Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Модернизация балансировочного стенда ЛС1-01МВ

Балансировочный стенд состоит из четырех основных узлов.

Корпус является несущим элементом и выполнен со смещением центра тяжести, чтобы предотвратить опрокидывание после закрепления балансируемого колеса. На верхней плите корпуса закреплен узел, воспринимающий колебания испытуемого колеса. Там же закреплен и пульт управления с индикаторами.

Колебательный блок – основной элемент стенда состоит из:

  1. Колебательной системы;
  2. Тормоза;
  3. Стробоскопа;
  4. Узла пьезодатчиков.

Колебательная система состоит из несущего корпуса и подвешенного на двух плоских пружинах корпуса с валом. В корпусе на шарикоподшипниках смонтирован вал, на котором закрепляется балансируемое колесо. Для устранения люфта шарикоподшипники поджимаются стопорными кольцами.

На левой части вала установлен тормозной шкив и диск стробоскопа. Датчик излучающий и приемный установлены на верхней стенке несущего корпуса.

Корпус с валом прижимаются к пьезодатчикам пружиной. Усилие прижатия пружины регулируется винтами и фиксируется контргайкой.

Узел пьезодатчиков собран в стальной крышке и состоит из:

  • Двух пьезодатчиков;
  • Трех контактных лепестков;
  • Набора изолирующих шайб и стержня;
  • Пяты колебания корпуса на пьезодатчики передаются через контактную планку, пяту и шайбу.

Принцип работы стенда: Работа стенда заключается в преобразовании биений рабочего вала колебательного блока, вызванных дисбалансом вращающегося колеса, в электрические сигналы, пропорциональные величине этих биений, вычислении значения и координаты эквивалентной дисбалансирующей массы и индикации вычисленных значений  массы на табло пульта управления и индикации.

В данном разделе проекта предлагается замена клиноременной передачи в приводе балансировочного станка на поликлиновую, что будет способствовать снижению сил трения в передаче и повышению ее КПД. Поликлиновой ремень по сравнению с обычным клиновым ремнем имеет больший срок службы.

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Стенд для обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82

Для последующей обкатки и испытания отремонтированных агрегатов силовой передачи, применяют специальные стенды и приспособления. Одни из них работают по принципу поглощения тормозами энергии, передаваемой через обкатываемые агрегаты. Специальная схема такого стенда представлена на рисунке 3.1. Другие стенды работают по принципу замкнутого контура, в котором обкатываемые механизмы нагружают торсионными валами. Принципиальная схема такого стенда показана на рисунке 3.2.

На таких стендах коробки переключения передач и задние мосты тракторов и автомобилей обкатывают и испытывают сначала на холостом ходу, а затем постепенно нагружают до нагрузки соответствующей 60-70 процентов максимального крутящего момента, передаваемого агрегатом во время эксплуатации.

Несмотря на положительные качества описанных средств, они имеют и недостатки. Они довольно сложны по конструкции, дорого обходится ремонт и техническое обслуживание, потребляют большое количество энергии, от них большая вибрация и их трудно купить.

Предлагаемая в дипломном проекте конструкция является наиболее приемлемым для мастерских хозяйств. Стенд можно изготовить в ремонтной мастерской своими силами. По конструкции стенд представляет собой сварную раму, изготовленную из швеллера. На раме крепиться электродвигатель, который через шлице-карданную передачу прокручивает обкатываемый агрегат.

На стенде производится обкатка муфты сцепления, коробки переключения передач и заднего моста тракторов, марки МТ3, в сборе. Обкатка и испытание производится не под нагрузкой и дает возможность проверить качество сборки и регулировок, определить есть ли шум в зубчатых передачах, нагреваются ли подшипники, надежны ли уплотнения.

Применение стенда в мастерской хозяйства позволит повысить качество ремонта тракторов.

Стенд обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82 Монтажный чертеж

Стенд обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82 Монтажный чертеж

Конструкторская разработка установки для проверки несоосности коренных опор

Блок цилиндров является материалоемкой, ресурсоопределяющей деталью двигателя внутреннего сгорания. Технология восстановления таких деталей довольна трудоемка. Использование приспособления для проверки биения коренных опор при контроле и диагностике корпусных деталей позволяет:

  • повысить качества ремонтов;
  • увеличить качество и производительность дефектовочных работ;
  • снизить количество отказов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Поэтому в дипломной работе разрабатывается установка для проверки биения коренных опор в блоке цилиндров. Область применения приспособления – предназначено для диагностики коренных опор блоков цилиндров и корпусных деталей ДВС и коробок передач.

Цель настоящей разработки – обеспечить повышение качества и производительности проведения диагностических работ и качество отремонтированных блоков цилиндров и корпусных деталей.

Источниками разработки являются: анализ существующих конструкций приспособлений для проверки отверстий в блоках цилиндрах и для проверки биения коренных опор в блоке цилиндров двигателя.

Разрабатываемое приспособление предназначено для проверки несоосности коренных опор блока цилиндров двигателя ЯМЗ.

Приспособление состоит (рисунок 6.1) из центрирующей оправки 1, двух опор 2. Оно устанавливается и крепится с помощью опор на плоскости разъема с масляным картером. При этом крышки 1 и 5-го коренных подшипников должны быть установлены. Опоры закрепляют на блоке цилиндров. С помощью центрирующей оправки добиваются соосности с коренными опорами при помощи регулировочного винта. Затем с помощью индикатора производят замер биения коренных опор, перемещая индикатор по центрирующей оправке.

Установка для проверки несоосности коренных опор

Установка для проверки несоосности коренных опор

Разработка устройства для диагностирования тормозных барабанов

Техническое обслуживание является основным и наиболее эффективным мероприятием, обеспечивающим поддерживание грузовых автомобилей в работоспособном состоянии. Правилами технического обслуживания грузовых автомобилей предусматриваются работы по обслуживанию тормозной системы и, в частности, диагностированию тормозных барабанов.

Тормозные барабаны являются деталями, влияющими на безопасность движения. Они работают в условиях переменных механических нагрузок, теплового воздействия и изнашивания рабочей поверхности. В конструктивном плане тормозной барабан представляет собой тонкостенный чугунный цилиндр с изнашиваемой внутренней поверхностью. Величина допустимого износа для различных типов барабанов колеблется от 2 до 6 мм.

Эффективная работа тормозов во многом зависит от коэффициента трения в паре поверхность барабана – колодка. Поэтому от качества прилегания этой пары во многом зависит безопасность работы грузовых автомобилей.

Исключить неплотное прилегание барабана и колодок, своевременно установить износ внутренней поверхности барабанов позволяет предлагаемая конструкция установки для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Работает установка следующим образом. Перед началом работы на измерительное устройство монтируется микрометр. Затем устройство устанавливается колодками в тормозной барабан. При помощи пневматического механизма и фиксирующего устройства тормозные колодки раздвигаются с усилием, равному при обычном нажатии на педаль тормоза при работе тормозной системы на автомобиле. Таким образом, происходит центровка устройства по отношению к барабану.

Поскольку плита свободно вращается вместе с измерительным устройством, поэтому в это время проводится замер внутреннего диаметра барабана при помощи микрометра. Отклонение стрелки микрометра фиксируется и заносится в протокол наблюдений. После этого производится сравнение измерительных величин с техническими характеристиками и устанавливается его износ.

Применение диагностирующего устройства позволяет своевременно выявить повышенный износ барабана и причины вызывающие его. Устранение дефектов в тормозных барабанах повысит безопасность работы на грузовых автомобилях.

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Приспособление для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Проведенный нами обзор конструкций существующих устройств и приспособлений для монтажа рессор автомобилей показывает, что их достаточно много, но они не волной мере отвечают техническим требованиям, в частности они сложны в изготовлении, обслуживании и часто заняты под другими видами работ.

Нами проведен анализ неисправностей грузовых автомобилей и были предложены возможные методы их устранения.

Для снижения трудоемкости при ремонте задней подвески автомобилей мы предлагаем устройство, для установки рессор содержащее: приспособления для выпрямления рессор, тележку, рукоятку, опору, стойку, цилиндр гидравлический и механизм управления гидроцилиндром.

Работа устройства заключается в следующем: Для установки рессоры 1, ее устанавливают в приспособление и фиксируют при помощи стремянки 4 и домкрата 2. При помощи домкрата 2 производится выпрямление рессоры 1, после чего производится ее монтаж на автомобиль. Монтаж рессоры производится коротким концом вперёд. Для этого опускается автомобиль до входа переднего конца рессоры в кронштейн, а заднего - в конец нижний серьги. На болт переднего конца  рессоры устанавливают пару конических и одну плоскую шайбы, устанавливают болт в передний кронштейн и наворачивают на него гайку. Вставляют болт в серьги и  заднее ушко рессоры, надевают стопорную шайбу и наворачивают гайку  на болт. При помощи домкрата 2 выравнивают положение рессоры и затягивают гайки болтов у шарниров с моментом 120,0—150,0 Н•м после чего приспособление демонтируется. Устанавливают колеса и снимают автомобиль с подставок.

На основные детали нами были разработаны рабочие чертежи, в частности на основание, палец, пластину и др.

Как показывает расчет экономической эффективности для внедрения предлагаемого нами устройства, дополнительные капитальные вложения составят 29 тыс. руб. При этом произойдет снижение затрат труда связанных с ремонтом задней подвески автомобилей на 38 %. Годовая экономия с составит более 20 тыс. рублей, при сроке окупаемости 1,4 года.

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru