Курсовой проект зоны ТО-1 с разработкой технологии диагностики рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410
Целью курсовой работы является проектирование зоны ТО-1 с разработкой технологии диагностики рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410.
Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Условия эксплуатации автопарка:
- Марка автомобиля - ЗИЛ-431410;
- АИ Инвентарное количество автомобилей в АТП, из них: имеют пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР - 130 ед.;
- А2 от 0,25 до 0,5 - 30 ед.;
- А3 от 0,5 до 0,75 - 40 ед.;
- А4 от 0,75 до 1,0 - 20 ед.;
- А5 от 1,0 до 1,25 - 40 ед.;
- LГ Годовой пробег, км - 62000;
- КУЭ Категория условий эксплуатации - 5;
- ПКУ Природно-климатические условия - Умеренный теплый;
- ДР.Г. Количество дней работы автомобилей в год - 250.
В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:
- Произведен расчет годовой программы по технологическим воздействиям, сменная программа по данным воздействиям, произведен расчет штата производственных рабочих в зоне ТО-1.
- Выбран метод организации технологического процесса ТО-1.
- Составлен технологический процесс в зоне ТО-1.
- Производен подбор технологического оборудования и его рациональная расстановка согласно технологическому процессу.
- Изучена технология диагностики рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410.
- Разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности проектируемой зоны ТО-1 АТП.
Курсовой проект зоны ТО-1 на 130 автомобилей ЗИЛ-431410
Содержание
Введение 4
1 Общая часть 6
- 1.1 Характеристика автомобиля ЗИЛ-431410 6
- 1.2 Характеристика зоны ТО-1 10
2 Расчетная часть 11
- 2.1 Анализ и систематизация исходных данных 11
- 2.2 Расчет числа дней эксплуатации 12
- 2.3 Определение коэффициента технической готовности 12
- 2.4 Определение коэффициента использования автомобилей 13
- 2.5 Определение среднесуточного пробега автомобиля 13
- 2.6 Корректирование пробегов автомобиля до КР и между ТО 14
- 2.7 Расчет количества ТО автомобилей 16
- 2.8 Расчет сменной программы 17
- 2.9 Корректирование трудоемкости ремонта и технического обслуживания 17
- 2.10 Расчет годовой трудоемкости 19
- 2.11 Определение количества ремонтных рабочих на проектируемом участке 21
- 2.12 Расчет количества постов зоны ТО-1 22
- 2.13 Подбор технологического оборудования 23
- 2.14 Расчет производственной площади зоны ТО-1 24
3 Технологическая часть 25
- 3.1 Устройство и назначение рулевого управления ЗИЛ-431410 25
- 3.2 Устройство и назначение рулевого привода 30
- 3.3 Неисправности рулевого управления автомобиля ЗИЛ 431410, их признаки, причины и способы устранения 32
- 3.4 Технология диагностики рулевого управления автомобиля ЗИЛ 431410 33
4 Безопасность жизнедеятельности 38
- 4.1 Основные производственные вредности и опасные факторы на АТП 38
- 4.2 Расчет освещения 40
- 4.3 Расчет вентиляции 40
- 4.4 Электробезопасность 41
- 4.5 Пожарная безопасность 43
- 4.6 Охрана окружающей среды 43
Заключение 46
Список литературы 47