Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Проект стенда для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания

Одной из важнейших задач, стоящих перед ремонтно-обслуживающим производством Республики Беларусь, является экономия материальных и энергетических ресурсов. В этом направлении уже много сделано и делается в настоящее время. Однако не все резервы еще использованы в полной мере. Одним из таких резервов, на наш взгляд, является самостоятельное изготовление простейших приспособлений для сборки отдельных узлов агрегатов.

При ремонте головок блоков цилиндров часто возникает проблема разборки и сборки. Это проявляется в затруднении запрессовки направляющих втулок, восстановлении седел клапанов и т. д. Чаще всего ремонт данных узлов производят без соответствующего оборудования. Зачастую это приводит к некачественной сборке узлов, утере деталей, а также иногда это приводит к травматизму.

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которую можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры приспособления;
  • разработать технологический процесс ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида

Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида

Проект стенда для диагностирования дизельного двигателя по расходу топлива

Курсовая работа является частью курса «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования» и имеет своей целью:

  • расширение, систематизацию и закрепление теоретических знаний по дисциплине и применение их к решению задач по проектированию стендового оборудования и устройств бортового диагностирования;
  • развитие творческих способностей и навыков самостоятельной работы;
  • получение практики по обоснованию принимаемых решений и по критической оценке существующих конструкций, а также по составлению пояснительной записки.

Целью данной курсовой работы является ознакомление с методами выбора основных параметров стендового оборудования и устройств бортового диагностирования, обеспечивающих им заданные свойства, а также разработка или модернизация заданного стенда (в данной работе стенда для диагностирования дизельного двигателя по расходу топлива с цифровым измерителем момента).

В процессе выполнения курсового проекта был разработан стенд для диагностирования дизельного двигателя внутреннего сгорания. С помощью данного стенда диагностирования реализуется стратегия воздействий на машины по фактическому состоянию двигателей внутреннего сгорания, а не по отказу. В результате установки данного стенда на транспортных предприятиях поддерживаются на достаточном уровне следующие эксплуатационные показатели: мощность на валу двигателя, топливная экономичность, токсичность отработанных газов.

Основой данного стенда является датчик момента вращения вала двигателя. Применение его на стендах и бортовых устройствах на машинах, находящихся на автотранспортных предприятиях, позволяет снизить затраты на топливо при эксплуатации подвижного состава.

Стенд для диагностирования двигателя по расходу топлива Чертеж общего вида

Стенд для диагностирования двигателя по расходу топлива Чертеж общего вида

Проект устройства для автоматического дозирования порошкового материала при электроконтактной приварки

В процессе эксплуатации машин из всего многообразия возможных дефектов большой удельный вес составляют дефекты цилиндрических поверхностей. При этом 70% деталей имеют незначительный износ, восстанавливать малые износы более целесообразно при помощи электроконтактной наварки порошков.

Преимуществом способа электроконтактной приварки является высокая производительность, не уступающая сварке или наплавке под слоем флюса, и самое главное можно получить навариваемый слой незначительной толщины. Толщину навариваемого слоя мы регулируем объемом наплавляемого порошкового материала, но в результате при неучтенных колебаниях величины тока наплавки колеблется и удельная плотность тока на единицу объема наплавляемого порошкового металлического материала. Соответственно этим колебаниям изменяются условия нагрева и деформации указанного материала, а в конечном итоге, плотность и прочность наплавляемого металлопокрытия. Кроме того, при необходимости получения наплавленного металлопокрытия различной толщины необходимо вручную изменять количество поступающего в зазор между наплавляемым изделием и роликовым электродом порошкового металлического материала пропорционально новому значению тока наплавки.

Поэтому целесообразно разработать устройство для электроконтактной наплавки, которая путем автоматической регулировки дозировала бы количество подаваемого в зону наплавки порошкового металлического материала в зависимости от величины тока наплавки, для обеспечения стабильного качества наплавки.

Общее устройство: Устройство для электроконтактной наплавки порошковых материалов состоит из: бункера, крышки, чашки, втулки, диска, сердечника, ручки, штока.

Принцип работы: Бункер-дозатор имеет шток из феромагнетического материала, и встроенную под ним магнитную катушку. Шток подпружинен сверху, и при прохождении сварочного тока через магнитную катушку она воздействует на шток, в зависимости от величины сварочного тока действие на шток соответственно разное, т.е. автоматически изменяется зазор прохождения порошкового материала. Коническая юбка необходима для выдерживания постоянного давления порошковым материалом на иглу штока.

Установка электроконтактной приварки порошковых материалов Чертеж общего вида

Установка электроконтактной приварки порошковых материалов Чертеж общего вида

Разработка устройства для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники

Целью данной разработки является создание простого, надежного и в то же время недорогого универсального переносного вулканизатора, способного работать в мастерских, где отсутствует централизованная система подачи сжатого воздуха. При этом поджим нагревательных элементов должен осуществляться просто и с назначенным давлением.

При разработке вулканизатора мы использовали положительные моменты конструкции переносных вулканизаторов ХВ-20-В2 (Россия) и фирмы Tip-Top (Германия).

Проектируемый переносной вулканизатор С- образной формы, разъемный. Имеет две нагревательные рабочие плиты (2) площадью 10 мм2 каждая, устройство для перемещения подвижной рабочей плиты (1), ограничитель усилия прижима (5). Для удобства подвода рабочих плит к месту вулканизации скоба изготовлена разъемно-поворотной с последующей фиксацией положения с помощью пальца (6).

При ремонте шины горячей вулканизацией вынимается палец фиксатора (6) и рабочие плиты подводятся к месту вулканизации. Устанавливается палец фиксатора и с помощью рычага (4) и механизма (1) прижимается верхняя подвижная плита к поверхности ремонтируемой шины. Усилие прижима плиты ограничивается перемещением указателя пружинного ограничителя (5) по пазу в крайнее нижнее положение. После этого рабочие плиты включаются в электрическую сеть и идет процесс вулканизации, то есть превращения пластичной сырой резины в эластичную резину. Температура поверхности рабочих плит автоматически поддерживается встроенным регулятором в пределах 143…1480С.

Вулканизатор для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники Чертеж общего вида

Вулканизатор для ремонта крупногабаритных шин сельскохозяйственной техники Чертеж общего вида

Приспособление для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей

Одной из простых в обслуживании и изготовлении зажимами являются основанные на механической передаче. Они имеют больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость. Например, наиболее распространенная система, в металлорежущих станках является передача винт-гайка. К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений. Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД. Поэтому в проектируемом стенде для зажима будем использовать передачу винт-гайка.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей состоит из вертикально-сверлильного станка 1, и зажимного приспособления 11 установленного на стол 8 станка и зажат к нему при помощи болтов.

Принцип действия стенда состоит в следующем. Первоначально, необходимо установить дефектный гидрораспределитель 7 между губками 11 и 14, регулируя при этом высоту установки с помощью прокладок (на рисунке не обозначен). При этом требуется установить (примерно) распределитель 7 так, чтобы ось обрабатываемого отверстия (под золотник) соответствовало оси притирочного инструмента. Предварительное расположение гидрораспределителя дает основу для окончательного закрепления разработанного приспособления.

После предварительной настройки, корпус распределителя 7 зажимают губками 11 и 14. Для этого сначала прокручивают рукояткой 6 доведя перемещение губки до упора, но не прижимают усилием. После этого перемещая ручку 10 эксцентрикового механизма 13 прижимают корпус 7 более усиленно. Во избежание повреждения корпуса распределителя губки 11 и 14 с внутренней стороны снабжены прорезиненными подкладками. Для выполнения операции притирки притирочную пасту предварительно наносят на притир и устанавливают в конус шпинделя вертикально сверлильного станка. Включив вращение с небольшой частотой и перемещая рукояткой 2 шпиндель станка в вертикальном направлении выполняется притирка отверстия золотника. В процессе притирки (оно может быть не долгим), останавливая обработку необходимо контролировать размер отверстия заранее настроенным нутромером или калибром.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru