Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Съемник для разборки водяного насоса тракторов

Основной и трудоемкой операцией по ремонту является разборка. Для разборки узлов и агрегатов основным условием является аккуратная разборка, без применения ударного инструмента. Основные разборочные работы по водяному насосу является снятие с вала крыльчатки и шкива.

Нами предложена конструкция съемника, который позволит снимать как шкивы, так и крыльчатку с вала водяного насоса.

Съемник состоит из винта, двух захватов, пластины, рукоятка винтовых барашек и воротка.

Работает приспособление следующим образом:

Перед началом эксплуатации лапы-захваты приворачиваются посредством винтовых барашек к пластине. Лапы-захваты заводятся за шкив или за крыльчатку насоса, затем винт вращением до упора в вал, а затем, продолжая вращение винта под действием лап, шкив или крыльчатка снимается с вала.

Съемник для разборки водяного насоса тракторов Сборочный чертёж

Съемник для разборки водяного насоса тракторов Сборочный чертёж

Конструктивная разработка универсального стапеля

Конструктивная разработка включает в себя усовершенствование стапеля AS-11 для кузовных работ с установкой его на ножничный подъемник Launch.

Изобретение относится к области кузовного оборудования и может использоваться как в области кузовного ремонта, так и в области любого технологического обслуживания, так как данное изобретение будет универсальным. С возможностью снять, либо установить стапель на ножничный подъемник.

Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров.

Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей.

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Устройство позволяет добиться полного соответствия геометрических пропорций автомобиля, параметрам, заложенным в нем заводом-производителем. Для этого стапель оснащен целым набором всевозможных захватов, цепей, измерительных приборов и других составляющих, которые необходимы для достижения поставленной цели.

Универсальный кузовной стапель Чертеж общего вида

Универсальный кузовной стапель Чертеж общего вида

Приспособления для контроля сборки насосной секции насоса НД-22

Для измерения глубины корпуса и длины насосной секции разработаны два приспособления.

Приспособление для измерения глубины колодца состоит из индикатора часового типа ИЧ, полого внутри корпуса и стержня. Для подготовки к работе в корпус устанавливается индикаторная головка, и прибор настраивается по эталону на нуль. Приспособление для измерения глубины колодца и эталон глубины колодца показаны на рисунке 3.1.

Сортировку корпусов топливного насоса в сборе с кулачковым валом на группы проводить в специальном приспособлении, устанавливая кулачковый вал в угловое положение, соответствующее углу начало нагнетания первый и второй линии подачи. На приспособлении с использованием индикатора измерять размер L (глубину первого и второго колодцев) корпуса от привалочной плоскости корпуса (плоскости прижатия секции к корпусу) до толкателя (места упора нижней тарелки секции). Глубина колодца должна быть 101,4…102,4 мм. При необходимости обеспечить заданный размер (как правило) подбором толкателей. По таблице 3.1 определить соответствие каждого колодца корпуса определенной группе и набить номер группы каждого колодца на корпусе насоса против соответствующего отверстия, предварительно забив старые номера групп.

Приспособление для измерения длины насосной секции состоит из глубиномера микрометрического, корпуса и опорной тарелки. Для подготовки к работе приспособление так же настраивается на нуль по эталону длины насосной секции. Приспособление для измерения длины насосной секции и эталон длины насосной секции показаны на рисунке 3.2.

Сортировку насосных секций на группы проводить в специальном приспособлении, позволяющем определить момент перекрытия плунжером всасывающего отверстия втулке по перемещению плунжера.

На приспособлении с использованием глубиномера микрометрического измерить размер М (длину насосной секции) от привалочной плоскости секции (плоскость прижатия секции к корпусу) до нижней тарелки (плоскость упора нижней тарелки в толкатель) в момент перекрытия плунжером, всасывающего отверстия втулки. Размер М должен быть 101,4…102,4 мм. По таблице 3.1 определить соответствие каждой секции определенной группе и провести маркировку секции.

Использование разработанных приспособлений существенно экономит временные и материальные затраты на комплектацию и сборку топливного насоса, повышает эффективность работы агрегата и упрощает его регулировку. Если не использовать данные приспособления, то это чревато экономическими издержками, связанными с переборкой неправильно собранного топливного насоса и его повторной регулировкой. По этому данные приспособления рекомендуются к использованию на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях для увеличения экономической эффективности ремонта топливных дизельных насосов.

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж

Разработка стенда для испытания блока цилиндров на герметичность

Сконструированный универсальный стенд для гидравлического испытания блок-картеров на герметичность имеет следующие особенности. Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. На стенде можно проверять блоки цилиндров двигателей различных марок.

Описание конструкции стенда: На станине смонтированы две пневмокамеры 2,3 одностороннего действия, на стенках которых закреплены заглушки 4,5. На станине также расположен водосборник 6 с предохранительным клапаном; кран муфтовый 7; краны управления 8 и 9; регулятор давления 10 с манометром 11; кран проходной 12. Кроме этого, на станине смонтирована система трубопроводов для воздуха и рабочей жидкости.

Станина 1 представляет из себя стол, крышка которого обрамлена стенками, образуя ёмкость для рабочей жидкости, сливаемой из блока цилиндров после проведения испытания на герметичность.

Стойки 13 и 14 неподвижны закреплены на станине; каждая стойка в верхней части имеет вращающийся прихват, предназначенный для фиксации блока цилиндров при испытании его на герметичность. Прихваты стоек 15 оснащены специальными защёлками 16, предохраняющими стойки от изгиба под нагрузкой. На стойках крепятся съёмные упоры для различных блоков.

Рама опорная 17 – это конструкция, к торцевым стенкам которой крепятся пневматические камеры. Своими гнёздами рама опорная установлена на четырёх штоках камер пневматических станины 1 и закреплены винтами. Рама опорная имеет специальный паз и два болта, предназначенные для крепления плит уплотнения 18 и 19. Камера пневматическая 2 одностороннего действия, но для возвращения диска опорного в исходное положение имеет 4 пружины. Положение пневмокамеры относительно блока можно регулировать, перемещая её по направляющим в вертикальном и горизонтальном положении.

Водосборник 6 – это стальной баллон, являющийся ёмкостью для рабочей жидкости. Вместе с этим он предназначен для нагнетания рабочей жидкости в полость водяной рубашки испытуемого блока.

Порядок работы стенда:

  • а) установить с помощью подъёмного механизма блок цилиндров со вставленными в него гильзами на плиту уплотнения, установленную в рамку опорную, пропустив шпильки крепления головки цилиндров через отверстия плиты уплотнения;
  • б) ввернуть в спускное отверстие блока цилиндров кран продувочный, боковое отверстие которого направить вниз и открыть его;
  • в) зафиксировать блок поворотом прихватов стоек 13 и 14 в положение перпендикулярное продольной оси блока. Защёлки 16 вставить в пазы прихватов стоек 15. Зазор между блоком и опорой прихвата должен быть 3…5 мм;
  • г) включить подачу воздуха в пневмосистему стенда краном распределительным 8. В этом случае из водосборника 6 жидкость будет нагнетаться в полость водяной рубашки блока цилиндров. С появлением жидкости из отверстия продувочного крана, ввернутого в блок цилиндров, перекрыть его. Давление воздуха должно быть не менее 0.5 МПа;
  • д) включить подачу воздуха в пневмосистему стенда краном распределительным 9. В этом случае блок цилиндров будет зажат, а открытие его полости будут загерметизированы;
  • е) осмотреть блок и выяснить, нет ли утечки рабочей жидкости в сопряжёниях или через трещины;
  • ж) перевести рукоятку управления краном распределительным 9 в исходное положение и таким образом снять давление в полости водяной  блока рубашки цилиндров;
  • з) перевести рукоятку управления краном распределительным 8 в исходное положение – то есть произвести разгерметизацию блока цилиндров и слив рабочей жидкости в ёмкость станины;
  • и) открыть кран муфтовый 7 для спуска рабочей жидкости в водосборник 6. После полного истечения рабочей жидкости кран муфтовый 7 закрыть;
  • к) открыть прихваты всех стоек в исходное положение;
  • л) вывернуть из блока цилиндров кран продувочный;
  • м) снять со стенда блок цилиндров с помощью подъёмного механизма.

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru