Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта

Прибор предназначен для испытания снятых с автомобиля генераторных установок. В соответствии с ГОСТ 3940 – 84 параметрические испытания служат для определения значений параметров изделий электрооборудования при нормальных условиях (температура, атмосферное давление, влажность) и номинальных значениях питающего напряжения.

Проведение параметрических испытаний позволяет выявить начало неисправного состояния изделия, предшествующего отказу.

Снятый с автомобиля генератор устанавливают в крепежное приспособление на приборе, надевают и натягивают приводной ремень. Натяжение ремня проверяют нагрузкой середины ветви ремня силой 40Н. Прогиб ремня должен быть 10…15 мм. Подключают все электрические цепи согласно схеме (Рисунок № 9). Включают питание прибора. Ручкой потенциометра устанавливают необходимое число оборотов ротора генератора. Показания числа оборотов снимают с индикатора инвертора и умножают их на 9.

Для снятия указанных характеристик генераторной установки напряжение измеряют на положительном зажиме генератора, ток – между генератором и нагрузкой R и в цепи обмотки возбуждения (между реле – регулятором и положительным зажимом).

В измерительную схему включены выключатели S1…..S4, которые позволяют создавать режим генератора при его независимом возбуждении от постоянного источника, режим самовозбуждения, обеспечивают работу с аккумуляторной батареей и без нее, нагрузочный режим в горячем и холодном состоянии. Параметры определяются в холодном и горячем состоянии генераторной установки.

Снятый с автомобиля генератор устанавливают в крепежное приспособление на приборе, надевают и натягивают приводной ремень. Натяжение ремня проверяют нагрузкой середины ветви ремня силой 40Н. Прогиб ремня должен быть 10…15 мм. Подключают все электрические цепи согласно схеме. Включают питание прибора. Ручкой потенциометра устанавливают необходимое число оборотов ротора генератора. Показания числа оборотов снимают с индикатора  инвертора и умножают их на 9.

Для снятия указанных характеристик генераторной установки напряжение измеряют на положительном зажиме генератора, ток – между генератором и нагрузкой R и в цепи обмотки возбуждения (между реле – регулятором и положительным зажимом).

В измерительную схему включены выключатели S1…..S4, которые позволяют создавать режим генератора при его независимом возбуждении от постоянного источника, режим самовозбуждения, обеспечивают работу с аккумуляторной батареей и без нее, нагрузочный режим в горячем и холодном состоянии.

LG -1 – обмотка статора генератора; LG-2 – обмотка возбуждения генератора; V1-V6 – выпрямительные диоды; GB – аккумуляторная батарея; R – нагрузка генератора; S1 – выключатель режима независимого возбуждения генератора; S2 – выключатель режима самовозбуждения; S3 – выключатель нагрузки; S4 – выключатель аккумуляторной батареи. Типовая токоскоростная характеристика генератора с характерными точками режима, контролируемыми до и после определенных испытаний, представлена на рисунке 3

Для измерения параметров реле-регулятора (минимальная частота переключения  fpmin выходного транзистора, падения напряжения Up на выходе регулятора при максимальном токе возбуждения) применяют осциллограф, который подключают между зажимами «М» и «Ш» регулятора. Параметр Up определяется при замкнутом выключателе S1 и напряжении регулируемого источника постоянного напряжения, меньшем напряжений срабатывания и возврата регулятора напряжения, т.е. при полностью открытом выходном транзисторе регулятора напряжения. Выключатель S2 режима самовозбуждения не может быть включен одновременно с выключателем S1.

Токоскоростная характеристика (ТСХ) определяется при постоянном номинальном напряжении. Для генераторов со встроенным регулятором напряжения, который начинает работать при напряжении ниже номинального, характеристику определяют при напряжении 12,5….13 В в случае напряжения питания 14В; 25…..26 В – при напряжении питания 28 В. Существенное влияние на ТСХ оказывает условия ее измерения Различают следующие ТСХ, определяемые следующими условиями:

  • при самовозбуждении, когда цепь обмотки возбуждения питается от генератора;
  • в случае независимого возбуждения, когда цепь обмотки питается от независимого источника;
  • для генераторной установки, у которой регулятор включен в схему;
  • для генератора, у которого регулятор отключен;
  • в холодном состоянии при температуре узлов генератора 15…35 оС;
  • в нагретом состоянии до установившегося теплового режима.

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта ВО

Стенд для испытания генераторов автомобилей после ремонта ВО

Разработка устройства для спресовки подшипников, сальников, шестерней

В четвертом разделе описывается конструкторская разработка, а именно устройство для спрессовки и запрессовки шестерней, сальников, подшипников в мясоперерабатывающем оборудовании.

Установка предназначена для спрессовки и напрессовки шестерен коленчатого вала, компрессоров и другого оборудования при их разборке и сборке в ремонтных мастерских, при ремонте на специализированных ремонтных заводах.

Установка для спрессовки и напрессовки шестерён коленчатых валов компрессоров состоит из трёх узлов:

  • съёмник;
  • пневмо-гидроусилитель;
  • электрошкаф.

Установка работает на сжатом воздухе и масле. Рабочее давление воздуха 441 кН/м2. Рабочее давление масла 14150 кН/м2.

Устройство для спрессовки шестерен подшипников, сальников ВО

Устройство для спрессовки шестерен подшипников, сальников ВО

Установка для хромирования деталей

Установка для хромирования деталей должна удовлетворять специфическим требованиям процесса электроосаждения хрома.

Ванна представляет собой жесткую сварную конструкцию из листовой 6-мм стали с наружным каркасом. Все соединения стенок и дна ванны выполняются электросваркой плотным нормальным швом. Кожух ванны 2 несет на себе основную нагрузку от веса штанг, анодов, деталей и вентиляционного кожуха 6, поэтому он изготовляется из 4-5-мм стали и имеет внутренний каркас из углового железа 45?45 мм. На боковых стенках кожуха внутри закреплены два змеевика 13. Змеевики служат в зависимости от режима работы ванны или для нагрева жидкости в рубашке паром, или для охлаждения жидкости водопроводной водой.

Поступление в змеевики пара или воды и спуск конденсата регулируется четырьмя вентилями 9. На дне кожуха приварены три швеллера 10, на которых устанавливается ванна хромирования. Пространство между кожухом и ванной заполняется маслом или водой и сверху плотно закрывается двумя поперечными уголками 4 и двумя продольными полосами из 3-мм листового железа. Снизу кожуха вваривается штуцер 12 с краном для слива масла или воды из рубашки. Сверху в передней части вварена заливная горловина 11, соединенная трубкой с вентиляционным кожухом, и трубка для контроля уровня жидкости в кожухе. Снаружи кожух имеет теплоизоляцию 3 из 10-мм асбеста.

Отсос испарений с зеркала ванны осуществляется с помощью вентиляционного кожуха 6, состоящего из двух бортовых отсосов и задней сборной камеры. Последняя через камеру регулирования отсоса 7 присоединяется к трубопроводу вентилятора. Бортовые отсосы устанавливаются на кожухе ванны и стягиваются спереди стяжкой. Регулирование отсоса от ванны производится с помощью специальной заслонки, расположенной в камере. Отсос испарений от нагретого в рубашке масла производится с помощью трубки, соединяющей полость масляной рубашки с вентиляционным кожухом.

Устройство для завешивания деталей и анодов 5 выполнено в виде трех опорных латунных штанг, закрепленных над ванной в продольном направлении в текстолитовых опорах. С целью равномерной загрузки током верхние и нижние штанги попарно соединены между собой медными шипами. По верхним и нижним опорным штангам свободно перемещаются штанги, на которых завешиваются детали и аноды. Текстолитовые опоры штанг закреплены на кожухе ванны с помощью уголков и болтов.

От заземления ванна предохраняется с помощью специальных электроизоляционных соединений 8 на всех отходящих трубопроводах и воздуховоде.

Установка для хромирования Чертёж общего вида

Установка для хромирования Чертёж общего вида

Установка дегазации балонов высокого давления легковых автомобилей для проведения ТО

Установка, техническое обслуживание, текущий ремонт газобаллонной аппаратуры могут быть организованы при выполнении следующих условий:

  • наличие на территории предприятия поста слива газа и дегазации газовых баллонов;
  • организация участка по установке газобаллонной аппаратуры;
  • организация участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту газобаллонной аппаратуры;
  • организация поста ТО и ТР газового оборудования и поста диагностики газового оборудования;
  • соответствие помещений, в которых выполняются ТО, ремонт и хранение, повышенным требованиям пожарной безопасности.

Для проведения технического обслуживания и демонтажных работ элементов газобалонного оборудования автомобиля в дипломном проекте предложен способ дегазации баллонов высокого давления.

Необходимость данной разработки также вызвана следующими требованиями безопасности при проведении работ:

  • техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания;
  • своевременное предъявление баллонов на периодическое переосвидетельствование в сроки, определенные «Правилами», которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора.

Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется. В стенку ресивера врезают разработанную аппаратуру, которая позволит управлять процессом слива газа.

Дегазация баллонов высокого давления автомобилей происходит следующим образом. 1 шаг – Стенд К-278, в комплект стенда входит компрессор высокого давления КР-1, подключают к дополнительному ресиверу и нагнетает давление. Это необходимо для того, чтобы при прокачке газа из баллона автомобиля, газ оставался в жидкой фазе. 2 шаг – После достижения указанного давления, этот шланг запитывают в местную вентиляцию, вентили на ресивере закрыты.

Шланг высокого давления подключают от дополнительного ресивера к заправочному устройству автомобиля.

Стендом К-278 посредством армированного шланга высокого давления подключают к сбрасывателю газообразной фазы баллона высокого давления автомобиля и нагнетают дополнительное давление. Затем открывают вентиль жидкой фазы и следят за указанием уровня газа в системе питания автомобиля и за давлением в дополнительном ресивере по средством установленного манометра.

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего.

Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

В данном дипломном проекте предлагается разработать приспособление для разборки-сборки ТНВД. Основной целью внедрения приспособления является попытка облегчить ручной труд при проведении разборочно-сборочных работ. Высокая точность деталей ТНВД предъявляет особые требования к чистоте и оснастке рабочего места. Сконструированное приспособление призвано решать и эту задачу.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки. Кроме того, приспособление возможно унифицировать, путём замены несущей рамки на необходимую, подходящую к определенному типу ТНВД.

Применение сконструированного приспособления приводит к снижению себестоимости восстановления путём значительного повышения производительности труда и обеспечивает необходимую точность при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru