Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Модернизация стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Предлагаемая конструкция представляет собой универсальный стенд для правки дисков, позволяющий восстанавливать легкосплавные и штампованные диски. Данный стенд позволяет совместить правку дисков по двум технологиям в одном станке.

Стенд выполнен в виде стола с дверцей и опорами. На столе смонтированы дископравные устройства для правки литых и штампованных дисков. Внутри стола на платформе установлен мотор-редуктор, выходной вал которого соединен с валом ступицы клиновым ремнем. Дископравное устройство состоит из закрепленных на столе направляющих, по которым посредством вращения винта перемещается плита, оснащенная полозьями. На плите смонтированы левая платформа и правая платформа, перемещающиеся в направляющих. На каждой платформе закреплены по паре больших правильных роликов и ползуны с малыми правильными роликами. Ползуны перемещаются в направляющих при помощи винтовой передачи. Установка роликов на различную ширину колес осуществляется винтовой передачей.

Модернизация стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей. На станине установлен вал с закрепленной на нем универсальной ступицей, на которую устанавливается исправляемый диск. Станина крепится к подставке, в которой смонтирована гидростанция (рис 6.2 а), питающая переносной гидроцилиндр (рис 6.2 б), на штоке которого крепится инструмент для правки обода диска колеса. Управление гидроцилиндром осуществляется посредством гидрораспределителя (рис 6.2 в) с редукционным клапаном. Для установки гидроцилиндра под разными углами относительно оси диска имеются два подвижных кронштейна. Комплектуется сменными рихтующими насадками и рабочими штоками. Для хранения набора вспомогательных инструментов в конструкции стенда предусмотрен инструментальный ящик. Для крепления дисков разных диаметров стенд имеет универсальную ступицу с восемнадцатью центрующими шайбами различного диаметра. На рисунке 6.1 представлен стенд для правки дисков МД-301 после модернизации.

Чертеж общего вида модернизированного стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Чертеж общего вида модернизированного стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Тележка для снятия и установки рессор грузовых автомобилей

В АТП для подъёмно- транспортных работ при монтаже-демонтаже узлов и агрегатов автомобилей с последующей доставкой их на склад, на специальные площадки для складирования или во вспомогательные цеха по ремонту (моторный, агрегатный и т.д.) используется довольно широкий спектр различного оборудования среди которого выделяется кран для замены и транспортирования агрегатов трансмиссии автомобилей модели П-208.

Кран модели П-208 (рисунок 3.4.) передвижной гидравлический с поворотной подъёмной стрелой. Кран предназначен для замены коробок передач, редукторов мостов грузовых автомобилей, обслуживаемых в осмотровых канавах (кран размещается при этом в канаве) и подъёмниках. Силовым органом крана является рабочий гидроцилиндр 4, действующий от гидронасоса 2 плунжерного типа с педальным приводом 7. Цилиндр и стрела смонтированы на стойке 3, которая может вращаться на опоре, находящейся на одном из углов горизонтальной П – образной рамы на катках. На конце стрелы, представляющей собой систему равноплечих рычагов, закреплён вертикальный рычаг с отверстием для установки сменных захватов 6 для узлов и агрегатов (всего в комплекте шесть разнопрофильных захватов с зажимами для фиксации снятых агрегатов). Система равноплечих рычагов обеспечивает нахождение захвата с грузом на любой стадии работы в горизонтальном положении.

В насосе установлены всасывающий, нагнетательный, предохранительный и сливной клапаны, а также заборный фильтр. Поднимают стрелу рядом повторных нажатий на педаль привода насоса, усилие на педали насоса при максимальной нагрузке – 20 кгс/см2. Опускают стрелу смещением педали в крайнее нижнее положение.

Данная конструкция крана обеспечивает широкий диапазон перемещения захвата в пространстве, а также лёгкость и точность его подвода, например под демонтируемый агрегат. При нескольких нажатиях на педаль жидкость из плунжерного насоса поступает в гидроцилиндр, который начинает воздействовать на стрелу, плавно поднимая её вместе с захватом. После снятия агрегата стрела легко выводится вместе с ним из канавы из-под автомобиля для дальнейшего транспортирования. Монтаж производится в обратной последовательности.

Основными недостатками рассмотренной конструкции крана являются:

  1. Возможность потери равновесия крана вместе с грузом из-за наличия поворотной стойки.
  2. Недостаточная прочность конструкции рамы тележки.
  3. Недоработанная конструкция рычага захвата.
  4. Невозможность вертикального перемещения захвата для подвода к агрегату без подъёма стрелы.

В данной работе проектируем механическую универсальную тележку для снятия и установки рессорных связок грузовых автомобилей.

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Приспособление для сжатия пружин подвески

Техническим заданием на проектирование следует принять разработку такой конструкции съемника для пружин сжатия, который бы состоял из минимального количества деталей, имел нажимной винт с трапецеидальной резьбой и одновременно с этим имел высокую механическую прочность составных его частей.

Кинематическая схема съемника изображена на рис. 6.3. В его основе две балки 1 и 3 соединенные шарнирно болтом 2. Каждая из балок имеет на своем рабочем конце поджимные блины 5, которые должны сжимать пружину или разжимать ее. Пара «винт-гайка» 4 с трапецеидальной резьбой приводится в движение от кривошипа 6, таким образом, балки 1 и 3, а вместе с ними блины 5 могут двигаться в осевом направлении навстречу друг другу или в обратном направлении. Это позволяет, в итоге, уменьшать или увеличивать высоту пружины, сжимая ее до соприкосновения витков, либо разжимая ее до свободного состояния. Ход винта этого приспособления предполагается ограничить 100 мм, что вполне удовлетворяет размерному ряду пружин сжатия отечественных и ряда иностранных легковых автомобилей.

Исходными данными к проектированию следует считать:

Геометрические параметры (рис 6.4.):

  • Осевая длина съемника а – от шарнирного соединения балок до середины винта, мм – 480;
  • Осевая длина съемника b – от середины винта до рабочего колена верхней и нижней балок, мм – 140;
  • Осевая длина рабочего колена балок с, мм – 80;
  • Высота винтовой части между балками d, мм – 140;
  • Высотные части колен балок е, мм – 183;
  • Осевая часть съемника f – от начала рукояти до шарнирного соединения балок, мм – 140.

Сила упругости пружины сжатия F0=Н – 7800.

Обозначив исходные данные, отметим, что основные опасные точки конструкции представляет собой шарнирный болт (фактор опасности – срез), место упора винта в верхнюю балку (фактор опасности – изгиб) и рабочие блины для пружины (фактор опасности – изгиб).

Описываемая конструкция практически невосприимчива к перекосам сжимаемой пружины за счет равномерного распределения нагрузки между опорными рабочими блинами. Это позволяет использовать в процессе работы с пружинами в качестве рабочего инструмента гайковерт на умеренных скоростях вращения. В случае с обычными конструкциями «стяжек», сжимающих пружину с разных сторон, использование механизированного оборудования становится опасным из-за возможности неожиданного перекоса пружины между захватами двух противоположных стяжных устройств.

Другим преимуществом описанного винтового стяжного приспособления является возможность быстрого позиционирования рабочих блинов по крайним сжимаемым виткам пружины. Приспособление можно заводить сбоку колесной арки, его малые размеры по высоте не затрудняют подвод опорных поверхностей под крайние витки пружины.

Приспособление для сжатия пружин подвески Чертеж общего вида

Приспособление для сжатия пружин подвески Чертеж общего вида

Разработка приспособления для растачивания отверстий в корпусах гидронасосов

Приспособление предназначено для растачивания отверстий в корпусах насосов типа НШ. Конструкция данного приспособления обеспечивает быструю и удобную установку и снятие корпуса гидронасоса во время проведения операции по растачиванию колодцев.

Конструкция приспособления, внедренного в ОАО “Уральский агрегатно-механический завод” обеспечивает надежную фиксацию обрабатываемой корпусной детали в приспособлении не только в том случае, если давление воздуха в системе составляет 0,5 МПа и менее. Поддержание давления воздуха в 0,5 МПа и более в пневматической системе завода не обеспечивается. Большинство потребителей сжатого воздуха, используемых в производственных процессах, эффективно работают при давлении воздуха в системе в пределах 0,2…0,3 МПа. Для удовлетворительной работы разработанного приспособления не требуется установка отдельного компрессора, который бы обеспечивал приспособление сжатым воздухом с давлением 0,5 МПа и более.

Предлагаемая конструкция приспособления обеспечивает надежную фиксацию корпуса насоса в приспособлении при давлении воздуха в 0,3 МПа, что позволяет ему эффективно работать от пневматической системы завода из-за внесения конструктивных изменений, обеспечивающих необходимое (пониженное) усилие на штоке поршня.

Приспособление состоит из корпуса 1 со встроенным пневмоцилиндром 2, фиксатора 3, с помощью которого обрабатываемая деталь прижимается к опоре 4. Обрабатываемые детали (корпуса насосов НШ–32) базируются на сменных пальцах опоры 5. Управление пневмоцилиндром производится пневмораспределителем 6. Для подготовки воздуха предусмотрен узел подготовки воздуха.

Под действием сжатого воздуха происходит перемещение поршня в пневмоцилиндре вместе со штоком. Перемещаясь, шток воздействует на рычаг. Рычаг, поворачиваясь на оси кронштейна, производит фиксацию корпуса насоса в приспособлении.

Для подготовки приспособления к работе его необходимо установить на горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г. Возможна установка и на других горизонтально-фрезерных станках.

Приспособление для растачивания отверстий корпуса гидронасоса НШ

Приспособление для растачивания отверстий корпуса гидронасоса НШ

Разработка приспособления для равномерного подъема сельхозтехники на подставки для хранения

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники.

Известны опорные устройства для вывешивания техники, содержащие опорные стойки закрепленные на раме с возможностью установки в рабочее и транспортное положение с фиксацией в этих положениях. Недостаток данных устройств - сложность конструкции, необходимость дополнительных гидравлических устройств для приведения их в рабочее положение.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для вывешивания, содержащее основание, подвижную и неподвижную стойку с запорным элементом. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, необходимость дополнительного усилия для установки опорной штанги под балку машины в зависимости от клиренса.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение быстродействия при вывешивании посевной техники. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для вывешивания, содержащем основание, подвижную и неподвижную стойку с запорным элементом, неподвижная стойка выполнена в виде прижима-держателя, закрепленного на раме сеялки и имеющего паз и запорный элемент для подвижной стойки, при этом последняя шарнирно соединена с прижимом-держателем и основанием, а длина подвижной стойки L>R+h, где R-радиус колеса; h-расстояние от колеса до опорной поверхности (h=50-70). Такое исполнение позволяет упростить конструкцию устройства, сократить время при вывешивании посевной техники.

Опорно-вывещивающее устройство включает прижим 1, держатель 2, шарниры 3, 8, запорный элемент 4, подвижную стойку 7, зацепы 9, основание 10, крепежные детали 11,12, 13. В центральной части подвижной стойки 7 имеются отверстия 5, 6 для установки устройства в транспортное положение.

Устройство устанавливают (фиг.2, 3) на заднюю поперечную балку 16 рамы сеялки. Для этого прицепное устройство 15 сеялки с помощью гидросистемы трактора опускают вниз. На поперечной балке 16 устанавливают прижим 1 и к нему шпильками 11 закрепляют держатель 2, образуя единое целое-прижим-держатель. В паз «А» (фиг.1) держателя вставляется стойка 7 и соединяется с помощью шарнира 3. Стойка 7 занимает при этом наклонное положение (положение 1 на фиг.2), а основание 10-горизонтальное положение благодаря шарнирной подвеске. Прицепное устройствоё15 сеялки поднимается, сеялка подается назад. Стойка 7, проворачиваясь на шарнирах 3,8, занимает вертикальное положение и фиксируется запорным элементом 4, прицепное устройство сеялки ставиться на свою опору 14, сеялка сеялка вывешена (положение 2 на фиг.2). Для исключения скольжения по грунту основание 10 снабжено зацепами 9. Для перевода опорно-вывешивающего устройства в транспортное положение запорный элемент 4 вынимается, прицепное устройство сеялки опускается на грунт, вынимается шарнир 3 и стойка 7 вместе с основанием 10 перемещается вверх до совмещения отверстий 5 и 6 с отверстиями держателя 2 и фиксируется в транспортном положении (положение 3 на фиг.2). Процесс установки опорно-вывещивающего устройства занимает 2-3 минуты.

Устройство может постоянно находиться на сеялке в транспортном положении, что позволит производить ее вывешивание в полевых условиях для устранения неисправностей, возникших в процессе работы без применения дополнительных грузоподъемных устройств.

Приспособление для равномерного подъема техники на хранение Чертеж общего вида

Приспособление для равномерного подъема техники на хранение Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru