Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка конструкции и расчет устройства для автоматического открывания бортов автомобиля самосвала

В настоящее время в сельском хозяйстве используются автосамосвалы, борта которых необходимо открывать вручную. Это существенно увеличивает время простоев автомобилей во время разгрузки. Для устранения этого недостатка необходимо провести патентный поиск и разработать конструкцию для автоматического открывания борта автомобиля КамАЗ-55102.

За основу разработки принято авторское свидетельство № 272074 с небольшими дополнениями. Данное устройство, при простоте своей конструкции дает возможность автоматического открывания борта автомобиля.

Принципом работы выбранной конструкции. Является: - При закрытом запорным устройством одного из боковых бортов гидроцилиндр (2) штоком под давлением 10 мПа открывает «свободный борт». После этого водитель поднимает платформу. Данное устройство, кроме повышения производительности, внедряется и для обеспечения безопасной работы водителя. Безопасность заключается в том, что открывание и закрывание бортов происходит без участия водителя.

На листе 7 графического материала представлен сборочный чертеж приспособления. На борт автомобиля с заднего и переднего торца на кронштейнах 4 и 5 установлены борта 3. Верхний конец борта шарнирно связан с рамой борта 1. Нижние борта связаны между собой посредством гидроцилиндра 4. Пневмоцилиндр 3 посредством коромысла 16 и тягой связана с запирающим крюком 8.

Работает предложенное устройство следующим образом. - Подается воздух в пневмоцилиндр 3 и открывается запорное устройство 8 освобождает борт кузова автомобиля. Перед разгрузкой автомобиля 1 включается гидроцилиндр 4. Ход штока гидроцилиндра 2 обеспечивает поворот крыла коромысла 15, тем самым открывая борт автомобиля.

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Подъемник предназначен для вывешивания грузовых автомобилей с целью повышения удобства выполнения диагностических работ под рамой автомобиля. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников предназначены для подъема легковых автомобилей. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса, что не позволяет производить диагностирование автомобиля в вывешенном состоянии (например при диагностировании подвески автомобиля).

С учетом этого нами был выбрано авторское свидетельство СССР (1987 г.) «Стационарное подъемное устройство» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На четырех стойках 2 установлены две поперечные балки 8, на которые смонтированы удерживающие подушки 9. Поперечные балки 8 смонтированы на стойки при помощи  привода гайка-винт (гайка 5, винт 6), которая приводится во вращение от электродвигателя с цилиндрическим редуктором. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей. Задняя стойка имеет возможность перемещения в продольной оси. Это необходимо для возможности использования разработанного устройства для подъема разных марок грузовых автомобилей.

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Подъемник грузовых автомобилей для проведения диагностирования грузоподъемностью 4 т.

Разработка стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.

С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.

Стенд выполнен в виде рамы (лист 6 графического материала), на которой смонтированы неподвижные в горизонтальном положении и измерительные барабаны 3. Оба измерительных барабана установлены на опорах выполненных в виде асинхронного демпфера 6. Неподвижные в горизонтальном положении барабаны получают привод от электромотора 2 через редуктор 7.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны. Барабаны начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны. При этом осевое перемещение цапфы передается подвижному элементу датчика боковых сил 6. Электрические сигналы датчиков передаются в измерительный блок. По величине боковых сил судят о правильности установки управляемых колес.

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Установка для мойки грузовых автомобилей

За основу разработки принято авторское свидетельство № 2111876 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 6 графического материала представлен общий вид установки. На подвижную каретку установлен параллелограммный механизм 7, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3, параллелограммный механизм 7 и каретка 1 имеют кинематическую связь с гидроцилиндрами 8.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Моющая жидкость из гидронасоса (не показана) посредством гидрорукавов поступает в распылитель 3. Форсунка распылителя 3 приводится во вращение, тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 автоматически меняется при помощи гидроцилиндров 8, которые управляются системой автоматического управления. Устройство позволяет полностью автоматизировать наружную мойку автомобиля.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Модернизация дисковой бороны Л-113

На современном этапе при существующей технологии почвообработки  необходим хороший парк дисковых борон с модернизацией и переоборудованием основных узлов машины. Это, в свою очередь, повлияет на производительность машины и снижение затрат при обработке почвы. Снизится также себестоимость продукции.

В дипломном проекте предлагается модернизация дисковой бороны Л-113 путем установки на нее дисков с глубокими вырезами, образующими пять ножей и выравнивающего устройства перед прикатывающим катком.

При данном виде модернизации, увеличится степень крошения пласта и заделки пожнивных остатков, выравнивающая секция даст равномерный слой для прикатывающего катка, а каток уплотнит почву для создания оптимального качества почвы. Кроме того за счет меньшего сопротивления машины увеличится скорость и следовательно производительность машинно-тракторного агрегата.

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru