Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД)

Назначение: Если есть необходимость, то после мойки, головка блока цилиндров отправляется на опрессовку — проверку герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам). Дело в том, что технологические заглушки в теле головки блока цилиндров со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом. Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.
Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД) Чертеж общего вида
Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД) Чертеж общего вида

Конструктивная разработка установки для сбора отработанного масла

Общая схема и принцип работы конструкторской разработки.

Тележка предназначена для слива отработанного масла из поддона двигателя автомобиля «КамАЗ», но пригодна для однотипных операций с другими марками автомобилей и тракторов.
Рама состоит из сварного бака ёмкостью 55 литров, армированного уголками по бокам и швеллерами – снизу. По краям швеллеры загнуты и к ним привариваются оси, на которых крепятся колёса 2. Для удобства перемещения тележки имеется складная ручка 3. С передней стороны рамы установлен храповой узел 4, поворачивающийся на 360о посредством механизма поворота 5. Штанга 6 храпового узла перемещается в плоскости на угол 150о. На верхнем конце штанги установлена ванночка для слива масла 8 с сеткой, которая удерживает пробку и предотвращает попадание крупных загрязнений в шланг 11. Шланг вставлен в штуцер приваренный к раме. На другом конце шланга крепится устройство быстрого отсоединения 7 шланга от ванночки. Для того чтобы отсоединить шланг необходимо повернуть рычаг 9 вниз до упора, и оставлять его в таком положении при сливе масла. Присоединение происходит автоматически при вставлении устройства 7 в штуцер ванночки (перед присоединением рычаг 9 вернуть в исходное положение). Шланг крепится к штанге при помощи хомутика 13, позволяющего быстро присоединять и отсоединять шланг при положении слива отработки и в присоединённом состоянии. В сложенном состоянии штанга 6 ложится на держатель 10, удерживающий её от перемещений при транспортировке тележки и при хранении. Сверху бака расположено смотровое окно 14, сигнализирующее о заполнении бака (цена деления 5 мм).
Описание технологического процесса слива отработанного масла:
  • Проверить правильность расположения частей тележки и комплектность.
  • Привести тележку для слива масла в рабочее положение.
  • Подкатить тележку к автомобилю.
  • Отрегулировать положение штанги так , чтобы ванночка не соприкасалась с частями автомобиля при её перемещениях.
  • Подкатить тележку под автомобиль.
  • Отрегулировать положение ванночки относительно сливного отверстия картера двигателя (обеспечить достаточный промежуток для отвинчивания сливной пробки) .
  • Отвинтить сливную пробку (при этом пробка падает в ванночку и удерживается сеткой).
  • Дождаться полного слива масла.
  • Выкатить тележку из-под автомобиля.
  • Привести тележку в транспортное состояние (поместить штангу в держатель)
Описание технологического процесса слива отработанного масла из бака тележки в бочку:
  1. Подкатить тележку к бочке для слива отработанного масла.
  2. Вставить шланг компрессора в штуцер расположенный в задней части бака тележки.
  3. Отсоединить шланг от ванночки путём поворота рычага 9 (рычаг оставить в таком положении до полного завершения цикла слива масла) и поместить его в бочку с отработанным маслом.
  4. Дождаться полного слива отработанного масла.
  5. Подключить шланг к ванночке и вставить в хомутик.

Конструктивная разработка установки для замены масла

3.1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1.1 Общие сведения
Загрязнение масла в двигателе происходит непрерывно, что вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя трущихся деталей. От чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность ДВС, его мощность и экологические показатели.
Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические примеси образуются как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ухудшают ситуацию реакции с участием соединений серы и воды.
Неорганические примеси - это пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.
Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Поэтому выпускают "дизельные" масла со специальным пакетом присадок.
Технологический процесс смены масла достаточно прост и не вызывает сомнений в его необходимости:
  1. приобретается масло, фильтр, промывка;
  2. промывка заливается в старое масло и двигатель работает положенное время (Подробнее далее);
  3. сливается "старое" масло;
  4. меняется фильтр и заливается "новое" масло.
При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в двигателе, а это: углеродистые отложения (нагар, шлам, губчатые образования), лаки, краски.
Конструктивная разработка установки для замены масла общий вид
Промывка:
  1. размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения;
  2. освобождает закоксовавшиеся поршневые кольца и залипшие гидрокомпенсаторы;
  3. прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла;
  4. обеспечивает более полный слив старого масла;
  5. безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
Применяется 2 вида промывок - быстрая и мягкая.

Конструктивная разработка стенда для промывки радиаторов

5.1 Назначение разрабатываемого стенда
Система охлаждения, одним из важнейших элементов которой является радиатор, обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя, от ее технического состояния в значительной части зависят экономичность его работы и надёжность.
Стенд для промывки радиаторов системы охлаждения автомобилей предназначен для удаления отложений накипи на внутренних поверхностях трубок сердцевины, верхнего и нижнего бачков радиатора без его разборки, загрязнений наружных поверхностей трубок и охлаждающих пластин, а также для проверки радиаторов на герметичность при наличии механических повреждений. Стенд также  используется и для ремонта радиаторов. Промывка осуществляется под давлением подогретыми химическими растворами специального состава. Так как стенд стационарный, операции по промывке производятся с демонтированными с автомобилей радиаторами на медницком участке. Данный стенд является универсальным, так как на нем можно производить промывку радиаторов охлаждения многих отечественных автомобилей, а также масляных радиаторов.
Конструктивная разработка стенда для промывки радиаторов

Приспособление для механической обработки первичных валов КПП

В процессе изготовления и ремонта деталей машин широко используются различные станочные приспособления, которые облегчают труд рабочих и способствуют повышению производительности труда. В зависимости от масштаба производства и технологических факторов станочные приспособления разделяются на универсальные, специализированные и специальные.
На ремонтных предприятиях в настоящее время используются универсальные приспособления, которые не обеспечивают достаточной надежности и требуют определенных затрат времени на установку и снятие деталей.
Для закрепления на расточных станках первичных валов коробок передач автомобилей предлагается использовать модернизированное специальное приспособление, которое широко применяется на заводах при обработке валов коробок скоростей автомобилей.
Приспособление для механической обработки первичных валов КПП
Приспособление для механической обработки первичных валов КПП
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru