Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка вулканизатора для ремонта покрышек колес автомобилей

Приспособление (рисунок 3.7.) состоит из стоики 1, нижнего прихвата 2, двигателя – редуктора, верхнего прихвата 4 и термозажима 5.

Принцип работы вулканизатора: Ремонтируемая покрышка размещается под верхним прихватом при этом нижний прихват находится с внутренней стороны. Высоту можно регулировать. Покрышку можно расположить в любом положений так как ширина и высота охвата более 2 м.

Основным процессом, используемым при ремонте шин и покрышек является вулканизация. Данный технологический процесс заключается в опрессовке (сжатии) починочных материалов, промазанных специализированным клеем, в нагреве их и выдержке при температуре 143...1450С от 50 до 160 мин.

В покрышки, подготовленные к вулканизации повреждений, с помощью борторасширителей (спредеров) вставляют секторные варочные камеры (мешки), изготовленные из прочной листовой теплостойкой резины. Перед вставкой варочных мешков участки повреждений с внутренней стороны покрышек промазывают противопригарной смазкой или припудривают тальком. Наружные поверхности покрышек смазывают противопригарной сажевой смазкой.

Сначала вулканизируют внутренние слои покрышки на секторе вулканизационного аппарата, затем наружные на плите. При этом используют различные подкладки и приспособления для опрессовки, в зависимости и от места повреждения и профиля покрышки. После восстановления поврежденного места все неровности срезают ножом и зачищают наждачным кругом.

Для ремонта местных повреждений применяют электрические вулканизаторы. В качестве источников нагрева в местах расположения вулканизируемых участков используют электронагревательные элементы, которые имеются в обогревательных плитах и вставлены внутрь варочных мешков.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Разработка установки для сбора и розлива масла

Известно устройство для розлива и откачки масла, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее бочки для нового и старого масел, механизм для перекачки рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла. Недостатком такого устройства это сложная конструкция и сложность обслуживания.

Цель изобретения – упрощение конструкции за счет исключения большинства клапанов и перекрывающих кранов.

Цель достигается тем, что в устройстве для откачки и розлива масла при техническом обслуживании транспортных средств, имеющее бочки для новой и старой жидкости, два механизма для перекачки масел (один для перекачки свежего масла, другой для перекачки отработанного масла). Механизмы для перекачки рабочей жидкости выполнены в виде поршневого насоса с поршневой полостью нагнетания жидкости.

Устройство для слива и залива масла при техническом обслуживании транспортных средств состоит из двух бочков (для новой 1 и старой 2 жидкости) и механизмы для перекачки рабочей жидкости. В первой полости механизма (для свежего масла 3) установлено два клапан (выпускной клапан 5 и впускной клапан 6), во второй соответственно (выпускной клапан 7 и впускной клапан 8). Также во втором резервуаре имеется клапан 9 для слива отработанного масла. И заливная горловина 10 в первом. И два шланга 11, 12 с наконечниками 13,14 для сбора и розлива рабочей жидкости. Предлагаемое устройство изображено на рисунке 1.12.

Устройство работает следующим образом - устройство подносят к транспортному средству, например, трактору, в отверстие (картера) двигателя вводят наконечник 14 шланга 12 и производят откачку непригодного к эксплуатации в данном транспортном средстве масла. Для этого поршень 15 во второй полости 4 должен совершить движения снизу-вверх в несколько повторений. При движении поршня 15 вверх в полости 4 клапан 8 открывается, а клапан 7 закрывается. При движении вниз соответственно действия происходят в обратном направлении. Для заправки картера свежим маслом все действия повторяются аналогично сливу отработанного масла.

Таким образом, предлагаемое устройство при еще более простой конструкции выполняет те же операции, что и до этого. Обеспечивает простоту конструкции, следовательно, меньшую ресурсоемкость и легкость обслуживания.

Установка для сбора и розлива масла Чертеж общего вида

Установка для сбора и розлива масла Чертеж общего вида

Разборочно-сборочный пресс для СТО

Одними из основных работ при текущем ремонте автомобиля являются разборочно-сборочные работы узлов и агрегатов.

На производственных участках для установки ремонтируемых агрегатов, закрепления их и облегчения к ним доступа применяют различные установки, стенды и приспособления. Они подразделяются на универсальные (для агрегатов различных наименований) и специализированные (для конкретных агрегатов, а иногда и конкретных марок автомобилей).

Разборку и сборку элементов конструкции, имеющих соединения, выполненные с натягом, осуществляют с помощью специальных приспособлений – гидравлические пресса, ручных, гидравлических и электрогидравлических прессов, позволяющих проводить эти работы без повреждений сопрягаемых деталей.

Устройство состоит из сварной станины 1, гидравлический цилиндр 3 установлен под станиной.

Работа устройства при сборке происходит следующим образом. Подготовленный к сборке, разборке рычаг устанавливают в корпус 6 между лепестками, зажимает рычаг. Затем посредством педали подается давление в над поршневую полость цилиндра. Происходит спрессовывание-запрессовывание.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Прочностные расчеты показали, что запас прочности достаточен и не превышает допустимых значений нагрузки.

Плюсы конструкции:

  1. Удобство выполнения работ;
  2. Надежность;
  3. Безопасность;
  4. Ремонтопригодность.

Чертеж общего вида разборочно-сборочного пресса для СТО

Чертеж общего вида разборочно-сборочного пресса для СТО

Проект стенда для проверки ГБО автомобилей

Газобаллонное отделение предназначено для обслуживания и диагностики газовой установки и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания систем автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.

Стенд состоит из пульта, на панели которого установлены манометры, вакуумметр и мановакуумметр (пьезометр) жидкостный с v-образной трубкой. Там же на панели установлены клапана для закрытия трубопроводов, ведущих от измерительных приборов (манометров, вакуумметра, мановакуумметра) к одноимённым выводам. Кроме этого, каждый вывод закрывается съёмной заглушкой. Выводы располагаются в нижней части передней и левой стенок пульта. Выводы служат для подключения пневматической схемы стенда к приборам проверяемого автомобиля. Вывод «РБ» служит для подключения баллона со сжатым газом. Вывод находится на левой стенке пульта, там же находится вывод «Рв» для отбора газа высокого давления. Для получения газа низкого давления, имеется редуктор давления, ручка которого выведена на панель. С правой стороны панели на кронштейне установлен съёмный вакуумный насос (шприц). Рядом с ним левее крепится мановакуумметр, который также может сниматься.

Стенд также предназначен для проверки электрической части автомобиля посредством измерительных приборов таких как: амперметр, вольтметр, осциллограф.

В данной главе конструкторской разработки были рассмотрены существующие аналоги предлагаемой конструкции, которые были взяты в основу конструкции полученную в результате анализа всех плюсов и минусов аналогов. Так же был представлен сам предлагаемый стенд для проверки ГБО, в котором было описано устройство и принцип работы стенда. В результате проведённого прочностного расчёта стенда, выявлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

В результате всех описанных действий были выявлены плюсы данной конструкции:

1) Простота в обслуживании и использовании стенда для проверки ГБО;

2) Удобство в ремонте ГБО автомобиля посредством установки дополнительных приспособлений на стенд;

3) Имеется все необходимое оборудование для качественной диагностики и установки системы ГБО на автомобиль.

Стенд для проверки ГБО автомобилей Вид общий

Стенд для проверки ГБО автомобилей Вид общий

Модернизация стенда балансировки колес легковых автомобилей

В качестве прототипа выбран последний аналог СБМП-60/3D Л. Работа станка заключается в вычислении значения массы корректирующих грузов по величине сил, оказывающих воздействие на вал станка вращающимся колесом.

Станок состоит из вычислительного блока, станины с крышкой и защитного кожуха, соединенных в единую конструкцию (рисунок 1.10).

Балансируемое колесо закрепляется на приводном валу 9 прижимной гайкой с центрирующим конусом (фланцем). Вычисление диаметра и расстояния до плоскостей корректировки производится встроенной первой электронной линейкой 10. Вторая линейка 8 необходима для измерения расстояния до второй плоскости корректировки или ширины самого колеса. Для защиты от грязи, а также предостережения в случае аварийной ситуации имеется защитный кожух 7, закрепленный на корпусе станка 1. Устанавливается монитор, подсоединяется DVI кабель к гнезду монитора 17 и гнезду 16, расположенному на корпусе станка. Подключается сетевой шнур 11 к гнезду станка, расположенный на задней панели корпуса станка, и к питающей сети. В передней части стенда находятся жидкокристаллический дисплей 5, панель пластмассовая 2, а также ячейки для балансировочных грузов 3 и конусов 6 (рисунок 1.11).

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации, а также снижение затрат на обслуживание балансировочного станка.

Указанная цель достигается путем замены ремня на готовую роликовую цепь. Соответственно производится замена шкивов на звездочки, приобретается натяжитель цепи.

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru