Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка стенда для ремонта карданного вала трактора Т-150К

Для выпрессовки корпусов подшипников карданных валов трактора Т-150К требуется развитие пуансоном значительного усилия. Этого можно достигнуть увеличением габаритов как исполнительного цилиндра, так и остальных деталей привода пуансона и крепления, т.е. к полной реконструкции анализируемого стенда. Использование пневмоцилиндров большого диаметра приводит к увеличению рамной конструкции и как следствие габаритов стенда и его металлоемкости. При этом жестко привязывая его к потребности дополнительного источника энергоносителя (сжатого воздуха). Эти недостатки легко устранимы при использовании гидравлического привода технологического оборудования.

Предлагаемая конструкция стенда состоит из сварной рамы, стола на который устанавливается съемная подставка под разбираемый карданный  вал, насосной станции включающей электродвигатель, шестеренчатый насос, бак; распределителя, силового цилиндра, пуансона, рычага, серег.

Разбираемый вал укладывается на подставку, включается в работу стенд и выпрессовывается корпус игольчатого подшипника перемещением крестовины кардана. Полная разборка вала осуществляется за восемь приемов с переустановкой под последующий выпрессовываемый корпус подшипника.

Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Конструкторская разработка пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей

Приспoсoблeниe сoстoит из двуx вoздушныx кaмeр 1 (рисунoк 3.1) с мaнoмeтрaми 4. Мeжду сoбoй кaмeры сoeдинeны чeрeз кaлибрaтoр 2 с пoмoщью трубoк 5, штуцeрoв 6, двуx рeгулятoрoв дaвлeния 8 и рaсxoдoмeрa вoздуxa 7, нaкoнeчникa 9, рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки 3.

Сжaтый вoздуx пoдaeтся пo трубoпрoвoду в рeгулятoр дaвлeния вoздуxa, oттудa пoступaeт в вoздушную кaмeру, гдe устaнaвливaeтся дaвлeниe 0,16 МПa. Пoслe этoгo пoдaeтся в кaлибрaтoр, прoxoдя чeрeз кaлибрирoвaннoe oтвeрстиe в другую вoздушную кaмeру. Из втoрoй вoздушнoй кaмeры пo трубoпрoвoду и нaкoнeчнику, встaвляeмoe в oтвeрстиe фoрсунки с пoмoщью рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки, кoтoрaя прижимaeтся флaнцeм 10, нaдeтым нa шпильки крeплeния фoрсунoк 11, гaйкaми 10 (для дизeльнoгo двигaтeля), вoздуx пoступaeт в кaмeру сгoрaния цилиндрa 12. Испoльзуя дoпoлнитeльнoe приспoсoблeниe нaкoнeчник мoжнo встaвить в свeчнoe oтвeрстиe (для бeнзинoвыx двигaтeлeй).

Приспoсoблeниe рaбoтaeт слeдующим oбрaзoм. Прoгрeвaют двигaтeль дo нoрмaльнoгo сoстoяния 70-80oС, пoдсoeдиняют пнeвмaтичeский кaлибрaтoр к вoздушнoй мaгистрaли, устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия, гдe изнoс гильзы мaксимaлeн. Пoдaют сжaтый вoздуx чeрeз кaлибрoвaнную шaйбу в нaдпoршнeвoe прoстрaнствo цилиндрa. Пo мaнoмeтру 4 oпрeдeляют пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При пoмoщи рeдуктoрa 8 пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa устaнaвливaют пeрeд кaлибрoвaнным oтвeрстиeм рaбoчee дaвлeниe 0,16 МПa при зaкрытoм рeгулятoрe дaвлeния 14. Пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe oпрeдeляют при пoлoжeнии пoршня прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия. Устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в пoлoжeниe сooтвeтствующee нaчaлу тaктa сжaтия (при зaкрытыx клaпaнax ГРМ), гдe изнoс минимaлeн и, кoнтрoлируя пo мaнoмeтру 4 дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При дaннoм пoлoжeнии пoршня в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe дoвoдят пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe путeм пeрeпускa дaвлeния вoздуxa в aтмoсфeру при пoмoщи рeгулируeмoгo рeгулятoрa вoздуxa 14. Измeряют рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa при пoмoщи рaсxoдoмeрa 7 и пo прeдвaритeльнo пoлучeнным зaвисимoстям с учeтoм дaвлeния пoслe кaлибрoвaннoгo oтвeрстия, oпрeдeляeмoгo пo мaнoмeтру 4 при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия, oпрeдeляют изнoс цилиндрoпoршнeвoй группы.

Тaк, нaпримeр, рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa сoстaвляющий 0,075х10-3 кг/с., при дaвлeнии вoздуxa в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe 0,12 МПa (при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) сooтвeтствуeт изнoсу 30%, при дaвлeнии 0,08 МПa сooтвeтствуeт изнoсу 70%. Eсли пoлучeннaя вeличинa рaсxoдa пeрeпускaeмoгo вoздуxa (с учeтoм дaвлeния в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) oкaжeтся бoльшe рaсxoдa, сooтвeтствующeгo 100 % изнoсa пoршнeвoй группы, тo двигaтeль трeбуeт рeмoнтa.

Прeдлaгaeмый спoсoб oбeспeчивaeт при рaзныx пoлoжeнияx пoршня высoкую тoчнoсть, пo срaвнeнию с прeдыдущими aнaлoгaми.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Конструктивная разработка гидравлического домкрата-упора с подставкой

Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта.

Рама (1) сварная: из листа и двух швеллеров; приваренных к нижней части держателей, гидроузла (15); по бокам – втулок под подшипники скольжения, кронштейны для крепления колёс (14); гидробака (4). В задней части рамы в подшипнике скольжения установлена педаль (3) привода гидроузла. Конструкцией предусмотрен поручень (2). В передней части рамы установлены: опорная площадка (13); пружинное колесо (12); установленный в швеллеры ползун (11); установленный в держатель на раме гидроцилиндр (10). Планка (6) шарнирно закреплена одним концом с с подшипником скольжения в раме, другим с осью (7), проходящей через отверстие в штоке гидроцилиндра. Планка (5) состоит из ползуна (11), тяги (9), площадки (8) для упора. Все шарнирные узлы имеют впрессованные бронзовые втулки для более длительной работы и лучшей прирабатываемости. Ползун (11) представляет собой 2 колеса скрепленные между собой тягой, передвигающиеся в боковых швеллерах рамы.

График зависимости грузоподъёмности от высоты подъёма груза представлен на рис. 3.3. Линейное изменение грузоподъемности  обусловлено изменением угла действия силы гидроцилиндра.

Подъёмник передвигается на трёх колёсах, двух поворотных в задней и одном – спереди. Управление передвижением осуществляется поручнем (2).

Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль (3), при этом переднее колесо (13) уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку (12), практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника.

При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла (15). Масло поступает в полость поршня из гидробака (4), и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для раскройки заготовок привариваемой ленты ремонтируемых шатунов

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Электроножницы состоят из электродвигателя 1, промежуточного подшипникового щита 3, корпуса редуктора 2 с промежуточным блоком шестерен, шатуна 5, ножа 6, улиткообразного держателя 7.

Вращение от ротора электродвигателя 1 передается через блок шестерен 2 кривошипному валу 4, который при помощи соединенного с ним шатуна 5 преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение ножа 6. Подвижный нож, перемещаясь, закусывает и режит помещаемый в зону резания листовой металл. Наибольшая толщина разрезаемого металла 2,5 мм. Мощность электродвигателя 0,4 мм. Данные ножницы лишь частично механизируют технологический процесс раскройки ленты при этом не позволяют механизировать процесс разметки ленты и не исключает появления неравномерности отрезанной заготовки, так как при резки нож перемещается слесарем по черте нанесенной при разметке ленты и не исключает возможности отклонения от черты. Одновременно край отрезанной заготовки при неравномерной подачи ножниц имеет рваный край, что ухудшает его приварку к восстанавливаемой поверхности.

Несколько лучшего качества резки можно добиться при использовании гильотинного типа режущего элемента. К такого типа инструмента можно отнести ручные ножницы (рисунок 2.2). Ножницы состоят из корпуса закрепляемого на слесарном верстаке зубчатого сектора с фиксатором 2, диска 3, рукоятки 4, ножа 5, противорежущей пластины 6. Для резки металла деталь укладывается на противорежущую пластину 6, при этом линия реза совмещается с режущей кромкой ножа 5, фиксатор рукоятки 4 устанавливается в прорезь диска 3. Перемещая рукоятку происходит расстопаривание диска соединенного с ножом 5, который под собственным весом и усилием прилагаемым рабочим осуществляет резку металла. Существенным недостатком такой конструкции является необходимость предварительной разметки заготовки, предварительное отрезание куска ленты равной длине заготовки, что приводит к увеличению расхода ленты.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

Для механизации технологического процесса раскройки ленты примем данный тип режущего механизма. Предлагаемый механизм (лист 5) закрепляется на слесарный верстак и состоит из рамы, механизмов режущего и разметочного, и элементов привода стенда (электродвигатель, редуктор червячный, клиноременная передача).

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Разработка стенда для сборки разборки энергоаккумуляторов автомобилей

Данный стенд предназначен для разборки и сборки энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ.

Для сжатия пружин обычно используют различные стенды и приспособления, основным моментом которых являются силовые винты, приводимые во вращение вручную. Но усилие для сжатия пружины энергоаккумулятора может создавать сжатый воздух.

Приспособление состоит из воздушного цилиндра, поршня и штока. Цилиндр изготовлен из двух сваренных между собой цилиндров энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ. Поршень, возвратная пружина и фланец цилиндра являются деталями энергоаккумуляторов того же автомобиля. Шток поршня изготовлен из вала разжимного кулака заднего тормоза автомобиля. На конце штока приварен нажимной диск.

Штуцер соединен со шлангом подвода сжатого воздуха. Приспособление используют в комплексе с винтовым стендом для ручной сборки и разборки энергоаккумулятора. Для этого изготовлен специальный переходник, закрепленный винтами на силовом винте стенда. Переходник жестко закреплен болтом и гайкой в верхней стенке цилиндра.

Для разборки энергоаккумулятор устанавливают на станину стенда, к нему подводится нажимной диск приспособления, и включается подача сжатого воздуха. Он поступает в верхнюю полость цилиндра под давлением 0,6-0,7 МПа. Воздействуя на поршень, воздух опускает вниз шток с диском, который сжимают пружину энергоаккумулятора. Затем давление воздуха снижают, и поршень под воздействием двух пружин (энергоаккумулятора и приспособления) возвращается в исходное положение. Сборку энергоаккумулятора осуществляют в обратной последовательности.

В данном дипломном проекте разработан пневматический стенд для разборки и сборки энергоаккумуляторов автомобиля КамАЗ. В качестве базы сравнения для проведения экономической оценки принимаем существующий механический стенд для разборки и сборки энергоаккумуляторов КИ-2156.

Стенд для сборки разборки энергоаккумуляторов Чертеж общего вида

Стенд для сборки разборки энергоаккумуляторов Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru