2016 году. Динамика краткосрочных обязательств в 2017-2018 гг. была неравномерной, в 2017 году произошло снижение краткосрочных обязательств, тогда как в 2018 году их размер увеличился на 45,14%, что привело к существенному росту их удельного веса в общей сумме источников финансирования.
На основании анализа относительных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод о том, что ООО «ЛЕГИОН» относится к финансово-зависимым предприятиям. Показатели рентабельности имущества и собственного капитала предприятия в среднем за три года превышают среднеотраслевые, поэтому можно сделать вывод о том, что имущество и собственный капитал в ООО «ЛЕГИОН» используются достаточно эффективно, но эффективность снижается, что говорит о потребности предприятия в совершенствовании финансово-хозяйственной деятельности, что возможно за счет более грамотной организации транспортных потоков, повышения степени контроля за расходованием топлива водителями, осуществляющими перевозку грузов, сокращение расходов на ремонт транспортных средств за счет своевременной диагностики возможных неисправностей.
Для уменьшения проблем формирования и использования финансовых ресурсов организации необходимо оптимальное соотношение ресурсов, находящихся в производственной и непроизводственной сферах, приносящих доход или потребляемых. Это позволит, с одной стороны, обеспечить непрерывность процесса производства и выполнения производственной программы, а с другой – в полном объеме выполнять внешние и внутренние обязательства, не забывая о ликвидности и прибыльном использовании имеющихся ресурсов. Таким образом, чем больше ресурсов будет участвовать в прибыльном обороте, тем эффективнее будет вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия, а, следовательно, реализуется механизм воспроизводства экономического роста.
Подробнее...
- Цена, руб.:
500
К основным показателям СТО относятся число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка. Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы СТО. Отличие этих исходных данных отражается на основных показателях СТО. Так, чем больше принятая трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль при одинаковом режиме работы станции, тем меньше пропускная способность СТО и наоборот. Поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТО в соответствии с ОНТП используются не абсолютные, а удельные показатели на один рабочий пост: число производственных рабочих; площадь производственно-складских помещений, м2; площадь административно-бытовых помещений, м2; площадь территории, м2; число комплексно обслуживаемых автомобилей (заездов) в год.
Исходными данными для технологического расчета являются:
- марка автомобиля ГАЗ-31105;
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – 350;
- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – 1,7;
- годовое количество продаваемых автомобилей в год – 90;
- среднегодовой пробег автомобиля – 12000;
- число рабочих дней в году станции – 305;
- продолжительность смены – 8;
- число смен – 1.
Технологический расчет СТО автомобилей марки ГАЗ-31105, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице 1.1.
Курсовая работа по дисциплине «Технологическое проектирование предприятий автосервиса» является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов. Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.
Анализ удельных показателей СТО показывает, что с увеличением мощности СТО возрастает число автомобилемест, площади, строительный объем здания, численность сотрудников на один рабочий пост. Это объясняется расширением функций крупных СТО, что связано с увеличением общего числа автомобилемест, использованием для обслуживания и ремонта более дорогостоящего оборудования, средств механизации и автоматизации. В то же время срок окупаемости у больших СТО за счет более высокой рентабельности в 2-3 раза ниже, чем у СТО малой и средней мощности.
Генеральный план СТО на 4 рабочих поста
Подробнее...
- Цена, руб.:
500
По числу отказов на агрегаты автомобилей приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта агрегатов автобусов ПАЗ-3205. Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
- Наименование проектируемого объекта – Агрегатный участок;
- Модель автомобиля – ПАЗ-3205;
- Количество автомобилей – 120 ед;
- Категория условий эксплуатации - III;
- Среднегодовой пробег одного автобуса – 36050 км;
- Среднесуточный пробег составит: 36050/365=99 км.
В ходе выполнения данного курсового проектирования разработан агрегатный участок на 120 автомобилей ПАЗ-3205, численность производственных рабочих на участке (Р = 3 чел.), подобрано технологическое оборудование, рассчитана производственную площадь F = 100 м2. Операционно-технологическая карта на сборку заднего моста автобуса ПАЗ-3205 представлена в таблице 5.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.
Проектирование агрегатного участка пассажирского АТП на 120 автобусов ПАЗ-3205
Подробнее...
- Цена, руб.:
500