Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Установка для слива масла

Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания, осмотра, ремонта для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей, грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов и прочей техники.

Установка слива масла предназначена для использования в условиях соответствующих климатическому исполнению У, категории помещения I, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150 (температура воздуха от - 45°С до + 45°С, влажность относительная до 100% при + 25°С).

Устройство всей системы показано на рисунке 3.5. Устройство слива масла представляет собой установленную на направляющий швеллер 4 каретку 5 на которой шарнирно закреплены удлиняющиеся штанги 6 на конце которых расположена воронка 7. Направляющий швеллер должен крепиться сверху к металлической реборде ямы 2, а с низу в бетон дюбель-гвоздями. Воронка 7 соединена шлангом через быстросъёмную муфту 8 с бочкой 9 расположенной на тележке 12. в бочке имеется смотровое стекло 11 для контроля уровня масла. Откачка происходит благодаря вакуумному насосу 10.

Рассмотрим работу установки слива масла более подробно (рис 3.6). Швеллер 1 крепиться дюбелями 2 к краю смотровой ямы. На швеллере дополнительно закреплена направляющая 3 для верхнего ролика каретки 4 расположенной на направляющих на роликах 5, четырёх нижних и двух верхних.

К каретке 4 осевым соединением 6 крепятся две штанги 7, в которых свободно перемещаются штоки 8 соединённые скрепой 9 для исключения взаимной разности длин штоков. В конце штоков располагается воронка (чаша) 10 к которой присоединён сливной шланг 11.

Установка для слива масла Чертеж общего вида

Установка для слива масла Чертеж общего вида

Проект гидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Подъемник должен эксплуатироваться согласно правилам „правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий”. Поэтому пользоваться подъемником должен только слесарь, который выполняет работы какие связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобильного парка, или устранением эксплуатационных отказов транспортных средств.

Конструкция подъемника, который предлагается, должна отвечать таким требованиям:

  1. простота в изготовлении;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники;
  3. низкая требовательность к качеству материалов, которые используются;
  4. дешевое изготовление;
  5. быстрая сборка конструкции;
  6. простота технологии отладки и эксплуатации устройства;
  7. надежность в работе;
  8. доступность при проведении технического обслуживания и ремонта;
  9. отвечать требованиям техники безопасности, пожарной и электробезопасности;
  10. не оказывать содействие вредного влияния на окружающую среду.

Также к подъемнику ставят следующие технические требования:

  • монтаж подъемника сделать анкерными болтами.
  • подвижная рама должна подниматься и опускаться относительно недвижимой рамы плавно без рывков и заеданий.
  • подшипниковые узлы и трущиеся поверхности смазывать смазочным маслом УС-2 ГОСТ 1033-89.
  • для крашения использовать грунт Г-020 ГОСТ 4056-93, эмаль стального цвета ОФ-115 ГОСТ 6465-93.
  • все металлические токопроводящие части электрооборудования заземлить соответственно "ПУЕ".

Подъемник состоит из рамы 1 с четырьмя катками 6, которые перемещаются на неподвижных направляющих швеллеров 7 осмотровой канавы. На раме сверху приварена пластина 5, толщиной 15 мм. В центре пластины вырезано отверстие, в которое вставлен и приварен кожух опоры 9. Для усиления конструкции, кожух опоры дополнительно приварен к пластине рамы с помощью четырех косынок 12. Для удобства передвижения конструкции, к раме приваренные две ручки 11.

В отверстие выдвижной стойки 3 сопротивления вставлен короткий штырь вместе с подъемной тарелкой 2, которая потом приваривается к выдвижной стойке.

Для снятия коробки передач автомобиля через вырез отбойного бруса 4 смотровой канавы закатывают тележку с посадочным седлом под КП или редуктор. Поднимают тележку на тарелке, под давлением смазочного масла с баку 8, которое подается в гидроцилиндр НШ-32 10, а оттуда в цилиндр подъемника, подводят тележку под КП вплотную и снимают.

Опустив тарелку с КП к основе подъемника, выкатывают тележку через вырез в отбойном брусе на пол и транспортируют на ремонтный участок. Гидроцилиндр толкает плавно и равномерно, это обеспечивает уменьшение нагрузки на гидросистему и другие детали конструкции.

Максимальная высота подъема тарелки приблизительно 60 мм. С учетом размеров поднятой специальной тележки этой высоты достаточно для снятия или постановки КП или редуктора автомобилей.

Бак-отстойник представляет собой резервуар квадратной формы, герметически, что закрывается крышкой на винтах. К баку подведенные два патрубка - подводной и отводный.

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Разработка подкатного гидравлического подъемника грузоподъемностью 4,5 т

Конструкция предназначена для вывешивания оси грузовых автомобилей и тракторов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъёмник предназначен для эксплуатации в помещении при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, а также для работ в уличных условиях при условии отсутствия дождя, наличия сухого и ровного покрытия. Подъёмник может использоваться как одиночный домкрат (подъём за одну точка), так и как подъёмник двух точечный (подъём за ось). Данная конструкция является максимально универсальной для небольшого пункта ТО и может заменить все прочие модели домкратов и подъёмников.

Техническая характеристика конструкции в сборе:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 60;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 4,5;
  5. Клиренс, мм - 230;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 2775;
  • ширина - 1185;
  • высота - 935.

Техническая характеристика зацепного домкрата:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 80;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 38;
  5. Клиренс, мм - 66;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 260;
  • ширина - 205;
  • высота - 594.

Рассмотрим устройство конструкции (рис. 3.5). Конструкция состоит из рамы (1) представляющей собой две параллельные лапы сваренные между собой пластинами и усиленными элементами, которая перемещается на четырёх колёсных агрегатах (2).

Лапы (4) дополнительно стянуты растяжкой (20), компенсирующей силовое напряжение, которая ввинчивается в посадочные мета на боковых поверхностях лап (4) с внутренней стороны.

Рассмотрим устройство зацепного домкрата (рис. 3.6). Зацепной домкрат состоит из основания (3) в которое вставлен штифт (4) имеющий на другом конце резьбовую часть (6), которая ввинчивается в шток (5). Шток вставлен в промежуточный шток (7), который располагается в корпусе (8). Герметичность обеспечена сальниками (13) и уплотнительными кольцами (11, 12, 9). Конечное перемещение штоков определяет стопорное кольцо (10). Корпус (8) закрывается привариваемой по контуру крышкой (17) на которой имеется ручка для переноса (18).

Двухрежимный насос (рис. 3.7) состоит из,  корпуса в котором располагаются шток (1) на конце которого расположен малый поршень (4) с кольцами (5, 6), который ходит в большом поршне (7) с кольцами (5, 6); упорной гайки (2), пружины 3; системы клапанов  позиции (9, 10, 11) и (13, 12); системы слива состоящей из вентиля (8), иглы (15) перекрывающей отверстие эжектора (14).

Сборка осуществляется в следующей последовательности: к домкрату монтируется бак для масла. К нему прикручивается насос (рис. 3.7). Далее соединяются сливное отверстие насоса с баком и гидроцилиндр домкрата с выходным штуцером насоса.

По сложности изготовления конструкцию можно определить к классу сложности ниже средней. Большинство деталей изготавливается с использованием токарного станка, фрезерного станка, сверлильного станка. Сложность может возникнуть при приобретении сложного сортамента материалов, однако, узлы можно изменить на имеющиеся в наличии.

Сборка конструкции может осуществляться силами небольшой ремонтной мастерской, имеющей литейный, токарный, сварочный участки.

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Разработка мобильного агрегата для проведения ТО и ремонта

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания тракторов и комбайнов предназначена для проведения диагностики, ТО, ТО-2, полевых ремонтов и монтажа оборудования. Мобильность, компактность, многозадачность и простота изготовления установки делает внедрение простым и эффективным.

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания и диагностики может перевозить двух человек и водителя, перевозить грузы массой до 3000 килограмм. Благодаря высокой проходимости и колёсной формуле 4х4 агрегат может применяться в даже самых сложных полевых условиях. Производство агрегата может быть выполнено силами небольшого хозяйства.

Пневмонасос позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Рассмотрим устройство и принцип действия пневмонасоса (см. рис 3.11). Конструкция устанавливается на стандартную бочку 200 л. Она навинчивается на резьбу горловины бочки за счёт гайки (4). Труба (1) перемещается по оси трубы (3), герметичность при этом, обеспечивается муфтой (2), которая проскальзывает по обоим трубам и одновременно имеет уплотнительный материал. Трубы (1) и (3) вместе образуют приёмную трубу. Приёмная труба ввинчена в корпус насоса (5) в котором установлены клапаны (6) и (7), которые пропускают масло в одном направлении и не пропускают в другом. При движении поршня (8) в право клапан 6 открывается и пропускает масло в полость корпуса клапана (5). Это происходит за счёт создавшегося разрежения. При движении поршня (8) в лево клапан (6) закрывается и открывается клапан (7). Масло поступает к выходному отверстию (10). Поршень (8) соединён с штоком (14) пневмодвигателя (13) поступательного поршневого типа. Пневмодвигатель крепиться к оправке (11) шпильками (12). Оправка (11) накручивается на стакан (9) насоса (5). Для того чтобы не происходило перегрузки насоса имеется пружина (16). Это обусловлено устройством и принципом действия пневмодвигателя (13). Пневмодвигатель имеет присоединительный штуцер (15).

Данное устройство позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Оно обеспечивает более высокую производительность и давление, чем ручные насосные установки для заправки маслом. Это делает возможным применение более длинных шлангов. То есть можно не вынимая бочку и не совершая дополнительных операция заправить маслом технику находящуюся снаружи в непосредственной близости от установки АМТО.

Для присоединения шлангов можно использовать как быстросъёмные муфты, так и стандартные штуцера под хомут.

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Проект установки для наплавки коленчатых валов двигателей

К недостаткам данных устройств можно отнести сложную конструкцию в следствии чего стоимость будет высокая.

Устройство УНВ-12 предназначено для широкослойной наплавки коленчатых валов, отличается от вышеперечисленных аналогов тем, что применено две наплавляющих головки, что позволяет независимо друг от друга выполнять наплавку тел вращения. Настройки каждой головки проводится индивидуально. Для повышения точности настройки колебания мундштука 1 (рис. 6.4) применена косая втулка 6. Применение стандартных деталей упрощает конструкцию и снижает затраты на изготовление установки.

Устройство УНВ-12 содержит мундштук 1, который установлен на шарнир 2, выходной вал 3, насадка с подшипником 4, эксцентрик 5 с косой втулкой 6, фиксатор 7, и механизмом подъема 8.

Применение установки обеспечивает одновременную широкослойную наплавку двух поверхностей, смещенных в пространстве по отношанию к продольной оси, вращения детали и относительно друг друга, при вращении детали относительно своей продольной оси, что ведет к увеличению производительности наплавки. Установка обеспечивает повышение качества наплавленного металла, повышение производительности труда за счет сокращении времени на переналадку установки.

Установка для наплавки изношенных шеек коленчатых валов работает следующим образом: сварочную головку устанавливают напротив середины шейки коленчатого вала(1), подлежащего наплавке. По средствам механизма подъема (10) устанавливают требуемую величину вылета электрода, путем перемещений сварочной головки относительно наплавляемой поверхности (шейки коленчатого вала). Усилие от электродвигателя постоянного тока (12), посредством зубчатой муфты (14) передается на червячный редуктор (11). На выходном валу редуктора (4) установлена упорная втулка (6), которая прижимается пружиной (3) к эксцентрику (7). За счет изменения положения эксцентрика относительно косой втулки (8) изменяется амплитуда колебания мундштука (1), частота колебания мундштука изменяется подачей напряжения на электродвигатель(12). Применение подшипника с насадкой (5), имеющей прорезь для конца мундштука, обеспечивает ровное колебание мундштука. Положение наплавочной головки можно менять в зависимости от того, какая шейка наплавляется. Если наплавляются коренные шейки коленчатого вала, то коленчатый вал крепиться в центра держателя коленчатого вала, а если необходимо наплавить шатунные шейки коленчатого вала, то коленчатый вал устанавливается в центросместители держателя коленчатого вала.

В основу разрабатываемого стенда положен принцип электроферромагнитной наплавки  деталей направленного нанесения на восстанавливаемые поверхности ферромагнитных порошков и последующего их припекания токами высокой плотности. Этот способ позволяет путем подбора состава порошков получать покрытия с заданными физико-механическими свойствами.

Установка для восстановления коленчатого вала методом наплавки Чертеж общего вида

Установка для восстановления коленчатого вала методом наплавки Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru