Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Конструкторские и конструктивные разработки

Проект передвижного стенда для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей

Передвижной стенд предназначен для механизации трудоемких процессов снятия, установки и транспортировки колес (или блоков колес в сборе со ступицей) грузовых автомобилей. Все работы с передвижным стендом осуществляются одним рабочим.

Стенд может применяться как для автомобиля, стоящего на полу, так и для автомобиля, установленного на канаве широкого типа. В последнем случае на рельсы канавы должны быть накинуты специальные направлявшие.

Основными узлами передвижного стенда являются:

  1. рама;
  2. подъемный механизм;
  3. ходовая часть.

Передвижной стенд подкатывается под колесо автомобиля, которое предварительно вывешено на высоту около 30 мм над уровнем пола и подготовлено к снятию, и устанавливается таким образом, чтобы вертикальная ось снимаемого колеса и ось стенда примерно совпадали, а также чтобы снимаемое колесо не выходило за края подъемных роликов. Затем на колесо накидывается цепь, которая закрепляется на крюках стойки стенда (при снятии блока колес в сборе со ступицей цепь закладывается в промежутке между двумя шинами). После этого вращением штурвала подъемные ролики подводятся до соприкосновения с шиной колеса. Затем, слегка повернув штурвал, откатывают передвижной стенд и таким образом снимают колесо. Снятое колесо транспортируют до места назначения.

При необходимости снять колесо с тележки и поставить его на пол следует вращать штурвал до тех пор, пока колесо не коснется пола, после чего стенд можно откатить. Установка колеса на автомобиль производится в обратном рядке.

Так же производится и работа по снятию и установке колеса на автомобиль, находящийся на канаве широкого типа. В этом случае необходимо с пола на рельсы перекинуть направляющие, по которым проходят передние колеса стенда.

Стенд рассчитан на подъем и транспортировку груза весом до 500 кг. Максимальный подъем роликов 90 мм.

Через каждые 2—3 месяца необходимо производить смазку трущихся частей передвижного стенда, причем в первую очередь надо смазывать ходовые колеса и кронштейны крепления приводных валов.

Передвижной стенд для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида Лист 1

Передвижной стенд для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида Лист 1

Приспособление для разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ

В настоящее время в ремонтной мастерской, несмотря на всю значимость правильного выполнения разборочно-сборочных работ, разборку и сборку ГБЦ проводят с нарушением технологии.

При разборке-сборке ГБЦ необходимо качественное их выполнение; т.к. некачественная разборка может привести к выводу из строя некоторой части деталей (количество выбракованных деталей может достигать 40%), а некачественная сборка может привести к преждевременному отказу, быстрому износу сопрягаемых деталей и посторонним шумам при работе двигателя.

Для механизации разборочно-сборочных работ, а также для повышения качества их проведения, мы проектируем приспособление для разборки и сборки ГБЦ машинно-тракторного парка эксплуатируемого в хозяйстве. А в качестве объекта ремонта выбираем головку блока цилиндров двигателя КамАЗ-740. Он представляет собой портативную установку (рисунок 4.1), состоящую из плиты 5, стоек 7 с коромыслом 6 закрепленной на нем винтом 3 с тарелкой 2, на винт 3 прикручена гайка 4 удерживающая рукоятку 1.

Приспособление предназначено для проведения разборочно-сборочных работ ГБЦ автомобилей КамАЗ эксплуатируемых в хозяйстве. Данное приспособление значительно снижает трудоёмкость и время, затрачиваемое на проведение ремонтных работ. Снятую ГБЦ с двигателя, устанавливаем в приспособление, головка фиксируется на штифтах нижней пластины приспособления. Подведя прижимную тарелку к клапанам ГБЦ, вращая рукоять винта, на котором закреплена тарелка по часовой, начинаем сжимать пружины клапанов, тем самым освобождать фиксаторы клапана (сухари). Сняв сухари, освободив фиксацию купонов, начинаем раскручивать против часовой ослаблять натяжение пружин клапанов и снимая их. После вынимаем головку из приспособление, с которой вынимаем клапана. В дальнейшем ГБЦ идет по маршрутной карте на осмотр, выявления дефектов и ремонт.

Приспособление для разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ Чертеж общего вида

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей

Поворотный окрасочный стол предназначен для окраски и сушки съемных элементов кузовов легковых автомобилей: крышка багажника, капот, бампер, дверь и т.д. Устройство позволяет окрашивать части кузовов автомобилей без следов крепления и сушки их в оптимальных условиях.

Для качественного ремонта детали кузова автомобиля необходимо спроектировать стол для ее крепления на нем. В качестве примера для расчета конструкции стола выбран стол окрасочный поворотный CAR-FIT, рис. 3.1.

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей Сборочный чертеж

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей Сборочный чертеж

Установка для заточки дисков борон

Установка предназначена для заточки дисков тяжелых дисковых борон.

Основными сельскохозяйственными орудиями при производстве зерновых культур в СПК «Радченский», таких как рожь, пшеница, овес, являются бороны. Основной обработкой уплотненной почвы подрезания сорных растений, измельчения пожнивных остатков крупностебельных культур и разделки задернелых пластов и глыб после вспашки является боронование. Боронование выполняется дисковыми боронами, такими как БДТ-7, БДМ-4х4 П «М».

Износ таких почворежущих деталей, как диски борон проявляется, главным образом, в ухудшении агротехнических и в меньшей мере энергетических показателей. Изношенные детали, характеризуются затуплением лезвия и уменьшением основных размеров (толщина, диаметр и т. д.).

Предельные значения показателей затупления зависят от физико-механических свойств почвы и растительности и колеблются в широких пределах.

При предельном затуплении диски оттягивают и затачивают их лезвия, а при достижении предельных размеров детали выбраковывают или восстанавливают (заменяют изношенное лезвие).

Во время эксплуатации дисковых борон интенсивному абразивному износу подвергаются рабочие поверхности дисков. При гарантийном обслуживании целесообразно проводить заточку режущих кромок дисков.

Дисковая борона БДТ-7 имеет 66 дисков. Годовая программа обслуживания борон составит N = 100 штук, n = 66 штук. Далее приведем расчет трудоемкости заточки одного диска исходя из режимов его обработки.

Установка для заточки дисков борон Чертеж общего вида

Установка для заточки дисков борон Чертеж общего вида

Проект стенда для разборки двигателей автомобилей КамАЗ

В процессе проведения технического обслуживания и ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замена наиболее быстро изнашиваемых деталей. Эти работы не возможно выполнить без специального технологического оборудования.

Механизация разборочно-сборочных работ повысит производительность работ при ремонте двигателя и снизит себестоимость работ на операции. Это исключается появление дефектов связанных с динамическим характером воздействия слесарного инструмента на разбираемые детали, при этом заменяя малопроизводительный ручной труд машинным.

Данная конструкция стенда позволяет механизировать операцию поворота двигателя за счет привода вала стенда при помощи электродвигателя. При этом крутящим момент от ротора двигателя передается через клиноременную передачу (закрыта кожухом) червячный и цилиндрический редукторы. При использовании такого рода привода время на поворот двигателя на 360 градусов сокращается до 0,1 мин. Существенным недостатком данной конструкции стенда является не возможность ориентации положения двигателя относительно рабочего места в горизонтальной плоскости. То есть слесарю при выполнении ремонтных работ приходится постоянно перемещаться относительно ремонтируемого двигателя, что приводит к сокращению производительности труда.

Целью конструктивной части проекта является разработка конструкции стенда позволяющей устранить выявленные недостатки и механизировать операцию технологического процесса ремонта двигателя.

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru