Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Конструкторская разработка автомобильного гидравлического манипулятора

Конструкция предназначена для того, чтобы устанавливать на нее различное оборудование. Например, люлька для рабочих, комплект из лебедки и полиспаста с крюком, либо другого стандартного оборудования. Грузоподъемность конструкции указана при максимальном вылете стрелы из расчета не опрокидывания конструкции без учета веса транспортного средства, только лишь из условия выдвинутых опор. Максимальная грузоподъемность конструкции, как минимум, в два раза выше. Допускается поднимать грузы весом более 4 тонн, расположенных не далее 1,5..2 метра от борта автомобиля.

Рассмотрим устройство конструкции. Конструкция рамой 1 устанавливается на лонжероны автомобиля (например, КамАЗ), и притягивается к ним шпильками через отверстия крепежной площадки 3. Крепление производится, как минимум, 8-ю шпильками на всю конструкцию. Рама 1 имеет полости, из которых выдвигаются лапы 3. Выдвижение происходит по принципу "труба в трубе". С краю рамы 1 в этой полости расположены фрикционные накладки 5, а на конце выдвижной лапы 3 крепятся фрикционные накладки 6. Они (6) также выполняют роль ограничителя выдвижения лапы. Вертикальной составляющей лапы является гидроцилиндр, на конце штока которого шарнорно закреплена опора 4. В состав рамы 1 входит корпус 7, внутри которого с возможностью вертикального вращения размещена ось 8. Сверху оси 8 расположен опорный кронштейн 9. Ось 8 вращается в корпусе 7 на 6-ти подшипниках. Вверху и внизу имеется набор из упорного роликового подшипника и спаренных радиальных. Роликовые подшипники стянуты, не давая оси 8 перемещаться вертикально. Так же на оси 8 на шпоночном соединении установлено зубчатое колесо, которое касается зубчатой рейки механизма поворота 10. В избежании упругого отклонения рейки 10 от зубчатого колеса, установлен опорной ролик 11. К опорному кронштейну 9 крепится первое звено 12, перемещение которого осуществляет гидроцилиндр 13, а сверху звена 12 установлено второе звено 14, перемещение которого осуществляется с помощью гидроцилиндра 15. На звене 14 имеются опорные площадки. На площадке 16 возможно закрепить дополнительное оборудование, такое как лебедка. На площадке 17 можно закрепить люльку, блоки полиспаста для подвеса крюка, лебедку, крюк, пневматическое оборудование, вилочный захват.

Данная конструкция является упрощенной версией манипуляторной установки, которую возможно произвести собственными силами среднего по величине сельскохозяйственного предприятия, в составе которого имеется сварочный и столярный участки. Для производства данной конструкции необходимо следующее основное оборудование: сварочный полуавтомат, токарный станок, сверлильный станок, фрезерный станок, заточной станок, клепальная установка, гидравлический пресс.

Автомобильный гидравлический манипулятор Сборочный чертеж

Автомобильный гидравлический манипулятор Сборочный чертеж

Модернизация стенда испытания автомобильных генераторов и стартеров Э242

Контрольно-испытательный стенд модели Э242 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, автомобилей.

Стенд позволяет выполнить:

  • испытание стартеров с номинальным напряжением 12 и 24 В мощностью до 11 кВт (15 л. с.) в режиме холостого хода и в режиме полного торможения;
  • испытание генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока также могут быть испытаны в режиме двигателя;
  • проверку и регулировку реле-регуляторов к генераторам;
  • проверку на работоспособность реле-прерывателей указателей поворотов, тяговых реле стартеров и коммутационных реле;
  • проверку электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля;
  • проверку обмоток якорей;- измерение сопротивлений;
  • контроль изоляции цепей низкого напряжения;
  • проверку исправности полупроводниковых приборов.

Конструкция стенда показана на рисунке 5.1 и 5.2 Основание стенда выполнено сварным из гнутых профилей и закрывается легкосъемными крышками. Внутри основания расположены: силовой источник питания 1, источник питания цепей контроля, управления, измерения и сигнализации 2, блок нагрузки 3, приводной электродвигатель 4, автоматический выключатель сети 5 (Q).

Сверху на основании установлены: натяжное устройство 10 для крепления проверяемых генераторов, промежуточный привод 11 и тормозное устройство 14 для установки и проверки стартеров. Для подъема и транспортирования стенда в плите стола тормозного устройства имеется резьбовое отверстие под рым-болт.

Спереди, на панели управления, расположены: резистор-регулятор выходного напряжения источника питания 6 (R12); сигнальная лампа включения сети 7 (HL2), предохранитель 8 (F), переключатель режимов работы 9 (S2), реостат нагрузки 15 (R6), кнопки «Пуск» и «Стоп» 16 (SB2) и 17 (SB1), переключатель нагрузки 18 (S3) и клемма для подключения проверяемых стартеров 19 (Кл6).

Справа (рисунок 5.2) установлен реостат 20 (R3), который служит для ограничения тока при проверке стартеров в режиме полного торможения и включается последовательно со стартером. Конструктивно реостат состоит из четырех шин из сплава высокого омического сопротивления, по которым скользит ползун. Положение ползуна определяет сопротивление реостата - при движении ползуна вправо сопротивление реостата уменьшается.

Панель приборов 12 выполнена откидной, на петлях, и вместе с кожухом крепится на двух стойках. На правой стойке вверху установлена розетка разъема осветителя строботахометра 13 (XS3), внизу - розетка разъема датчика силы (XS6), а на крышке - карман для укладки осветителя во время эксплуатации стенда. На левой стойке имеются штыри для установки площадки под реле-регуляторы.

Проверяемые генераторы на каретке натяжного устройства крепятся зажимом. При необходимости, под генератор с целью исключения задевания шкива генератора за гайку натяжного устройства подкладываются подставки-призмы из комплекта принадлежностей. Данный метод крепления увеличивает трудоемкость испытания. Применения натяжного устройства уменьшит трудоемкость и увеличится производительность стенда.

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242

Стенд проверки автомобильных генераторов и стартеров Э242

Конструктивная разработка моечной установки высокого давления

Установка предназначена для высокопроизводительной мойки различной техники, поверхностей, сооружений. Конструкция выполнена с ориентиром на тяжелые условия работы: ПВ более 90%, длительную работу, плохое качество воды. Технические характеристики конструкции приведены в таблице 3.1.

Конструкция представляет собой минималистичное, максимально эффективное конструкционное исполнение моечной установки. Она состоит из трубчатой рамы 1, передвигающейся на колесах 2. В нижней части рамы по ее центру приварены 2 гнутых швеллера, к которым через демпферы 6 закреплен кронштейн 3. К кронштейну 3 крепится электродвигатель 4 и насос 5, валы которых соединяются шариковой предохранительной муфтой 7. Труба 10 соединяется шлангом с резервуаром для подачи воды.

При работе насоса 5 во всасывающей магистрали (8, 9, 10) образуется разряжение, благодаря которому вода проходит фильтрующий элемент фильтра 9. В напорной магистрали 12 создается давление 25 МПа (250 бар), что при производительности 20 л/мин более чем достаточно для произведения операций мойки. Реле давления 13 отключает подачу напряжения к электродвигателю 4 при возрастании давления более 25 МПа. В коробке 14 выполнены электрические соединения и установлен твердотельный полупроводниковый контактор. Установка подключается к сети 380В разъемом 16. Включение питания установки осуществляется флажковым выключателем 15.

В установке применен фильтр с механизмом самоочистки. После выключения установки в фильтре 9 остается некоторое количество воды и при отворачивании вентиля 11 эта вода обратным током проходит через фильтрующий материал, освобождая его от загрязнителей. Такую операцию желательно проводить после каждого включения установки. Капитальная промывка фильтрующего элемента фильтра 9 осуществляется подключением к патрубку 10 водопровода с давлением не более 0,2 МПа, при этом, вентиль 11 должен быть открыт. Так происходит быстрая очистка фильтрующего элемента под давлением (обратным током).

В качестве пистолета-распылителя к установке подключается любой доступный в продаже распыляющий пистолет, выдерживающий давление 250 бар. Проектировать новый пистолет-распылитель экономически нецелесообразно, так как его цена невысока.

Для производства конструкции потребуются следующие производственные мощности:

  • токарный станок мощностью не менее 1,5 кВт;
  • углошлифовальная машинка;
  • сварочный инвертор;
  • гидравлический трубогиб;
  • ручная дрель;
  • комплект простейшего слесарного инструмента;
  • комплект ручного электромонтажного инструмента.

Моечная установка высокого давления

Моечная установка высокого давления

Конструкторская разработка установки для проверки гидросистем, гидромоторов и гидронасосов

В гидроприводе основной единицей, которая одновременно обладает свойствами сложности диагностирования, ремонта, частоты поломок, большой ответственности, обладает гидродвигатели и гидромоторы. Так же испытаниям, по числу испытаний и их необходимости, подвергаются нагрузочные клапаны. Ещё есть вариант испытания гидросистемы техники без разбора и съёма с техники.

Все эти работы возможно произвести при помощи спроектированной конструкции. Она позволяет произвести испытания как отдельных элементов гидросистемы (гидромотор-насос, клапаны, гидроцилиндры) так и может быть подключена к гидросистеме агрегата. Установка диагностирования размещается в пункте ТО и Ремонта.

Рассмотрим устройство и работы конструкции, на примере диагностирования самой сложной гидроединицы – мотор-насоса (см. рис. 3.1). На раме 1 установлен электродвигатель 2, который через муфту 3 и промежуточный вал 4 передает крутящий момент валу гидромотора 5, закрепленному в поворотном кронштейне 6, который через подшипниковый узел 24 связан с неподвижным опорным кронштейном. При вращении вала гидромотора 5, из-за сопротивления, гидромотор 5 с кронштейном 6 так же стремятся совершать вращательные движения. От этого перемещения их удерживают тяги, закрепленные к датчику усилия 7 и выносной лапе кронштейна 6. Таким образом, датчик усилия 7 воспринимает усилие, создаваемое электродвигателем 2. При известной длине выноса лапы кронштейна 6 подсчитывается момент на валу гидромотора. Число оборотов фиксируется оптическим датчиком 8, луч которого отражается от пластины 9, закрепленной на корпусе муфты 3. Сопоставляя количество оборотов со временем работы (поз. 17), вычисляется частота вращения вала гидромотора. Гидромотор 5 подключается к гидравлической системе при помощи индивидуального фланца 23, согласно схеме (см. рис. 3.5).

В нижней части рамы 1 установлен фильтр 10, блок датчиков 11 и гидробак 12, нагрузочный клапан (расположен за поз. 11). Блок датчиков 11, а также датчики поз. 7, 8 соединяются кабелями 18 с блоком управления 13, который в своем составе имеет ряд взаимосвязанных приборов. Это измеритель 15, который получает данные с датчиков температуры, давления и расхода; регулятор 14, который получая информацию о давлении, регулирует настройку нагрузочного клапана в соответствии с заданными параметрами; счетчик импульсов 16, который в связке с таймером времени 17, дает информацию о частоте вращения гидромотора. Приборы можно настроить таким образом, чтобы в автоматическом режиме по предварительным настройкам, установка будет делать все необходимые циклы нагружения гидромотора за определенное количество времени. При проверке нагрузочным клапаном выставляется необходимое рабочее давление.

Рассмотрим рис. 3.5. Из схемы видно, что на всасывающей и напорной магистралях гидромотора 3 имеется одинаковый набор датчиков: температуры, давления, расхода.

Пользуясь показаниями этих датчиков, можно произвести абсолютно любые подсчеты параметров гидравлических агрегатов по регламенту ГОСТ, такие как:

  • температура масла на входе и на выходе;
  • разность температур;
  • давление на входе и на выходе;
  • разность давления;
  • расход;
  • количественный показатель утечки;
  • частота вращения;
  • создаваемый момент и др.

Установка для проверки гидросистем Сборочный чертеж

Установка для проверки гидросистем Сборочный чертеж

Разработка стенда для разборки и сборки коробок перемены передач автомобилей КамАЗ

Разрабатываемая модель стенда (рисунок 3.4), предназначен для разборки и сборки коробок перемены передач автомобилей КамАЗ.

Стенд состоит: из основания выполненного в виде опорной станины – рамы, к которой перпендикулярно прикручены две симметричные стойки, на которых установлено устройство для поворота коробки – ложемент со стопорным механизмом для фиксации коробки передач в выбранном положении.

Коробку передач, закрепляют на стенде с помощью крепежных элементов и прижимов и вращают вручную. Поворотное устройство позволяет поворачивать укрепленную на стенде коробку под углом в 45 градусов.

Достоинства:

  • простота конструкции;
  • небольшая металлоемкость;
  • легкий доступ к КПП;
  • не требует подвода энергии;
  • используются стандартные изделия.

Стенд для ремонта коробок переключения передач автомобилей КамАЗ применяется на участках по ремонту агрегатов, техцентров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов. Целью разработки является создание стенда, позволяющего производить ремонт коробок перемены передач автомобилей КамАЗ различных моделей.

Стенд должен быть прост по конструкции, несложен в изготовлении, иметь небольшую металлоёмкость. Он должен состоять из основания, устройство для поворота КПП, стопорного устройства для фиксации коробки в рабочем положении. Раму стенда и основные его части следует изготавливать сварными, с использованием доступных стандартных профилей проката (трубы, уголок, полоса и т. д.). Конструкция узлов и деталей должна соответствовать техническим возможностям авторемонтных предприятий.

Стенд должен обеспечить простоту и надёжность крепления КПП, и удобство ее ремонта с различных сторон.

Условия эксплуатации стенда: в закрытом помещении при температуре от минус 40°С до плюс 40°С.

Стенд для разборки-сборки коробок передач автомобилей КамАЗ Сборочный чертеж

Стенд для разборки-сборки коробок передач автомобилей КамАЗ Сборочный чертеж

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru