Курсовое проектирование зоны ТО-1 АТП на 100 автобусов ПАЗ-762
Целью курсового проектирования является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний, а также проектирование зоны ТО-1 АТП на 100 автобусов ПАЗ-762.
Основным назначением предприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозок пассажиров и грузов. При этом одни из них занимаются непосредственно этой деятельностью, а другие обеспечивают для этого необходимые условия.
Автотранспортное предприятие (АТП) имеет в своем составе 100 автобусов ПАЗ-762. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона теплого климата. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 205 км, автотранспортное предприятие работает 365 дней в году. Основные функции АТП – перевозка пассажиров.
Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Одним из важнейших условий получения качественного технологического проекта является правильный выбор основных исходных данных и нормативов, определяющих многие из результатов последующих расчетов автотранспортного предприятия.
К исходным данным для выполнения технологического расчета принимаются:
- тип подвижного состава – автомобиль ПАЗ-762;
- среднесписочное количество автомобилей – 100 единиц;
- среднесуточный пробег автомобиля – 205 км;
- природно-климатическая зона – зона теплого климата;
- количество рабочих дней в году АТП – 365 дней.
Исходные нормативы пробегов до технических воздействий (ТО) и до капитального ремонта (КР) а также нормативные трудоемкости выполняемых работ принимаются согласно «Положению по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».
Курсовое проектирование зоны ТО-1 АТП на 100 автобусов ПАЗ-762
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6
- 2.1. Выбор исходных данных и нормативов 6
- 2.2. Корректирование исходных нормативов 6
- 2.3. Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей 12
- 2.4. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 14
- 2.5. Расчет сменной программы 15
- 2.6. Расчет годового объема работ 16
- 2.7. Расчет количества исполнителей 18
- 2.8. Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам 19
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 22
- 3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 22
- 3.2. Технологический процесс в зоне ТО-1 29
- 3.3. Подбор технологического оборудования 31
- 3.4. Расчет площади зоны ТО-1 32
- 3.5. Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам 32
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 33
- 4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда 33
- 4.2. Производственные вредности и опасные факторы 35
- 4.3. Техника безопасности 35
- 4.4. Расчет освещения 37
- 4.5. Расчет вентиляции 38
- 4.6. Электробезопасность 39
- 4.7. Пожарная безопасность 41
- 4.8. Охрана окружающей среды 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44