Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Универсальная установка для нанесения технологических материалов

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организация хранения. Перечень оборудования.

Государственным стандартом России 7751—79 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» установлены следующие виды хранения техники на машинном дворе: межсменное, длительное и кратковременное.

На межсменное хранение технику устанавливают непосредственно по окончании сельскохозяйственных работ. Перерыв в использовании техники не должен превышать 9 дней. На месте проведения работ в перерыве между сменами обычно хранят уборочно-транспортную и посевную технику, машины при этом располагают группами. Составные части с машин не снимают, отключают аккумуляторные батареи, выполняют ежесменное техническое обслуживание, в том числе очищают технологические емкости и баки от остатков пестицидов и удобрений. Технику, не используемую свыше 2 месяцев, устанавливают на длительное хранение.

3.2 Обзор существующих конструкций

Одним из основных способов нанесения антикоррозионных материалов (АМ) является метод безвоздушного распыления. При этом методе дробление АМ происходит без участия сжатого воздуха, а за счет высокого гидравлического давления и вытеснения с большой скоростью через эллиптическое отверстие специального сопла. За счет полученной кинетической энергии капли АМ дробятся и движутся к обрабатываемой поверхности, преодолевая сопротивление воздуха, тормозятся и мягко ложатся на поверхность.

3.3 Назначение конструкции

Конструкция предназначена для подготовки техники хранению. Она выполняет следующие функции:

  • нанесение консервационного консистентного покрытия;
  • нанесение консервационного жидкого покрытия;
  • нанесение консервационного лакокрасочного покрытия;
  • обезжиривание поверхности;
  • очистка поверхности продувкой.

Конструкция проста в применении и не требует больших капитальных вложений для внедрения в производство, может быть собрана силами небольшого сельскохозяйственного предприятия. Большинство деталей могут быть заменены аналогами, которых множество в номенклатуре сельскохозяйственного предприятия, то есть установка может быть собрана из запасных деталей, которые уже присутствуют, исключая некоторые агрегаты и сварные сборочные единицы.

  • 3.4. Устройство и принцип действия конструкции
  • 3.5. Конструктивные расчёты
  • 3.5.1.1 Расчёт форсунки (для жидкого консервационного покрытия)
  • 3.5.1.2 Расчёт форсунки (для консистентного консервационного покрытия)
  • 3.5.2 Расчёт подшипника колеса
  • 3.5.3 Расчёт технологической ёмкости (бочка, лист 7 поз.2)
  • 3.5.3.1 Выбор допускаемых напряжений конструкционного материала
  • 3.5.3.2 Определение рабочего, расчётного, пробного и условного давлений
  • 3.5.3.3 Определение коэффициентов сварных швов и прибавки для компенсации коррозии
  • 3.5.3.4 Определение допускаемых давлений
  • 3.5.3.5 Расчёт толщины стенок оболочек из условия прочности
  • 3.5.3.6 Расчёт толщины стенок оболочек из условия устойчивости
  • 3.6. Положения по технике безопасности при применении консервационных смазок

Универсальная установка для нанесения технологических материалов

Установка антикоррозионной обработки кузовов автомобилей

3. Конструкторский раздел

3.1. Устройство и принцип работы установки

В процессе антикоррозионной защиты автомобиля для обработки днища предлагается использовать установку безвоздушного нанесения. Основные параметры и характеристики приведены в таблице 3.1.

Установка  (рис. 3.1.) состоит из пневмодвигателя – 1, насоса – 15, тележки – 10,  шланга высокого давления – 12, краскораспылителя – 14.

Пневмодвигатель (рис. 3.2.) состоит из двух цилиндров – 2, штока – 3, поршней – 4, верхней – 1, средней – 6 и нижней – 7 крышек.

