Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка стенда для клёпки фрикционных накладок тормозных лент маслоизготовителя

Стенд предназначен для облегчения работы слесарей при замене фрикционных накладок на тормозных лентах маслоизготовителя.

При нажатии на педаль управления золотниковым устройством, усилие через рычаг передается на упор золотникового устройства. Под действием усилия пружина золотникового устройства сжимается, и золотник перемещается в сторону, открывая канал, по которому подается сжатый воздух. Воздух по каналу поступает в подпоршневое пространство и вытесняет поршень вверх. Усилие от поршня через шток передается на оправку. Оправка, перемещаясь вниз, сминает заклепку. После этого педаль необходимо отпустить. При этом золотник под действием пружины возвращается на место. Воздух через другой канал попадает в надпоршневое пространство и опускает поршень вниз. Оправка под действием пружины поднимается в исходное положение.

Для безопасности работы золотниковое устройство оборудовано предохранительным клапаном.

Так как привод стенда воздушный, то он должен быть укомплектован гаражным компрессором М155-2В5, развивающим максимальное давление 1,2 МПа.

В расчетной части необходимо произвести расчет необходимых и наиболее опасных участков, чтобы обеспечить надежную работу стенда.

Стенд для клёпки фрикционных накладок тормозных лент маслоизготовителя

Стенд для клёпки фрикционных накладок тормозных лент маслоизготовителя

Проект стенда для сборки и разборки сепаратора

На ТнВ «Сыр Стародубский» возникла необходимость создание стенда для сборки и разборки сепаратора. Это возникло из-за того, что по близости отсутствуют специализированные предприятия, занимающиеся ремонтом, поэтому ремонт выполняется собственными силами. При этом нет приспособлений позволяющих, закреплять сепаратор, переворачивать и проводить работы по ремонту и замене изношенных деталей. Работа по разборке и сборке сепараторов выполняется на площадке, вызывая много неудобств в работе и повышая продолжительность ремонта. В родственных предприятиях также приспособления отсутствуют. В ходе работы с литературой были найдены следующие стенды для сборки и разборки.

Стенд состоит из двух стоек, соединенных между собой. Нижние концы стоек посредством приваренных к ним пластины крепят к фундаменту или полу. В верхних концах стоек имеются подшипники, в которых вращаются оси поворотного стола, поворотный стол выполняется в виде квадрата из углового проката, помещается, между стойками и соединяются с ними при помощи осей. На правую ось надета червячное колесо ручного редуктора, с помощью которого стол вместе с различным видом сепаратора вращают поворачивают в вертикальной плоскости на 3600.

Установленный на стол сепаратор фиксируют двумя шпильками, затем закрепляют двумя откидными струбцинами. В нижней части стенда между стойками находится корыто для слива смазки и моющей жидкости. На левой стойке имеется полочка для инструмента и деталей.

Самотормозящая передача червячного редуктора позволяет производить работы в любом положении поворотного стола.

Головка стенда может поворачиваться и фиксировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что позволяет поворачивать сепаратор и закреплять его различных удобных для ремонта положениях.

В ходе с литературой и анализа существующих стендов по ремонту оборудования на предприятиях, там имеются стенды для однотипных машин. Поэтому возникла необходимость создания универсального стенда, позволяющие вести работу с различными марками сепаратора.

Описание стенда показаны на листе графической части. Стенд для разборки и сборки сепаратора состоит из рамы: закрепляемой к фундаменту болтами: кольцо поворотного - опирающегося на раму через вал и ось; рамки крепящей к столу поворотному через швеллер; струбцины – позволяющей сепаратор к поворотной рамки; зажимы – позволяющие крепить сепаратор в кольце; полка для инструмента; для масла и моющей жидкости: червячного редуктора.

Ремонтируемый сепаратор, поднятый, грузоподъемным механизмом устанавливается на поворотный стол, опираясь на части плиты, которые могут перемещаться на квадраты палки. Плиты крепятся к столу болтами для станочных пазов, что позволяет плитам передвигаться.

Сепаратор закрепляют минимум двумя струбцинами и зажимы на кольце, прижимая сепаратор к опорным плитам. При необходимости повороты стола используют червячный редуктор позволяющий поворачивать стол на необходимый угол.

В основу модернизации стенда, что позволило сделать его универсальным, легла модернизация скоб крепления струбцины.

Опорные плиты на стенде до модернизации приворачивались к опорному столу, создавая опорный квадрат для одного вида сепаратора. После изменения конструкции плит, оси могут передвигаться. Изменение конструкции плит, оси могут передвигаться.

Изменение конструкции скоб струбцины, что дало возможность переделать струбцину, прижимающую фланец сепаратора к центру опорной плиты. Чертеж стенда показан на листе 5 графической части.

Стенд для ремонта сепараторов Чертеж общего вида

Стенд для ремонта сепараторов Чертеж общего вида

Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля.

На практике довольно часто при разборке колеса сталкиваются с проблемой обломанных шпилек ступицы колеса. Устранение требует довольно трудоемкого процесса. Покупка новой ступицы нецелесообразна, поэтому дешевле и быстрее ее восстановить. Предлагается разработать простое и удобное в эксплуатации приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля, которое может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях.

Приспособление предназначено для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Приспособление (рисунок 3.1) представляет собой цилиндрический корпус 2, который обжим-фиксатором 3 крепится к ступице колеса. Электрическая дрель 11, с помощью хомутов 9 крепится к подвижному корпусу 2. При помощи винта подачи 1 стержень 4 по направляющей 7 опускается вниз вместе с электродрелью к зафиксированной ступице и осуществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины 10.

Приспособление может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Приспособление простое и удобное в эксплуатации. Устройство спроектированного приспособления позволяет высверливать обломанные болты в отверстиях, не снимая ступицу с машины.

В настоящее время на предприятии нет приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля и ступицы приходиться менять на новые, что нецелесообразно и требует дополнительных затрат и время на покупку новой ступицы. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на покупку новой. По данным предприятия проблема обломанных шпилек ступицы колеса легкового автомобиля встречается до 30% от общего числа ступиц, что составляет 60 шт. в год.

Расчеты, представленные выше, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления, так как его стоимость не велика, а получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на ремонта колеса.

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Проект установки для восстановления коленчатых валов напеканием

Предлагаемая конструкция является модификацией установки 011-1-05 для восстановления валов. Установка предназначена для восстановления изношенных поверхностей коленчатых валов тракторных и автомобильных двигателей.

Установка работает в полуавтоматическом режиме и отличается высокой производительностью, экономичным расходом присадочного материала, обеспечивает минимальный нагрев детали и хорошие санитарно-гигиенические условия труда. Общий вид установки для напекания представлен на рисунке 4.1.

Установка предназначена для электроконтактной наплавки на изношенные поверхности коленчатых валов. Установка должна эксплуатироваться в закрытых помещениях не более 1000 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от плюс 10оС до плюс 35оС, относительной влажности воздуха при температуре +25оС не более 80%, в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Напекание осуществляется импульсами тока определенной длительности и силы. Регулирование времени прохождения сварочного тока и паузы, изменение величины сварочного тока производится с помощью тиристорного контактора шкафа управления от подвесной машины КТ-803.

Модернизация заключается в модификации установки для напекания, которая представлена на рисунке 4.3. Защитная камера ставиться с целью предотвращения попадания кислорода в зону, где происходит припекание металлического порошка к поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Защитная камера устанавливается на направляющие опоры с помощью четырех балок, обеспечивающих неподвижное соединение рамы. Между наплавочным роликом и поверхностью защитной камеры устанавливаются специальные уплотненные щетки, которые способствуют вращению рабочего органа и одновременно не дают кислороду попасть в полость камеры. Аналогичные щетки устанавливаются на самом крепежном футляре при соприкосновении его с боковыми щеками коленчатого вала.

Стандартный ролик диаметром 125 мм. заменяется медным роликом, диаметр которого равен 900 мм. Увеличение диаметра напекающего ролика связано с адаптацией под конструкцию коленчатых валов и с улучшением ситуации с охлаждением самого ролика. Медь является хорошим проводником и большой диаметр ролика позволяет эффективно рассеивать тепло в окружающую среду, даже при отсутствии специальных устройств для его охлаждения. Как следствие, увеличение диаметра ролика 1 влечет увеличение веса установки на несущую вилку 3.

Установка для напекания О11-1-05 модернизированная Монтажный чертеж

Установка для напекания О11-1-05 модернизированная Монтажный чертеж

Проект картофелесортировочной машины

Картофелесортировочная машина предназначена для отделения мелких клубней, ручной сортировки по качеству, калибровки по размеру и распределения по контейнерам, а также конструкция машины предусматривает обработку картофеля закладываемого на хранения известью.

Машина представляет собой комплекс отдельных транспортёров 4, узла калибровки клубней 3 выполненного в виде рольганга с роликами 2, расположенными на различном расстоянии друг от друга, и приспособлений единого технологического процесса. Картофель из вороха или автомобиля подаются на сепаратор при помощи загрузочного элеватора 6.

На элеваторе отделяются вручную камни, растительные остатки и испорченные клубни, а остальные клубни, проходя пневматический дозатор 8, обрабатываются известью и подаются на узел калибровки. Сортировщики сидят на стульях и сортируют продукцию. Некачественную продукцию сбрасывают в ящики, третьего сорта – в лоток, а с него клубни ленточным транспортером подаются в контейнеры, установленные под сепаратором.

Добиться необходимого фракционного состава после сортировки можно изменяя расстояние между роликами на узле калибровки.

Высокая урожайность картофеля обеспечивается внедрением прогрессивных технологий возделывания. Которые предполагают интенсивное применение средств механизации и использование наиболее современных машин.

Поэтому при выполнении выпускной квалификационной работы мы задались следующей целью: разработать прогрессивную технологию возделывания картофеля и спроектировать картофелесортировочный пункт.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • сделать выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин;
  • разработать план механизированных работ;
  • рассчитать потребность в тракторах и сельскохозяйственных машинах, топливе и смазочных материалах;
  • разработать картофелесортировочный пункт;
  • рассмотреть мероприятия по охране окружающей среды и охране труда.

В некоторых хозяйствах затраты труда на производство 1 т. картофеля достигают 35 чел/ч, при этом на его послеуборочную обработку и подготовку семенного материала к посадке приходится основная часть трудозатрат. Поэтому сокращение затрат при послеуборочной обработке является важнейшим ресурсом снижения себестоимости и, следовательно, источником пополнения продовольственного фонда страны.

Машина для сортировки картофеля Чертёж общего вида

Машина для сортировки картофеля Чертёж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru