Курсовой проект участка ТО АТП на 187 автомобилей КрАЗ-258 с разработкой экономической эффективности
Исходными данными к проекту принимается:
- Категория условий эксплуатации – IV;
- Природно-климатическая зона – холодный климат.
Таблица 1 - Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации.
- Менее 0,5 А1 = 12;
- 0,5 – 0,75 А2 = 47;
- 0,75 – 1,0 А3 = 96;
- Более 1,0 А4 = 32.
- ВСЕГО: А = 187.
Количество автомобилей прошедших КР – Акр = 9.
Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 156.
Режим работы подвижного состава:
- Количество рабочих дней в году АТП - Дрг = 249;
- Средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч - tл = 10,2 ч;
- Время начала выхода автомобилей на линию tвк = 8 ч. 00 мин;
- Время конца выхода автомобилей с линии tвк = 19 ч. 00 мин;
- Коэффициент использования автомобилей Ки = 0,93;
- Коэффициент механизации производства Км = 1,02.
Основные цели курсового проектирования – это:
1. Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
2. Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в АТП;
3. Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснования для конкретных условий;
4. Умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
Согласно теме задания на курсовое проектирование, основной целью ставлю организовать работу на универсальных постах ТО автомобилей и разработать технологию ТО по заданной системе. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- Обосновать исходные и нормативные данные проектного решения;
- Рассчитать производственную программу по ТО автомобилей с дальнейшим её распределением по видам работ;
- Обосновать количество необходимых постов ТО с подбором технологического оборудования и штатного состава предприятия;
- Предложить мероприятия по технике безопасности и охране труда при производстве работ ТО;
- Организовать работу на постах ТО;
- Предложить технологию проведения работ по ТО заданной системы автомобиля, с разработкой необходимой технической документаций;
- Дать экономическое обоснование проектного решения.
В данной работе определили: годовую трудоемкость работ по ТО заданного парка автомобилей и условий их эксплуатации; необходимое количество рабочих для выполнения этой программы. Рассмотрели методы и способы проведения технического обслуживания и ремонта автопарка. Подобрали необходимое технологическое оборудование, рассчитали площадь зоны ТО, систему освещения и вентиляции.
Экономический расчет показал эффективность проекта, срок окупаемости проекта составил 8,4 года.
План участка ТО автомобилей КрАЗ-258
Содержание
Введение 3
1 Аналитический раздел 5
- 1.1 Обоснование исходных данных 5
- 1.2 Обоснование нормативных данных 5
- 1.3 Цели и задачи проекта 9
2 Расчетно-технологический раздел 10
- 2.1 Расчет производственной программы ТО автомобилей 10
- 2.2 Расчет трудоемкости работ по ТО 10
- 2.3 Расчет штата производственных рабочих зоны ТО 12
- 2.4 Технологический расчет зоны ТО 13
- 2.5 Планировка зоны ТО 16
- 2.6 Основные схемы технологического процесса работ по ТО 18
3 Организационный раздел 21
- 3.1 Режим работы 21
- 3.2 Схема управления зоной ТО 22
- 3.3 Техника безопасности на участке ТО 22
- 3.4 Требования пожарной безопасности к работе в зоне ТО 25
- 3.5 Охрана окружающей среды 27
4 Экономический раздел 29
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33