В средней крышке вмонтирован клапанный механизм, который состоит из корпуса – 8, золотника – 9, пластины – 12, шарика – 10, пружины – 11 и крышек – 13. На крышках смонтированы толкатели – 14 с пружинами – 15. Корпус клапанного механизма крепится к средней крышке пневмодвигателя специальными штуцерами – 5, позволяющими через канал золотника и отверстия в корпусе соединять поочередно надпоршневые и подпоршневые полости обоих цилиндров между собой и с атмосферой.

Пневмодвигатель работает следующим образом: золотник находится в верхнем положении. Сжатый воздух подается в надпоршневые полости, поршни со стоком перемещаются вниз, воздух из подпоршневых полостей через золотник  и штуцер выходит в атмосферу.

В конце хода верхний поршень начинает сжимать пружину толкателя, золотнике при этом не перемещается, так как удерживается шариком, поджатым пружиной – 11. Когда  усилие пружины шарика, золотник скачкообразно переместится в нижнее положение. Сжатый воздух начнет поступать в подпоршневые полости, а подпоршневые полости соединяются с атмосферой. Поршни и щиток  переместятся вверх и цикл повторится аналогично.

Насос, совершая возвратно-поступательное движение производит нагнетание консервационного материала по шлангу высокого давления к краскораспылителю. Нагнетание консервационного материала происходит в обоих направлениях  хода штока насоса, что создает непрерывность подачи.

Пневмодвигатель с насосом (рис. 3.1.), как одна сборочная единица крепится болтами на тележке – 10, которая представляет собой  сварной бак с прикрепленными к нему колесами.

С  передней стороны тележки расположен неподвижный барабан для укладки рукава. Внутри барабана имеется ниша с двумя полками, закрывающаяся дверкой – 11.

Тележка имеет щуп – 9 для измерения наполненности, сливную пробку и заливную горловину.

Пневмо-гидросистема установки состоит  из крана – 1, влагоотделителя – 2, маслораспылителя – 3,  редукционного пневмоклапана – 4, обратного клапана – 8 и манометра – 6. С помощью обратного клапана производится продувка шланга высокого давления и краскораспылителя по окончанию работы.

3.2. Расчет шпильки на растяжение

3.3. Подбор уплотнительных колец для поршней пневмодвигателя

На поршнях пневмодвигателя стоят войлочные уплотнительные кольца, но как показала практика, данные кольца достаточно быстро выходят из строя, что приводит к потере давления. Исходя из этого для поршней пневмодвигателя предлагается подобрать резиновые уплотнительные кольца.

Ресурс сопряжения цилиндр – поршень зависит от выбора уплотнительных колец как по материалу, так и по точности исполнения установочных элементов (канавок).

Установка антикоррозионной обработки кузовов автомобилей

Конструкторская разработка стенда-тележки для ремонта блока цилиндров

5.1 Обоснование необходимости разработки
Согласно теме дипломного проекта для конструктивной разработки выбираем передвижной стенд для ремонта блока цилиндров.
Задачей изобретения является обеспечение надежного и быстрого закрепления блока цилиндров и его осевого вращения для эффективного проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте, а так же его перемещения по ремонтной мастерской.
5.2 Патентный поиск
По теме дипломного проекта был проведен патентный поиск. В результате чего были найдены аналоги данного устройства:
5.3 Общее устройство и принцип работы стенда-тележки для ремонта блока цилиндров.
Стенд предназначен для обеспечения удобства при ремонте блока цилиндров, и его транспортировки.
Стенд может быть использован на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.
Стенд состоит из четырех композиций: рама, люлька, механизм  прижима, редуктор.
Рама  сварена из швеллера 90 по ГОСТ 8240 - 89 с приваренными к ней четырьмя стальными втулками для крепления кронштейнов  колес и  стойками  с  платиками  крепления  2 – х  кронштейнов  вращения  люльки.
Кронштейны вращения люльки сварены из платиков крепления на раму и стальных втулок с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися  подшипниками  скольжения  для  опорного  и  ведущего валов  люльки.
Люлька  сварной  конструкции с рамой для установки  блока,  сваренной  из  уголков 45*45  по  ГОСТ 8509 - 93, с приваренными  к  ней  стойками  из  стального  листа  в = 5 мм  и  швеллеров  90 по  ГОСТ 8240 - 89.  В  отверстие стойки передней  вварен полый  опорный  вал  вращения  люльки.  В  полости  вала  установлен  механизм  прижима  блока  цилиндров  к  стойке  задней. В  отверстие стойки  задней  вварен  ведущий  вал,  передающий  крутящий  момент,  вращающий  люльку.
Привод вращения ведущего вала люльки осуществляется через шпоночное соединение с выходным валом одноступенчатого червячного редуктора с  правой  линией  витков и с верхним расположением червяка, имеющего ручной привод от рукояти вращения, установленной на входном валу червячного редуктора. Редуктор с помощью болтовых соединений крепится на кронштейне, приваренном к раме стенда.
Смазка осей кронштейнов колес осуществляется индустриальным маслом
Пояснительная записка 16 листов, чертежи 4 листа А1: Общий вид стенда-тележки, Люлька подвижная, 2 деталеровки. Спецификации на листах.
стенда-тележки для ремонта блока цилиндров

Стенд тележка для снятия двигателей автобусов паз, уаз

4.1 Обоснование необходимости разработки нового приспособления
Повышение производительности труда – одна из основных задач на многих предприятиях. При повышении объемов производства повышению производительности труда уделяется особое внимание. Одним из путей повышения производительности является сокращение трудоемкости на операцию и улучшение условий труда.
В ООО  при снятии и установки двигателя, транспортировка последних осуществляется грузоподъемным оборудованием,  или вручную.
Предлагаемый стенд – тележка для снятия двигателя позволит монтировать и демонтировать двигатель с автобуса и перемещать по участку до требуемых отделений, прилагая минимальные усилия и сокращая трудоемкость транспортировки.
Использование встроенного в тележку червячного редуктора позволит производить подъем двигателя и фиксировать в удобном для работы положении.
Отсутствие зажимного устройства позволит упростить и надежно закрепить двигатель на подъемной рамке за счет его собственного веса на стенде – тележке.
Далее проведем расчеты основных элементов конструкции стенда – тележки.
4.2 Расчет барабана
4.3 Расчет редуктора
4.4 Смазка редуктора
4.5 Эскизная компоновка редуктора
4.6 Расчет валов
4.7 Проектный и проверочный расчет валов червячной передачи
4.8 Диаметр блока
4.9 Расчет консольной балки
39 листов расчетов пояснительной записки, чертежи (А1): Общий вид стенда-тележки, Каркас стенда, Подъемная рамка, Барабан, Редуктор, Деталеровка, всего 6 листов и 3 спецификации.
Чертежи сделаны в Компасе.
Общий вид стенда-тележки

Разработка стенда для правки дисков колес

Стенд предназначен для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию. Стенд стационарный, с электромеханическим и ручным винтовым приводами.
В республике Карелии много плохих дорог, при езде по ним обода колес могут деформироваться, для этого необходим стенд для ремонта дисков. Поэтому в своем дипломном проекте я выбрал конструктивную разработку стенда для правки дисков колес, что является очень актуально для данного предприятия.
Для обеспечения удобства в работе и упрощения установки используются правка ободов колес симметричного типа с ручным приводом.
Благодаря рациональной схеме восприятия усилий стенд нетрудоемок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Перестройка его на любой тип и размер диска исключительно проста.
4.1 Анализ патентного исследования
4.2 Конструктивная разработка стенда
4.3 Выбор электродвигателя
4.4 Расчет плоско-ременной передачи
4.5 Проверочный расчет шпоночных соединений
4.6 Расчет болтового соединения
4.7 Расчет винтового соединения
4.8 Расчет оси
Разработка стенда для правки дисков колес
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru